Загадки на троицу для детей

Обновлено: 29.04.2024

Цель: возрождение национального самосознания, развитие личности учащегося, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений и исторической памяти.

Задачи:

  • познакомить детей с главными праздниками Русской Православной Церкви, историей их и традициями.
  • помочь осознать ответственность за сохранение православных традиций, через которые передаются нравственные и духовные ценности и обычаи, созданные предками.
  • создать условия для развития познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребёнка;
  • создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
  • воспитывать уважительное и бережное отношения к своему прошлому, истории и культуре своего народа;
  • воспитывать личность ребёнка знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

Праздник начинается на площадке школьного двора, где растет береза.

Ведущая:
Начинаем хоровод,
Подходи, честной народ.
Пусть сердца раскроются
На святую Троицу!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами не зря здесь собрались! Сегодня отмечается большой христианский праздник! Скажите, как он называется? Я вам помогу! Этот праздник, который связан с расцветом молодой растительности, ещё его называли зелеными святками, праздник почитания предков и прославления расцветающей природы.
Дети: Троица!

Ведущий: Событие, память которого мы отмечаем, произошло через 50 дней после Воскресения Господня. Ученики Христовы собрались в горнице. Находясь в посте и молитве, они услышали шум как бы от надвигающейся бури. Над головами учеников Христа зажглись огненные языки.
Ведущий: А кто помнит символ этого праздника?
Дети: Берёза.
Ведущий: Правильно, наша красавица берёза. Люди украшали жилища зеленью, ветками срубленных берез, цветами, посыпали полы душистой травой. А давайте, и мы встретим этот праздник, как это делалось на Руси.
Дети: Давайте.
Ведущая: присаживайтесь на нашу полянку, а я расскажу вам как отмечали этот праздник.
Один из самых главных, христианских праздников приходится ребята, на эту неделю. Неделя эта носит название «семиковой», «русальной», «зеленой». Семик – седьмой четверг после Пасхи считался очень большим праздником, он открывал сложный комплекс обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую земля с главным символом – березой. Дома и улицы украшаются срезанными веточками березы, цветами. С берёзой связано много поверий. Березу, символ праздника, называли «гостенькой», «кумушкой», «венком». Девушки украшали березку в девичьи наряды, лентами, бусами, цветами.
- Ребята, давайте и мы украсим березу ленточками ( вы приготовили разноцветные ленточки, повяжите их на берёзу, загадав желание)
Все вместе (обращаясь к березкам).
Березка, березка,
Завивайся кудрявая!
Березку завиваем,
Лентой украшаем.
Хозяйка - Марьюшка: Вот какие нарядные стали наши берёзки! А вы знаете, что под березкой отдыхал Господь, поэтому в этот день он может войти в любой дом отдохнуть и благословить под березою. Давайте для берёзок песню споём
(хоровод «Во поле берёза стояла»)
Ведущий :
А теперь аукцион, очень уж секретный он,
Впрочем, не такой секретный,
Но в познании заметный.
- Мы вам будем загадывать вопросы о нашей героине – березе, а вы постарайтесь правильно ответить.

Вопросы:

  • чем нам людям, полезна береза, что мы можем «взять» у неё? (Березовый сок, из листьев можно заваривать чай)
  • зачем из березовых веточек делают веники?
  • ещё, из березы делали лучины. Кто знает, что это такое? (Изба долгое время освещалась березовой лучиной. Раньше не было не свечек, не лампочек, поэтому делали из березы такие полочки, их называли лучина и ими освещали избу)
  • Какую птицу крестили в день Троицы? (Кукушку)
  • Что значит накормить «березовой кашей»? (Похлестать веткой, наказать)
  • Какие есть грибы, чье название связанно с березой? (Подберезовик)
  • У березы есть «одежда», из которой делают замечательную посуду, настилают под тесовую кровлю, делают лыко для плетения корзин. Как она называется? (Береста)
  • Как еще называют в народе веник и где он применяется? (Называют его голик, а применяется в бане для парной и в доме для подметания)

Ведущая: засиделись мы, давайте поиграем

Игра «Афанас и Николай».

Выбираются двое водящих – Афанас и Николай.
Им завязывают глаза, остальные игроки бегают вокруг водящих и кричат им: Афанас, поймай нас! Николай, догоняй!
Цель водящих – поймать одного из игроков и угадать по голосу — кто это. Если кому-либо из водящих удается это сделать, пойманный игрок становится Афанасом или Николаем, в зависимости от того, кто поймал. Ему завязывают глаза, и игра продолжается. Размеры игровой площадки в этой игре ограничиваются.
Ведущий:
На Троицу девушки плели венки из цветов и зелени на голову. Изготовление венков имело магический смысл. Украшая себя зеленью, девушки приобщали себя к жизненной силе, заключенной в растительности. Свивание, сплетение в венок лозы, хмеля, цветов, листьев является так же символом брака .У всех вас на голове нарядные веночки давайте отгадаем, какие цветочки мы сегодня вплетём в наш «Троицкий веночек»?

Одуванчик:
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ромашки:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Колокольчик:
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Василёк:
Головка голубая
И длинный стебелёк.
Но кто его не знает?
Ведь это ….
Подсолнух:
Посадили зёрнышко, вырастили солнышко
Ландыш:
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья по ветру парят.
Весёлых … жемчужины
Под каждым кустиком горят.

Ведущая: На Троицу совершают обряд кумления. Прощают друг другу обиды, нанесенные когда- либо, и обмениваются веночками. Когда- то считалось, если подружки в Троицын день покумились, значит, быть верной дружбе крепкой
Звучит народная напевная мелодия. Все становятся в два круга. Внутренний круг идет вправо, внешний – влево. Музыка прекращается. Кто остановился против кого, через веночек обнимаются, приговаривая:
Покумимся, кума, покумимся!
Нам с тобой не браниться — дружиться!
Покумимся, кума, покумимся!
Помиримся с тобой, помиримся.

Ведущая: Вот и покумились! Вот и помирились!
Эй, народ, шевелись! Пой, играй, веселись!
Игра «ОБЖИМАЛКИ».
Звучит музыка. Дети прыгают, кружатся, танцуют.
Музыка обрывается и кто-то из скоморохов называет число: допустим – «ТРИ». И все «обжимаются (то есть – обхватывают друг друга )
по ТРИ человека.
Дети тут же берутся за руки и образуют «хороводики по-трое».
Музыка.
«Хороводики» кружатся.
Пять! Дети объединяются по пять человек… И так далее.
На праздник Троицы девушки гадали.
Алые цветочки рвали,
Букетики несли,
Веночки плели.
На головку венки клали,
После в речку бросали,
Чей венок поплывет —
Счастье в дом приведет:
И парни и девушки украшали себя венками. А вечером, после гуляний, шли все вместе к реке и бросали свои веночки в реку. Бросали да примечали: поплыл венок - к счастью, закружился на месте — к ссоре, утонул — жди беды. Те венки, которые вода соединила, указывали на дружбу. А у взрослых ребят и на свадебку.

Ведущий: Хотите и вы погадать?

  • Гадание девушек на суженного (шуточное – кидают дротики в дартс и читают имена )
  • Гадание мальчиков на желание (шуточное с водой и спичками)

Троицкая неделя ещё называлась «русальной неделей». запрещалось подходить одному к водоемам, так как русалки могут утащить ПРОВОДИТСЯ ИГРА «русалки»
Участники становятся в круг, в центре чертится три маленьких круга (озера) водящий обходит круг и дотрагивается аккуратно до трёх учащихся. По команде ведущего дети приговаривают русалки, русалки, водяные фиалки, где вы? Русалки должны схватить детей и затащить их в озера.

Ведущий: Заканчивался праздник ритуальной трапезой: девушки садились под березкой и угощались наваристой ухой, блинами, да пирогами русскими. На Троицу также положено было делать яичницу, варить квас. Все говорили друг другу добрые слова. Веселились целый день и с веселым хороводом возвращались домой.
Ведущий: В понедельник отмечался духов день, праздник посвященный Святому Духу. В этот день считалось, что земля именинница, может одарить дарами, поэтому ложились на землю и прикасались к ней ухом, верили, что земля скажет, где скрыто сокровище. Хотите найти сокровище? Давайте поинтересуемся у земли, (дети прикладываются ухом к земле, в этот момент под березу подкладывают коробку с соком, на каждой пачке приклеено шуточное предсказание)

Вот и наш праздник заканчивается. Приглашаем всех отведать Троицкий пирог.

Пусть сердца раскроются на Святую Троицу! (Кланяются)

Заканчивается праздник чаепитием с «Троицким» пирогом.
Дети пляшут под веселую музыку и получают в награду сладости и чай.

Следующая загадка

Очень важно использовать разные формы урока, в том числе нестандартные, интересные. В связи с этим на уроках "Народного творчества" я часто использую викторины как средство развития познавательного интереса школьников.

Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.

Среди викторин, которые я использую в работе, предпочтение отдаю разным видам викторин: тематическим, если они посвящены определенной теме например,на данный момент Тема: Фольклорный праздник "Троица"

Викторина к троице.

1. Как в народе еще называли березу?

2. Когда в дом приходили сваты, ветку каких деревьев давали на согласие, а какой на отказ?

3. Какую птицу крестили в день Троицы?

4. Какая птица названа в честь березы?

5. Что означает выражение накормить березовой кашей?

6. Как называют березовую одежду?

7. Что изготавливают из бересты?

8. Как называется березовый веник и где он применяется?

1. Преснец, бреза, вьюнок, повитуха повилка.

2. Согласие-береза. Отказ-сосна, ель, дуб.

7. Туеса, лукошко, лапти, солонка, хлебница и. т. д.

8. Называется голик и применяется в бане и для подметания.

Публикации по теме:

Фотоотчет к празднику Пасхи

Фотоотчет к празднику Пасхи Скоро самый светлый праздник верующих людей-Пасха. Празднование Пасхи-многовековая традиция. Во многих местностях России день Воскресения.

Фотоотчет о проекте «Святая Троица» в детском саду

Фотоотчет о проекте «Святая Троица» в детском саду 28 мая 2018 год Ташла, детский сад "Дарование". Духовно-нравственное воспитание детей – одна из важнейших задач дошкольного образовательного.

Фотоотчет «Святая Троица»

Фотоотчет «Святая Троица» Приобщение дошкольников к истокам православной культуры является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Мастер-класс «Обряд кумления как фрагмент календарно-обрядового праздника «Троица» План – конспект занятия «Календарно-обрядовый праздник «Троица», обряд кумления» Автор-составитель: Лепшина Евгения Айдаровна Цель: повышение.

План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Троица» Цель. Формирование интереса к исследовательской деятельности. Задачи. Создать условия для формирования интереса к исследовательской деятельности.

Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции

Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются.

Приготовления к весеннему празднику

Приготовления к весеннему празднику Вот и наступил долгожданный весенний праздник наших мамочек и бабушек. Это долгожданный международный женский день 8 марта. Ребята к этому.

Сценарий к празднику 8 марта МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" Воспитатель: Бирюкова Светлана Игоревна Дети входят в зал, строятся в два полукруга. Ведущий:.

Стенгазета к празднику 8 марта

Стенгазета к празднику 8 марта Стенгазета к празднику 8 марта 8 марта -один из любимых праздников, который отмечают во многих странах мира. Этот праздник связан с самым.

Следующая загадка

Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую в аудиозаписи, дети выходят на участок детского сада. Их встречает ведущий в русском национальном костюме.

Вы не спать пришли, не стоять пришли,

А Троицу-праздник встречать пришли.

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.

Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Ведущий. В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось срубить только одну маленькую березку. Ее наряжали как красную девицу - в сарафан и платочек, ходили с нею в гости. Вот и к нам сегодня должны прийти девицы-красавицы со своей березкой. Посмотрите, а вот и они.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» выходят шесть девочек из подготовительной группы в русских сарафанах. Они идут плавно, хороводным шагом, парами. Две девочки в средней паре несут наряженную березку, ставят ее в центре. Девочки останавливаются полукругом, лицом к детям.

Ведущий. Белая березка, милости просим к нам. Березонька белая, березонька кудрявая, на чем прибыла ты к нам?

1-я девочка. На ковре, на золоте, на атласе, на бархате. Ведущий. У кого же ты гостила?

2-я девочка. У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.

Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!

Под тобой, березонька, все не мак цветет.

Под тобой, березонька, не огонь горит - Красны девицы в хороводе стоят,

Для тебя, березонька, плясать хотят.

Девочки исполняют хоровод вокруг березки.

Песня:< Во поле берёза стояла>.

Девочки подходят к мальчикам и встают парами на танец “Ах, ты береза”. Под музыку появляется ожившая березка.

Уж вы милые девушки мои,

Уж вы верные подруженьки!

Ой, спасибо за наряды подаренные,

За песни нежные, за пляски удалые.

Как услышала я песни звонкие,

Да и пришла к Вам на праздничек.

Ожила я - веселиться хочу,

Песни петь, хороводы водить.

Дети встают в круг. Все славят березку, водят хоровод “Березонька, веселенькая". Хоровод перестраивается в “Земелюшка-чернозем”. Березка и взрослые поют “Березка девочек приглашала к себе призывала”. Выходят 8 девочек и исполняют танец с ветками и платочками.

(раздается стук по дереву)

Вед. 1 «Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?» Звучит музыкальное сопровождение (входит старичок-Лешачок).

Лешачок: «Это я, старичок-Лешачок. Здравствуйте, ребята (идет к березе, любуется ей) Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!»

ИГРА «РАЗБЕГИШИ» (Гори, гори ясно)

Лешачок: «Ну вот, я с вами наигрался. А позову-ка я сюда внучку свою, пусть тоже на березку полюбуется, да с ребятами позабавится».

(Лешачок играет на дудочке. Под музыку входит девица в красном сарафане; в руках у нее волшебный сундучок).

Заря: «Здравствуйте, ребята! Я – Заря-Заряница, красная девица!»

Лешачок: «Это внучка моя – Зоренька!»

(Заря обходит вокруг березки, любуется ею.)

Лешачок: «А какая она у меня затейница! Сколько игр знает, да потешек!»

Заря: «А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей)

Сейчас я проверю» (достает открытку с загадками из волшебного сундучка).

1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю: «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (ЛЕТО)

2. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?

Внимание, внимание! Слушайте задание!

Любит подберезовик лес какой?. (БЕРЕЗОВЫЙ)

3.Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)

Заря: «Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать».

Заря: А знаете ли вы потешки?»

Вед. 1 «Конечно, вот послушайте их!»

1Реб. Заяц, заяц, чем ты занят? 2Реб. Кочерыжку разгрызаю! А чему ты, заяц, рад? Рад, что зубы не болят

3Реб. Филя, есть хочешь? 4Реб. Да нет, батюшка, я перекусил! А чем перекусил? Да съел кусок пирога, Горшок сметаны И решето калачей!

5Реб. Федул, что губы надул? 6Реб. Да кафтан прожег! Зачинить можно! Да иглы нет! А велика ли дыра? Да один ворот остался!

7Реб. Фома, а Фома? 8Реб. Что, Ерема? Скажи моей лошади тпру-у-у! А ты, что же? Да у меня кусок во рту! Да ты его в шапку положи! Да не влезет!

9Реб. Федя – медя съел медведя, утром рано съел барана, На закуску съел лягушку, съел 15 поросят, только хвостики висят! 10Реб. Ах ты, совушка-сова, ты – большая голова, Ты на дереве сидела, головою ты вертела, Во траву свалилася, в яму покатилася!

11Реб. Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко, Там твои детки кушают конфетки, а тебе не дают, всем ребяткам

12Реб. Солнышко-ведрышко, прикатись к нам на проталинку, Прикатись к нам на приваленку, сядь на кочку, на пенек, Погости у нас денек!

Вед. 2 «Солнышко пригрело, соловушки свистят. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, прохожих заманивают. В тихие вечера, да в лунные ночи, выходили они из-под озерных коряг и хоронились в деревьях, а с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на березовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев. Ну, что, испугались! (Нет) Тогда порадуйте нас веселым танцем»

Вед-ий: А давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».

Игра «Веночек».

Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8 -10м. от детей,подходя к ним он произносит слова:

Я иду сорвать цветок

Из цветов сплести венок.

Дети «цветы»отвечают:

Не хотим, чтоб нас сорвали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить. Пойманный становиться водящим.

Ведущая: По традиции на Троицу девушки кумились друг с другом. Для того чтобы покумиться, нужно улыбнуться через берёзовый веночек и обменяться подарками. Кто покумился, становятся кумушками. Им ссориться нельзя.

Сейчас поучимся кумиться.

Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не браниться,

Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся".Обработка Н. Римского - Корсакова

Дети берут две ветки березы, соединенные лентой в верху (получается арка). Подходит первая пара девочек под арку, проговаривают слова кумления. Пройдя, целуются и обмениваются веночками, бусами или любым другим украшением.

Лешачок и Заря: Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождения леса, земли нашей. Приходите в гости - знаю, вы лес не обидите. А нам пора домой в родной лес. (уходят).

Вед-ий: Заканчивался праздник ритуальной трапезой: девушки садились под березкой и угощались наваристой ухой, блинами, да пирогами русскими. На Троицу также положено было делать яичницу, варить квас. Все говорили друг другу добрые слова. Веселились целый день и с веселым хороводом возвращались домой.

Вот и наш праздник заканчивается. Приглашаем всех отведать Троицкий пирог.

Дети: Пусть сердца раскроются на Святую Троицу! (Кланяются)

Заканчивается праздник чаепитием с "Троицким" пирогом.

Дети пляшут под веселую музыку и получают в награду сладости и чай

Публикации по теме:

«Троица». Конспект занятия фольклорного кружка для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с обрядами на Троицу через произведения фольклора. Задачи: 1. Способствовать возрождению традиций празднования русского.

Фольклорный праздник «Троица»

Фольклорный праздник «Троица» Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Троица». Цель: развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Троица»

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Троица» В нашем детском саду «Рябинка» летом каждую неделю проводятся развлечения для детей. Праздник Троица не был исключением. Детей познакомили.

Сценарий обрядового праздника «Троица» Обрядовый праздник «Троица» Цель: Знакомить долшкольников с обрядовым праздником «ТРОИЦЕЙ». Задачи: - расширять представление о народных.

Праздник «Троица»

Праздник «Троица» В светлый день пятидесятый, Как воскрес Господь распятый, Дух святой на землю сходит, Благодать с небес низводит. Людям троица открылась:.

Сценарий для детей 5–6 лет «Троица»

Сценарий для детей 5–6 лет «Троица» Цель: Знакомить с обрядовым праздником ТРОИЦЕЙ. Задачи: • Образовательные - расширять представление о народных традициях, обрядах наших.

Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшей группы «Святая Троица» Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшей группы на тему «Святая Троица» МАДОУ д/с №4 пгт Добринка Липецкая область Воспитатель.

Сценарий праздника «Святая Троица» Дети наряженные в русские костюмы входят в зал под колокольный звон, рассматривают убранство зала (репродукции храмов, иконы, садятся.

Сценарий праздника «Троица в детском саду». Сценарий праздника «Троица в детском саду». Авторы: Заикина Ирина Сергеевна, Дядева Татьяна Николаевна, Зворыгина Светлана Александровна,.

Троица. Новые идеи (фотоотчет)

Троица. Новые идеи (фотоотчет) Как интересно провести праздник Святой Троицы для дошкольников? Исследуя просторы интернет ресурсов, столкнулась с тем, что очень мало интересных.

Следующая загадка

pr_prazd

287
Голубь белый над главой,
Голос: «Сын любимый Мой»,
Вспомни все и дай ответ:
Было это или нет?
Чье благоволение в день □□□□□□□□□□□?

288
В этот праздник вспоминаем,
Как святыню обрели,
Как Елена, мать святая,
Очищала от земли,
Чтобы виден был он всеми,
Даже с самых дальних мест,
Поднимали иереи
Высоко священный □□□□□.

289
День Успенья, и с народом
Загрустит чуть-чуть природа:
В белых лилиях и розах
Твой, Святая Дева, □□□□□.

290
К нам пришел праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же, люди!
Все вместе Принимайте такое известье:
Днесь Воскресе Христос!
То не сказка!
Вот она, долгожданная □□□□□!

291
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник — наша □□□□□.

292
Мать Пречистая Собой
Нашу Русь хранит святой,
Защитит от всех врагов
И раскинет Свой □□□□□□.

293
Так, в событьях всяких-разных,
Как одно мгновение,
Половинка уж от Пасхи —
День □□□□□□□□□□□□□!

294
Пахнет смолою и плюшками,
Детскими снами, хлопушками
Елочки маленькой ствол.
Дарит Господь □□□□□□□□□.

295
Что за чудо? Это ново:
На апостолов Христовых
В виде пламенных языков
Бог — Святый Дух сводится.
Так явила нам себя Пресвятая □□□□□□.

296
Что за весть была такая,
Не простая, а благая:
То от Бога, неспроста,
Деве, что родит □□□□□□.

297
Праздник Сретенья сегодня,
Говорят про то в народе:
«Встреча лета и зимы» —
Это враки, знаем мы.
Кто расскажет, что за встреча,
Чем сегодня день отмечен?

298
Ноги Он умыл им Сам,
Бог своим ученикам.
А скажи, какой урок
Дан нам в этот четверток?

299
Днесь Христос к Отцу вознесся.
Не причина ль для тоски?
Почему ж однако вовсе
Не скорбят ученики?

300
Просиял Он весь как свет
И одежд белее нет,
На святой Фавор-горе.
Подскажи-ка поскорей,
Что за праздник днесь у нас,
С кем Христос был в славный час?

Отгадки:

286 Анна, Иоаким
287 Богоявления
288 Крест
289 Образ
290 Пасха
291 Пасха
292 Покров
293 Преполовение
294 Рождество
295 Троица
296 Христа

Добавить комментарий Отменить ответ



П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн Авг »
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031




Иеромонах Алексий (Годлевский)
СЛУЖИТЕЛЬ НЕБЕСНОГО ЦАРЯ
Слово в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца


С вятитель Филипп знал, что его Господин сидит не в царских палатах, а в Небесных чертогах вечности, достигнуть которых можно лишь через неотступное стояние в правде и любви Божией.

В разделе "Подготовка ко Крещению" сайта " Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

fedosov

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:


Приложения:


Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

  • ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖАБЫНСКИЙ, БЕЛЕВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ (ВИДЕОФИЛЬМ)
  • Владимир Басенков: Пророк Иона и утешение «неудачникам»
  • Проповедь протоиерея Григория Дьяченко: Пророк Иона
  • Святой Петр Мытарь. О добродетели милосердия (проповеди)
  • Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова: О нашей родословной
  • Проповеди протоиерея Вячеслава Резникова (за понедельник и за вторник (под зачало) седмицы 16-й по Пятидесятнице)
  • Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова: О истинном пастыре



Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры. Сейчас в эфире:


Книга, включающая в себя не только рассказ о великом русском святом, адаптированный для детей от 5 лет. Здесь содержатся вопросы и по прочитанному, и интересные задания, связанные с историческими реалиями и бытом Руси в XIV веке. Я просто стоял в храме, меня старший иподиакон вызвал, чтобы епископу посох держать. Я с этого начал. Под лавкой она увидела какой-то свет, тут стала подниматься земля. И вскоре в рыхлой земле появилась сияющая икона Божией Матери! Исцеления по молитвам этой иконе не прекращаются и в наши дни. Помнят его в Грузии и в Абхазии, в России и на Украине – везде, где доводилось служить этому удивительному подвижнику и молитвеннику. Как только она вошла в монастырь, у нее сразу же в голове промелькнула мысль: «И я поступлю в монастырь…». Поверженный на одр болезни христианин уже не обращает добро в предмет торга с Богом. Надежду спасения он полагает в одной только любви и милости Божией. Он лепил из железа, как из воска, кружева, рисовал из проволоки завитушки узоров… Говорил: «Надо украшать землю». И памятник погибшим землякам сделал. Настоял, чтобы его поставили в центре Поима. Профессор МДА О. Давыдов считает, что вопрос Филиокве не является богословским и догматическим, что это всего лишь «традиция раздора». Когда уже не остаётся ни малейшей надежды, но человек совершает усилие воли – и Бог идёт навстречу. «Если надо помочь ближнему, то всё оставляй: все правила, молитву, Псалтирь, чтение, даже иногда службу в храме. Помощь ближнему – это святое дело!»

К аждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?

Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

Б урная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

К акие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Сайт «Русские святые» ответит на эти и другие вопросы.

Читайте также: