Загадки осени игровая программа
Обновлено: 04.11.2024
3.Коррекция и развитие основных психических процессов.
Проводится с учащимися с 1 по 4-ый класс.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конкурсу "Загадки" | 1.79 МБ |
Дипломы за первое и второе место. | 179.61 КБ |
Названия команд. | 568.68 КБ |
Яблоки для конкурса "К нам пришли гости", Листочки-баллы, оформление этапов программы. | 1.27 МБ |
Методическая разработка "Загадки осени" для 1-4 класса. | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Следующая загадка
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включён музыкальный, игровой материал по возрасту. Ведущие: Осень-Непогодушка и Осень Золотая.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_oseni_podg_2015g.docx | 33.8 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц".
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре.
Сценарий физкультурного праздника для детей 6-7 лет.
Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе .
Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к .
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:- закреплять навыки двигательной активности;- упражнять двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость и координацию движений);- воспитывать чувство коллективизма, сопе.
Предварительный просмотр:
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Оформление: Большой букет осенних листьев (искусственных) на столике в углу зала. Искусственные плети осенних листьев на карнизе центральной стены.
Материалы и атрибуты: Костюмы Осени и Непогоды. Бутафорские «туча», «ветер», «дождь», «лужа». Галоши большого размера, зонты, дождевики. Нарезанные кусочками овощи и фрукты, шпажки, тарелка, салфетка, платок-повязка. Муляжи грибов. Корзина с настоящими яблоками.
Под музыку П. Сенневиля «Баллада для Аделины» дети с осенними ветками в руках входят в зал и исполняют «Упражнение с листочками».
С окончанием музыки выстраиваются полукругом в центре зала, читают Стихи об Осени
Исполняется песня И.Смирновой «Осень постучалась к нам»
Под музыку дети проходят круг по залу, кладут веточки на столик, и садятся. Воспитатель ставит веточки в вазу.
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
В зал входит Непогода. Сердито оглядывает детей, подходит к воспитателю, протягивает руки, чтобы взять вазу с листьями. Воспитатель не отдаёт вазу, отодвигая её в сторону.
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Непогода: Здраааасьте! Это я-то кто? Да я – ваш главный гость! Вы тут про меня как раз песню пели. (Воспитатель делает очень удивлённое лицо)
Воспитатель: Мы про Осень пели. Вы разве Осень?
Воспитатель: Мы Вас себе иначе представляли.
Непогода: Ага, вы, наверное, как и все – только Осень Золотую в гости ждёте, только про неё песни поёте. А про сестру её родную Осень-Непогоду и знать не хотите! Вот нечестно это – одним всё, другим ничего!
Воспитатель: Вы и есть Осень-Непогода?
Непогода: Ну, да! Она самая я буду… раскланивается, кривляясь Вот тоже решила в гости к вам зайти. С подарками! Вот тут они у меня, в сумке ( трясёт своей большой сумкой ), драгоценные мои подарочки! Всё, всё самое лучшее, самое отборное, высшего качества! Кто мои загадки отгадает, от меня подарок получает!
Загадки про тучи, ветер, дождь
- Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
- Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,Только ноги на земле. (Дождь) - Тучи нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) - Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер)
- Стало хмуро за окном. Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (Лужи)
- В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи)
- Прибежит и солнце спрячет, А потом ещё заплачет. ( Туча)
Непогода: Молодцы! Всё разгадали правильно! А вот и мои подарки, Непогода после отгадки достаёт из сумки «тучку», «дождик», «ветер» . Нравятся вам мои подарочки?
Воспитатель: Извините, не очень. Мы же промокнем, замёрзнем, заболеем от таких подарков.
Непогода: Так это ещё не всё!
Загадки про сапоги, зонт.
- Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик)
- В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли. (Зонт)
- Отгадай загадку: кто мы? – В ясный день сиди мы дома, Дождь идёт – у нас работа: Топать-шлёпать по болотам. (Галоши, Сапоги)
- Если дождик, мы не тужим - Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять - Нам под вешалкой стоять. (Галоши, Сапоги) - Я, как зонт, не промокаю, От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою. Ну так что же я такое? (Плащ)
Непогода достаёт из сумки два зонтика, два плаща-дождевика, большие галоши.
Непогода: Ну, вот теперь не промокнете! Смотрите, какие галоши тут замечательные! На любую ногу налезут! Я в таких всё время хожу и бегаю даже. А вы сможете быстро бегать в этих галошах?
Проводится аттракцион-эстафета с переодеванием «Бег в галошах».
Воспитатель: Спасибо, Осень-Непогодушка! Повеселила ты нас своими подарками. Ребята, давайте про Осень-Непогодушку песню споём.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Исполняется песня Т.Попатенко «Скворушка прощается»
Непогода: Растрогали вы меня, такую душевную песню спели! Очень я птиц люблю, только они от меня всё время прячутся куда подальше, аж в тёплые страны улетают. Воробьёв, ворон да галок я каждый день вижу, а перелётных птиц только по телевизору, да в книжке про них читаю. (Достаёт из сумки книжку ЗАГАДКИ.) Вот какие загадки у меня есть в книжке.
Загадки о перелётных птицах .
- Гнездо под крышей ловко строит, Птенцов своих постоянно выводит, Перед дождём очень низко летает, Эту птичку, каждый ребёнок знает, За ней мы любим наблюдать, И как такую птичку звать? /ласточка/
- Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица (грач)
- Спереди - шильце, Сзади - вильце, Сверху – черное суконце, Снизу - белое полотенце. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. ( цапля)
- Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет . (цапля)
- Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит (жаворонок)
- Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? (соловей)
- Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это (гусь)
- Важно по земле шагает, Клювом почву протыкает, Вредных — съест, он молодец! А зовут его (скворец)
Непогода: Молодцы, опять все загадки разгадали! Спасибо вам, ребята! Не буду я праздник портить, позову сюда Осень Золотую.
Ветер, тучки разгони, Солнце осени верни! Золотая, яркая, Приходи с подарками!
Выходит Золотая Осень с корзиной яблок.
Осень Золотая: Слышу, звали тут меня. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуй, сестрица Непогодушка!
Непогода: Здравствуй, сестрица Золотая!
Осень Золотая:
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я – Осень.
Ждали вы меня, ребята?
Непогода: Ждали-ждали. И стихи учили. Почитайте, ребята, стихи для моей сестрицы, Золотой Осени.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода .
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Осень: Спасибо, ребята, за стихи! А теперь я хочу потанцевать с вами.
Ну, приветливый народ,
Становись-ка в хоровод!
Исполняется хоровод р.н.п. «На горе-то калина» .
Ох, и весело на празднике у вас!
Только делу время, а потехе час.
До свиданья! Если загрущу,
Дождиком вас снова навещу.
Под музыку Осень-Непогодушка уходит.
Положит в землю Человек зерно,
Прольется Дождь - зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Проводится пальчиковая разминка «Пекарь»
Ну-ка, мальчики, вставайте,
Себе пару выбирайте.
Будем праздник продолжать!
Будем «Польку» танцевать!
Исполняется танец «Полька» под музыку С.В.Рахманинова
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Звонче песню запевай -
Мы собрали урожай.
Исполняется песня А.Филиппенко «Урожайная»
Если так же, как поёте,
Вы дружны в своей работе -
Я хочу вас угостить
И заданье предложить.
Выросли на грядке
Не подглядывай, попробуй
Отгадать их вкус особый!
Проводится аттракцион «Узнай по вкусу»
Осень: Хорошо вы знаете на вкус мои подарки. А вот умеете ли их собирать?
На полянке под кусточком
Вырастила я грибочки.
Вы грибочки соберите,
Свою ловкость покажите.
Проводится аттракцион «Кто больше грибов соберёт»
За осенними тyчами где-то
Жypавлиный затих pазговоp.
Hа доpожки, где бегало лето,
Разноцветный yлёгся ковёp.
Воpобей загpyстил за окошком,
Hепpивычно пpитихли дома.
По осенним ковpовым доpожкам
Hезаметно пpиходит зима.
Вот уж близко расставанье.
Потанцуем на прощанье.
Исполняется песня-хоровод З.Левиной «Что нам осень принесёт?»
Осень: До свидания, ребята! Возьмите подарок мой – эти сладкие осенние яблочки.
Осень уходит под музыку песни Г.Гладкова «Осень»
Воспитатель: Простились мы с Осенью. А теперь отправимся в группу, отведать осеннего гостинца.
Следующая загадка
Конкурсно-игровая программа поможет в игровой форме закрепить знания детей об особенностях осени, природных явлениях, о жизни птиц и растений в данный период времени года.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-игровая программа «Загадки Осени»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Сценарий конкурсно-игровой программы
«Загадки Осени»
Составитель: Морозова И.С.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Урень 2020 г.
Программное содержание:
Закрепление знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализация знаний детей о птицах, растениях в данный период времени года.
Оборудование: компьютерная презентация, листочки из цветной бумаги, обручи, корзинки, мешочек, маски
Ход развлечения:
Ведущий: Постучалась снова в двери Осень,
Золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем,
К нам на праздник в детский сад пришла!
Слайд 1. Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла. После того, как вы соберете все пазлы, у вас должна получиться картинка.
Слайд 2. А знаете ли вы, ребята, что про осень написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы можете рассказать стихи об осени? Сейчас проверим, пусть те кто знают расскажут Осени стихотворения.
(Дети рассказывают стихи заранее выученные.)
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!
Осень парки украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Слайд 3. «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень – знаменитый художник. Сколько впечатлений она дарит человеку! Осень умеет превращать самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковёр. Осень очень любит играть разноцветными листочками.
Дети делятся на 2 команды (достают из мешочка желтые и красные листья)
Конкурс 1. Собери листочки
Дети в парах по два человека в обруче добегают до цели берут по 1 листочку и бегут, обратно кладя их в корзинку. Затем бежит следующая пара.
Конкурс 2 «Не урони кленовый лист»
Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом наперёд.
Слайд 4-11 «Отгадайте загадку»
А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют. (Рябина)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
И воды не всколыхнул. (осенний лист)
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, кто из вас самый быстрый и ловкий?
Слайд 12 Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»
По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.
Слайд 13 -25 Конкурс “Знатоки природы”
1. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)
2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
4. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
5 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)
6. Какой вред наносит дереву сбор сока? (без сока дерево засыхает)
7. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)
8. Какая птица умеет считать года? (кукушка)
9. Кого называют санитаром леса? (волка)
10. Кого называют лесным доктором? (дятла)
11. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
12. Назовите второй осенний месяц.
13. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
14. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
Слайд 26. «Репка»
Ведущий: А ведь не только звери заготавливают на зиму продукты, но и люди. А что мы заготавливаем?
Проводится игра «Репка» (Вспомнить сказку репка – последовательность)
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Слайд 27 Игра «Собери пазл».
Вот и выполнили мы все задания Осени, у нас есть все фрагменты пазла. Попробуем его собрать, друзья?!
Ведущий: Ух, ты! Здорово получилось! А вы узнали, кто это? Правильно, Осень.
Предварительный просмотр:
в познавательно-игровой программе
в познавательно-игровой программе
Предварительный просмотр:
Команда: «Кленовые листья »
Команда: «Дубовые листья»
Предварительный просмотр:
Следующая загадка
расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.
Просмотр содержимого документа
«"В гостях у Осени" конкурсно-игровая программа»
Сентябрь 2016г.
«В гостях у осени»
Конкурсно-игровая программа
развивать у воспитанников творческие способности;
привить любовь к природе;
развивать у воспитанников речь, взаимовыручку, толерантность;
расширить и углублять знания детей о явлениях природы;
формировать у воспитанников эстетический вкус.
расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка:
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Птиц не буду забывать,
Им придется зимовать.
Сентябринка:
Мы осенние сестрички,
К вам спешили мы на бал
Вместе с вами порезвиться
В ритме вальса покружиться
Осень: Всех девочек мы приглашаем на осенний танец с листьями.
Танец с листьямисл.3
Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам осень.
Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки.
Загадки для гостей.
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная. (поганка)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
(Боровик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – . (сыроежки)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …(волнушка)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые . (лисички)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются . (опята)
Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.
Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?
(овощи и фрукты). Тише, ребята! Вы слышите, кто-то спорит?
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Ведущий А сейчас мы с вами немного поиграем.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
-Осенью цветут цветы. (Нет) топают
-Осенью растут грибы. (Да) хлопают
-Тучки солнце закрывают. (Да)
-Колючий ветер прилетает. (Да)
-Туманы осенью плывут.. (Да)
-Ну а птицы гнезда вьют.. (Да)
-А букашки прилетают. (Нет)
-Звери норки закрывают? .. (Да)
-Урожай все собирают. (Да)
-Птичьи стаи улетают. (Да)
-Часто-часто льют дожди. (Да)
-Достают ли сапоги. (Да)
-Солнце светит очень жарко. (Нет)
-Можно детям загорать. (Нет)
-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать. (Да)
-С юмором у всех в порядке. (Да)
-Сейчас мы делаем зарядку. (Нет)
-Нас сегодня всех поздравим. (Да)
-Или всех домой отправим . (Нет)
-Будем все мы веселиться. (Да)
-Танцевать играть резвиться. (Да)
Ведущий А сейчас ребята из 2 семьи покажут нам сценку РЕПКА
Сценка «Репка»
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Хвать, но репка возмутилась.
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас настало время провести конкурсно- игровую программу, а для этого нам нужно 2 команды по 7 человек и конечно же жюри.
(ВЫБОР КОМАНД, ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ СЕБЕ НАЗВАНИЕ)
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
2. СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
3. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждой команды корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
4.Викторина «Узнай растение».
Каждая команда внимательно слушает вопрос.
1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
6. Какой газ выделяют растений? (Кислород).
7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Загадки о деревьях
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).
5. «Посади дерево»
Ведущий. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.
1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.
2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.
4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.
5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.
6. Выбирают место для посадки.
Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.
6. Конкурс художников «Осенние листья» - участвует по 1 человеку от команды
(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)
7. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды.
(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)
8. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.
(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)
Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »
9. Конкурс « Черный ящик».
В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.
1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)
2. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)
10. Конкурс « Картошка, держись!»
(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющ
11. Конкурс «Угадайка»
Определить овощи, фрукты на вкус (картошку, свеклу, морковь, яблоко, капусту. ( На зубочистку, для каждого ребенка)
12. Конкурс театральный
Всем известно, что именно осенью звери и птицы начинают готовиться к зиме. Вот и наши участники покажут, как они это делают. Им на выбор предстоит показать следующее:
1. Мышка или хомяк бегает в лес и набивает полные щёки запасов, а потом таскает их в свою норку;
2. Журавль танцует прощальный танец прежде, чем улететь в тёплые края;
Осень – пора сбора урожая. И когда урожай собран это надо продать. А как это сделать так, чтобы его купили и ещё заплатили хорошие деньги? Правильно – нужна хорошая реклама. Поэтому нашим командам предстоит отрекламировать осенний урожай. И чем смешнее и оригинальнее будет реклама, тем выше оценка жюри
14. Конкурс «Кто самый голодный»
Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но без помощи рук! Готовы?
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
(сценарий для детей 1-4 класс)
Цель: Организация полезного досуга воспитанников;
Задачи: 1. Формирование опыта коллективной деятельности и взаимодействия;
2. Формирование культуры поведения и обогащение внутреннего мира;
3 .Коррекция и развитие основных психических процессов.
Проводится с учащимися с 1 по 4-ый класс.
Место проведения : кабинет русского языка.
Время проведения : 25. 09. 2013 в 17. 00.
Оформление: согласно тематике (на осеннюю тему).
Звучит красивая музыка:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик –
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот. ( осень )
В.В: Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? ( ответы ребят ). Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать вас, - наше жюри. Итак . ( представление жюри)
В.В.: Сейчас разбиваемся на две команды: команда «Кленовые листья» и команда «Дубовые листья». А теперь вы должны выбрать капитанов. ( Дети представляют своего капитана.)
В.В.: Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда «Кленовые листья» получает кленовый листочек – 1 балл, а «Дубовые листья» - соответственно получает дубовый листочек.
1. Конкурс загадок
Темной он покрыт корой,
Лист красивый и резной. А на кончиках ветвей, Много-много желудей. (Дуб)
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Летом цветет. Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа)
Среди осенней желтизны
Они, конечно, не видны.
Шапочки да ножки – видно из лукошка. (Гриб)
Сама в земле - коса на улице.
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут (дождь).
В шляпке красной
Может быть опасный.
Да скорее отойди! (Мухомор)
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь. (Репа).
Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)
Из дома в дождь спокойно вышел –
Над головой держу я крышу. (Зонтик)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышкам лежат круглые ребятки.
Треснул домик гладкий, Ускакали кто куда круглые ребятки. (Горох)
На грядке вырос куст, Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)
2. Конкурс «Понарошковая каша».
В.В.: Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не настоящую, а понарошковую. Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: "Да!" Давайте, порепетируем.… Но если же такие продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: "Нет!" Пробуем.…А теперь играем!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить…
Давайте ей поможем!
Парное молоко? - (Да!)
Куриное яйцо? - (Нет!)
Крупа манная? - (Да!)
Капуста кочанная? - (Нет!)
Соленый огурец? - (Нет!)
Мясной холодец? - (Нет!)
Сахар да соль? - (Да!)
Белая фасоль? - (Нет!)
Масло топленое? - (Да!)
Рыбка соленая? - (Нет!)
Лавровый лист? - (Нет!)
Китайский рис? - (Да!)
Чернослив да изюм? - (Да!)
Шоколадный лукум? - (Нет!)
Перец болгарский? - (Нет!)
Соус татарский? - (Нет!)
Клубничное варенье? - (Да!)
Бисквитное печенье? - (Нет!)
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного им аппетита!
3. Конкурс пословиц.
В.В.: Сейчас каждая команда получит слова из которых должна будет сложить пословицу. Победит та команда которая первой быстро и безошибочно сложит пословицу. ( Первая команда получает слова пословицы «Весна красна цветами, а осень – пирогами». Вторая команда «Цыплят по осени считают».)
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас я всем предлагаю немного отдохнуть и объявляю осеннюю музыкальную паузу. Максимова Ксения нам споёт песенку «Дождик» Встречаем!
4. Конкурс «К нам пришли гости».
В.В.: Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я выйти по пять человек из каждой команды. ( В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание .( Обе команды выстраиваются друг за другом в два ряда, готовясь к эстафете .) В руках участников, стоящих впереди, непромокаемые плащи, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем передать их следущим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Команды соревнуются под музыку.
Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс:
5. Конкурс «Птичий аукцион»
В.В: А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу и в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?
Дети: Звери, птицы.
В.В.: Правильно. А что осенью делают птицы?
Дети: Улетают в теплые края.
В.В.: А какие остаются?
Дети: Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.
В.В.: Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда. Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу. "Балл" достаётся победившей команде.
В.В .: Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?
В.В.: А какие звери делают себе на зиму запасы?
Дети: Грибы, ягоды, зерно и т.д.
В.В.: А что зайчики едят зимой?
А сейчас пока жюри подводит итоги, Машьянова Вика прочитает нам осеннее стихотворение «Озорники».
В.В.: А теперь предоставляем слово жюри .( Жюри подводит итоги и объявляет победившую команду, вручает дипломы за первое и второе место.)
Как хорошо с вами! Вы все молодцы! Что у вас не получилось сейчас, то получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
Читайте также: