Загадки о казахстане для детей на русском языке

Обновлено: 15.05.2024

Цель: Способствовать формированию патриотизма, любви к своей Родине, средствами интеллектуальной интерактивной игры.

1. Расширить и углубить знания о Казахстане. Формировать уважение к законам и символам нашего государства.

2. Развивать интеллектуальный уровень учащихся, познавательный интерес, речь, творческие способности.

3. Воспитывать у подрастающего поколения казахстанский патриотизм,любовь к своей Родине, верность, гордость за свою страну и свой народ.

Вступительное слово: «Круг радости»

«Казахстан любимый мой, Буду я всегда с тобой! Здесь и мама и друзья, Это Родина моя!»

- Я вижу, у вас хорошее настроение! Это замечательно! Человек всё время, находится в каком- либо настроении.Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, весёлое, то пасмурное, грустное, хмурое. Я желаю вам всем солнечного, ясного дня и хорошего настроения.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Моя Родина Казахстан»

Цитата: «Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот»

1. чтец Отан деген — атамекен,

Отан деген — туан жер.

Отан — ана, Отан — улкен

азастан — туан ел!

Родина

2. чтец. Моя Родина – это красоты природы,

Это счастья, любви большой океан.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина – мой независимый Казахстан

3. чтец. Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Ребята, мы с вами не случайно выбрали эту тему. Каждый человек, любящий свою родину, не может не стремиться знать историю своего народа, Родины. Каждый гражданин должен знать символику своего государства, законы, традиции обычаи народов, живущих в государстве. Всё это позволит нам лучше понять, осмыслить и оценить настоящее, наметить путь в будущее.

4. чтецОна велика! От Алтая до Каспия

Она широка, как народа душа,

Она же – Европа,она же и Азия

И волны Урала и плеск Иртыша

5. чтец. Родная земля –

Молодая и древняя, -

6. чтец. На север взгляну –

Вижу зелень деревьев я,

Ветры сушат траву.

7. чтец.Есть все у тебя:

8. чтец Бескрайние степи,

И я – твой хозяин,

1. Родной мой, лучезарный Казахстан!

2. Казахстан – это имя страны!

3. Казахстан – это имя весны!

4. Казахстан – это имя свободы

5. Казахстан – это солнечный свет!

6. Казахстан – это крылья побед!

7. Казахстан – это крылья народа!

8. Край батыров, героев порывистых край,

9. Лишь о нем мои думы, о нем мой рассказ.

Ведущий: - Итак, пора начинать.

Ведущий: Мы приглашаем Вас на наше мероприятие, посвященное молодому, свободному, независимому государству – Казахстан!

16 декабря наше государство будет праздновать 27 лет Независимости!

С наступающим праздником Вас! С днем независимости РК Казахстан

Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие более 120 национальностей. Но сколько бедствий и страданий довелось испытать народу!

Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в игре.

Игра будет состоять из нескольких туров.

1 тур «Я «гражданин»

Участникам нужно презентовать себя, то есть представиться. Я начну, а вы по цепочке начнете о себе рассказывать. Как вас зовут полностью фамилия, имя отчество, где живете, домашний адрес, за этот тур вы будите получать по 10 балов.

Физ. минутка. Встаньте в круг.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть Казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

2. тур «Байга» Вам нужно ответить на 25 вопросов из разных областей. Каждый правильный ответ оценивается в зависимости от выбранного вопроса

1. МОЙ КАЗАХСТАН – МОЯ РОДИНА.

1. Страна, где человек родился и вырос? (Родина, Отечество) 10 б

2. Как называется республика, в которой мы живем? (Казахстан) 20 б

3. Как называют всех людей, живущих в нашей стране в Казахстане? (Казахстанцы)30балов

4. Как называется главный город любой страны? (Столица) 40 б

5. Как называется национальная денежная валюта Казахстана? 50 б

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПРАЗДНИКИ

1. Основной закон страны? (Конституция) 10б

2. 30 августа в Казахстане отмечают день… (Конституции) 20 балов

3. Что отмечает Казахстан 16 декабря? (День Независимости) 30 баллов

4. Какой праздник отмечается 1 декабря? (День Первого Президента РК) 40баллов

5. 6 июня 1998 года о чем говорит эта дата? (День Рождения нашей столицы города Астаны)

3. ГОРОДА КАЗАХСТАНА

1. Как называется столица нашей Родины Республики Казахстан? (Астана) 10 баллов

2. Город, в котором находится наша школа? (Зыряновск) 20баллов

3. Город с интересным названием,который в переводе на русский язык дословно обозначает: две головы соли? (Экибастуз) 30 баллов

4. Правильно ли утверждение, что главный город нашей Восточно-Казахстанской области г. Усть- Каменогорск? (Да) 40баллов

5. Первооткрыватель Зыряновского месторождения и основатель города Зыряновска?

(Герасим Григорьевич Зырянов) 50 балллов

1. Какие три обязательных символа есть у каждого государства? (Флаг, Герб, Гимн) 10баллов

2. Прочитать стихотворение о символах. 20 баллов

Герб и флаг наш гордый

Народу государством дан!

Пусть всегда хранит свободу

Наш суверенный Казахстан

3. Какого цвета флаг нашей страны, означающий цвет неба? (Голубой) 30баллов

4. Главная торжественная песня страны исполняемая стоя? (Гимн) 40 баллов

5. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах? (Герб) 50баллов

5. ЖИВОТНЫЙ МИР КАЗАХСТАНА

1. Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток?

(Верблюд) 10 баллов.

2. Средство передвижения кочевников? (Лошадь)20 баллов

3. Животное из семейства кошачьих — символ Казахстана? (Барс) 30 баллов

4. Это животное часто становится на задние лапы и издает резкий свист. (Суслик) 40 баллов

5. Птица, изображённая на флаге Республики Казахстан? 50баллов.

Ведущий: - Итак, второй тур «Байга» закончился. Переходим к третьему туру «Полиглот» В этом туре вы должны закончить пословицу, назвать слово-ответ на русском и казахском языке. Каждый правильный ответ оценивается в 20баллов.

3 тур «Полиглот» нужно составить пословицу и произнести слово на казахском языке.

1. Лягушка – на болоте царь, рыба – в воде, джигит – на … (Родине - Отан)

2. Дерево крепко корнями, а человек. (друзьями-дос)

3. Жить без друзей, что есть пищу без…. (соли – Туз)

4. Не дом хозяина красит,а хозяин … (дом-й-)

5. Самая святая пища – хлеб, самое святое имя – …. (человек - Адам)

6. У плывущих на одном корабле – душа…. (одна – бір)

7. Родная. - золотая колыбель (земля-туан жер)

8. Родина., умей за нее постоять. (мать-ана-)

Ведущий: Наша игра подошла к концу, и победителем нашей игры стали все игроки, потому, что все вы очень хорошо и дружно справлялись с заданиями. Вам понравилась наша игра? Что нового вы узнали?

И закончить хочется словами. Возьмем друг друга за руки. Повторяйте все за мной.

Я люблю свою семью! Я люблю свою страну Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан!

Я хочу поблагодарить наших участников и зрителей за участие. Большое вам спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Казахстан». Авторские стихи

«Моя Родина — Казахстан». Авторские стихи День Независимости Казахстана 2018 День Независимости Казахстана — главный торжественный день в жизни гражданского общества страны. 16 декабря.

Интерактивная игра «Здоровое питание» Тема: «Здоровое питание» Цель: формировать у детей элементарное представление о полезных и вредных продуктах питания. Задачи: Образовательная:.

Интеллектуальная игра с родителями «Моя малая Родина — город мой Полевской» Интеллектуальная игра с родителями на тему «Моя малая Родина - город мой Полевской». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Интерактивная игра «Музыкальные загадки» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Интерактивная игра «Овощи и фрукты» Игра предназначена для детей 3-5 лет Цель: закрепление умения различать овощи и фрукты Задачи: закрепить умение различать овощи и фрукты.

Интерактивная игра-сказка «Теремок» Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников. Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиасредой. Электронные.

«Веселая математика». Интерактивная игра Интерактивная обучающая игра «Веселая математика» может быть использована для обучения детей дошкольного возраста в рамках образовательной.

Конспект по ООД по изобразительному творчеству «Ясная Родина, светлый мой стан, жива моя Родина — Башкортостан» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительному творчеству «Ясная родина, светлый мой.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок» Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры Конспект квест-игры в подготовительной.

Сценарий развлечения ко Дню Независимости Республики Казахстан «Независимый наш Казахстан» для старшей группы

Сценарий развлечения ко Дню Независимости Республики Казахстан «Независимый наш Казахстан» для старшей группы Сценарий праздника посвященный Дню Независимости Казахстан «Независимый наш Казахстан» (старшая группа) Муз. рук-ль: Садибекова В. С. Зал.

Ход викторины:

«Казахстан любимый мой,

Буду я всегда с тобой!

Здесь и мама, и друзья,

- Наша страна – Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники. В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей.

4 июня 1992 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики.

Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.

- Ребята, прозвучало слово «граждане», как вы понимаете это слово?

Деление на группы:

- Давайте по кругу возьмёмся за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Теперь поднимем вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас. Казахстан- это наш дом.

- посмотрите на ленты, каждый из вас взял ленту определенного цвета. Те дети которые выбрали ленту желтого цвета, к этому столу, а те дети лента которых синего цвета идут к другому столу.

- А теперь вы можете проявить свои знания и эрудицию! Желаем всем удачи!

Мы будем задавать вам вопросы, а вы за каждый правильный ответ будете получать баллы. В конце урока мы узнаем, кто лучше знает о своей стране.

- Ребята, названия ваших команд имеет серьезное значение. Поэтому вы сегодня должны соответствовать этим названиям. Нужно выбрать капитанов команд.

- Нашим гостям предлагаю стать жюри и справедливо оценивать наши команды.А в жюри у нас сегодня:___

- На ваших столах лежат плакаты, фломастеры, карандаши. Ваша задача сейчас нарисовать флаг группы. Но вы должны не забывать, название ваших команд имеет серьезное значение. Будьте внимательны.

- а пока наши команды работают, ребята, давайте с вами вспомним, какие пословицы вы знаете о дружбе.

1 тур. - Игра «Мозговой штурм»:

- Перед вами солнце, на лучах солнца находятся лучи. На каждом лучике находится вопрос, на который вы должны ответить. Вы должны сами выбирать кто из вашей команды будет отвечать. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Столица Казахстана?

2. Первый президент РК?

3. Назовите государственные символы РК?

4. Назовите города Казахстана.

5. Какие народы живут в Казахстане?

6. Назовите казахские национальные блюда.

7. Государственный язык Республики Казахстан?

8. Первый космонавт РК. (Тохтар Аубакиров)

9. Древнее жилище казахского народа. (Юрта)

- молодцы, на все вопросы вы ответили. Наше жюри подсчитывает баллы, а мы продолжаем.

2 тур. – Игра «Вспоминай-ка»:

- Чтобы выполнить второе задание, вам нужно вспомнить все то, что вы знаете о флаге. На Ваших столах лежат листы, на которых вы увидите вопросы. вам нужно ответить на эти вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Автор флага Республики Казахстан? Автором Государственного флага является

Шакен Онласынович Ниязбеков.

2. Какие два цвета присутствуют на флаге РК? Что они символизируют? Голубой, желтый. Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой- изобилие, богатство.

3. Что символизирует луч и солнце на флаге? несет тепло и свет всем народам;

4. Что символизирует парящий орел на флаге РК? священная птица, символ вечности.

5. Что символизирует орнамент на флаге РК? принадлежность Казахстану.

- пока наши команды работают, давайте с вами вспомним. Какие вы пословицы знаете о Родине?

3 тур - Игра «Отвечай-ка»

- настал последний тур, ваша задача вспомнить все что вы знаете о гербе РК. На ваших партах лежат листы. напишите, как называется части герба РК? За каждый правильный ответ – 1 балл.

- но и мы ребята с вами поиграем. Давайте с вами, поиграем в игру «Ребусы»:

Пока жюри считает баллы,

Прикреплённые файлы:
viktorina_adcvs.pptx | 991,85 Кб
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню независимости Казахстана Физкультурное праздник : «Жарыс»., посвященный Дню независимости Казахстана. Цель: 1. Оздоровлять детский организм, побуждать к активному.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины по русскому языку Викторина по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать знания студентов по изучаемым темам, пополнить лексикон студентов, продолжить.

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн).

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн). Государственные символы России (ГЕРБ) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе,.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Сценарий викторины «Мы — друзья природы» Игровой досуг «Мы-друзья природы». Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать.

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского Викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -показать детям удивительный мир.

Сценарий викторины «Счастливый случай» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитать у детей стремление быть здоровыми;.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Задачи: закрепить знания детей как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса.

Сценарий викторины «Золотая осень»

Сценарий викторины «Золотая осень» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережное отношение к ней. Задачи: Закрепить знания о признаках осени, и навыки экологического.

Следующая загадка

Цель: закрепить знания о государственных символах РК, формировать у воспитанников чувство уважения к своей стране.

Задачи: • воспитывать чувство любви к своей Родине;
• расширять представления о природе Казахстана;
• развивать познавательные интересы, память, мышление, речь; развивать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;
• воспитывать чувство гордости, любви к родному городу Павлодару, к своей Родине – Казахстан;
• воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Форма проведения: викторина.

Оборудование: плакаты с изображением Государственного Герба, Флага; ватманы, набор цветных карандашей.

Ход викторины:

Учитель: 4 июня 1992 года глава государства Н.Назарбаев подписал закон о принятии Государственного Флага, Герба и Гимна РК. Эта дата отмечается в нашей стране как День Государственных символов РК, ставших олицетворением независимости нашей страны.

Н.Назарбаев особо подчеркнул, «что наши Флаг, Герб и Гимн – особо ценные знаки духа народа, его национального самосознания, героизма и таланта». Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Казахстан – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Давайте проверим наши знания о Казахстане.
Тема нашей викторины «Моя Родина Казахстан». Участвовать в ней будет весь класс. За каждый правильный ответ получаете жетон. Итак, начнем!

1 Столица нашей Родины? (Астана).

2 Государственный символ, где изображён орё л? (флаг).

3 Основной закон нашего государства? (Конституция).

4 Какие народные инструменты вы знаете? (домбра, кобыз).

5 Лёгкое разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока? (юрта).

6 Бросание сладостей на виновников торжества? (шашу).

7Передача радостной вести? (суинши).

8Является автором учебников родного и русского языка для казахских детей. (Ы. Алтынсарин).

9 Ценное духовное пожелание. (Бата).

10 Символы Р К. (герб, гимн , флаг).

11 На каком символе Р К изображены тулпары? (герб).

12 Самая высокая гора в Казахстане? (Хан—Тенгри).

13 Национальная валюта Р К? (тенге).

14 Напиток из кобыльего молока . (кумыс).

15 У русского народа великий А.С. Пушкин, а у казахов великий поэт (Абай).

16 Сколько раз можно встречать Новый год в Казахстане? (два).

17 Как называется наука, изучающая государственные символы? (геральдика).

18 Первый космонавт Казахстана?(Талгат Аубакиров).

19 Торжественная песня .(гимн).

20 Символ государства в виде полотнища.(флаг).

21 Высшая точка завершения герба?(звезда).

22 Олицетворение богатства и счастья на флаге? (солнце).

23 Основа, сердце государственного герба. (шанырак).

24 Космодром в Казахстане? (Байконур).

25 Президент Р К? (Н.А. Назарбаев).

26 Один из авторов гимна РК детский писатель (М.Алимбаев).

27 Символ города Алматы. (Яблоко).

28 Что изображено на флаге РК?(орёл).

29 Где находится высокогорный каток «Медео»? (близ Алматы в предгорьях Заилийского Алатау).

30 Самое большое озеро на территории Казахстана?(Балхаш).

31 Песенные состязания акынов—импровизатооров?(Айтыс).

32 Одна из самых известных гор Казахстана. (Белуха).

33 Какое домашнее животное называют «Кораблём пустыни»?(верблюда)

34 Какая самая высокая вершина в национальном парке Бурабай?(Ок жетпес).

35 Самое глубокое озеро в Кокшетауской области?(Щучье).

36 . Космодром в Казахстане. (Байконур)

37. На месте этого поселения построен город Алматы. (Верный) 38. Это горючее полезное ископаемое добывают на полуострове Мангыстау. (Газ) 39. Герой многих казахских сказок. (Ер-Тостик)

38. Крупнейшая река. (Иртыш)

39. Средство передвижения кочевников. (Лошадь)

40. Подвиги этих казахских девушек, совершённые ими в годы ВОВ, навсегда останутся в памяти народа. (А.Молдагулова, М.Маметова)

41. Президент РК. (Н.А.Назарбаев)

42. Одно из прежних названий Астаны. (Целиноград)

43. Отверстие в верхней части юрты. (Шанырак)

44. Одно из мест в Казахстане, где добывают уголь. Его название переводится как две головки соли. (Экибастуз)

45. Древнее жилище кочевников. (Юрта)

1. Кто является автором флага РК? (Шакен Ниязбеков)

2. Что символизирует голубой цвет флага? (Неделимость государства и единство народа, уверенность и чистоту помыслов)

3. Что символизирует орел на флаге? (Государственную власть, символ свободы и независимости)

4. Что символизирует солнце на флаге? (Символ жизни, богатство государства, материальное благополучие граждан)

5. Кто является автором музыки Гимна РК? (Шамши Калдаяков)

6. Что символизирует музыка Гимна? (Беззаветную любовь к своей родине, мечты народа Казахстана)

7. Назовите авторов Герба РК? (Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов)

8. Что символизирует на Гербе шанырак? (семейное благополучие и верность народным традициям)

9. Что символизирует на Гербе пятиконечная звезда? (открытость РК для сотрудничества всем странам)

10. Назовите авторов текста Гимна? (Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов)

11. День Независимости? (16.12)

12. День Конституции (30.08)

13. День Республики (25.10)

14. День языков (22.09)

15. День Единства Народов Казахстана (01.05)

16. День Победы (09.05)

17. День Защитников Отечества К (07.05)

18. День Знаний (01.09)

19. Край белого риса? (Кызыл-Орда)

20. Край каменного угля? (Караганда)

21. Край хлопка? (Шымкент)

22. Что написали Жумекен Нажмеденов и Нурсултан Назарбаев? (гимн)

23. Он имеет форму круга, в центре шанырак, на нем изображены тулпары, в центре находится пятиконечная звезда, состоит из двух цветовых гамм: голубой и золотой. (герб)

24. Город, в котором находится монумент «Сильнее смерти» в память жертвам ядерных испытаний? (г. Семипалатинск)

«Игра созвучных слов»

А сейчас мы проверим ваши знания в области «Казахского языка». Я называю слово на русском языке, а вы это же слово называете по-казахски (или наоборот). За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Мать-ана народ - халық

Ребенок-бала рыба - балық

2) Сладкий – тәтті восемь -сегіз

Твердый - қатты море - теңіз

Копейка – тиын язык - тіл

Трудно – қиын слон - піл

Белка – тиын шея - мойын

Одежда – киім игра - ойын

Ложка - қасық лед - мұз

Альчик – асық соль-тұз

Ухо – құлақ человек - адам

Вопрос- сұрақ ручка -қалам

Осень - күз письмо - хат

Сто - жүз конь - ат

Пуговица – түйме рука -қол

Иголка – ине дорога - жол

Расческа –тарақ хлопок - мақта

Урок-сабақ доска -тақта

Мясо – ет вторник -сейсенбі

Лицо- бет четверг -бейсенбі

Много – көп окно - терезе

Трава -шөп правила - ереже

Снег-қар одеяло - көрпе

Есть – бар рано - ерте

Гора – тау дос - друг

Шнур – бау пияз - лук

Предмет – шөп – трава

Песня - ән отын - дрова

Утро – тән бала - мальчик

Пыль - шан саусақ – пальчик

Хлеб – нан түн – ночь

Пыль - шан қыз – дочь

Перец - бұрыш бор - мел

Правильно - дұрыс шырша - ель

Молоток – балға сырганақ – каток

Телеге – арба орамал - платок

Оценка – баға жақын – близкий

Брат – аға төмен – низкий

Город – қала қыз – девушка

Мальчик – бала ата - дедушка

Сани – шана тауық – курица

Шмель – ара көше – улица?

Апрель –сәуір бала - ребенок

Тяжелый –ауыр мысық – котенок

Бумага – қағаз дыбыс - звук

Мороз- аяз немере – внук

Конкурс лидеров.

Лидеры должны написать 5 названий городов, 5 названий озер, 5 названий рек в Казахстане.

Учитель: У каждого государства есть свои Государственные символы, которые символизируют независимость и свободу страны. Сейчас мы предлагаем нарисовать герб нашего небольшого государства, то есть нашей школы, и объяснить его значение. (Команды получают ватман и цветные карандаши)

Рассказ учителя о других национальных символах нашего государства.

Монумент «Астана - Байтерек», Золотой человек, Снежный барс, Верблюд-корабль пустыни, парящий орел, дастархан, домбра, орнамент.

Следующая загадка


Описание: Предлагаю вашему вниманию Турнир знатоков «Я – казахстанец!» Турнир можно проводить как и внутри одного класса, так и между классами. Дети делятся на две команды и участвуют в каждом конкурсе. Принимают общее решение, советуются друг с другом. Задания и конкурсы турнира рассчитаны на учащихся 1-2 классов.

Цель занятия: воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
- пополнять знания детей о республике Казахстан, национальных традициях;
- развивать логическое и творческое мышление, художественные способности детей;
- воспитывать любовь и уважение к Родине.

Оборудование: буквы для составления слова Казахстан, распечатка с фразами для викторины, аудиозапись песни «Мой Казахстан», напечатанные пословицы, разрезанные картинки музыкальных инструментов «добра» «кобыз», картинка с изображением национальных блюд, шаблон юрты для раскрашивания (всё готовится в двух экземплярах).

Ход турнира.

Круг радости
Здравствуйте, маленькие казахстанцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? (ответы) Да, потому что всех, кто живет в Казахстане, называют казахстанцами.
Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина – Республика Казахстан, и с гордостью скажем: «Мы – казахстанцы».

Сегодня мы проведём турнир знатоков, который так и будет называться «Я – казахстанец!».
(Класс делится на две команды. Задания и конкурсы для команд предлагаются одинаковые. Какая команда наберёт больше баллов, та побеждает в конкурсе. В конце турнира подсчитывается общее количество баллов.)

Конкурс «Составь слово»
Каждая команда получает набор из 9 букв. Из букв дети должны составить слово. Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
(Слово «Казахстан»)

Ученик.
От Южного Урала до Алтая,
Где расцветает в яблонях весна
Лежит земля от солнца золотая,
Мой Казахстан – Республика моя!

Викторина «Знаешь ли ты?»
Нужно продолжить фразу.
- Казахстан – республика, а Астана…?
- Астана – город, а Россия…?
- Россия – страна, а Алматы…?
- В Алмате живут алматинцы, а в Астане…?
- В Талдыкоргане – талдыкорганцы, а в Караганде…?
- Кызылорда – город, а Сырдарья - …?
- Сырдарья – река, а Актау - …?
- Актау – город, а Каратал - …?
(За каждую правильную фразу даётся 1 балл.)

Конкурс «Города»
Учащиеся прослушивают аудиозапись песни «Мой Казахстан» ( Серик Мусалимов ). Команды должны ответить на вопрос: «Какие города упоминаются в песне?»
(Команды по цепочке называют города. За каждый названный город команда получает 1 балл.)

Игра «Соедини пословицы о Родине»
Все земли хороши.
. и жизни не жалей.
Родина – мать, .
. а своя – лучше всех .
Для Родины своей .
. умей за неё постоять.
Нет милей и краше.
. Родины нашей.
(За каждую, правильно составленную пословицу, даётся 1 балл.)

Конкурс «Собери картинку»
Каждой команде даются две разрезанные картинки. Их необходимо правильно сложить. На картинках казахские музыкальные инструменты «добра» и «кобыз».
(За каждую правильно составленную картинку по 1 баллу.)



Дополнительные сведения.
Домбра – древнейший двухструнный щипковый музыкальный инструмент. Домбра занимает особое место в казахской музыкальной культуре. Это самый распространённый и любимый народный инструмент.
Кобыз – двухструнный смычковый музыкальный инструмент. Форма инструмента слегка изогнутая. Нижняя часть корпуса покрыта кожей, смычок и струны сделаны из конского волоса.

Конкурс «Дастархан»
Казахский народ всегда славился своим гостеприимством и самобытностью национальной кухни. Издревле в народе бытует пословица: «Хочешь познать мир – имей коня, хочешь познать народ – будь щедр на угощения».
Команды должны назвать казахские национальные блюда. (Бауырсак, шелпек, бешбармак, кумыз, шужык, наурыз-коже, айран, шубат, курт, казы, куырдак и др.)
(За каждое блюдо даётся 1 балл.)







Творческое задание «Раскрась юрту».
От поколения к поколению передают народы свои традиции. Традиционно казахский народ жил в юртах. Солнышко все теплее пригревает землю В весенней степи распустились цветы. Какими только красками не цвётут наши казахстанские степи. Я предлагаю раскрасить юрты, украсить их орнаментами.
Делаем с любовью, чтобы ваши юрты получились очень красивые.


Ученик.
В юрте светлой и просторной
Нам не страшен ветер злой
От него я быстро спрячусь
Друга я возьму с собой.
(За творческое задание каждой команде даётся по 5 баллов.)

Подведение итога. Награждение.

Круг от сердца к сердцу
Я приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмитесь крепко за руки и продолжите фразу «Я – казахстанец и поэтому буду…..»

Следующая загадка

• Развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам.

• воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Республику Казахстан.

Наглядности: слайды, голубая и желтая лента, ребусы, плакаты А 3 – 2 шт., цветные карандаши.

Читайте также: