Загадки по математике 3 класс

Обновлено: 05.10.2024

Загадка называется «Русская рулетка» и решить ее можно несколькими способами, либо сразу все просчитывать на бумаге, либо логически обдумать в уме. Какой из них вам подходит больше решайте сами. Итак, загадка:

Есть шестизарядный револьвер. В нем 2 пули, обе расположены рядом друг с другом. Ваш оппонент раскручивает барабан, приставляет дуло к виску и нажимает на курок. Выстрела не произошло. Как поступите вы: сразу нажмете на курок или сперва снова раскрутите барабан?

Представьте, что от этого зависит ваша жизнь и надо продумать все варианты, чтобы уцелеть.

Ответ Выгоднее не вращать барабан. Если провернуть барабан, то шанс на выпадение «боевого» гнезда составит 2 из 6 (33,3%), если же не вращать – 1 из 4 (25%). У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра.
Как вы отмерите 4 литра?

Ответ на эту загадку довольно прост, но здесь можно легко запутаться в порядке выполнения, поэтому лучше взять бумагу и написать ответ.

Ответ

Набираем 3-х литровое ведро и переливаем всю воду в пятилитровое ведро.

Еще раз набираем 3-хлитровое ведро, переливаем в 5л-ведро до краев.

В 3 л-ведре остается 1 литр воды. Затем 5 л-ведро выливаем.

Из 3 л-ведра переливаем оставшийся 1 литр воды в 5 л-ведро. Набираем 3 л-ведро, переливаем в 5 л-ведро и получается 4 л воды.

Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин он купил и того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное — 3 руб.?

Ответ Отец решил отдать сына в учебу и спросил учителя: «Скажи, сколько учеников у тебя в классе?» Учитель ответил: «Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня сто учеников». Сколько же учеников было в классе? Ответ

Решением такой задачи будет служить уровнение:

х+х+1/2х+1/4х+1=100
Избавляясь от дробного коэффициента(умножая все на 4), получим:
4х+4х+2х+х+4=400.
Вынося множитель за скобки, получим:
11х+4=400.
400-4=396 и получается 11х=396.
х=396/11
396/11=36
х=36.
Ответ: 36 учеников.

Продавец продаёт шапку. Стоит она 10 рублей. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 рублей. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 рублей фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца (включая стоимость шапки)? Ответ

Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.

А вы задаетесь вопрос почему такой ответ или у вас получился другой, то вот более подробный и понятный вариант ответа.

Удобнее всего решать загадку, если предположить, что у продавца уже была какая-то сумма в кассе. Например, 50 рублей.

Покупать пришел и дал ему 25 рублей (фальшивых). Продавец обменял их у соседки и у него в сумме сейчас 75 рублей. Он отдает сдачу 15 рублей и шапку. Получается, что у него остается 60 рублей.

Тогда приходит соседка и просит вернуть 25 рублей, так как те, которые он ей дал были фальшивыми. Получается, что в кассе у него осталось 35 рублей.

Таким образом, у продавца было 50 рублей, а стало 35 рублей. В итоге, потери составили 25 рублей (15 деньгами и 10 стоила шапка).

Число исполнившихся мне в этом году лет во многом примечательно.
Если от этого числа отнять 2, то оно разделится на 3, а если от него отнять 3, то оно разделится на 2.
Если к нему прибавить 4, то оно разделится на 5, а если от него отнять 5, то оно разделится на 4.
Если от него отнять 5, то оно разделится на 6, а если от него отнять 6, то оно разделится на 5.
Если к нему прибавить 7, то оно разделится на 8, а если к нему прибавить 8, то оно разделится на 7.
Сколько же лет мне исполнилось в этом году?

Ответ Ответ 301 человек, как минимум. У моего соседа сотня телеканалов, но он их почти не смотрит, а мечтает об Интернете. У меня же персональный скоростной Интернет, но нужен он лишь время от времени. Договорились о бартере. Хитромудрый сосед постановил: буду, говорит, с нуля часов такого-то дня давать ТВ, но только в ответ на поставки Интернет. Причём, задержка включения ТВ относительно начала подачи Интернета будет равна паузе в подаче Интернета. Выключаться ТВ тоже будет не сразу, а с задержкой, равной длительности этой отключаемой подачи Интернета. Причём, во избежание жульничества с моей стороны в виде мелкодробной подачи, повторные включения Интернета во время подачи ТВ не вызовут ответной подачи ТВ. Мой семейный совет постановил: хотим иметь ТВ ежедневно с 12 до 24 часов. По какому суточному графику я должен экономично и не хлопотно подавать соседу Интернет? Ответ Автобувная фирма сваяла новые шины и пошла на рекламный трюк: сделала рисунком протектора свой логотип и назначила толстую сумму призом ралли. Побеждает первый намотавший по дорогам каждым из четырёх незаменяемых логотипов сорок тысяч километров. Какой путь достаточно проехать? Ответ Ответ 31 416 километров.
За один оборот колеса автомобиль проходит два пи радиуса колеса, а логотип на подошве шины накручивает восемь радиусов колеса. Отношение этих величин и укорачивает необходимый путь автомобиля. Ответ Дедуля мой, хоть и село неотёсанное, а являет миру чудеса предприимчивости. Уже сотовым телефоном обзавёлся. Звонит тут. Надоело, говорит, на бензоколонку далеко мотаться, сделал личное компактное, но ёмкое бензохранилище из трёх огромных цилиндрических бочек: врыл одну поглубже, а две другие лишил дна и поставил на первую. Просит теперь сделать и привезти надёжную крышку на этот колодец. Какой, спрашиваю, у бочек диаметр, то бишь поперечник? Не знает. Ну так измерь! Нечем. Как же, говорю, нечем, если знаю жерди у тебя есть двухметровые и трёхметровые. Давай, примеряй. Покопался и докладывает, что поперечник явно меньше двухметровой жерди, что колодец он уже начал заполнять бензином и метод окунания трёхметровой жерди с прикладыванием двухметровой даёт радующий результат в метр глубины бензина, что метод роняния жердей в бензин даёт созерцание их перекрещивания точняк на уровне безмятежной поверхности бензина. Так каков же диаметр бочек? Ответ Один метр двадцать три сантиметра. Ответ 1,26 квадратных щуппов. Площадь пристыкованных до предела зонтов=квадрат радиуса одного зонта, умноженный на (единица плюс третья часть ¶ (пи) минус корень из трёх) Ответ Примерно семь метров.
Прыгун в высоту поднимает и переносит над планкой свой центр тяжести, находящийся на уровне примерно 1 метр. При прыжке на два метра, с учётом техники прыжка, центр тяжести преодолевает примерно 1,2м. При снижении силы тяжести в пять раз прыгун улетит на 1,2*5+1 м. Ответ 84,85 мм

Питер играет с весами, состоящими из двух тарелок (не знаю как они правильно называются) и замечает, что весы остаются в равновесии, если на одной пластина находятся два ключа, две монеты и три игрушечных солдатика ИЛИ одно яблоко, один солдатик и один лимон, а на другой пластине гиря с весом 100 грамм. Одна монета, один ключ, один солдат и одна слива вместе весят 50 грамм. Лимон, яблоко и слива весят столько же, как и одна монета, один ключ, один солдат и один презерватив. Сколько весит презерватив?

Ответ

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка интересных, но не простых математических загадок для взрослых и детей старшего школьного возраста. Если не получается решить какую-то загадку - не отчаивайтесь, Ко всем загадкам приведены ответы.

Просмотр содержимого документа
«"Математические загадки с ответами"»

Математические загадки с ответами

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради. («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

Появилась вдруг в тетрадке

Думает он, что король,

А на самом деле — . (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем. (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Я с большим старанием

Эти знаки только в паре,

Мы все время их встречаем,

Заключаем, как в коробки,

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она. (длина)

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный. (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Так. мы решаем. (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —. (сложение)

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то. (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Просмотр содержимого документа
«Математические загадки.»

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка. («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради. («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Буву «3» и цифру. («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит . («пять»)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку. («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. («шесть»)

Яндекс.Директ


Перекладину вдоль тела

Следующая загадка

hello_html_ebb3c7f.jpg

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, отрезках, прямых.

Черти с ней скорей-ка!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Числа, дети. (вычитаем)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Колами, что в моей тетрадке,

Я выстрою забор на грядке.

Я получать их мастерица,

Моя отметка. («единица»)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради. («двойку»)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. («три»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Их всегда. (четыре)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит . («пять»)

Разрешит сегодня мама

После школы мне гулять.

Я — не много и не мало —

Получил отметку. («пять»)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. («шесть»)

Перекладину вдоль тела

Цифра на себя надела.

По ветру косынка развевается.

Как, скажите, цифра называется? («Семь»)

Так похожа на матрешку —

Туловище с головешкой.

— Что за цифра? — Сразу спросим.

— Ну конечно, цифра. («восемь»)

Появилась вдруг в тетрадке

«Шесть» на голове — . (девятка)

Думает он, что король,

А на самом деле — . (ноль)

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Знает это целый мир:

Угол мерит. (транспортир)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется. (головоломка)

Ученик я хоть куда,

Не балую никогда,

Хоть я и не пионер,

Но ребятам всем. (пример)

Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Я с большим старанием

Эти знаки только в паре,

Мы все время их встречаем,

Заключаем, как в коробки,

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

В граммах, килограммах тоже

Измерять ее мы можем. (Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она. (длина)

Только прозвенел звонок,

Мы за партами, и вот

Начинаем устный. (счет)

Нужно объяснять кому-то,

Что такое час? Минута?

С давних пор любое племя

Знает, что такое. (время)

Он точку окружности соединяет

С центром ее — это каждый ведь знает.

Он буквою «г» обозначается.

А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Так. мы решаем. (примеры)

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие —. (сложение)

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

Если два объекта друг от друга далеко,

Километры между ними вычислим легко.

Скорость, время — величины знаем,

Их значения теперь перемножаем.

Результат всех наших знаний —

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

Вместимость тела, часть пространства

Как называем мы? Понятно, то. (объем)

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Если пальцев не хватает,

Мне подружки сосчитают.

Их на парте разложу,

И любой пример решу. (Счетные палочки)

Хоть куда ее веди,

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это. («плюс»)

Он состоит из точки и прямой.

Ну, догадайтесь, кто же он такой?

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

У треугольника их три,

Но их четыре у квадрата.

У всех квадратов меж собой они равны.

О чем я, догадаетесь, ребята? (Стороны)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной? (Угол)

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок?
Циркуль

Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак.
Минус

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
Дроби

Меня как будто нет.
Кто я? Ты дай ответ!
Пустое место я?
Нет, нет, мои друзья!
Со мною единица
В десятку превратится.
И сотней она станет,
Коль с братом справа встанем.
Ноль

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.

Сколько весит один кирпич? (2 кг)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7)

Читайте также: