Загадки о животных лото

Обновлено: 22.11.2024

Цель: актуализация словаря детей по теме “ Домашние животные” на логопедическом занятии.

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.

Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.

Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи.

Следить за звукопроизношением детей.

Закреплять умение детей дифференцировать домашних и диких животных.

Оборудование: карточка с изображениями, мешок с фигурками, плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, листы для закрашивания.

Следующая загадка

Знают ли ваши дети, что самое высокое животное на планете - жираф? Кого можно встретить в тундре, а кого в пустыне? Это и многое другое о животном мире планеты Земля поможет узнать наша игра. В комплект входят 8 больших карт с изображением основных экосистем (зон обитания) Земли: леса умеренных широт, тайга, тундра, саванна, тропический лес, степь, пустыня, горы. 48 карточек с изображением животных, 8 карточек с названиями, а также карта Евразии и призовые жетоны.

Игра-лото с карточками пособствует развитию словесно-логического мышления, активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. В игре предлагаются различные варианты игры. Также можно придумать много вариантов игр, кроме предложенных.

1 вариант: на 8 больших карт с изображениями экосистем Земли игроки раскладывают 48 маленьких карточек с изображениями соответствующих животных, которые показывает ведущий (или не показывая рисунок, читает текст о животном на обороте карточки).
2 вариант на развитие логики: дети поочерёдно выкладывают маленькие карточки друг за другом по какой-либо логической связи между ними.
3 вариант: игроки по очереди выкладывают маленькие карточки, которые перемешиваются и раздаются им поровну, например, с изображением птиц, затем млекопитающих, рептилий, насекомых и т.д. С помощью этой игры развивается внимание, память, расширяется словарный запас и кругозор.

Следующая загадка

Ход игры:

Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.

Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.

На первом поле изображены домашние животные: кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза, овца, ослик.

На втором поле изображены лесные животные: заяц, еж, медведь, белка, лось, лиса, кабан, волк.

На третьем поле изображены животные Австралии. : ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала, опоссум, кенгуру.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные» Пособие выполнено из фетра в виде книги. В ней всего 4 страницы, но они яркие, красочные, а самое главное все предметы на липучках, пуговицах. Все.

Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Дидактическое пособие «Мои друзья животные» (с прищепками) Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и.

Дидактическое пособие по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–6 лет Игра — неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры малыш познает мир, учится общаться с окружающими, приобретает новые знания.

Дидактическое пособие «Варежки. Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие речи, внимания, памяти, звукоподражания, формирование творческого начала в личности.

Дидактическое пособие «Лото «Предметы быта русского народа» Задачи: закреплять знания детей о предметах быта русского народа; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родному краю..

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнёмся и скажем друг другу слова приветствия. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, приветствую вас и т. д)

Мы поприветствовали друг друга красивыми словами, а сейчас давайте вспомним слова о красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим.

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настольную игру «Логопедическое лото»

Перед вами лежит карточка с картинками, каждый ребенок должен вытащить из мешка фигуру, поставить ее на соответствующие изображение и выполнить задание.

Понятны правила игры? Итак, начинаем.

Сяду рядом я на стульчик,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

(Ребенок достает фигурку и ставит ее на карточку с соответствующим изображением»

1. Задание (фигурка – поросенок)

С копытцами ножки,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Вся в колечках. (Овца)

Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,

В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

- Почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Ответы детей)

2 Задание (фигурка – овца) «Какой, какая?»

Педагог размещает на доске изображение животного.Дети отвечают на вопросы:

- Какая кошка? (ласковая, нежная, тихая).

- Какая собака? (быстрая, ловкая, лохматая, злая или добрая)

- Какой ягнёнок? (быстрый, шустрый, игривый).

- Какая корова? (медлительная, спокойная, добрая).

3 Задание (фигурка – кот) “У кого какой малыш?”

(педагог раздает детям картинки с изображением домашних животных и детенышей)

Педагог : посмотрите внимательно на рисунок, детенышей со своими мамами

нужно собрать их вместе)

Педагог: С этим заданием вы справились отлично!

4 Задание (фигурка-щенок) “Назови ласково”

Педагог: поставьте фигурку щенка на соответствующие изображение, и давайте вспомним, с чем любят играть щенята? Правильно, с мячиком! И вам я предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови ласково»

Педагог: Хорошо поиграли!

5 Задание (фигурка – коза)

Педагог: ребята, пока мы с вами играли в мяч, у меня упала коробка с картинками и они все перемешались.

Необходимо разложить изображения животных в разные коробки: диких животных положить в коробку с изображением леса, а домашних животных в коробку с изображением дома.

Дети раскладывают карточки в соответствующие коробки и затем называют что изображено на карточках.

6 задание (фигурка-корова)

А, вы любите картинки раскрашивать? (Ответы детей)

Ну, тогда примемся за дело.

Но чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять.

Вот помощники мои.

Их как хочешь – поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок – чок, чок – чок – чок.

Скачет резвый табунок.

Педагог: Сейчас внимательно послушайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка)

О ком говорится в загадке? Нужно отгадку раскрасить. Какие домашние животные ещё изображены на картинке? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Мы достали все фигурки и наш мешочек пустой.

Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить? (Дети отвечают какие выполняли задания).

Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Следующая загадка

Игра для развития и коррекции внимания детей младшего дошкольного возраста. Игра развивает память, зрительное восприятие и произвольное внимание. Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек.

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

ОО «Речевое развитие»

Развивать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать зрительное восприятие.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук

Раздаточный материал: Игровое поле (4 шт., разделённое на 8 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (32 шт.)

Аннотация к книге "Лото: Загадки о животных (С-209)"

Увлекательное зоологическое лото о животном мире нашей планеты. В комплект входят 8 больших карт с изображением основных экосистем Земли (зон обитания), 48 маленьких карточек с животными и 8 карточек с названиями, а также карта Евразии и призовые жетоны. Игра рассчитана на детей от 6 лет. Количество игроков - 2-8 человек. Продолжительность игры - 10-30 минут.

Иллюстрации к книге Лото: Загадки о животных (С-209)

Рецензии на книгу «Лото: Загадки о животных (С-209)»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Круглосуточный бесплатный
звонок 8 800 600-95-25

Скопировать номер

50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила

30 р. Баллы за ваши отзывы на книги

5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ

Здесь будут храниться ваши отложенные товары.

Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Читайте также: