Загадки о животных из сказки рукавичка

Обновлено: 04.11.2024

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Рукавичка», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русской народной сказки «Рукавичка» на видео и аудиозаписях, беседа о зимней одежде (рукавичка), о жизни зверей зимой.

Материалы и оборудование : Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Словарная работа:

Активный словарь: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.

Пассивный словарь: жили, не тужили; рукавичка, клыкан.

Индивидуальная работа:

По конструированию с Машей И., Светой П., Петей З.

Цель - развивать творческое мышление и конструктивные навыки у детей.

Интегративный подход к организации НОД:

Создание интереса у детей:

Драматизация сказки в костюмах

Художественное слово: с тихотворения, загадки, сказка «Рукавичка».

Физминутка: Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя»

Создание проблемной ситуации: По окончании сказки «Рукавичка» ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима». Необходимо вызвать у детей желание построить дом для зверей. Под русскую народную мелодию дети строят дом.

- Вводная часть (организационный момент, сюрпризный момент, беседа, художественное слово)

- Основная часть (дидактическая игра, вопросы детям, художественное слово, физминутка, словарная работа, игра - драматизация, создание проблемной ситуации)

- Заключительная часть (закрепление материала, использование сюрпризного момента, похвала детей, вопросы и ответы)

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на холодную снежинку возле окна, предлагает определить, откуда она взялась. Воспитатель спрашивает у детей: в какое время года появляются снежинки? (зимой).

Находит вместе с детьми около холодного окна Зимушку-Зиму.

Зимушка-Зима : Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?

Дети ( примерные ответы ) : Зимушка-Зима!

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).

Зимушка-Зима : Ребята, интересно, что в мешочке?

Зимушка-Зима предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.

Зимушка-Зима : Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя за столами). Зимушка-Зима просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, волке, лисе, мышке). Дети загадывают. Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Зимушка-Зима: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Рукавичка»! Хотите превратиться в героев сказки?

Дети ( примерные ответы ) : Да!

Зимушка-Зима взмахнула волшебной палочкой. Дети надевают шапочки - маски (мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.

Ребенок-ведущий рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Зимушка-Зима: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

Дети садятся на стульчики.

После этого проводится драматизация сказки «Рукавичка». Под русскую народную мелодию Зимушка приглашает детей-зрителей занять свои места перед сценой, а детей-артистов просит пройти на сцену.

Зимушка-Зима:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидят. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Влез и этот. Уже стало их четверо. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Зимушка-Зима вместе с детьми заканчивает сказку словами:

В рукавичке зимой

Жили звери семьей большой

Дружно жили, не тужили,

А, собачка пришла

Всех друзей разогнала.

Заключительная часть.

Зимушка-Зима: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Зимушка-Зима: Мы куда вернулись?

Дети ( примерные ответы ) : В группу.

Зимушка-Зима: А звери где остались?

Дети ( примерные ответы ) : В лесу.

Зимушка-Зима: Что же делать? Как нам быть? Звери остались без домика, а на улице зима.

Дети ( примерные ответы ) : Новую рукавичку купить. Дом построить.

Зимушка-Зима: Молодцы, правильно. Посмотрите, у нас есть кубики давайте построим дом для зверей.

Под русскую народную мелодию дети строят дом.

Зимушка-Зима: Молодцы, получился красивый и теплый дом. А давайте пригласим наших зверей, пусть живут в нем и радуются (дети заселяют дом зверятами (игрушки)).

Зимушка-Зима раздает детям приглашения-снежинки на Новогоднюю елку к Деду Морозу.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, представляется сказочницей

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку нам известную

Воспитатель-сказочница Посмотрите ребята, что я нашла по дороге в детский сад. А что это? (Варежка, Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим.

Приглашает детей сесть. Достает из рукавички зверей, ставит их на стол. Дети называют животных (помимо героев сказки добавляю обезьянку)

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти животные? (Ответы)

Правильно. Из сказки «Рукавичка».

А все ли они из сказки»Рукавичка»?

Конечно, обезьянка не из этой сказки. Смотрите как ей холодно, ведь она привыкла к жаре, а у нас зима, холод. Ребята, а как же она здесь оказалась? (Дети фантазируют, придумывают свои варианты)

Ну раз обезьянка у нас в гостях постараемся сделать так, чтобы ей не было скучно.

А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Предлагаю вам в нее поиграть. Вот у меня есть корзинка загадок. Отгадаем их?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадки в виде слайдов.

В. :В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Кто же это? (мышка)

Д. : Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

В. : Летом в болоте

Кто это? (лягушка)

А какая бывает лягушка?

Д. : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

В. : А что она умеет делать?

Д. : Квакать, прыгать, плавать

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

Д. : Морковку, капусту, грибы, ягоды.

В. : Хитрая плутовка

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Какая у нас лисичка?

Д. : Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

(психогимнастика хитрая лиса)

В. : Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

А какой бывает волк?

Д. : Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

В. Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Какой же бывает медведь?

Д. : Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

В. : Молодцы! Все отгадали А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

А вам я предлагаю вам взять со стола по одному герою и самим составить загадку.

Дети берут со стола героев сказки, составляют описательные загадки. Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверюшек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. -

Белым снегом занесло

Все деревья и село

По дороге дед идет

Песню громкую поет

Вот так вот, честной народ

дед из города идет

Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял (в это время открывается макет большой рукавички. Вбегает мышка

Я бегу по лесу темному, мышка я совсем бездомная

Очень холодно в лесу зимой, очень страшно мне в лесу одной.

автор:Что за хата-невеличка из овчинки рукавичка на тропиночке лежит, в рукавичке будет жить

Лягушка: Очень холодно зимою мне в лесу одной

Домик теплый не построить зимнею порой

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Заяц По лесочку я скакал и дорожку потерял

Всех на свете я боюсь, где от волка схоронюсь

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Лиса Я бездомная лисица песни петь я мастерица

Я по лесу все хожу, но норы не нахожу

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Волк Холодно зимою в лесочке и стоят все голые кусточки

Где бы мне укрыться от снега, ноженьки устали от бега

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

Медведь Я по ельничку бреду и берлоги не найду

Нет медведю мне покоя, мне медведю не везет

Рукавичка, что такое? В рукавичке кто живет?

спрашивает кто в рукавичке, заходит.

автор В тесноте да не в обиде стали жить поживать,веселиться и плясать.) пока Жучка не прибежала и всех зверей не распугала (Муз. сопровождение-лай собак) все звери разбежались по своим местам- уселись на пенечки.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Следующая загадка

Четыре братца живут вместе, А один в отделе.
(Рукавички)

Две избушки небольшие,
В них теплы и мягки стены.
По пять братьев молодых
Проживает мирно в них.
(Рукавички)

Упрятались голышки в мохнатые мешки.
Четверо вместе, один на шесте.
(Рукавички)

Четыре в избе, пятый возле.
(Рукавички)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Рукавички)

Следующая загадка

Дед собирает пазл «Рукавичка», не может собрать, не хватает частей. Ходит вокруг, думает,чешет затылок:

Дед: Как собрать? Как узнать?

Заходят дети вместе с воспитателями. У детей на груди наклеены круги и квадраты разного цвета.

Здороваются с дедом. Спрашивают, что дедушка делает. (Если дети затрудняются спросить, воспитатель мотивирует детей - Спросите у дедушки, что он делает)

Дед: Я пытаюсь собрать пазл, чтобы узнать из какой я сказки, но у меня ничего не получается, так как не хватает частей пазла. Волшебницы рассыпали его, и я не знаю, что мне делать, как собрать, как узнать!

Дети: А давай мы тебе поможем!

Дед: А вы сможете выполнить трудные задания волшебниц? Ведь они отдадут части пазла тогда, когда будут выполнены все задания!

Дед: Не забоитесь их?

Воспитатель 1: Для этого нам нужно поделиться на группы. У кого на груди красные кружки собирается в одну команду, у кого квадраты зеленого цвета – в другую группу. (дети разошлись по группам, воспитатели уходят в комнаты)

Воспитатель 2: А как же дети пойдут одни к волшебницам? Детям одним нельзя! (обращает внимание на взрослых)

А вот и взрослые, с взрослыми можно идти! Разбирайте взрослые фигуры и собирайтесь в команды! (взрослые берут фигуры и идут к детям)

Воспитатель 1: А идти нужно по стрелкам, они укажут вам дорогу. Но помните, как только зазвенит колокольчик, вам нужно вернуться на полянку!

Воспитатели переодетые в волшебниц находятся в комнатах (раздевалка и спальня)

Дети вместе со взрослыми идут по направлению стрелок. (красные фигуры по красной стрелке, зеленые фигуры по зеленой стрелке)

1 -Волшебница: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен пазл для дедушки!

Волшебница: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание! Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Волшебница: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их! (загадывает загадки о животных, дети отгадывают)

Волшебница: Но это еще не все! Я сейчас загадаю вам животное, а своими вопросами отгадайте, какое животное я загадала. (игра «Спрос – переспрос»)

Волшебница: Ну, молодцы! Справились с заданием! Так и быть, получайте ваш пазл! (отдает детям пазл)

Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку.

2 - Волшебница: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен пазл для дедушки!

Волшебница: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание! Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Волшебница: Я спрятала животных в лесу, если вы их найдете, назовете, тогда посмотрю, отдатьвам пазл или нет! (показывает картину, на которой изображены части животного, дети называют их)

2 –Волшебница: Но это еще не все! Посмотрите на на картинки и скажите, какое животное лишнее в этом ряду и почему? (дети рассказывают)

2- Волшебница: Так и быть! Отдам вам пазл!

Звучит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду.

Дед: Ну-ка! Ну-ка! Давайте соберём! Ничего не понятно! Придется вам еще идти к волшебницам! Стрелки укажут вам путь! (дед меняет стрелки)

Повторяются задания волшебниц с другой группой детей.

Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду, собирают пазл.

Дед: Ой, спасибо, ребятки! Я, наконец – то узнал, из какой я сказки! А вы узнали, из какой я сказки?

Дети: Да, из сказки «Рукавичка»

Дед: А давайте поиграем в эту сказку!

Дед: Одевайтесь! Наряжайтесь!

(Воспитатели помогают детям одеться в костюмы)

Воспитатель: Все готово! Все готовы! Сказка начинается!

Звучит музыка (по сценарию, герои обыгрывают свои роли)

Звучит музыка, (Сказочная) №1

Рассказчик:

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

выходит, на полянку дед и с ним собачка «Дружок».

Дед: Пойдем «Дружок» с тобой в лес сходим, дров наберем, по лесу походим, может кого- нибудь встретим!

Собачка: Гав, гав, пойдем!

Дед и собачка идут по полянке, дед подходит к елочкам, березкам.

Дед: Какие пушистые елочки, какие белоствольные березки! Как красиво кругом» (теряет рукавичку в домик)

Дед: Ты, дружок, пока погуляй, побегай, а я дров наберу. («Набирает» дров и зовет собачку)

Дед: Дружок! Дружок»! Набегался? Пошли домой! (уходят) (музыка утихает)

Звучит музыка «мышки» №2

Выбегает мышка и бежит к рукавичке. (музыка утихает)

Мышка: Какая красивая рукавичка! Мягкая, пушистая! Кто, кто в рукавичке живет? Никого! Буду в ней жить! (заходит)

Звучит музыка «лягушки» №3

Лягушка скачет к рукавичке, увидела рукавичку (музыка утихает)

Лягушка: Ой, какая красивая рукавичка! Теплая, пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка выбегает из рукавички: Я, мышка норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею мух и комаров ловить!

Звучит музыка лягушки №3

Лягушка скачет, квакает и ловит ладошками комаров. (музыка утихает)

Мышка и лягушка заходят в рукавичку.

Звучит музыка «Зайца» №4

Скачет зайка с барабаном к рукавичке. Увидел рукавичку. (музыка утихает)

Зайка: Ой, какая красивая рукавичка! Какая тепленькая, пушистая, красивая! Кто в рукавичке живет? (стучит)

Звери выходят из рукавички и говорят: Я. Мышка норушка! Я, лягушка квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка побегайка! Пустите меня к себе жить!

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею на барабане играть!

Заяц стучит на барабане.

Звери: Заходи! (заяц заходит в рукавичку)

Звучит музыка «Лисы» №5

Лиса идет к рукавичке, увидела ее и говорит (музыка утихает)

Лиса: Какая красивая рукавичка! Тепленькая, пушистая! Кто в рукавичке живет? (стучит)

Звери выходят из рукавички: Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А ты кто?

Лиса: А я, Лисичка сестричка! Пустите меня к себе жить!

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею песни петь, стихи рассказывать!

Лиса читает стихотворение.

Звучит музыкам «Волка» №6

Волк бежит к рукавичке, подбежал к рукавичке (музыка утихает)

Волк: Какая рукавичка теплая, пушистая! Кто,

кто в рукавичке живет? (стучит)

Звери выходят из рукавички: Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! А ты кто?

Волк: А я, волчок серый бочок! Пустите меня в рукавичку!

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею на луну выть!

Волк воет на луну.

Звери: Ну, ладно! Заходи! (волк заходит в рукавичку)

Звучит музыка «Кабана» №7

Бежит кабан по полянке, увидел рукавичку, останавливается. (музыка утихает)

Кабан: Хро-хро! Какая рукавичка красивая! Пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?

Звери выходят из рукавички: Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! Я, волчок серый бочок! А ты кто?

Кабан: А я, кабан клыках! Пустите меня в рукавичку!

Звери: А что ты умеешь делать?

Кабан: Я умею дом сторожить!

Звери: Заходи! (кабан заходит в рукавичку)

Звучит музыка «Медведя» №8

На полянку выходит медведь, идет к рукавичке, подошел к рукавичке (музыка утихает)

Медведь: Угу, гу, гу! Какая рукавичка красивая! Какая теплая! Пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?

Звери выходят из рукавички: Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! Я, волчок серый бочок! Я, Кабан клыкан! А ты кто?

Медведь: А я, Медведь батюшка! Пустите меня в рукавичку!

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею шишки собирать!

(Медведь читает и показывает стихотворение «Мишка косолапый»)

Звери: Ладно, заходи! (медведь заходит)

Звучит музыка деда (Сказочная) №9

Дед: Ой, а где моя рукавичка! А-а-а! Я ее в лесу видно потерял!

Пойдем, «Дружок», в лес рукавичку искать!

Собачка: Гав, гав! Пойдем!

Дед и собачка идут по полянке, собачка увидела рукавичку,подбегает и лает:

Собачка: Гав. Гав. Гав!

Дед: поднимает рукавичку. А вот и моя рукавичка, вся в снегу (отряхивает) Ну вот и порядок! (уходят)

Звучит музыка №10

Рассказчик:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Артисты выходят на поклон, кланяются и уходят

После спектакля дед говорит:Дед: Спасибо, ребята, вам за то, что вы помогли мне разобраться из какой я сказки! Спасибо за сказку! За это я вам хочу подарить фланелеграф и сказку на фланелеграфе «Рукавичка». Смотрите, играйте и меня вспоминайте» До свидания! (дед уходит)

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим дедушкин подарок. (идут, вешают фланелеграф, выкладывают фигурки, беседуют).

Квест-игра по мотивам народной сказки «Рукавичка»

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детский мастер-класс по создание детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

Детский мастер-класс по создание детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Следующая загадка

-развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки. Познакомить детей с загадками - рифмами.

Грамматика: упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивать выразительность речи, силу голоса. Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные,

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Словарь: Активизировать в речи выражения: Мышка- норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде»

Оборудование: Пальчиковый театр «Рукавичка»,презентация загадки о героях сказки, рукавички, шапочки-маски героев сказки «Рукавичка» по количеству детей, а. ширма, варежка, корзинка,

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций, закрепление понятия лесные звери – дикие животные.Работа с родителями: Организация выставки творческих работ «Рукавичка»

Читайте также: