Загадки о животных урала
Обновлено: 22.11.2024
ЗАГАДКИ ПРО ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
___________________________________
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
___________________________________
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
___________________________________
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
___________________________________
Ты на слово мне поверь,
Это — очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он — охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска.
А зовут зверушку.
(Ласка)
___________________________________
Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу
Принять бегущую.
(Лису)
___________________________________
Не по вкусу ей клубничка —
Любит курочек.
(Лисичка).
___________________________________
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил
(Лось)
___________________________________
Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)
___________________________________
Ей жаба не сестра —
Подружка.
Скажите, кто она.
(Лягушка)
___________________________________
У воды она живёт,
Стилем баттерфляй плывёт,
И без шеи голова,
Говорит всегда: «Ква-ква!»
Тело мягко, как подушка.
Кто в болото — шлёп.
(Лягушка)
___________________________________
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)
___________________________________
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это —
(Крот)
___________________________________
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
___________________________________
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я —
(Змея)
___________________________________
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите, это?
(Волк)
___________________________________
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это —
(Белка)
___________________________________
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно —
(Ёж).
___________________________________
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова — брысь,
Потому, что это —
(Рысь).
___________________________________
Не боюсь я слова «брысь», —
Я лесная кошка.
(Рысь)
___________________________________
Ползун ползет,
Иголки везёт.
(Ежик)
___________________________________
А эта мускусная крыса
В водице любит поpeзвиться.
(Ондатра )
___________________________________
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется.
(Олень)
___________________________________
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
___________________________________
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро — кто же я?
(Олень)
___________________________________
Зимой белый,
Летом серый.
(Заяц)
___________________________________
Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая.
(Мышка)
___________________________________
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк — пощелк
(Белка)
___________________________________
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(Лиса)
___________________________________
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
(Лягушонок)
___________________________________
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(Заяц)
___________________________________
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
___________________________________
Летом сер, зимою бел —
Чтоб никто его не съел.
(Заяц)
___________________________________
Шустрый, круглый и колючий,
И ничуточки не злючий.
(Ёж)
___________________________________
Водяные мастера,
Строят дом без топора.
(Бобры)
___________________________________
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
___________________________________
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
___________________________________
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.
(Медведь)
___________________________________
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит.
(Ёж)
___________________________________
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
___________________________________
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
(Норка)
___________________________________
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая — для лета.
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
___________________________________
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
___________________________________
Не мышь, и не птица,
В лесу резвится.
По деревьям летает,
Шишки собирает.
(Белка)
___________________________________
Проползла без лап, без ног
И с шипением сердитым!
Я поймать ее бы мог,
Но боюсь, вдруг ядовита!
(Змея)
___________________________________
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы —
Уши больше головы.
(Заяц)
___________________________________
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий.
(Ёж)
___________________________________
Кто ломает бурелом,
Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь —
Кто зимою спит.
(Медведь)
___________________________________
Змейка черная в траве,
Пятнышко на голове.
Холодов и зимних стуж
Не выносит скользкий.
(Уж)
___________________________________
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает.
(Лягушка)
___________________________________
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий.
(Лось)
___________________________________
Он совсем слепой и черный.
Под землей живет проворно.
В подземелье круглый год
Роет свои норы.
(Крот)
___________________________________
Чье дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это.
(Белка)
___________________________________
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видя солнца.
(Крот)
___________________________________
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
_________________________________
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это.
(Рысь)
_________________________________
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса —.
(Рысь)
_________________________________
Следующая загадка
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? .
(зайка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.
(заяц)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это.
(лось)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)
Автор: С. Чертков
Продираясь сквозь чащобы
Он имеет нрав особый.
Славится могучим бегом
По полям покрытым снегом.
(лось)
Следующая загадка
Развитие познавательного интереса детей к малоизвестным видам животных Урала.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnyy_mir_urala.docx | 676.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животный мир Урала»
Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.
1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.
2.Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.
3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.
Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.
Воспитатель : «Недавно, ребята, мы с вами ходили в библиотеку, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей из детского сада № 364. У нас есть такие дети?
Воспитатель : Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.
Открывают и видят большую книгу о животных Урала.
1 страница: Карта Урала
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Карта нашего края – Урала.
Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?
Дети: На Среднем Урале.
Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.(перевернуть страницу)
2 страница: Иллюстрации природы Среднего Урала.
Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?
Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья
Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.
Воспитатель: А хвойные деревья?
Дети: ель, сосна, кедр, пихта.
Воспитатель : Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?
Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)
Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?
Воспитатель : А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?
Дети: Звери, дикие животные.
Воспитатель : А почему лесных животных называют дикими?
Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.
Воспитатель : Правильно. А давайте с вами вспомним какие животные живут в Уральских лесах.
(перевернуть на 3 страницу: Загадки про диких животных.)
Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать.
( Загадать 7 загадок. Затем провести физкультминутку .)
Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и под музыку входит ребёнок в костюме лося.
Ребёнок : Лось – рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Ребёнок в роле лося рассказывает о себе и в конце говорит, что он принёс девочкам и мальчикам интересные задания и передаёт 2 пакета воспитателю.
Задания вывешиваются на 2 мольберта. Мальчикам – «Помоги животным найти свои домики». Девочкам – «Кто оставил следы?»
Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот), объясняют правильность выполнения.
Воспитатель : А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу (слышится плеск воды).
Выходит БОБР (ребёнок в костюме бобра) и рассказывает о себе, задаёт детям вопросы, и прощаясь предлагает детям поиграть.
Проводится физкультминутка «Зайчик»
Воспитатель : Давайте откроем следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.
Дети: Это страницы из Красной книги.
Воспитатель : А что же это за Красная книга такая?
Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.
Воспитатель : Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале. Давайте Вика прочитает , Соня прочитает и др. дети. Последний ребёнок читает про змею – медянку обыкновенную.
Выходит под музыку Змейка – медянка (ребёнок) и рассказывает о себе.
Воспитатель : К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.
Дети: Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб- не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»
Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас исполним гимн всех защитников родной природы.
Дети исполняют песню «Не дразните собак »
По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (Раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.
Воспитатель читает надпись и спрашивает: Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.
Следующая загадка
Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, осушение водоёмов, отстрел животных, чрезмерное вылавливание морских животных и другие факторы буквально уничтожают жизнь на планете. Только сформировав экологическую культуру населения, можно быть уверенными в том, что в будущем человек станет более заботлив к своей планете и сможет значительно улучшить ситуацию в мире. Бережное отношение к природе - это залог безопасного будущего для нас и наших потомков. Не задумываясь о проблемах современного мира, можно поставить под угрозу не только выживаемость многих видов животных и растений, но также и самого человечества.
За день на Земле исчезает 100 видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров, превращаются в пыль миллиарды тонн почвы.
К аждый человек на нашей планете выбрасывает за 1 год 1 тонну мусора. За день человек в среднем выбрасывает 2,5 кг мусора. Если каждый бросит фантик на землю, то город покроется слоем мусора толщиной 10 см.
Предлагаем в этот день вместе с детьми отгадать загадки о нашей уральской природе:
Читайте также: