Загадки мультфильма тайна третьей планеты

Обновлено: 05.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Alexander Sedov Странности третьей планеты / Russian animation on Western view 20th-Feb-2012 05:58 pm

Саундтрек против музыки

О разнице в восприятии

Александр СЕДОВ (с) февраль 2012 г .

Если и говорить о различиях в восприятии нашего кино между отечественным и западным зрителем, то оно кроется в первую очередь не в чувстве юморе или понимании комизма (и, соответственно, восприятии комедий), а в отношении к музыке, точнее, к саундтреку. Западный зритель часто единодушен в своём восторге к ленфильмовскому сериалу про Шерлока Холмса, но нередко удивлён музыкальной палитрой, сопровождающей фильм. Хотя музыка Владимира Дашкевича – пример блестящей стилизации, использующей или имитирующей музыкальные ходы Джерамии Кларка и Генри Пёрселла (во всяком случае, на это похоже), английский зритель, бывает, критически настроен к характеру мелодий и оркестровке: «Музыка в фильме носит явно ошибочный барочный характер», - заключает рецензент, отдав, тем не менее, должное композитору. Замечу, что хотя стиль барокко доминировал на пару столетий раньше викторианского века в Англии, тем не менее, в конце 19 века элементы его оказались в моде, так что Дашкевич не так уж был неправ.

Но главная претензия к музыке в поздне-советских фильмах лежит не в композиторской партитуре, а в том, какую роль музыка играет в самом драматургическом действии. В том же «Шерлоке Холмсе» английские и американские зрители нередко видят неоправданный музыкальный эклектизм, подчёркивая это как досадный недостаток, портящий общее впечатление. Любопытно, что в то время, как в нашем кино западная аудитория слышит музыкальный разнобой (в своё время советские композиторы иллюстрировали специально написанной мелодией тот или иной характер персонажа), то лично мне в западных фильмах часто не хватает именно мелодий (особенно если говорить о современном кинематографе) – есть звуковое сопровождение, состоящее из плавно переливающихся гармоний, как бы переходящих из фильма в фильм, а музыки мало.

Особенно ярко этот контраст восприятий заметен на «общепризнанных» саундтреках. Музыка Александра Зацепина к мультфильму «Тайна третьей планеты» у нас давно считается классикой. Разговор об этом мультфильме редко обходится без выражения восторга перед этой загадочной и романтичной звуковой дорожкой. Но американские зрители нередко раздосадованы тем же самым, что кажется нам само собой разумеющимся…

Ниже я предлагаю очередную, выловленную из интернета рецензию американского зрителя на мультфильм «Тайна третьей планеты».

Странности третьей планеты

Взгляд на советский мультфильм из-за океана

Автор рецензии: bmatthews (с) США, 13 января 2012 г .

Перевод: АС – alek- morse

В Америке вы смотрите мультфильмы. В Советской России мультфильмы смотрят за вами.

…Давайте поговорим о русских мультфильмах. А именно о «Тайне третьей планеты» - детском анимационном фильме, созданном в Советском Союзе в 1981 году. Фильм полностью выложен на Youtube и Google Videos с разными версиями субтитров и с разным переводом. По всей видимости, там же можно найти английский дублированный вариант с голосами Джима Белуши, Хэнка Азарии и Кирстен Данст, но я решил смотреть версию с субтитрами. Вариант с субтитрами, размещённый на Google Videos, сделан на основе такого путанного перевода, что это даже не смешно. Я рекомендую версию с субтитрами на Youtube, загруженную пользователем imolaa. Экранное разрешение у этой версии только 240 точек, но зато полностью сохранён мощный русский саундтрек. Качество картинки для Youtube вполне приемлемое.

Сценарий написан Кириллом, «Киром», Булычёвым, известным русским писателем-фантастом – именно поэтому я и загорелся идеей посмотреть мультфильм. История входит в многочисленное собрание повестей и рассказов, написанных Киром Булычёвым о девятилетней Алисе Селезнёвой и её приключениях во времени и пространстве. Есть, по крайне мере, ещё один мультфильм об Алисе, а также минисериал, снятый в середине 1980-х. Кир Булычёв сотворил из Алисы восхитительную юную героиню, поэтому особенно приятно видеть детскую научную фантастику, в которой главная роль отдана девочке.

Главные герои мультфильма Алиса и её отец профессор Селезнёв – жители 22 века, которые отправляются на космическом корабле в поисках редких животных для Московского зоопарка. Управляет кораблём капитан Зелёный, кое-что понимающий в механике и ремонте робототехники. Во время посещения различных планет экипаж попадает в неожиданные ситуации: ошибочно принимает одних замаскированных персон за другие, встречает знаменитых покорителей космоса.

Реплики на протяжении всего фильма, вплоть до самого финала, на удивление экономные, по длине, напоминающие резюме в стиле Скуби-Ду. Хотя я прекрасно понимаю, что в основе мультфильма лежит загадка/тайна, тем не менее, хотелось бы, чтобы в конце была раскрыта кое-какая информация, накопившаяся по ходу сюжета, иначе довольно трудно следить за развитием событий. Временами я просто терялся, не зная, как данный фрагмент вписывается в общий сюжет.

В эпизодах без диалогов порой так мало действия, что трудно уловить разницу. Анимация медленная и человеческие персонажи остаются статичными, почти никак не проявляя себя. Есть одна особенно грязная потасовка между нескольким управляемыми андроидами и главными героями где-то в середине мультфильма, да ещё перестрелка в финале – и всё это будто намеренно сделано в замедленном темпе.

Тем не менее, мне вполне понравились графика и дизайн, в которых чувствуется что-то от Петера Макса, всё наполнено 1960-и и 1970-и. Всё очень ярко и образно, и есть эпизоды, которые на границе с trippy. Честно говоря, всё это не совсем переходит в полную психоделию, не настолько это странно и поэтому смотрится довольно приятно. В мультфильме есть очень странный персонаж по имени Громозека, шестирукий киборг (или, возможно, инопланетянин) на роликовых коньках. Очевидно, введённый для комического эффекта, биполярный Громозека весьма приставучий, да к тому же – археолог. Неплохо, да.

Футуристический дизайн соответствует эре бластерной (Raygun) научной фантастики. Имеются каплевидные (sleek) космические корабли, летающие тарелки а-ля Jetsons, и люди носят скафандры с приборными шкалами (analog dials). Инопланетная живность представлена с выдумкой, то это коробки на четырёх ножках, меняющих цвет в зависимости от характера общения, то вдруг встречаются зеркала-подсолнухи, фиксирующие окружающую обстановку в форме обратной видеозаписи. Ничего сверхсложного из разряда научной фантастики; технология выглядит фантастической и сознательно нелогичной. Роботы это или жестяные мусорные вёдра на колёсиках или с телами, как у пишущих машинок, и ничего цифрового. Капитан Зелёный открывает робота и – надо же – тот работает по типу часового механизма! Я просто обожаю такое ретро.

В то время как дизайн по ходу фильма становится всё лучше, музыка эволюционирует от неинтересной к просто ужасной. Искупает её только то, что она весьма оригинальна и в ней широко используются синтезаторы. Я готов оценить музыку отдельно от фильма – иногда это фанки и campy. Но как саундтрек она, тем не менее, не работает, за исключением специальных звуковых эффектов, вроде трелей, сопровождающих некоторые технологические выдумки. В сцене, где главные герои в восхищении замерли перед памятником Великим Капитанам (важные исследователи космоса), музыка переходит от фанки к funKAY, если вы улавливаете к чему я клоню. Мне так и хотелось поинтересоваться, что же капитаны исследовали. Звуковые эффекты минимальны. Я преклоняюсь перед продюсерами, которые не пошли путём Ханна-Барберы с её звуковыми примочками (sound-fx), но иногда мне казалось, что звуки просто отсутствовали именно там, где они должны быть. Озвучание по большей части было хорошим. По сравнению с действительно дешёвым английским дубляжом, русские голоса звучали по-настоящему.

Было несколько сюжетных ответвлений до того, как история пришла к логическому концу, но в общем всё получилось неплохо, несмотря на то, что анимационный фильм в целом оказался коротким. Алиса очень симпатичная, не по годам сообразительная, однако не своевольная, смелая любительница приключений, и не слишком взрослая. И если уж говорить о взрослых, то насколько это фантастично, что ребёнок вместе с родителем исследует новые открывающие горизонты? Профессор Селезнёв – тихий и добрый человек, но обладает достаточным авторитетом, чтобы его принимали всерьёз. Да здравствуют умные и добрые отцы!

Мультфильм длится только 50 минут, по этой ли причине или нет, но он заслуживает пристального внимания как восхитительное изобразительное произведение, особенно в эпизодах с последней планетой. В финальной сцене – посреди калейдоскопически яркого поля далёкой планеты стоят разноцветные сияющие корабли. Растительность приятно переливается всеми цветами радуги, и гигантская птица уносит злодея как будущую забаву для своих птенцов. Все смеются. Приятный шаг в сторону от обычно мрачного, феодального или пост-апокалиптического будущего, где всё имеет серый оттенок, и кругом заправляют древние практики. Будущее прекрасно для Алисы и её друзей. А также… для катающихся на роликах археологов. Нужны ли ещё слова?

---------------------------------------- ---
. -- две ссылки, которые я посчитал нужным прикрепить к этому посту:

- историк отечественной анимации Георгий Бородин снова поднял вопрос (кто-то скажет: "бучу" или "нагнал волну") о том, какие приоритеты нужны ставить при государственном финансировании нашей мультипликации. Недавно выделенные дополнительные средства были распределены между несколькими студиями/продюсерами непонятно каким образом (кто-то скажет: "понятно каким") - все остались в недоумении. Отсюда вопрос - должно ли вливание денег в нашу анимацию происходит на основе внятно сформулированной культурной политики или абы как. И если приоритеты должны быть - то кто и как должен их сформулировать.
Дискуссию на эту тему, а также огромное количество комментариев, можно прочесть - и присоединиться к разговору - в журнале Георгия Бородина - пост называется "Если б я был Минукльт. "

---------------------------------------- ---
Дорогие френды, от себя лично и от города Екатеринбурга, в коем я проживаю, приглашаю принять участие в народном интернет-голосовании (вот на этом сайте . ), посвящённом выбору города для проведения международной выставки ЭКСПО-2020. Там соревнуются пять городов, в том числе турецкий Ижмир, который недопустимым образом, понимаш! - выравался вперёд. В одном из ранних постов я уже давал ссылку - и спасибо всем, кто поддержал Екатеринбург, тогда он был выведен на первое место. Но голосование ещё не окончено. Поэтому поддержите хотя бы из спортивного интереса, так сказать, из азарта. Спасибо :)

Загадка первая: личность Булычёва

Писатель-фантаст Кир Булычёв Писатель-фантаст Кир Булычёв

Писатель Кир Булычёв к моменту создания мультфильма (1981 год) уже был знаменит на весь Союз. Он много лет (еще с 1965 года!) публиковал фантастические произведения под псевдонимом, который сконструировал из имени супруги Киры и фамилии матери (Мария Михайловна Булычёва).

Свои паспортные данные от широкой публики писатель скрывал, и вот почему. Игорь Всеволодович Можейко был довольно известным историком-востоковедом, доктором исторических наук. Работая в Институте востоковедения, он дорожил местом и своей репутацией ученого. Можейко всерьез опасался, что руководство института не одобрит его увлечение таким несерьезным литературным жанром, как фантастика.

В связи с присуждением Игорю Всеволодовичу в 1982 году Государственной премии за участие в создании мультфильма «Тайна третьей планеты» с тайной псевдонима ему пришлось расстаться. К счастью, оказалось, что опасения Игоря Всеволодовича были весьма преувеличены. Да и вообще, популярность фантаста Кира Булычёва значительно превзошла славу ученого И. В. Можейко.

Загадка третья: кто подарил голоса героям?

Для озвучки фильма пригласили звезд того времени — Василия Ливанова (Громозека), Рину Зеленую (бабушка Коли), Всеволода Ларионова (Селезнев и Птица Говорун). Алису Селезневу озвучила актриса Ольга Громова (22.01.1943 - 10.10.2013).

Первый зарубежный дубляж мультфильма вышел в Соединенных Штатах в 1987 году (англ. Mystery of the Third Planet ), но большого успеха эта версия не снискала. Однако второй вариант получил заслуженную славу. В нем Алису озвучила Кирстен Данст, а птица Говорун приобрела голос Джеймса Белуши.

Джеймс Белуши и птица Говорун Джеймс Белуши и птица Говорун

Советский мультфильм о космических приключениях Алисы Селезневой демонстрировали в Великобитании, Франции, Японии, Корее и других странах. Во французском переводе отметился Жан Рено (Селезнев), в итальянском — Челентано (Громозека). Персонажи мультфильма разговаривают узнаваемыми голосами Тото Кутуньо, Хью Гранта, Робби Уильямса и Хью Лори.

А вы смотрели этот мультфильм? Нравится он вам или никак не задел?

Следующая загадка

«Тайна третьей планеты» — главный научно-фантастический мультфильм СССР. Его сняли по повести писателя Кира Булычева, который выступил еще и в качестве сценариста. В 2019 году мультфильму испольнилось 38 лет, но зрители не устают смотреть его снова и снова. Приключения непоседливой девочки Алисы и команды космобиологов с корабля «Пегас» будут актуальны всегда: ведь кроме захватывающих путешествий мультик рассказывает о вечных ценностях — любви, дружбе и честности.

  • Произведения Кира Булычева читало не так уж много народа. И вовсе не из-за отсутствия таланта у автора: повести из цикла «Приключения Алисы» были в жутком дефиците, так как книги печатали небольшими тиражами. Поэтому об Алисе Селезневой советские школьники узнали из мультфильма.
  • В конце 70-х была совсем другая Алиса. В архивах до сих пор хранится диафильм «Новые приключения Алисы из XXI века». Правда, Зеленый там не капитан, а механик, как в книге, и выглядит гораздо брутальнее.
  • Режиссер «Тайны третьей планеты» Роман Качанов был звездой «Союзмультфильма»: он автор легендарных «Чебурашки» и «Варежки». Рядовому режиссеру никогда не доверили бы работу над полнометражным фильмом.

Работа над мультиком шла 4 года. За это время художники отрисовали тысячи сложных эскизов, а сценаристы вместе с автором повести Киром Булычевым адаптировали книгу.

Режиссер мечтал добиться точной передачи движений у персонажей. Поначалу художники хотели делать мультфильм в технике фотоперекладки («эклер»). Это, по сути, перерисовывание актеров и декораций, уже отснятых на кинопленку. Но позже от этой затеи отказались: производство фильма затянулось бы еще на несколько лет.

Кадр из мультфильма «Аленький цветочек», выполненного в «эклерной» технике. Мимику, движения и голос купцу «подарил» актер Николай Боголюбов.

Режиссер пригласил работать над картиной совсем юного художника-постановщика: Наталья Орлова только недавно окончила ВГИК, это была ее 6-я работа.

Орлова страшно перепугалась: с одной стороны, предложение было лестным, но и жутко ответственным. Ведь девушка совершенно не разбиралась в технике. Однако режиссер заверил молодого мастера в том, что главное — обаяние героев.

Громозека заставил художницу трудиться по ночам и думать над его обликом. У Кира Булычева отсутствует подробное описание персонажа. Известно было лишь, что герой в 2 раза больше обычного человека, у него 10 щупалец, 8 глаз, панцирь на груди и 3 добрых бестолковых сердца. А еще он похож на слона и осьминога одновременно и умеет летать. Художник-постановщик долго думала, как совместить большие размеры персонажа и его умение перемещаться с планеты на планету посредством летательного прибора. Озарение пришло неожиданно: Орлова увидела на столе консервную банку и решила, что персонаж должен выглядеть именно так.

В мультфильме у Громозеки 6 рук, а не 10 из-за того, что рисовать такое количество конечностей технически сложно.

Следующая загадка

Кадр из мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» (СССР, 1981 г.) Кадр из мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» (СССР, 1981 г.)

Напомню сюжет: в 2181 году (то есть через 200 лет после создания мультфильма) экспедиция с земли отправляется в космос, чтобы пополнить коллекцию животных «КосмоЗоо» (Московский космический зоопарк). В составе экспедиции капитан Зеленый, профессор Селезнев и дочь профессора, Алиса. Экспедиция посещает разные планеты, встречая удивительных существ и сталкиваясь с космическими пиратами — Весельчаком и Глотом с планеты Катрук. Все заканчивается, как и положено, победой сил добра и справедливости.

Первый в СССР полнометражный научно-фантастический мультик сделан добротно. На его производство ушло целых 4 года, были испробованы различные методики анимации: так, сначала режиссер Качанов , желающий добиться точности движений персонажей, решил делать мультфильм в технике «эклер» (данная техника предполагает перерисовывание отснятых на кинопленку актеров и декораций). Позже от этой идеи пришлось отказаться, потому что трудоемкий процесс отложил бы выход фильма на годы. Мультфильм был выполнен в более распространенной технике.

Фильм не получил бы особой космической атмосферы без загадочной электронной музыки Александра Зацепина (кстати, саундтрек вызвал у некоторых западных критиков недоумение).

Есть у мультфильма «Тайна третьей планеты» и другие загадки.

Загадка вторая: прототипы персонажей мультфильма

Персонажей фильма создавала Наталья Орлова , молодой художник-мультипликатор.

Художник-мультипликатор Наталья Орлова Художник-мультипликатор Наталья Орлова

Позже она призналась, что мультяшная Алиса Селезнева получилась похожей (если не внешне, то характером) на ее дочь Катю , которая была того же возраста. А имя свое Алиса позаимствовала у дочери самого Кира Булычёва.

Как заметили некоторые зрители, в мультфильме Алиса Селезнева имеет минимум общего с папой-профессором, зато налицо внешнее сходство с мужественным пессимистом капитаном Зеленым. Кроме того, Зеленый заботится об Алисе чуть ли не больше профессора Селезнева — защищая ее, бросается на Громозеку, просит ушанов прекратить сквозняк, чтобы Алиса не простудилась.

Некоторые полагают, что образ Зеленого художница срисовала со своего мужа Тенгиза Александровича Семенова , известного кинорежиссера (в 1980 году за участие в съемках киноэпопеи «Великая Отечественная» он стал лауреатом Ленинской премии). Другие считают, что прообразом капитана Зеленого стал сам Кир Булычёв, который, кстати, был соседом семьи Орловых-Семеновых по дому.

А вот Громозека заставил Орлову работать ночами. Дело в том, что у Булычёва нет подробного портрета археолога Громозеки, хотя известно, что он гораздо больше человека, имеет панцирь на груди, 3 сердца, 8 глаз и 10 щупалец. Кроме того, он напоминает одновременно осьминога и слона, при этом умеет летать. Художница долго думала, как совместить всё это, пока однажды ее взгляд не упал на консервную банку. Так родилось тело Громозеки, пригодное для полетов в космосе, а остальное приложилось.

Знаменитая сцена с Громозекой Знаменитая сцена с Громозекой

Кстати, в мультфильме у Громозеки не десяток щупалец, а 6 рук — во много потому, что рисовать и анимировать большое количество конечностей сложно.

Следующая загадка

Тайна Третьей Планеты — это мультфильм, созданный по одноименной книге Кира Булычёва «Путешествие Алисы» написанной в 1971 году издана же она была в 74. Выходила также под названиями «Девочка с Земли» и «Алиса и три капитана». Она является одной из самых популярных повестей данного автора. Также переводилась на множество языков.


Кир Булычёв это псевдоним настоящее имя фантаста Игорь Всеволодович Можейко. Который был писателем-фантастом, драматургом, сценаристом и литературоведом. Также был историком и востоковедом увлекался фалеристикой (Коллекционировал ордена и различные значки) Книги Булычёва были экранизированы более 20 раз. Поэтому он по праву может считаться самым популярным среди коллег по цеху.


За экранизацию же данного творения взялся Роман Абелевич Качанов советский режиссёр-мультипликатор, один из основателей отечественной кукольной мультипликации. Самой первой работой был фильм «Старик и журавль» вышедший в 1958 году. Также приложил, руку к шестидесяти мультипликационным фильмам самыми известными же являются, «Варежка» «Крокодил Гена» и «Тайна Третей Планеты».


Также хотелось отметить музыкальное сопровождение. Лично у меня она вызвала огромнейший восторг и удивление при просмотре. Я помню, когда впервые смотрел «Тайну Третей Планеты» именно музыка, то, что больше всего мне запомнилось, но и конечно птица Говорун, но о ней позже. Композитором же являлся Александр Сергеевич Зацепин советский и российский композитор. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации в 1997.

Также нельзя пройти, мимо озвучки ведь все персонажи озвучены на уровне, а голоса подходят каждому из рисовок. Интересно еще то, что в зарубежных переводах участвовали Тото Кутуньо и Андриано Челентано (работали они над английской озвучкой для) Италии, Сан-Марии и Швейцарии.
А вот на территории бывшего Союза мультфильм был выпущен на VHS кинообьединением «Крупный План» также «Тайна Третей Планеты» входила в заборник лучших советских мультфильмов.

Который впервые увидел свет в 1981 году. Повествующим нам об одном из многих приключений Алисы Селезневой. В этот раз действия происходят в далёком 2181 году. Экспедиция с Земли в составе капитана Зелёного, профессора Селезнёва и его дочери Алисы отправляется на корабле «Пегас» на поиски новых видов животных для Московского зоопарка. В лунном ресторане они встречают археолога Громозеку, который советует им посетить планету Капитанов, так как знаменитые капитаны-путешественники Ким и Буран во время своих экспедиций встречали множество уникальных зверей. Герои обращаются за помощью к доктору Верховцеву, директору музея «Двух Капитанов». Но доктор ведёт себя подозрительно: не показывает им дневники капитанов и начинает следить за ними.
На планете Блук герои делают ценные покупки, в числе которых Говорун — птица, принадлежавшая пропавшему капитану Киму. До этого всех остальных говорунов истребили космические пираты — толстяк Весельчак У и Глот с планеты Катрук, замаскированный под доктора Верховцева. Выслушав речь Говоруна, экипаж «Пегаса» берёт курс на систему Медузы. По дороге герои спасают роботов планеты Шелезяка от подсыпанной им в смазку алмазной пыли.
На третьей планете системы Медузы Алиса находит цветы-зеркала, запоминающие и отображающие всё, что перед ними происходило. С помощью них герои обнаруживают, что на планете были Верховцев и Весельчак. При попытке перелететь в безопасное место «Пегас» проваливается в ловушку. Селезнёв и Зелёный попадают в плен к пиратам, Алисе удаётся бежать.
В этот момент на планету приземляется капитан Буран, а с ним — настоящий Верховцев. Алиса просит их о помощи. Тем временем Весельчак, угрожая убийством пленников, требует у капитана Кима, запершегося в своём корабле, формулу абсолютного топлива. Вторжение Бурана спасает путешественников. Двойник Верховцева, пират Глот, разоблачён и этапирован под суд. Весельчак при попытке к бегству из-под ареста попадает в лапы хищной птицы Крок. Капитаны и исследователи спокойно возвращаются домой.

Сам же дом Советски союз выглядит достаточно неплохо как для столько тоталитарного государства. И да именно Советский Союз ведь лично у меня создаться впечатление, что это единственная страна, существующая на Земле. Которая по неизвестной причине вытиснила остальные государства. Возможно, этой причиной стали внутреннее проблемы остальных стран что и стало началом конца. Возможно, СССР как-то вмешался военным или не военным путем. Но за окном 2181 год существование СССР уже превысило два столетия, а точнее двести пятьдесят девять лет. В книжном варианте сто пятьдесят девять, что тоже не мало. И именно подобный факт ставит, под сомнение военный конфликт ведь как я уже сказал, Советы достаточно неплохо обустроились, и сумели построить фундамент, простоявший почти три столетие. А строить свободно космическое государство параллельно с военными действиями как минимум глупое занятие.
Ах да космос совсем забыл ). Пусть СССР как я уже сказал достаточно тоталитарное государство или нет. Ведь раньше было проблематично выехать даже за территорию, а теперь спокойно можно летать на другие планеты удивительно. Это может означать одно, скорее всего все страны объединились, добровольно создав государство планетного масштаба…
Также очень интересный момент с двумя капитанами Кимом и Бураном. Пилотировавшие «Синюю Чайку» и облетевшие на ней всю галактику. Всё-таки первыми в этом деле стали именно Советы ведь как имена капитанов, так и название корабля говорят сами за себя. И при этом в мультфильме совершенно нет упоминаний иностранных капитанов, да и вообще об иных странах и их жителях. Поэтому объединение в одно государство выглядит уже не так и безумно…
Также интересный момент о межпланетных спортивных состязаниях. Когда команда прилетела на Луну Алиса, сказала что пойдет вместе с Зеленым на футбол Земля и планета Фикс. А населяют ее как не странно.
Фиксианцы-Трехногие выносливые гуманоиды ростом выше человека и имеют большие глаза. Огромные любители футбола но из-за пагубного влияния на них Земной силы тяжести матчи проходят на Луне. Также фиксианцы являются сильнейшими в данном виде спорта на галактическом уровне. В их команде играют по мимо них еще марсиане и даже человек.
Хотя странно по каким правилам проходят матчи ведь человек и фиксеанец достаточно разные во многих аспектах. Можно даже сказать что это толерантность галактического масштаба.
Но к чему это я про спорт? Все просто это подтверждает то что Люди не остались на родной планете по крайней мере не все. Ведь в команде фиксианцев есть даже наш земляк. А одной подобной командой не ограничится и уж тем более спортивным направлением.
Есть в этом нотка утопичности на которой играл Всеволод (Кир) Мол все будет на столько хорошо что наши люди смогут путешествовать свободно не только по Земле но и по целой галактике. Узнавая что-то новое и нынче неизведанное. Скорее всего это была эго мечта или виденье будущего которое он описывал на бумаге. А вот Роман Качанов уже воплотил на экраны пусть даже и сильно урезанной версией.

Читайте также: