Загадки о петропавловской крепости

Обновлено: 04.11.2024

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с петропавловской крепостью

Методические приемы: беседа с вопросами, рассказ воспитателя,

Материал: Мультимедиа-презентация, карточка с ребусами, разрезная картинка «Петровские ворота», карточка с заданием.

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Это школа? А куда я попал? Ну, конечно детский сад. Устал я в дороге, вот и решил к вам зайти. Слышал, что в вашем детском саду самые смышленые ребята, самые внимательные, смелые, веселые. Ой, вы же не знаете, кто я такой. Зовут меня капитан. Немо, я знаменитый путешественник. Слышал я, что где-то в Росси есть чудесный город Санкт- Петербург. И вздумалось мне посетить этот город, изучить его. Один знакомый волшебник подарил мне волшебный луч, который может переносить людей в исторические места города.


II. Основная часть.

Ребусы про Петропавловскую крепость

Итак, теперь мы знаем, куда отправляемся. Вы готовы к путешествию?

Тогда скажем волшебные слова и покружимся «Раз, два, три волшебный луч в Петропавловскую крепость нас перенеси»

Здравствуйте ребята, сегодня я- ваш экскурсовод. Слушайте внимательно и узнаете что- то интересное.

А сначала я хочу у вас уточнить, где же находится Петропавловская крепость? (на острове)

А что такое остров?

Верно, остров- это часть земли, со всех сторон окруженная водой. Говорят, что крепость, построенная на острове имеет вторые стены. Почему так говорят?

А как же можно попасть на остров?

Почти сразу после закладки Петропавловской крепости, рабочим которые ее строили понадобился мост. Нужно было перевозить много материалов для строительства, а на лодках это делать было не удобно

Нужно было построить мост. Но необычный. А какие обычно мосты бывают в крепости?

Чаще всего в крепость ведут подъемные мосты. Если на крепость нападут враги, то для них дороги нет… мост – поднимают. Так вот, первые два моста могли раздвигаться, чтобы враги не могли попасть в крепость. Но потом Петербург стал большим городом, враги перестали угрожать крепости и можно было построить постоянный мост в крепость.

Постоянный мост назвали Иоанновским. Иваном (Иоанном) звали брата Петра 1. У моста были каменные опоры. Он Стал крепким и широким. И ему, конечно, нужны были решетки и фонари. Почему мосту нужна решетка? А зачем фонари?

Давным-давно люди думали, что освещать улицы не обязательно. Можно ведь ходить по ним только когда светло, а в темное время сидеть дома. В городах не было освещения. Петру 1 сидеть зимой дома большую часть времени не нравилось. И тогда он придумал привезти в Россию…Фонарь. Уличных фонарей тогда во всем мире было мало, и освещали они, в основном, дворцы. И вот, Петр 1, решил поставить фонари по всему городу. Людям хотелось, чтобы фонари не только освещали, но и украшали город. Тогда проекты фонарей стали заказывать архитекторам.

Давайте рассмотрим фонари на Иоанновском мосту. Фонари тут украшены щитами с изображением Медузы горгоны.

Фонарный столб сделан из… пучка копий, а щит архитекторы установили на двух мечах. Сам фонарь весит на… стреле. Копье, щит, меч, стрела- кому принадлежали эти предметы? Правильно, воину. Фонари напоминают нам о славных победах одержанных нашими воинами.

А на вершине фонаря- двуглавый орел. Как вы думаете, почему она здесь?

Капитан Немо нашел конверт.

-Давайте посмотрим, что там…

(Дети открывают конверт и собирают разрезную картинку с изображением Петровских ворот)

Что это, как вы думаете? (ответы детей)

После того, как мы прошли по мосту, нас встречают триумфальные ворота, которые были самыми первыми в нашем городе, и называются они Петровскими, как вы думаете, в честь кого они так названы?

На верху ворот находится барельеф – это лепная картина. У ворот есть разные защитники. Кроме привычных солдат есть еще сказочные защитники.

Посмотрите на эти две женские фигуры в нишах. Это богини Афины. Одна- городская (полиада, полис- это город) защищает мирных горожан, вторая- воительница ( паллада- потрясающая, кидающая силой). Готова сражаться с врагами нашего города.

Как вы думаете, какая из Афин городская? Как вы догадались? У нее на плече есть помощница… это кто? (змея) это волшебное животное, она умеет заранее чувствовать приближение опасности… У воительницы можно разглядеть птицу на шлеме. Какую же? Сова- символ мудрости, и даже ночью она страже. Воительница никогда не снимает своего шлема и она в кольчуге.

А теперь давайте отправимся дальше…

Когда царь Пётр первый задумал построить наш город, то многим людям это не нравилось: они должны были жить вместе с царем, но им нравился их город – Москва. И стали люди плохое говорить о месте где начали строить наш город. Петру 1 захотелось, чтобы все полюбили новый город. И решил он, поселить в городе ангела. Но царю хотелось, чтобы ангелы могли увидеть все люди. Как вы думаете где бы мог царь поселить ангела? Правильно, на самом высоком месте в городе. Но наш город находится на ровном месте, здесь нет высоких мест.

Петр 1 решил построить в крепости собор с колокольней – высокой башней, на которой находится колокола.

Кому же он мог поручить это важное дело? А это мы узнаем, расставив числа в правильном порядке.

У колокольни было несколько этажей (ярусов). Давайте посчитаем. Чтобы колокольня казалось ещё стройнее, её украсили завитками (валютами). На что похожа колокольня, украшенная валютами? (ответы детей)

Крышу колокольни царь приказал построить форме шпиля. На что похож шпиль? Да, шпиль похож на спицу и иглу, это не случайно. С немецкого языка слово «шпиль» переводится как спица и игла. Такие шпили Пётр1 увидел заграницей где их ставили на главных зданиях. Благодаря гигантским шпилям, колокольни были сами высокими зданиями в Европе в то время.

Петру 1 захотелось чтобы ангелы не только видели ну и слышали. Поэтому на колокольне царь приказал устроить Крильон. Карильон необычно инструмент. В нём много колоколов. Звенит сейчас колокол или молчит? Как вы догадались? А чтобы ангела было не скучно, на стенах собора живёт множество его братьев – Ангелов малышей (херувимов). Когда вы приедете в Петропавловскую крепость - посмотрите на них, а нём расскажет много интересных историй

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Вот и пришла пора нам возвращаться. Давайте снова попросим волшебный луч перенести нас, но уже в детский сад, скажем слова «Раз, два три, волшебный луч нас в садик перенеси»

Ну что, все вернулись, никого не забыли?

Спасибо большое, мои дорогие друзья, благодаря вам я узнал много нового, и теперь буду своим друзьям рассказывать о замечательном городе Санкт- Петербурге, о Петропавловской крепости и любознательных ребятах, с которыми познакомился. Надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся.

Капитан Немо прощается и уходит.

Следующая загадка

Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.

Я – город-герой,
Стою над Невой.

22. «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА»

На площади столпотворение!
Вот начался подъём столпа.
Пришли канаты в натяжение
Скрипят колёса… В напряжении
Притихла горожан толпа.
А вдруг неправильный расчёт?
Махина рухнет, упадёт!
Глаза рукою прикрыла дама…
Но нет! Колонна встала прямо!
Исполнен грандиозный план.
В веках прославлен Монферран.

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.

Как явь впились в твои туманы
Виденья трехсотлетних снов,
О, самый призрачный и стройный
Из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних пург –
Ты всех прекрасней, – несравнимый,

Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?

Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.

Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?

30. «ЛЕТНИЙ ДВОРЕЦ»

Там где Фонтанка из Невы
Берет свое начало,
На берегу среди листвы
Царя усадьба встала.
Архитектуры образец
Суровых тех времен –
Петра Великого дворец,
Красив и скромен он.

Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.

32. «МОСКОВСКИЕ ВОРОТА»

Персов и турок разбили на юге –
Отметить решили героев заслуги.
Стасов построил у южной заставы
Ворота в честь русской победы и славы.

33. «НАРВСКИЕ ВОРОТА»

Дорога в Россию была далека.
Вернулись домой через Нарву войска.
Под аркой прошли победители.
Цветами встречали их жители!

Тогда деревянными были ворота.
Настала пора их сменить, укрепить.
Поручена Стасову эта работы,
Сумел он отлично задачу решить.
А Клодта работа – шестёрка коней.
(Под ней расположен в воротах музей.)

34. «РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ»

Цвета спелого томата
Кожура у тех колонн.
Это выдумка Тома де
По фамилии Томон.

35. «РОСТРАЛЬНЫЕ КОЛОННЫ»

Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.

36. «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»

Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут?

37. «КАЗАНСКИЙ СОБОР»

Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознесся над куполом крест золотой.
Взят пудостский камень для стен и колон
(Для храма впервые использован он).
На Невском, где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин. (Казанский собор)

38. «АНИЧКОВ МОСТ»

Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А полковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина…
Опоры каменными стали,
А мост всё так же люди звали
По старой дедовской привычке..
И мы зовём его…(Аничков мост.)

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и займем свои места за столом.

(Столы расположены полукругом, в центре макет Петропавловской крепости.)

В. : Ребята, что это такое перед вами? А как вы догадались, что это именно крепость? А что в ней не так? (ответы детей)

Ночью из крепости исчезли достопримечательности. Что же делать? Ведь наш город посещают тысячи туристов. И Петропавловская крепость одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Нам обязательно нужно вернуть все на свои места! Вы готовы мне помочь?

Чтобы нам их отыскать,

Надо загадки все разгадать.

Сделать это не так просто,

По маршруту мы пойдем,

Части вместе соберем,

В крепость всё тогда вернем,

Город дружно мы спасем.

Ведущий: Я вижу, что вы готовы помочь городу и вернуть все достопримечательности на место. Тогда не будем тратить время и отправимся на поиски.

1. Задание первое «Тайна Заячьего острова»

Назовите, как называется остров, на котором Петр I первый построил крепость? (Заячий) А знаете, почему он так называется (ответы детей)

Видео «Заячий остров»

В. : Вот поэтому именно скульптура зайца встречает нас у Петропавловской крепости. Давайте вернем на место фигурку зайца и установим её на наш макет.

В. : Но как же мы попадем на остров, ведь он окружен водой? (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте, построим с вами мост, по которому мы сможем попасть на Заячий остров.

Постройка моста из деревянного конструктора по замыслу детей.

2. Задание второе «Крепость»

Давайте рассмотрим стены крепости. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Сначала стены делали из земли, а потом Петр решил укрепить стены. Поэтому стены стали выкладывать из камня. Какими должны быть стены крепости, чтобы они смогли защищать (ответы детей)

А что еще защищает крепость, кроме стен и воды?

Как вы думаете, почему стреляет пушка? Разве на крепость кто-нибудь нападает?

Видео «Пушка Петропавловской крепости»

Пушки Петропавловской крепости стреляют каждый день в 12 часов.

Но пушкам было мало места на стенах, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой башни.

Правильно, углов всего пять. Пятиугольные башни называют бастионами. Выберите геометрические фигуры, подходящие по форме для обозначения бастиона. Давайте сосчитаем, сколько бастионов в Петропавловской крепости? Верно, шесть. Давайте положим шесть найденных вами фигурок – бастионов, а теперь их нужно соединить стенами. Какими фигурами можно обозначить стены?

Правильно построить бастион, дело очень важное. Потому за строительством бастионов следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы Петропавловской крепости. Но один бастион государь Петр никому не доверил, строил его сам. Как вы думаете, как его могли назвать? Его назвали Царским или Государевым.

Звук залпа пушки. Динамическая пауза «Часики»

3. Задание третье «Тайна Петровских ворот».

Видео. «Петровские ворота»

Воспитатель: Посмотрите внимательно видео, это будет вам подсказка, чтобы выполнить следующее задание.

Дети получают конверт в котором находиться картинки с разными изображениями гербов на Петровских воротах.

Воспитатель: Ребята отыщите ворота, на которых находиться правильный герб Петровских ворот.

4. Задание четвертое «Петропавловский собор».

В. : И вот мы с вами попали на соборную площадь. Но чтобы узнать какое здание исчезло, и вернуть его на свое место, нам надо выполнить следующее задание.

«Дорисуй по точкам».

В. : Давайте посмотрим видео, чем же так знаменит Петропавловский собор и установим его на свое место.

Видео «Интересные факты о Петропавловском соборе»

5. Задание пятое «Монетный двор»

В. : Ой, смотрите ребята, а что это такое появилось на макете? (монета) Интересно, зачем, здесь лежит монета? Может это подсказка? Но чтобы нам её разгадать, необходимо выполнить ещё одно задание.

«Разложить одинаковые по размеру монеты в два мешочка»

Вы справились с заданием, давайте посмотрим, что же это за подсказка.

Видео «Монетный двор».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Взгляните ребята на наш макет, все достопримечательности вернулись на свои места, вы справились со всеми заданиями и вернули Петропавловской крепости все её достопримечательности.

Но давайте, проверим, мы ничего не забыли?

- Скульптура, в честь которой был назван остров и которая встречает всех посетителей Петропавловской крепости? – Заяц

- Сколько бастионов в Петропавловской крепости? (шесть)

- В какое время стреляет пушка с бастиона Петропавловской крепости?

- Как называются главные ворота Петропавловской крепости?

- На шпиле какого здания возвышается символ нашего города – ангел?

- Как называется здание, где до сих пор производят монеты и ордена?

Вы большие молодцы – настоящие петербуржцы! И теперь Петропавловская крепость готова вновь встречать своих гостей и увлекать нас – горожан своими тайнами и историей. Спасибо вам, за увлекательное путешествие и до новых встреч.

Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - формировать.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Следующая загадка

На водах этой вот реки
Стоит известная «Аврора»,
Сумев в историю войти,
Подав сигнал – сигнал террора.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

У друга я спрошу, наверняка

Названия он разных речек знает:

«Как именуют ту, что берега

Вдоль Северной столицы омывает?

Невский проспект (СПб)

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

По главному проспекту.

А как его зовут?

Никольский собор (СПб)

Во здравие всех моряков на Руси

Люди молились: «Никола, спаси!»

И верили в то, что поможет святой,

Ему посвятили собор голубой.

Высокие главки, лепнины узор…

Один из старейших - … .

На болотах топких и опасных

Шумные столицы не растут.

Но наш город, как цветок прекрасный,

Словно в сказке, появился тут.

Сколько мастера над ним не спали:

Украшали, укрепляли град.

Ангел осенил его крылами!

Тысячи врагов поумирали

У его заговорённых врат!

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Всё восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Петербург – Петроград – Ленинград (СПб)

В болоте родился,

Три раза крестился.

Петропавловская крепость СПб)

Для сражений возводилась,

Но в войне не пригодилась.

И случилась с ней нелепость:

Вдруг тюрьмою стала крепость.

Узники в «Ворота смерти»

Уходили на рассвете…

А теперь с начала мая

Здесь на пляже загорают!

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Пётр Первый (СПб)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот, удалец?

Указ издал царь,

Новый год справлять

Только в январе.

Зиму он любил, наверное,

Пушка на Петропавловской крепости (СПб)

Есть орудие одно.

С кем же бой ведёт оно?

Точно в полдень круглый год

Свой сигнальный залп даёт.

Выпуская белый дым,

Бьёт зарядом холостым.

Если в крепости стреляют –

Люди время проверяют.

Пушкин Александр Сергеевич (СПб)

Михайловской площадь зовут,

На площади музы поклонников ждут.

История, Живопись, Пенье, Балет

И Музыка… В центре – великий поэт.

Кому этот памятник?

Кому обязан царь Дадон,

Что в сказке оказался он?

Кто белочку заставил петь?

Знаком тебе поэт? Ответь.

Остановилась у крыльца карета.

Внесли в квартиру на руках поэта…

Он умер здесь, но голос вещий

Не знает исковых преград.

В квартире этой даже вещи

Стихами с нами говорят.

Какого поэта эта квартира?

Растрелли Бартоломео Франческо (СПб)

В Россию когда-то приехал с отцом…

Дар свой умножил он познаньями.

Украсил наш город он Зимним дворцом,

Другими чудесными зданьями.

Построил он Смольный, великий собор,

Скажите, о ком я веду разговор?

Он в крепости строил высокий собор,

Он в лавре планировал церкви и двор,

Двенадцать коллегий и Стрелки черты,

И Летний дворец… Знаешь автора ты?

Многие зданья стоят и поныне,

Что проектировал зодчий…

Назовите фамилию этого зодчего.

Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки слились.

Она и ольха, и смородина,

И слово великое …!

На Пискарёвском холмики и плиты,

Трава могильная и памятный гранит.

Десятки тысяч голодом убитых…

Над ними в скорби женщина стоит.

Что это за статуя?

Ростральные колонны (СПб)

Огромные, красивые из камня созданы,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям.

Ростр – это «нос» корабля или «клюв»,

Железом его обивали.

Судно противника ростром проткнув,

Победы в бою добывали.

Ну, а «носы» кораблей побеждённых

На триумфальных крепили колоннах.

На Стрелке колонны стоят триумфальные,

Украшены рострами – значит, … .

Цвета спелого томата

Кожура у тех колонн –

Это выдумка Тома де

По фамилии Томон.

Русский музей (СПб)

Мы увидим во дворце

Львы на каменном крыльце

Пропускают нас охотно.

Посмотреть зовут Петрова,

Сурикова и Серова.

«Ночь» Куинджи в галерее,

И «Последний день Помпеи»…

Петербуржцев и гостей –

В болоте родился,

Три раза крестился.

Где разливается Нева

На реки, речки, рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Пётр Великий основал

Столицу всем на диво.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень,

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … .

Как явь, впились в твои туманы

Виденья трёхсотлетних снов,

О, самый призрачный и стройный

Из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме,

И завыванье зимних пург –

Ты всех прекрасней – несравнимый,

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … .

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Почитай, годков так триста –

Это город на Неве.

Пётр воздвиг его как пристань,

Сделал память о себе.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

Спас на Крови (СПб)

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм,

Похожий на собор московский.

Что это за собор?

Века несчётные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

На гордых берегах Невы

Они останутся навечно –

Те полулюди, полульвы,

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья.

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого созданья.

Из египетской земли

Близнецов к нам привезли.

И томятся у Невы

Есть у каждого корона,

Стерегли его гробницу,

А попали за границу.

Нашли в Египте в позапрошлом веке

Диковину древнейшую одну,

Точнее, две. И эту «старину»

Потом везли через моря и реки

В далёкую холодную страну.

От нильских берегов до невских вод

Бриг добирался долго – целый год!

Вот привезли два этих монумента

И водрузили их на постаменты.

Что это за монументы?

Финляндский вокзал (СПб)

Здесь дорог богатый выбор:

В Сестрорецк и город Выборг,

В Приозёрск проложен путь.

Вас в любое время года

Ждёт карельская природа –

Можно славно отдохнуть!

Что это за здание?

Бьёт струёю из трубы.
Как бы не было беды!
Если кран поставлен там,
Сможем мы закрыть . .
(Владимир Талызин)

Следующая загадка

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Петропавловской крепости и её историю.

• формировать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости;

• расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

• развивать конструктивные способности при постройке крепости, макета крепости;

• развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• воспитывать любовь и интерес к родному городу, гордость (я – петербуржец,

Материалы и оборудование

• Мультимедиа – презентация «Загадки Петропавловской крепости»

• Макет Петропавловской крепости

• Видеоматериалы о легендах и фактах Петропавловской крепости (совместная работа родителей и детей)

• Конверты с заданиями

• Деревянный конструктор

• Столы и стулья, проектор, экран, музыкальный центр

Образовательные технологии:

• Творческое задание – подготовленные видеоматериалы о Петропавловской крепости

• создание макета Петропавловской крепости

Конструктивная деятельность

«Мост» (из деревянного конструктора)

ИКТ-технология

• Презентация для детей «Загадки Петропавловской крепости»

• Беседа о Петропавловской крепости

• Чтение стихов о Санкт-Петербурге

План НОД по теме:

«Загадки Петропавловской крепости»

I. Организационный момент. Мотивация

2. Проблемная ситуация.

II. Основная часть

1. Совместная работа педагог-ребенок

2. Самостоятельная работа детей

III. Заключительная часть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи.


Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для .

Конспект занятий по теме «Петропавловская крепость»

Краткий рассказ детям об истории строительства крепости в устье НевыЦели и задачи. Закрепить дату рождения города – 1703 г.Познакомить с понятиями «чертеж», «схема».Рассказать детям историю.

Путешествие по родному городу. Петропавловская крепость

Конспект по ознакомлению с родным городом.


Загадки Петропавловской крепости

Загадки Петропавловской крепости - это конспект познавательной экскурсии для детей и родителей с элементами игровой и исследовательской деятельности непосредственно в городской среде.


Тематическая прогулка для детей и родителей "Загадки Петропавловской крепости"

Дети Познакомились с Петропавловской крепостью, отгадывали Загадки, считали зайцев, нашли правильный план-схему крепости, заглянули в Ботный домик, послушали как стреляет пушка, наблюдали смену караул.


КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ).

Читайте также: