Загадки на тему правила поведения в общественных местах

Обновлено: 05.11.2024

Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Развивать навыки культурного поведения в общественных местах

Формировать положительные моральные качества.

Оборудование: кружки двух цветов красный и зелёный, т екст стихотворения в распечатанном варианте, компьютер, проектор, экран

Эпиграф классного часа:

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей ставит

в неловкое положение.

Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения людей.

Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая груша от культурной груши?

Ответы учащихся:

-Дикая груша растет где и как попало, а культурная –в саду.

-За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную -поливают, удобряют, прививают.

-Плоды у дикой груши не красивые, а у культурной- плоды хорошие.

Классный руководитель:

Люди бывают такие же дикие и культурные.

Что значит быть культурным человеком?

Ответы учащихся:

- Это значит соблюдать правила культурного поведения

-Значит вести себя так, чтобы родителям не было стыдно за тебя.

Классный руководитель:

А как вы думаете какого человека в старину называли «неотесанным»?

Ответы учащихся:

– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

Классный руководитель:

Давайте послушаем необычное стихотворение Григория Остера из книги «Вредные советы». В этом нам помогут ваши одноклассники.

Ученики по очереди читают стихи.

Когда состаришься, ходи

По улицам пешком.
Не лезь в автобус - все равно,
Стоять придется там.

И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам,
Не станет их совсем.

Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен,
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

Классный руководитель:

Человек живет среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

Постановка проблемы:

Классный руководитель:

Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет.

Ответы учащихся:

Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.

Классный руководитель:

Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет .

Ребята, знаете ли вы что такое именно этикет? И в чем он заключается?

Этикет — установлений порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. Существуют различные виды этикета:

- этикет в общественных местах.

Что вы под этим понимаете?

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Слово « вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

Классный руководитель:

Кто знает, как проявляется вежливость?

Ответы учащихся: ____

Классный руководитель:

Правильно, она проявляется, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Классный руководитель:

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся?

Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова» (добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Общественные места – это места большого скопления людей.

Что мы называем общественным местом? (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем, у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили.

Классный руководитель: Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

В этом заведении

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. (Школа)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными На длинных полках Вдоль стены

Собрались сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (Столовая)

Классный руководитель: Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

Задание. Соедините стрелочками слова левого и правого столбика.

Игра «Знаешь ли ты правила». Школьные правила.

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – опустите.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

Правила поведения в столовой.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

А как нужно вести себя в библиотеке?

Войдя в библиотеку нужно поздороваться

В библиотеке вести себя тихо, не кричать

При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора

С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички

Получив книгу, нужно сказать спасибо

И самое главное вовремя возвращать книгу

Правила поведения в гостях

В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно

Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом

Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно

Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки

Не клади локти на стол, не играй во время еды.

Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

Конкурс "Пословицы"

Отгадайте пословицы:

Лена до позднего вечера была в гостях у подруги. Пришла домой усталая, устроилась на диване и облегченно сказала маме одну пословицу. Какую?! (В гостях хорошо, а дома лучше)

Сказала Нина что-то подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третьей, и вскоре об этом узнали все. Какая пословица есть на этот счёт? (По секрету всему свету.)

Когда друзья возвращались с рыбалки, уже стемнело. Известный трусишка Гришка вдруг схватил Колю за руку: «Смотри вон там кто-то стоит!» оказалось, это был обыкновенный столб. Какую пословицу напомнил другу Грише товарищ? (У страха глаза велики)

Вы работаете в парах. У каждой пары набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

В добрый час- молвить, в худой - промолчать.

Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.

Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Долго думал, да хорошо сказал.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Кстати промолчать, что большое слово сказать.

Лишнее говорить, себе вредить.

Складно бает, да дела не знает.

На великое дело - великое слово.

Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке.
Игра "Шаг на встречу"

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать другу что-либо приятное.

(участвуют несколько пар).

А теперь в парах пожмите друг другу руку и скажите приятные слова.

Давайте подведем итоги нашего классного часа.

О чем мы сегодня говорили? Нужно ли знать правила этикета? Классный руководитель

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О других, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

Будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета.

Следующая загадка

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; уточнить представления об опасных предметах; способствовать развитию познавательных психических процессов; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: домик; сундук; игрушки, "опасные предметы": ножницы, электроутюг, фен, бутылочка из-под шампуня, упаковки из - под таблеток, карандаши, краски, молоток, спичечная коробочка, и т. д. ; фуражка водителя, руль; бочонок с медом; аудио- DVD- записи мелодий: настольно- печатная игра "Что хорошо, что плохо".

Ход занятия

Педагог: Ребята, у нашей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живет в лесу, недавно появились 2 славных медвежонка. Их мама говорит, что они растут и умнеют не по дням, а по часам. Хотите познакомиться с ними? Марья Петровна даже прислала нам приглашение (показывает). Она ждет нас в гости прямо сегодня. Скоро подъедет автобус, а пока давайте решим, что мы подарим малышам? Что любят медведи?

Дети: Мед! Малину!

Педагог: Согласна! Медвежата-сластены очень любят мед. А еще мама-медведица сказала, что, у её детей прекрасный слух.Они очень любят лесную музыку: с удовольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. И больше всего медвежата любят играть! Может, подарим им какую-нибудь игру? (Дети и педагог решают, какую игру они подарят медвежатам)

Что - то долго нет автобуса. Пока мы его ждем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

• Пассажиры должны ждать автобус на автобусной остановке? (Ответ детей)

• В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка? Согласны? (Ответ детей)

• Пассажир всегда должен уступать место пожилым людям? Согласны? (Ответ детей)

• Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе? (Ответ детей)

• Пассажиру можно в автобусе громко петь песни. (Ответ детей)

• Пассажиру обязательно покупать билет? (Ответ детей)

• Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол? (Ответ детей)

• Пассажиру можно отвлекать водителя разговорами? (Ответ детей)

• Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно? (Ответ детей)

• В автобусе можно бегать и прыгать? (Ответ детей)

• В автобусе нужно крепко держаться за поручни? (Ответ детей)

(Звучит сигнал автобуса. Педагог предлагает детям занять места.)

Педагог: Вы, хорошо знаете правила поведения в общественных местах. Теперь можем отправляться в путь. Выбирается водитель. Ребенок проходит и берет атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Автобус" Правила, мы вспомнили, все разместились. Всем удобно? Тогда поехали! (Дети садятся на стулья.)

Педагог: Вот мы и приехали! (Все выходят, осматриваются по сторонам) Как в лесу хорошо! Давайте послушаем, как поет лес! (Дети осматривают лес, находят зеленую полянку, садятся на нее вместе с педагогом.)

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь мы можем встретиться с незнакомцами. А какие ошибки были у некоторых героев сказок при таких встречах?

Конкурс «Ошибки героев сказок»

Вопрос. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа. Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа. Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Вопрос. Какую ошибку соверши Колобок?

Вариант ответа. Не послушал бабушку и дедушку.

«Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вопрос. Какую ошибку допустил братец Иванушка?

Вариант ответа. Не послушал старшую сестру и превратился в козленочка.

Педагог: Теперь я уверена, что с вами ничего такого не случиться.

(Дети и педагог встают и становятся в круг.)

Физкультминутка "Мы ребята-шалунишки"

Педагог говорит слова, а дети выполняют движения со словами.

Мы ребята- шалунишки!

Мы играем шумно слишком!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем!

Встали на носочки,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску

А потом все разом

(Педагог подводит детей к домику.)

Педагог: Замечательно! Вот мы и пришли. Тс-с-с! (стучат в дверь). (Выходит медведица с медвежатами.)

Медведица: Здравствуйте! Проходите, в гости, в дом.

Вас давно уже мы ждем! Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата.

Педагог: А это - ребята с «Огонька надежды»!

Медведица: Очень, очень приятно.

Педагог: Ребята, нам тоже приятно? (Дети отвечают) Чтобы нам лучше познакомиться, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а дети и медвежата отгадывать.

(Дети и медвежата садятся на стульчики.)

(Педагог загадывает загадки)

Вместо хвостика – крючок, Кто зимой холодный

Вместо носа – пятачок. Ходит злой, голодный?

Пятачок дырявый, (Волк)

А крючок вертлявый.

У косого нет берлоги, Хвост пушистый,

Не нужна ему нора. Мех золотистый

От врагов спасают ноги, В лесу живет,

А от голода – кора. Кур крадет.

(Заяц) (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет Сердитый недотрога

И взлетает на дубы? Живет в глуши лесной.

Кто в дупле орехи прячет, Иголок очень много,

Сушит на зиму грибы? А нитки ни одной.

(Белка) (Еж)

Всю ночь летает, Летом по лесу гуляет,

Мышей добывает. Зимой в берлоге отдыхает.

А станет светло, (Медведь)

Спать летит в дупло.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Педагог: (Педагог хвалит детей). Вот мы и познакомились!

Медведица: Проходите, гости дорогие, располагайтесь поудобнее, будьте как дома.

(Дети и медвежата садятся на стульчики).

Педагог: А мы вам к чаю, медку душистого привезли.

Медведица: Спасибо большое, мед для нас самый полезный продукт.

Медвежата начинают ссориться, отбирать друг у друга мед.

Медведица: А-я-я-й! Как же так, ребята приехали к вам в гости, а вы ссоритесь! Так не годится! Принесите-ка лучше свои игрушки, будем играть.

(Медвежата приносят сундук с игрушками.)

Педагог: Можно нам посмотреть, что находится в вашем сундучке?

(Педагог достает несколько предметов, в том числе, и "опасные предметы")

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли игрушки подходят для игры? Давайте-ка, разберем игрушки и объясним медвежатам, почему некоторыми играть нельзя.

Проводится игра " Опасные предметы"

Цель: уточнить представления об опасных предметах.

(Дети находят среди игрушек опасные для жизни предметы, и объясняют медвежатам, чем они опасны.)

Педагог: Ребята привезли медвежатам в подарок настольную игру "Что хорошо и что плохо"

Ребенок: С помощью игры вы узнаете, как правильно нужно общаться с друзьями, со взрослыми. Надеемся, что медвежатам она понравится!

Медведица: У нас есть соседка большая старая черепаха. Мои малыши любят с ней играть. Она тоже вас сегодня ждала и приготовила вам очень интересную игру. (Дети должны украсить разноцветные полянки, каждую своим цветом.)

Игра «Укрась полянку»

Цель: развитие цветоощущения, формирование понятия цвет (узнавание, называние, сортировка по цвету, выполнять задание в соответствии со словесной установкой педагога, развитие навыков совместной игры.

Рисование пальчиками «Мишки в ягоднике»

Медведица: Моим медвежатам очень нравиться рисовать. Сегодня они рисовали для вас подарок, но так и не успели дорисовать. Поможете моим малышам? (Дети отвечают.) Только рисовать надо красками и пальчиками. (Дети и медвежата рисуют.)

(дети и медвежата дорисовывают картину, и медвежата дарят ее ребятам.)

Упражнение «Солнечные лучики»

- Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. (Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга). У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло. А теперь давайте соберем солнечные лучики - так мы попрощаемся с медвежатами и друг с другом.

Педагог: Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за теплый прием! Ребята славно повеселились, позабавились! Приходите к нам в гости! И мы будем рады видеть вас у нас в «Огоньке надежды»!

Дети прощаются. Звучит сигнал автобуса. Дети уезжают.

Итог: (Пока дети едут в автобусе)

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

А чему мы сегодня сами научились и научили медвежат? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Правила поведения с незнакомыми людьми» «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки.

Правила безопасного поведения ребёнка дома

Правила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада Тема: «Правила поведения в общественном транспорте» Программные задачи: 1. Закреплять.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Памятка для родителей. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка. Приближается время весеннего паводка. Этот период очень.

Правила безопасного поведения на дорогах Познакомьте детей с правилами дорожного движения: 1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. 2. Переходить дорогу только.

Следующая загадка

-Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.

Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова».(добрые)

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

Тема классного часа «Правила поведения в общественных местах».

Общественные места – это места большого скопления людей. Что мы называем общественным местом? (Общественное ме­ сто - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы
отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

Какие общественные места вы знаете? (Кафе, улица, транс­порт, школа, театр, кинотеатр).

В общественных местах бывает немало людей разного возраста.
Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в
кинотеатре, магазине. Мы остаемся довольны покупкой или спектаклем,
у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное сло­во оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам при­
ходится выполнять правила общения, правила вежливости. О которых мы только что говорили. - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Молодцы! А сейчас мы узнаем новые правила. Для этого поиграем в загадки.

1. Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека:

В этом заведении

Учились здесь артисты,

И вы, мои друзья. ( Школа)

Ребята, вы уже шесть месяцев школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе.

Игра «Знаешь ли ты правила».

Встаньте из - за парт.

- Если вы согласны с данным правилом - поднимите руки вверх, а если не согласны – присядьте.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись!

А теперь загадка про следующее общественное место.

2.(Библиотека)

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Собрались сказки старины,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека) Сценка в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,( читает Софа)

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Как себя нужно вести в библиотеке? Что такое читальный зал?( Слайд) 3. Следующее общественное место:

Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (Столовая)

Правила поведения в столовой.

Зачем мыть руки перед едой?

Можно в столовой чавкоть?

Почему нельзя разговаривать во время еды?

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

К началу всё готово!

За вежливое слово!

в театре, на концерте, в кинотеатре.

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время: в кино - сними шапку, в театре - разденься в гардеробе и получи номерок.

3. Не сори, не бегай в фойе.

4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5. спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться

6. разговаривай во время представления

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином ( автобус)

Давайте мы поиграем в игру « Правильно-неправильно».

в транспорте

1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;

2. держаться за поручни в салоне;

3. покупать билеты у водителя только на остановке;

4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2. открывать двери транспорта во время его движения;

3. высовывать голову и руки из окон.

4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество

Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Следующая загадка



В чужой разговор никогда не встревай,

Читайте также: