Загадки о сергиев посад

Обновлено: 19.05.2024

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Загадки на город сергиев посад . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Ответы (3)

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Ответы (2)

Составить текст про осень с определением

Ответы (1)

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Ответы (1)

Синтаксический разбор слова предложения: Жуки и бабочки укроются под сухими листьями

Следующая загадка

1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.

2. Воспитывать любовь к своему городу.

3. Закрепить представления о Сергии Радонежском – как основателе города Сергиева Посада и Троице-Сергиевой Лавры.

4. Дать понять детям, что у любого города есть свой герб и гимн, характеризующий его историю.

5. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – штамп.

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете. Как вы думаете, какой это город? (Ответы детей). - Да, ребята, есть много городов, но самым красивым мы считаем тот город, в котором живём. Как называется город, в котором мы живём?

(Наш город называется Сергиев Посад)

- Чем знаменит наш город?

(Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой)

- Кого считают основателем нашего города?

(Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский).

- Правильно, в этом году мы будем отмечать 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского.

. Каждый город имеет свой герб и гимн.

Иллюстрация герба Сергиева Посада.

- Что изображено на гербе?

(Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол).

- А теперь давайте послушаем гимн нашего города. Слушают гимн.

Наш город – туристический. В него приезжают много туристов. И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобною. Поехали. Нашу экскурсию я хочу начать с интересного стихотворения. Послушаем Люду.

В город Сергиев Посад

Приезжайте стар и млад

Колокольный сладкий звон

Слышен здесь со всех сторон

А у лаврских у ворот

Сказка древняя живёт

Здесь история сама

Вхожа в старые дома.

- Сейчас мы с вами проезжаем мимо библиотеки имени А. С. Горловского (слайд№1). Это красивое, светлое помещение находится на первом этаже жилого дома. В библиотеке есть детский читальный зал и взрослый. Здесь же проводятся различные выставки художников, встречи с писателями.

- Продолжаем нашу поездку. Проезжаем мимо прекрасного, белоснежного здания с красивыми колоннами. Как называется это здание? (слайд№2)

(Дворец культуры имени Ю. А. Гагарина)

- Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что происходит в этом здании.

(Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам).

- Наш путь лежит мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому. (слайд№3). Это величественный памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благославляет на добрые дела. Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра. (слайд№4). Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра?

(крепостной стеной с большим количеством башен).

- Как вы думаете, какой самый красивый собор на территории Лавры? (Успенский собор).

- Да, ребята, его голубые купола устремлены в небо и видны ещё издалека

Продолжаем наше путешествие. На минуту остановимся возле этого памятника. Как он называется? (Вечный огонь). (слайд№5).

- А почему он так называется?

(Этот огонь горит всегда, никогда не угасает).

- В честь кого горит огонь?

(В честь солдат, погибших во время В. О. В.). Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания.

- Наша поездка продолжается. Последняя остановка – железнодорожный вокзал. Скажите пожалуйста, здание старинное или современное. (Современное).

- Рядом со зданием вокзала находится памятник известному человеку. Как вы думаете, кому? (Савве Мамонтову).

- Чем знаменит этот человек? Он организовал и финансировал строительство ж/д дороги в Сергиевом Посаде.

6. – А сейчас мы совершим пешеходную прогулку по городу.

Физ. минутка «Мой город».

Я по улице хожу

Я про город расскажу

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов,

Землю роет экскаватор

Строят здесь кинотеатр

Школу, ресторан, музей

Город нужен для людей.

7.- Вот мы с вами подошли к музею игрушки. Это старинное здание из красного кирпича. Как вы думаете, что находится в этом музее? (Ответы детей).

- Да, ребята, в этом музее собраны разные игрушки. Здесь же находится игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки.

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Наша (русская Матрёшка)

Выходит Матрёшка и говорит:

Я матрёшка из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

8. – Давайте с вами рассмотрим матрёшку. (Каким цветом платок, как он расписан, какой узор на переднике).

Мы матрёшки, мы сестрички

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Ребята, Матрёшка приглашает нас потанцевать.

9. «Нарядные Матрёшки».

Хлопают в ладоши дружные матрёшки

На ногах сапожки топают матрёшки

Влево, вправо наклонись

Девчонки озорные матрёшки расписные

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи, словно сёстры

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.

10. – Наш город славится мастерами. Давайте мы с вами тоже на некоторое время превратимся в мастеров. Сегодня будем украшать заготовки матрёшек с помощью нетрадиционного рисования (штампом).

И ты, Матрёшка, присоединяйся к нам.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера за работу всем пора.

11. Самостоятельная художественная деятельность детей. (украшают заготовку матрёшки).

Звучит русская народная музыка.

- что интересного было?

- что больше всего понравилось?

А сейчас, ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект организации НОД в подготовительной группе «Приволжск — мой родной город!» Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Задачи: образовательные: обобщить и закрепить.

Конспект занятия по познанию на тему «Мой родной город. Рязань» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми.

Лэпбук «Моя малая Родина. Сергиев Посад»

Лэпбук «Моя малая Родина. Сергиев Посад» Краткое описание: лэпбук «Моя малая Родина» представляет собой тематическую папку-раскладушку состоящею из шести разделов. Цель: 1. Познакомить.

Методическая разработка НОД «Мой город родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Методическая разработка Конспект НОД по ознакомлению с.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «Город мой родной Энгельс» Автор проекта : Воспитатель первой квалификационной категории Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации.

Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ «Симферополь — мой город родной» План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы дошкольников с использованием ИКТТема: «Симферополь – мой город.

Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават.»

Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават.» Родительский клуб на тему: «Мой город родной Салават»Интегрированные задачи: - Расширять представление детей и родителей о родине, как величайшей.

Следующая загадка

Материалы: Презентация для детей средней группы: «Наш город – Сергиев Посад».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете что это? (На экране 2 слайд презентации: герб Сергиева Посада).

Ответы детей.

Воспитатель: Это герб нашего города. Давайте внимательно на него посмотрим. Что же на нём изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Любой человек сможет узнать наш город если посмотрит на герб. На нём изображена Троице-Сергиева Лавра. Это самое известное место в нашем городе (слайды 3, 4: Троице-Сергиева Лавра). Кто мне может рассказать, почему наш город называется Сергиев Посад (на экране слайд 5: Сергиев Посад?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда-то давно на месте нашего города был лес. (слайд 6: лес). Не было здесь ни домов, ни людей. Сергий Радонежский путешествуя со своим братом по нашим краям, заметил одно пустынное место в лесу. Это место понравилось братьям они поселились там и построили небольшую церковь (слайд 7: Сергий Радонежский). Жить было очень тяжело, они часто голодали, терпели различные лишения. Брат Сергия не смог так жить и ушёл. Сергий же остался. Через некоторое время к Сергию стали приходить люди, восхищённые его трудолюбием. Они хотели помочь Сергию, жить рядом с ним. Они построили себе небольшие дома и поселились в них (слайд 8: Сергиев Посад). Это место получило название Сергиев Посад. Спустя некоторое время здесь появился город. Конечно, он был не таким, как сейчас, но уже тогда его центром и главным местом в городе была Троице-Сергиева Лавра. Возле неё сейчас построен памятник Сергию Радонежскому (слайд 9: Памятник Сергию Радонежскому).

Воспитатель: Наш город очень изменился с тех пор. В современном Сергиевом Посаде очень много построек. У нас есть вокзал. Сюда приезжают все поезда и автобусы, которые идут в наш город (слайд 10: вокзал). На вокзале можно купить билеты на автобус, поезд и даже на самолёт. А что это такое? (слайд 11: улицы).

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Главная улица нашего города называется Проспект Красной Армии (слайд 12: Проспект Красной Армии).

Воспитатель: Куда ходят дети в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: В Сергиевом Посаде много детских садов и школ (слайд 13: детские сады, школы). Есть в нашем городе больницы (слайд 14: центральная районная больница, магазины (слайд 15, 16: магазины). В нашем городе построено очень много домов. Они бывают разные: высокие, многоэтажные, кирпичные (слайд 17: дома, низкие, деревянные (слайд 18: дома). А что это такое? Кто может рассказать? (слайд 19: Вечный огонь)

Ответы детей.

Воспитатель: Это памятник солдатам погибшим в Великой Отечественной войне. Он называется Вечный огонь. Огонь на этом памятнике горит всегда. Это значит, что мы помним великий подвиг защитников нашей страны и никогда о них не забудем.

Воспитатель: Есть ли в нашем городе пруд?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может сказать, как он называется? (слайд 20, 21: Белый пруд)

Ответы детей.

Воспитатель: Что за место изображено здесь? (слайды 22, 23: парк развлечений)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какой игрушкой славится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: (слайд 24: матрёшка)

В ней прячется дочка.

И радостно просят

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Воспитатель: Чем отличается наша матрёшка от других матрёшек? (слайд 25: Сергиево-Посадская матрёшка)

Воспитатель: Наш Сергиев Посад называют столицей игрушек. Как вы думаете, почему его так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе не только делают замечательные, весёлые игрушки, но и находится «Музей игрушки». Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 26: Музей игрушки).

Воспитатель: давайте ещё раз посмотрим на наш герб (слайд 27: герб Сергиева Посада). Как вы думаете, почему ворота нашей Лавры на гербе открыты?

Воспитатель: Это значит, что жители нашего города очень гостеприимны и всегда рады гостям. А как бы вы поприветствовали гостей, если бы они пришли к нам?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилась наша беседа. Спасибо Вам за то, что вы были очень внимательными, активными. Рада, что вы так много знаете о своём родном городе. Помните ребята: Сергиев Посад – наш дом! (слайд 28: дети). Спасибо вам ребята за внимание! (слайд 29: Спасибо)

Публикации по теме:

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья» Семья В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается.

Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста Беседа «Космические дали» Программные задачи: формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы; формировать у детей представление.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Удивительное путешествие в Сергиев Посад» Удивительное путешествие в Сергиев Посад. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, расширение представлений детей об истории.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области. Задачи:.

Мой город — Сергиев Посад! Мой город - Сергиев Посад Области развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Программное содержание: Продолжать формировать.

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста Мнение. На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта.

Этические беседы по нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для педагога при формировании индивидуального нравственного.

Следующая загадка

Стихотворение «город Сергиев Посад» (Дети читают стихотворение и показывают на иллюстрации житие Сергия Радонежского Н. Нестерова)

Город наш хоть не велик,
Но на весь мир знаменит.
Он историей богат
Знаменитых славных дат.
А возник наш город так:
В чаще леса, на холме
Сергий сделал сруб себе,
Он в молитве и трудах
Подвиг жизни совершал
Жизнью трудной, православной
Отличался Сергий славный
Люди с горем, за советом
Шли к нему со всего света
Монастырь на месте том
Братья сделали потом
И хоть раз туда придя,
Оставались навсегда
Так возник наш славный град
Город Сергиев Посад.

Воспитатель: С тех пор многое изменилось! Посмотрите, как красиво смотрится наша Троице – Сергиевская Лавра! И наши ребята расскажут о постройках на ее территории:

Колокольня, Колокольня!
Ты со всех сторон видна.
И одета ты прекрасно
Золото да бирюза!
А построили тебя
Два немецких мастера
Сначала было три яруса,
А потом достроили еще два!
Эта задачка нам не сложна три плюс два
– пять ярусов теперь у тебя!
На голове одета – золотая чаша
– Словно, ты царица наша!

Дети звонят в колокольчики.

Воспитатель: Центральный вход – Где он?

Ребенок читает стихотворение:

Посмотрите расписной
Храм – кораблик с золотою головой
И колонны расписные
И узоры завитые.
В этот храм приходят все
Молятся сначала,
А потом стоят столы –
Кушай до отвала.
Этот храм, столы с едой
Трапезной зовутся.

Много в Лавре башен есть, стены крепостные,
Невысокие, за то – нет на свете шире.

Там внутри, на лошадях в повозке – ядра к пушкам привозили.
Было башен всех 12
Много лет одной нет уже
С давних времен известны герои:
Шилов и Слота – взорвали ее.
Страшно было – они погибли
Но закрыли тот ход,
Что в год осады поляки
Рыли под башней проход.
А теперь, красуются дружно
Десять башен – близнецы.
Да еще одна – красава!
Для царей на ней забава:
На охоту шли туда –
Стрелять уток у пруда.

Воспитатель: А как называется этот собор с голубыми куполами?

Ребенок:

Астраханский каганат – фраза очень мудрая.
Знаем мы, что Грозный царь
Их когда – то побеждал.
И построили собор в честь победы той.
Пятиглавый, величавый!
Один купол золотой!
Голубых еще четыре
Да не маленьких – большие!
А на них – звезды золотом горят!
Веселят нас всех – подряд!
Воспитатель: Где же в Лавре храм стоит?
Тот, что Сергия хранит?
Тот – куда спешит весь люд!

Троицкий собор

Этот храм – он небольшой
Весь белесый – купол золотой.
Но спешит народ сюда,
Помощь ожидая.
Сергий – всем он помогает!
Кто с молитвою к нему в Лавру приезжает.

Воспитатель: Дети! Предлагаю прогуляться по нашему любимому городу. (Под мелодию коробейники танец-движения)

Физминутка

Мы по городу пойдем, все дорожки подметем.
Все дорожки подметем, грязь и мусор уберем.
По тропинке мы пойдем, все бумажки соберем.
Соберем, соберем, все бумажки соберем.
Приезжайте, приходите, да на город поглядите!
Поглядите, поглядите, только здесь вы не сорите!

Воспитатель: Наш город имеет свой герб и свой флаг. Даже есть гимн нашего города. Предлагаю исполнить его для наших гостей.

Дети исполняют гимн.

Наш город Сергий основал,
Века его прославили,
Для сердца русского он стал
Столицей православия.
Сергиев Посад, славься город мой
С каждым днем ты станешь краше.
Ты достойный сын Родины святой,
Ты моя судьба и гордость наша.
Великих прадедов дела
В сердцах у нас останутся.
Сияют Лавры купола
И город наш не старится.
Сергиев Посад, славься город мой!
С каждым днем ты станешь краше.
Ты достойный сын Родины святой,
Ты моя судьба и гордость наша.
Свой труд и замыслов полет
Мы посвящаем Родине.
И что Господь нам ниспошлет
С тобою будет пройдено.
Сергиев Посад, славься город мой!
С каждым днем ты станешь краше.
Ты достойный сын Родины святой,
Ты моя судьба и гордость наша.

Воспитатель: Дети, где еще можно погулять и побывать в нашем городе? В музее игрушки.

Сергиев Посад святой –
для матрешки дом родной!
Куклы более ста лет
радуют весь белый свет!

Так матрешечка одета:
сарафан любого цвета,
на головушке платок –
весь в цветочках уголок.

И с узором фартук яркий,
в ручках у нее – подарки,
светлая рубашка –
куколка-милашка!
Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют

Воспитатель: А еще, наши гости всегда могут выбрать себе любой сувенир на память о нашем городе на Красногорской площади, где торгуют сувенирами. А наши дети приготовили вам памятные открытки и сами их подписали. Какой же праздник без салюта.

Дети подбрасывают шары в воздух , изображая салют. Прощаются с гостями. Угощения.

Читайте также: