Загадки по истории искусств для детей
Обновлено: 05.11.2024
Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.
Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этой группе, собрались настоящие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком искусства – покажет время и наш блицтурнир.
Итак, сегодня в блицтурнире «Здравствуй, искусство!» участвуют команды «Волшебная палитра» и «Веселые карандаши». Командам вручаются эмблемы, представляем участников команд). А теперь я представлю уважаемое жюри.
За каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. Победителем будет считаться та команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Команды готовы? Тогда начинаем.
1 ТУР
Ведущий читает стихотворение:
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства».
Но под кистью оживает
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги, краски, капля сини –
И течет уже река.
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. Но для этого нужно знать, как они получаются.
Сейчас обе команды должны будут решить «цветовые примеры» и ответить, какой оттенок получится из других красок.
1 вопрос: Но сначала команда «Веселых карандашей» должна назвать мне основные цвета. (Красный, желтый, синий).
2 вопрос: Теперь «Волшебная палитра» назовет теплые и холодные цвета (теплые – красный, оранжевый, желтый; холодные – фиолетовый, синий, зеленый).
Задание командам : Детям и родителям предлагаются карточки из дидактической игры «Цветовая математика».
2 ТУР «Конкурс на слуховое внимание»
Ведущий: А теперь, друзья, капитанам обеих команд предлагаю « раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету. Начинаете от квадрата со звездочкой. Будьте внимательны!
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И г олубые просторы озер.
(Члены жюри проверяют правильность выполненного задания, сравнивая с проверочным цветорядом, размещенного на магнитной доске.)
3 ТУР
Ведущий: Отлично, справились с заданием обе команды.
1 задание. Предлагаю ответить на загадку команде «Веселые карандаши»:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют … (натюрморт)
Теперь загадка для команды «Волшебная палитра»:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется … (пейзаж)
- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают малыши-карандаши:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Ведущий: - Ай да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя загадка для ваших соперников:
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
2 задание . Далее командам предлагаются конверты, в которых находится игра «Убери лишнюю» (у одной команды в конверте лежат пейзажи, лишняя –натюрморт; у другой - портреты, лишняя – пейзаж).
Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза. Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
4 ТУР.
Звучит свистулька ( аудиозапись).
1 вопрос команде - Что это за игрушка? (дымковская)
2 вопрос детям : - Слышите, звучит свистулька? От свистульки, которую делали в Дымковской Слободе, и пошла дымковская игрушка. Как назывался на Руси праздник, посвященный свистульке? («свистунья», «свистопляс»)
3 вопрос : - Назовите элементы дымковского узора.(точки, круги, дуги, кольца, прямые и волнистые линии, мазки)
4 вопрос детям: - Какие цвета использовали дымковские мастера для росписи своих игрушек? (синий, железный, малиново-красный, желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, голубой, черный)
5 задание . Ведущий показывает игру «Убери лишнюю». Команды должны назвать элементы дымковского узора, убрать лишний, не соответствующий данной росписи элемент. Ребенок читает стихотворение (авторское творчество педагога):
Дымковский мастер лошадку раскрасил.
Точками, кольцами фигурку украсил.
Умелые руки создали чудо –
Игрушку из Дымки узнают повсюду!
Ведущий: 5 вопрос. Элемент узора какой росписи оказался лишним? (хохломской)
6 задание для «Веселых карандашей» - Найдите среди предметов декоративно прикладного искусства изделия хохломских мастеров. (команда выполняет задание, получает фишку)
Ребенок читает стихотворение:
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Ведущий: 7 вопрос. А теперь, команды, послушайте еще стихи и скажите, о каком промысле говорится в них. Читаю стихотворение И. Кадухина «Гжель»:
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь,
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой.
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
(Команда родителей отвечает на вопрос: речь идет о гжельской росписи.)
8 вопрос. - Почему гжель называют нежно-голубым чудом? (ответ команды детей: по цвету краски, которую используют гжельские мастера).
Дети читают стихотворение (авторское творчество педагога):
На чай гостей мы пригласили,
Стол скатертью цветной накрыли.
Сервиз от гжельских мастеров
Украсить стол всегда готов.
Посуда белая, как иней,
Узор – голубовато-синий.
Гжель всех одаривает волшебством,
Приносит радость в каждый дом!
В: Игра «Кого не хватает на этой картине» Команды должны назвать героя, которого не хватает на картинах известных художников.
Команде «Волшебная палитра» достаётся картина «Три богатыря»
Команде « Весёлые карандаши» «Утро в сосновом бору»
Ведущий : Вот и подошел к концу наш блицтурнир. Жюри поможет подсчитать фишки, а мы с вами вспомним о том, что человек и Искусство – единое целое. Душа того, кто ценит, понимает искусство, всегда будет чиста и открыта. Сегодня оно объединило всех нас, и детей, и взрослых. Пусть ваши сердца будут наполнены добром, теплотой и всегда стремятся к прекрасному!
(Оглашаются победители, всем участникам вручаются памятные медали «Знатоков искусства», грамоты)
Звучит музыка, Ведущий читает стихотворение:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки –
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Следующая загадка
Интересные загадки для детей о рисовании, о цветах, о ватмане, о кисточках, гуаши и других необходимых принадлежностях для уроков рисования. Загадки для детей от 9 до 12 лет.
Следующая загадка
Цель викторины : обобщить знания по изобразительному искусству, развивать творческие способности, прививать интерес к искусству.
Задачи викторины :
- систематизация имеющихся знаний;
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: раздаточный материал для команд по вопросам и заданиям конкурса, разрезанные репродукции с натюрмортами, представленными в презентации, по усмотрению преподавателя могут быть заменены другими произведениями.
Викторина проводится между командами в количестве 20 человек из класса по следующим конкурсам: конкурс капитанов (блиц-вопросы), конкурс команд (вопросы, творческие и письменные задания), конкурс ребусов.
Для викторины выбираются члены жюри или приглашаются 2-3 обучающихся из других классов.
После каждого конкурса члены жюри озвучивают результаты. По окончании викторины определяются места и награждаются победители.
Разминка для команд. В этих словах перепутаны буквы. Какие это слова.
Скатервипеп, рхитш, курниос, цопряпори, имемисртя, ариткурака, уктсьпраул, айдниз, хекатутарир.
Конкурс для капитанов. Вставьте в текст пропущенные слова.
1. - один из традиционных жанров изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной, обычной, частной или общественной жизни человека.
2._____- жанр изобразительного искусства, посвященный историческим деятелям и событиям.
3.Пейзаж - это картина, рисунок, изображающий
4.______ - жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.
5._______ - это картина, на которой автор изображает самого себя.
6. Картина, на которой изображены животные, относится к ______ жанру.
7.Марина - это картина, на которой изображено ______
8.Картина с изображением военных эпизодов, сражений относится к _______ жанру.
9.Городской пейзаж - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается _______
10. - рисунок, комически или сатирически изображающий кого- или что-нибудь.
3.Выберите верный ответ
1.Какой из этих видов искусств не является изобразительным?
а. Скульптура. в. Живопись.
б . Музыка. г. Графика.
2.Какой из этих цветов не относится к теплым?
а. Оранжевый. в. Желтый.
б. Синий. г. Коричневый.
3.Какой цвет получается при смешении синего и желтого?
а. Оранжевый. в. Зеленый.
б. Красный. г. Фиолетовый.
4. Какие кисти высоко ценятся художниками?
а. Норковые. в. Собольи.
б. Колонковые. г. Кроличьи.
5.Чем художник пишет?
а. Карандашом. в. Углем.
б. Кистью. г. Мелком.
6. Что из перечисленного художники применяют в своей работе?
а. Гарнир. в. Соус.
б. Бульон. г. Салат.
12. Кикой материал используется в качестве основы при художественной росписи в технике «батик»?
а. Стекло. В. Бумага.
б. Дерево. Г. Ткань.Как называется пейзаж, изображающий море?
А. Марианна. В. Марина.
7. Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
а. Мариец. в. Поморник.
б. Помор. г. Маринист.
8.Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
а. Пейзаж. в. Натюрморт.
б. Портрет. г. Шарж.
9.Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?
а. Баталист. в. Маринист.
б. Анималист. г. Пейзажист.
10 Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни?
а. Батальонный. в. Батарейный.
б. Бастионный. г. Батальный.
11. Как называется картина малюсенького размера?
а. Панорама. в. Диорама.
б. Миниатюра. г. Натюрморт.
12.Как называется рисунок из кусочков материала?
а. Аппликация. в. Мозаика.
б. Коллаж. г. Витраж.
13.Какая из этих росписей — по металлу?
а. Хохломская. в. Мстерская.
б. Палехская. г. Жостовская.
Назовите жанр в котором написана картина
Правильный ответ: Иван Иванович Шишкин – великий русский живописец-пейзажист. Главной темой в его работах была природа. Картина «Рожь» написана в жанре пейзажа.
Правильный ответ: На картине Серова изображена Вера Мамонтова. Жанр изобразительного искусства, изображающий людей, называется портрет.
Правильный ответ: Картина, на которой изображены неодушевлённые предметы: фрукты, овощи, другая еда, предметы быта, называется натюрморт. Картина «Яблоко и виноград» является натюрмортом.
Правильный ответ: Картина, на которой изображены животные, птицы, насекомые, называется анималистическим жанром.
Правильный ответ: сюжет посвященный войне и военной жизни называется батальным жанром. «Оборона Севастополя»-батальный жанр.
5. Разгадайте ребусы
Соедините элемент и народный промысел, к которому он относится:
Ответ: 1- палехский промысел, 2 — дымковская игрушка, 3 — гжель, 4 — хохломская роспись, 5 — жостовская роспись.
Итог викторины : по завершению викторины была определена команда которая больше набрала баллов. В целом викторина прошла успешно, порадовала активная работа учащихся, работа группой, групповые обсуждения вопросов.
Учащиеся показали довольно высокий уровень знаний по пройденным темам. Молодцы!
Следующая загадка
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Исторические загадкиИспользование загадок про историю положительно сказывается на успеваемости в школе. Ведь это вам не обычные лекции и зубрежка, а увлекательная игра, в которой просыпается азарт, желание докопаться до ответа и опередить одноклассников. Отличная гимнастика для ума!
Процессы в обществе, природе,
И мироздания, Земли,
О том, что было с человечеством,
В ней обусловливать должны!
Аристотель, Теофраст,
Стояли у истоков,
Исследованиями эмпирическими,
Проложили науке дорогу!
Он заставил подняться народ
На буржуев и всяких господ.
И «Аврору» заставил стрелять,
Чтобы солнцу свободы сиять!
То кукурузой удивлял,
То целиной, то коммунизмом,
То первый космос покорял,
Глядя на мир наш с оптимизмом.
Она носила имя Марта,
Но в плен была однажды взята,
И стала сразу, Боже мой!
Вдруг императора женой.
Он снял со всех постов Хрущёва,
С Америкой продолжил спор,
Война в дома пришла к нам снова
Афганским ветром из-за гор.
Это предки всех слонов,
Но огромнее, лохмаче.
Для охотников, тем паче,
Нет желаннее добычи.
Назови это занятье,
Когда целый день-деньской
Плоды, ягоды, коренья –
Что имеет вид съестной,
Люди первые искали
Стадом всё потом съедали.
Несчастный князь, в плену проведший годы,
Наказан был за гордость пред врагом.
Не веря знакам рока и природы
Он был затменьем Солнца побеждён!
Маршал Победы – званье его!
Смело сражался с проклятым врагом!
Бил под Москвою врага и под Курском.
Бил богатырски, а значит по-русски!
Соседями жили,
О прошлом рядили.
Земля только общей
Для них всех была.
(Соседская община)
Походить может на кол,
Но для древних не прикол…
Для них это бог иль дух.
Назови что это вслух.
Отчизны, слыша смертный стон.
Поднял народ на бой с врагом,
Ему пришлось свой дом продать,
Чтобы с полякам совладать.
Он создал армию в России,
В Полтавской битве победил,
Он флот построил самый сильный,
Окно в Европу прорубил!
Что за ясное светило?
В лодке золотом горя
На Востоке появилось
И зажглась заря.
Лодка по небу проходит.
Египтяне глаз не сводят.
Рады Богу своему.
О, хвала! Хвала ему!
Бомбы водородной – он отец родной,
Но решил поспорить он с самой войной!
Власти же решили: «Это не пройдёт!»
Был отправлен в ссылку академик тот!
«Войну и мир» писал писатель тот,
Живя на поле Бординском.
И верил, что в романе оживёт
Народа подвиг исполинский!
Собрав сородичей и всех друзей-
Решил он с ними поживиться.
Чужое племя он ограбил побыстрей-
Добычею с друзьями поделился.
С виду будто человек:
Его лик, как и у всех.
Туловище, как у львицы.
Охраняет вход в гробницу.
Древние греки ей занимались,
События, факты в пергамент вписали,
Основы рассказов дотошно вели,
И это начало было пути!
«Бурлаки на Волге» тащат баржу
Тянут лямку и клянут судьбу.
Был художник этот смелым и отважным,
Показав России голытьбу.
Девушка эта была в партизанах,
Ей не пришлось возвратиться с войны.
Она назвалась перед смертью Татьяной,
И стала героем великой страны.
С античных времён,
Наука известна,
Все факты в основе,
Лежат повсеместно!
Реформу церкви проводил,
Искореняя древние обряды.
Но сам в темницу угодил
За монастырские ограды.
Читайте также: