Загадки на фонематический слух

Обновлено: 22.11.2024

Цели игры: развитие активного внимания и фонематического анализа.

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем придумывается одно слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая “буква” слова встает и хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

“Будь внимателен!”

Цели игры: стимулировать слуховое внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать фонематический слух.

Дети шагают под “Марш” С. Прокофьева. Затем на слово, начинающееся на один из дифференцируемых звуков (например, при отработке темы “Дифференциация [3]-[Ж]”, при слове “Зайчики”, произнесенном ведущим, дети должны начать прыгать, на слово Жуки” — замереть на месте, “Зина” — прыжки, “Жираф” — замерли на месте, и т. д.

“Повтори за мной”

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

“Слушай и повторяй!”[/b]

Цели игры: развитие фонематического слуха, умения регулировать и контролировать речевую деятельность.

Логопед пишет на доске 2 слога с дифференцируемыми звуками, например: ЗА- и ЖА-.

Один играющий должен предложить другому повторить произвольную последовательность из 3-6 повторяющихся слогов, например: ЗА-ЗА-ЖА-ЗА.

Его “противник” должен эту последовательность в точности повторить, а задающий — оценить правильность. Судьей выступает логопед.

При усложнении игры и слоги с дифференцируемыми согласными, и их последовательность задают сами играющие.

“Услышишь — стой!”

Цели игры: развитие слухового внимания, фонематического слуха, фонематического восприятия.

Назначается запретный звук (например, [С]). Дети становятся в линейку лицом к логопеду на расстоянии 7-9 шагов. Логопед громко называет слова. На каждое слово играющие должны сделать шаг вперед, за исключением того случая, когда в слове есть звук С в любой позиции. В этом случае необходимо пропустить шаг.

Проигрывают ученики, первые достигшие логопеда.

Ниже приводим коллекцию развивающих игр, которые оказались наиболее эффективными в совместной работе логопеда и педагога-психолога.

“Что слышно?”

Цель игры: развитие умения быстро сосредоточиваться. 1-й вариант. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант. По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило

“Канон”

Цель игры: развитие волевого внимания.

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первую команду, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на вторую — второй и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередную команду начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под команду по очереди опускают руки вниз.

«Четвертый лишний»

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых содержат в названии заданный звук, а одна - не имеет. Взрослый раскладывает их перед ребенком и предлагает определить, какая картинка лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, очки, туча, мост; медведь, миска, собака, мел; дорога, доска, дуб, туфли. Если ребенок не понимает задания, тогда задать ему наводящие вопросы, попросить внимательно слушать звуки в словах. Взрослый может голосом выделять определяемый звук. Как вариант игры можно подбирать слова с разной слоговой структурой (3 слова трехсложных, а одно двухсложное, разными ударными слогами. Задание помогает развивать не только фонематическое восприятие, но и внимание.

«Зашифрованные слова»

Если ребенок знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, можно использовать игру, стимулирующую его мотивацию. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги. Взрослый предлагает ребенку набор букв. Составив слово из данных букв, ребенок узнает об ожидаемом его сладком сюрпризе. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но потом они научатся делать это самостоятельно. Кроме развития фонематического анализа, данное задание закрепляет навык чтения. Усложнить задание можно предложив составить из букв не одно слово, а целое предложение.

«Королевство кривых зеркал»

«Спортсмены»

Взрослый предлагает ребенку заняться спортом. Приседать только если услышит определенный звук, например звук У. Взрослый предлагает звуковой ряд, а ребенок приседает каждый раз, услышав звук У (песенку парохода):

А, О, М, У, И, В, У, П, Б, О, У, Э, У, Ы.

На другой звук можно попросить ребенка подпрыгнуть, топнуть, делать наклоны, шагать и т. д.

«Выдели слово»

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

«Подумай, не торопись»

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и. т. д.

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.

«Поймай звук»

Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т. д., когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

«Назови первый звук»

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица).

«Зоркий глаз»

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

Что лишнее?

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Сложи звук

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

Игра «Угадай-ка».

У ребенка картинки с изображением волка, младенца, птички. Взрослый объясняет: "Волк воет: у-у-у", "Младенец плачет: а-а-а", "Птичка поет: и-и-и". Просим малыша поднять картинку, соответствующую произносимому взрослым звуку.

Игра «Близко – далеко».

Взрослый издает различные звуки. Ребенок учится различать, где гудит пароход (у-у-у) - далеко (тихо) или близко (громко). Какая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая (у-у-у высоким голосом).

Игра «Поймай звук».

Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.

Упражнение «Какой звук есть во всех словах?»

Педагог произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Игра «Что лишнее?».

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

Упражнение «Подумай, не торопись».[/b]

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач.)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.

Игра «Похлопаем».

Взрослый проговаривает ряды слов, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука. Более сложный вариант – заканчивающееся на заданный звук или содержащее его в середине.

Игра "Звук заблудился".

Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное:

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку (лодку) и - айда!

По реке туда-сюда

Игра «Сколько звуков».

Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество.

Игра «Отгадай слово».

Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком – нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук «л» (мы. о, .ук, ку. ак).

Игра "Доскажи словечко".

Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка -

Мех теплый, как грелка.

Зовут его. (белка).

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его. (боюсь).

Где звук?

Цель. Нахождение места звука в слове.

Оборудование. Полоска из цветного картона, разделенная на три части яркими линиями, фишка (флажок или кружок).

Описание игры. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце слова или в середине, фишка становится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться только одной большого формата полоской на столе педагога или раздать каждому ребёнку полоски и фишки. В последнем случае дети должны сидеть за столами.

Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они все это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук в середине слова. Если заданный звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: Гласный должен быть ударным (аист, река, мак).

Игра «Поймай слог».

Педагог произносит слоговые цепочки, а ребенок хлопает в ладоши, топает, поднимает руку и т. д., когда услышит слог с заданным звуком.

Игра "Одинаковые или разные".

Ребенку на ушко говорится слог, затем педагог произносит тот же слог или совершенно противоположное сочетание звуков. Задача дошкольника угадать, одинаковые или разные слоги были произнесены. Этот метод помогает развить способность различать звуки, произнесенные шепотом, что прекрасно тренирует слуховой анализатор.

Игра «Выдели слово».

Логопед предлагает детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

Игра «Слушай и выбирай».

Перед ребенком раскладываются картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Игра «Шутки – минутки».

Педагог читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Загорелся кошкин том.

Упражнение «Звуковой домик»[/b]

(«Звуковая линейка», «Начало, середина, конец»). Логопед произносит слова с заданным звуков, а дошкольники с помощью разноцветных символов определяют место звука в словах (начало, середина, конец).

Упражнение «Чистоговорки». Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.

Ба-бо-ба - у дороги два стол. (ба).

За-зу-за - уходи домой, ко. (за).

Ти-ди-ти - на Луну ле. (ти).

Де-де-те - сядем в темно. (те).

Лю-лу-лю - лук зеленый я по. (лю).

Фе-ве-фе - посижу я на со. (фе).

Упражнение «Отыщи слово, отыщи звук»:

ребенок должен вставить в стихотворение нужное слово и определить какой звук пропущен.

Землю роет старый к. от (крот,

Под землею он живет.

Красный – белый

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и белый).

Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет – поднимать белый кружок.

Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картинке.

Оборудование. Сюжетная картинка, на которой изображены предметы с определенным звуком.

Описание игры. Педагог показывает детям картинку, например «Огород». После рассматривания картины педагог предлагает рассказать, что собирают пионеры на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с). За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

Кто внимательнее?

Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование. Картинки на определённый звук.

Описание игры. Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесённых мною словах. Кто угадает, тот поднимет руку». Затем педагог показывает и называет картинки, которые начинаются, например, со звука с: санки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: с. Педагог: «Правильно, все эти слова начинаются со звука с. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они сами должны вспомнить другие слова с этим звуком. Игру можно усложнить.

Кто больше слов придумает?

Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование. Мяч, фанты.

Описание игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Затем дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фанта не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

Цель. Дифференциация звуков з – ж.

Описание игры. Выбирается водящий. Он выходит из команды. Оставшиеся дети придумывают каждый по одному слову, в названии которого есть звук з или ж. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ребёнку, и тот говорит ему слово. Если водящий слышит в слове звук з, то он говорит: «Звенит», если слышит звук ж, то говорит: «Жужжит». Оцениваются и ответы водящего, и придуманные детьми слова.

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

Оборудование. Барабан, бубен.

Описание игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребёнку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например колесо. Вызванный ребёнок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

Описание игры. Педагог говорит: «Дети, сейчас мы с вами поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а выбудете по очереди их передавать по телеграфу в другой город». Первые слова педагог произносит по слогам сам и сопровождает их хлопками. Сначала детям дают двусложные слова, подбирая их по степени трудности (папа, мама, окно, кровать). Затем постепенно вводятся трёхсложные слова (ма-ши-на, стол, дверь). Только после такой предварительной работы можно дать детям самостоятельно придумать слова, которые надо передавать по телеграфу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Следующая загадка

Чтобы дать правильный ответ, ребенок должен исключить из слова один или несколько заданных звуков, вставлять пропущенные звуки или заменить один звук на другой.

Крот, расставшись с буквой «Р»,
Сразу стал усат и сер.
У норы он мышек ждет,
Ведь теперь он просто …
( кот )

Злой колдун забрал себе
Все на свете буквы «Б».
И у девицы-красы
Вместо бус теперь .
( усы )

И в прохладу и в жару
Тузик бегал по двору.
Сменим «У» на «А» хоть разик –
Превратится Тузик в…
( тазик )

Великану-людоеду
Не поймать детей к обеду –
Поскользнулся на тропе,
Букву «В» сменил на «П»,
И теперь злой великан –
Длинноклювый …
( пеликан )

Прочитал ученый кот
Слово «сон» наоборот.
И теперь не спит всерьез,
Потому что снится…
( нос )

Прилетел пришелец Ася
На летающем матрасе,
Да и с русским языком
Он, похоже, незнаком –
На его планете дикой
Вани – Ани, Вики – Ики!
Как бы звали Асю здесь?
У кого идеи есть?
( Вася )

Чудо-юдо-троглодит
Букву «Ж» не говорит.
Он сказал: «Я абу ду!»
Что же он имел в виду?
( я жабу жду )

Полетела ведьма в лес,
Заменила «В» на «С»,
И исполнилось принцессе
Вместо девять, сразу…
( десять )

Злой волшебник Вотвамвсем
«П» в словах сменил на «М».
Превратил он лапу в ламу,
А потом и папу в …
( маму )

Винни-Пух попал в беду –
Шлепнулся зимой на льду.
Не ушибся он совсем,
А исправил «Л» на «М»,
Превратив холодный лёд
В самый вкусный в мире…
( мёд )

Жаркие настали дни,
А вокруг пеньки одни.
«П» на «Т» сменил олень –
Пень исчез, осталась …
( тень )

Моль в шкафу у Таточки
Съела шарф и тапочки.
Сменим «М» на «С», и моль
Превратится просто в …
( соль )

Фёкла и Федот в кафе
Потеряли буквы «Ф».
И теперь смешат народ
Тётя Ёкла и …
( Едот )

Букву «К» обидел кактус,
И теперь он – лысый а́тус.
Ну ни капли не колючий,
Ведь не колются …
( олючи , колючки без букв «К»)

Злой зеленый крокодил
«Р» спросонья проглотил.
Все теперь судачат в Ниле
О кусачем…
( кокодиле )

«Б» сбежало от бельчонка
И над ним хохочет громко –
Он кричит: «Листва дрожит –
Это е́лочка ежи́т!»
Все попрятались, а е́лкой
Оказалась мама-…
( белка )

Ор, ори́ха и оря́тки
С буквой «Б» играли в прятки.
Без нее б узнал навряд
Бобр бобриху и…
( бобрят )

Злой волшебник прилетел
Кашу скушать захотел.
«Ш» заменим мы на «К»,
Чтоб не съел наверняка –
Хоть и черный маг, однако
Он не станет кушать…
( каку )

Буква «Г» и буква «Н»
Дрались не пойми зачем.
Победило «Г». Ура!
И теперь нора – …
( гора )

На лгунишку-короля
Осерчал маг Труляля
И сказал: «К» станет «В»
На бесстыжей голове!»
Бах! Рассыпалась корона,
А на лысине – …
( ворона )

Ведьма по лесу гуляла
И поганки собирала.
В час, когда совсем темно,
Заменила «И» на «О»
Превратились вдруг грибы
В очень страшные …
( гробы )

Не было у Колобка
Ни ребра, ни уголка.
Чтоб никто не догонял
«Л» на «Р» он променял.
Откатался Колобок –
Превратился в …
( коробок )

Книжку курица листала
И собой не быть мечтала.
«Р» исправила на «Н»
И сказала: «Я вас съем!»
Что ж в курятнике творится? –
Куриц ловит там…
( куница )

Следующая загадка

Все дети любят отгадывать загадки. Но помимо основного назначения загадки, можно порекомендовать и такой вид работы, как определение первых гласных и согласных звуков в словах - отгадках. Начинаем с гласных звуков, потом добавляем согласные звуки. Картотекасоздана путем систематизации материала на основе следующей методической литературы:

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2004. - 160с. +цв. вкл. 48с.

2. Загадки для малышей. Животные, растения, природные явления. /Худож. В. Х. Янаев.-Ярославль:Академия развития,2006.-112с. 6ил. -(Потехе-час).

3. Иванова Н. В. Кто угадает? Загадки обо всем /текст/Н. В. Иванова.- Новосибирск:Сиб. унив. изд-во,2008.-108с. -(Умница).

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии

для детей и родителей. -СПб. :Издательский Дом "Литера",2003. - 208с. :ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития.

Нарушение фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе.

Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)

Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам.

Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»

Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами.

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов.

Следующая загадка

Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова.

• Развивать логическое мышление и расширять кругозор.

• Закреплять правильное произношение звука [р] в словах.

• развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове.

Цель: автоматизировать звук [р] в начале слова.

С роскошными до пола волосами

Принцесса в царстве сказочном живет-

Все девочки такой хотят быть сами.

Кто имя той принцессы назовет? /Рапунцель.

Цель: автоматизировать звук [р] в начале слова.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

У меня желанье есть-

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко!/ Русалочка

Цель: автоматизировать звук [р] в середине слова.

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло … / Буратино

Цель: автоматизировать звук [р] в середине слова.

Взяв для подкрепления

Отправляется в полет

Цель: автоматизировать звук [р] в середине слова.

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? / Герда

Цель: автоматизировать звук [р] в середине слова.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! / Красная Шапочка

Цель: автоматизировать звук [р] в конце слова.

Кто великий умывальник,

Кто мочалок командир?

Это добрый. / Мойдодыр

Цель: автоматизировать звук [р] в конце слова.

Муха, Муха - Цокотуха,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила? / Самовар

Прикреплённые файлы:
shtrafmetova-m-yu-materialy-festivalja_q1f0o.pptx | 2277,52 Кб
Публикации по теме:

Развитие навыков звукового анализа и синтеза Подготавливая ребёнка к овладению чтением и письмом, важно знать, что наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов Чтение слов из пройденных букв-АУ, УА. Закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи. Задачи:.

Читайте также: