Загадки казанского собора в санкт петербурге
Обновлено: 04.11.2024
Сегодня я расскажу вам о Казанском соборе то, что вряд ли вы узнаете от экскурсоводов и о чем, возможно многие даже не догадываются. Вы поймете почему этот грандиозный собор не похож на православный и откуда на его фронтоне «Всевидящее око».
Скульптуры у входа. В православном храме такое невозможно Скульптуры у входа. В православном храме такое невозможноЧто известно ВСЕМ об этом творении Андрея Воронихина? Если кратко- заказал его Император Павел I по образу собора Святого Петра в Риме. Проект должен был быть похож, но в чем-то превосходить оригинал. В конкурсе выиграл русский архитектор Андрей Воронихин, бывший крепостной графа Александра Сергеевича Строганова.
А теперь зрим в корень, друзья!
Император Павел I был самым амбициозным из русских царей после Петра . На трон он взошел Магистром Мальтийского Ордена, то есть стал единственным царственным масоном в России. Он даже внес мальтийский крест в государственный герб ! Это единственный из царей, кто короновался со всеми атрибутами Магистра, а не царя.
Памятная доска в Казанском соборе. Сверху- масонский крест Памятная доска в Казанском соборе. Сверху- масонский крестГлавной задачей своей Павел видел объединение Востока и Запада ! Он мнил себя посланником Бога, Демиургом! Его идея объединения католичества и православия нашла воплощение в создании в Петербурге собора, в котором могли вместе молиться прихожане, исповедовавшие разные религии. Поэтому для основы проекта он и выбрал Собор Святого Петра в Ватикане , как главный храм католиков.
Поэтому и конкурс проектов был очень жесткий. В нем участвовали такие маститые архитекторы как Жан Тома де Томон, Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон и др.
Павел искал архитектора, близкого себе по духу, который обладал бы способностью мыслить такими же категориями, как сам император. Задача архисложная.
Проект Казанского собора Андрея Никифоровича Воронихина принес ему главный спонсор идеи и впоследствии председатель попечительского совета граф А.С. Строганов. Павлу проект сразу понравился.
Граф Александр Сергеевич Строганов Граф Александр Сергеевич СтрогановВот теперь самое время рассказать о загадочной личности крепостного А.Воронихина, родившегося в 1759 году в маленьком уральском селе в имении графа Строганова. Споры о том, не является ли он внебрачным сыном графа не утихают до сих пор, слишком уж опекал его всю жизнь Александр Строганов. Так это или нет, но мальчик родился под счастливой звездой. Потому что талант его не остался без внимания. В отрочестве он учился живописи у иконописца Гаврилы Юшкина, а в 1777 году граф Строганов отправил его учиться в Москву у ЛУЧШИХ архитекторов столицы- Василия Баженова и Матвея Казакова. В 1779 году он продолжает обучение в Петербурге, поселившись не где-нибудь, а во дворце графа Строганова! В 1785 году Воронихин получает от графа вольную, а уже в следующем году он отправляется в длительный европейский вояж с сыном графа Павлом.
Архитектор Андрей Никифорович Воронихин Архитектор Андрей Никифорович ВоронихинВ Европу Андрей Воронихин приезжает уже убежденным масоном, членом московской ложи «Трех Добродетелей», впоследствии он вступает в ложу «Скромность» Стоит ли говорить о том, что и сам граф Строганов был высокопоставленным масоном.
То есть возвращаясь к конкурсу проектов Казанского собора, можно уверенно сказать, что проект масона Андрея Воронихина заведомо
«обречен» был стать лучшим.
"Всевидящее око" на фронтоне Казанского собора "Всевидящее око" на фронтоне Казанского собора«Лучезарная дельта» или «Всевидящее око» над входом в собор имеет глубокий сакральный смысл, который буквально означает «ДА ВЗГЛЯНЕТ ГОСПОДЬ БЛАГОСКЛОННО НА ДЕЛА НАШИ». Это просьба масонов благословить идею Павла о воссоединении православия и католичества! Эту просьбу буквально повторяет гематрический смысл 96 колонн собора. Гематрия- каббалистическая нумерология. А Каббала лежит в основ е философии масонства. Так вот, число 96 в буквенном смысле соответствует еврейскому «ЦАВ»- ПОВЕЛИ, ПРИКАЖИ. То есть это прямая просьба о Божественном покровительстве и благословении объединения религий.
Вообще по замыслу Воронихина, должно было быть воздвигнуто две колоннады. И это тоже символизировало объединение религий . Кроме того по форме это делало храм похожим сверху на песочные часы, один из ярких масонских символов.
Реплика бронзовых рельефов «Райских врат» флорентийского баптистерия, созданных Лоренцо Гиберти. Северный портик Казанского собора Реплика бронзовых рельефов «Райских врат» флорентийского баптистерия, созданных Лоренцо Гиберти. Северный портик Казанского собораНО! Как известно, Собор начали возводить в 1801 году, который стал трагическим для императора Павла. То есть закладка собора произошла уже при Александре I.
Собор был задуман Павлом, а заложен и построен при его сыне Александре Собор был задуман Павлом, а заложен и построен при его сыне АлександреПоэтому проект собора упростили, отказавшись от второй колоннады.
Грандиозным планам Павла не суждено было сбыться. Казанский собор достроили при его сыне в 1811 году. И потом исторически сложилось так, что он стал символом победы России в Отечественной войне 1812 года.
Однако собор не похож на другие православные соборы. Скульптуры у входа( чего не бывает в православных соборах), отсутствие фресок, иконы, выполненные в стиле итальянского Возрождения- все это должно было служить изначальной идее Павла.
"Лучезарная дельта" над иконами собора "Лучезарная дельта" над иконами собораВнимательный взгляд заметит в соборе множество масонских знаков и тайных посланий. Лучезарная дельта здесь практически над каждой иконой , масонские кресты, фасции.
Масонский крест над дверьми собора Масонский крест над дверьми собораХрам имеет статус кафедрального православного собора Санкт- Петербурга.
Не взирая на то, что миссия собора осталась невыполненной, Казанский собор обладает чудесной силой. Его чудотворная Казанская икона Божьей Матери- одна из самых почитаемых в православии, покровительница дома Романовых. Ее божественная сила помогает найти путь и дает очень сильную защиту обратившемуся к ней с искренней молитвой.
Следующая загадка
Сегодняшняя тема - Казанский собор в Петербурге. Как оказалось, наши альтернативные друзья уверены , что с ним тоже не все так просто, как гласит официальная история. Причиной всему - картина Бенджамина Патерсена, которую датируют 1800 годом. В то время как официально считается, что собор строили с 1801 по 1811 годы. Вот эта картина:
Что ж, давайте покопаемся в истории. Для начала, как обычно, немного теории. Архитектором собора был А.Н. Воронихин. Конкурс на создание собора был объявлен в 1800 году и приоритетным был вариант Чарльза Камерона. Но по совету и протекции графа Строганова (бывшим президентом Академии художеств) в итоге был выбран проект Воронихина, который к тому времени был не слишком известен и ранее занимался отделкой Строгановского дворца и Строгановской дачи. Архитектором он стал в 1800 году, получив это звание за работу над колоннадой Петергофа. Тем не менее, проект он получил, а к январю 1801 года была составлена расходная смета и определены сроки строительства. Комиссия определила расходную смету в сумме 2 843 434 руб. и, подчиняясь повелению Императора, обязалась построить собор в три года .
Теперь, вернемся немного в прошлое. Казанский собор не строился на пустом месте: на этой площадке ранее находилась церковь Рождества Богородицы. И чтобы у наших альтернативных друзей не было желания объявить Казанский собор откопанным, вот картина "Екатерина Вторая на ступенях Казанского собора" хранящаяся в Эрмитаже :
Следующая загадка
Д остопримечательности нашей страны таят в себе множество загадок. Даже при самом поверхностном рассмотрении построения того или иного памятника архитектуры вскрывается ряд интересных фактов, которые ставят под сомнение основную историческую версию, а то и вовсе разносят её в пух и прах грубейшими нестыковками.
Одной из таких достопримечательностей является Казанский собор — один из самых узнаваемых храмов города на Неве, построенный по официальной версии в начале 19-го века архитектором Андреем Воронихиным. Одной из главных особенностей храма является то, что здесь после войны с Наполеоном был похоронен легендарный полководец Михаил Кутузов, а также в храме находятся ключи от поверженных русской армией городов и ряд других военных трофеев войны 1812-го года.
Какие же тайны и загадки хранит древний собор, ставший одной из визитных карточек города Санкт-Петербурга? Всё ли так гладко в официальной исторической версии? Кем на самом деле был построен собор и для чего? Действительно ли шедевр русской архитектуры был построен Андреем Воронихиным — крепостным крестьянином, который даже не имел на момент проектирования здания профильного образования? Что было на месте Казанского собора до начала строительства? Почему храм украшен типичной масонской символикой? Какое отношение Казанский собор имеет к крещению Руси? Почему собору удалось пережить блокаду Ленинграда с её беспощадными бомбардировками? Мистика или качество строительства? Одним словом, вопросов много. Попробуем найти ответы.
- На месте Казанского собора была церковь Рождества Богородицы.
- Казанский собор — языческий храм?
- Андрей Воронихин строил храм под руководством графа Строганова.
- Технология строительства купола Казанского собора опережает время.
Постараемся разобраться в этих вопросах и найти противоречия в официальной исторической версии, опираясь исключительно на факты, сопоставление которых часто раскрывает ложь официальной истории.
История строительства Казанского собора
Согласно официальной исторической версии, собор был построен за десять лет. Изначально на месте строительства собора находилась церковь Рождества Богородицы. Собственно, вот она:
А вот так церковь выглядела изнутри:
После строительства церкви в неё была перенесена Казанская икона Божьей Матери, и поэтому эту церковь часто называли Казанским собором. И уже на её месте был построен тот Казанский собор, который известен нам с вами. Примечательно, что аналогичная ситуация отмечается и с Исаакиевским собором. Мало кто знает, но нынешнее здание — четвёртое по счёту, которое носит название Исаакиевского собора.
Стоит отметить, что церковь Рождества Богородицы по своему внешнему виду очень сильно напоминает вторую версию Исаакиевского собора, а также Петропавловский собор. Таким образом, получается, что в Санкт-Петербурге было как минимум три собора, которые похожи друг на друга как братья-близнецы.
История самой церкви Рождества Богородицы также интересна важными фактами. К примеру, в 1739-м году совершается бракосочетание принцессы Анны с принцем Антоном Ульрихом Брауншвейгским. В этой же церкви происходило венчание императора Павла Петровича с принцессой Натальей Алексеевной.
Из всего этого мы можем сделать вывод, что церковь Рождества Богородицы имела большое архитектурное, культурное, историческое и социальное значение. Вот мнение об этой церкви одного из современников, аббата Жоржеля: «Казанский собор очень богато украшен: государи щедро оделяли его драгоценностями. В торжественные дни я видел там более тысячи горящих свечей, кроме множества зажжённых лампад из золота или серебра, которые пылают над алтарём…».
И возникает вопрос: почему же столь величественный храм был снесён для строительства другого сооружения, пусть и не менее величественного? Неужели в огромном городе не нашлось другого места для строительства?
Согласно официальной исторической версии, причина такого решения была в том, что церковь Рождества Богородицы изрядно обветшала, да причём настолько, реставрировать её не было смысла, а проще было снести.
Тут снова можно предложить ознакомиться с изображениями внешнего и внутреннего вида церкви. Неужели такой роскошный храм не достоин того, чтобы попытаться его отреставрировать, а гораздо проще его просто снести? Также стоит отметить, что решение о сносе храма было принято в 1781-м году, то есть спустя 44 года после строительства. Неужели строители того времени были настолько неумелыми мастерами, что храм обветшал, не простояв и полвека?
Достаточно посмотреть на старые дома, которые построены ещё в позапрошлом веке: даже те из них, которые сделаны из дерева, спустя более, чем 200 лет после постройки, имеют вполне себе достойный вид. Что же такое случилось с первым Казанским собором, что решено было его срочно снести и заменить на второй?
А чего стоят белокаменные храмы, которые пережили татаро-монгольское иго и стоят уже более восьмисот лет? А здесь речь идёт о церкви, в которой ни много ни мало венчались императоры. Неужели она была настолько низкого качества, что не смогла простоять и полвека?
Проектирование Казанского собора
Однако вернёмся к официальной исторической версии, согласно которой Павел Первый во время путешествия по Европе вдохновился римской архитектурой и решил нечто подобное построить и у себя на родине. И наконец, в ноябре 1800-го года Павел Первый повелевает воздвигнуть на месте церкви Рождества Богородицы тот самый Казанский собор. Император объявляет конкурс на лучший проект православного храма.
Но если посмотреть на чертежи, которые предлагались в качестве проекта, то возникает сомнение, что собирались строить именно православный храм. Вот, к примеру, один из чертежей, который более напоминает некую языческую постройку и, самое главное, противоречит базовым канонам, по которым строятся православные храмы.
Такая постройка больше напоминает языческий храм, нежели православную церковь. Также обратите внимание, что по предписаниям православной религии главный вход в храм должен быть на западе, а алтарь — на востоке. На чертеже главный вход выходит на Невский проспект, то есть с северной стороны. Более того, даже с современной версии Казанского собора, которая была воплощена в жизнь, главный вход выходит всё так же — на север, то есть прямое противоречие канонам построения православной церкви.
Стоит отметить, что вход с западной стороны всё же есть и, по мнению историков, он главный. Но по какой-то причине все основные изваяния и колоннада находятся возле входа с севера, а вход с запада больше напоминает чёрный ход. Что интересно, возле западного входа также есть ниши для скульптур, но вот сами скульптуры почему-то отсутствуют. Официальная историческая версия это никак не комментирует.
Таким образом, вполне возможно, что храм изначально был языческим и именно языческие скульптуры стояли возле входа. А затем часть из них заменили, а какие-то и вовсе убрали, оставив пустые ниши. Но с входом получилось дело скверное — как был северный вход основным, так и остался, — уже ничего не поделаешь.
Однако вернёмся к началу строительства храма. Император Павел Первый отвергает все конкурсные чертежи храма. Но затем, после беседы с неким графом Строгановым, вдруг выбирает чертёж никому не известного архитектора Андрея Воронихина.
Самое интересное, что Андрей Воронихин даже не имел звания архитектора, а лишь получил его позже, благодаря настойчивому содействию со стороны… всё того же графа Строганова. Звание архитектора было присвоено Андрею Воронихину от Академии художеств, которой на тот момент заправлял — как вы думаете кто? — никто иной, как снова всё тот же граф Строганов. А произошло это в 1800-м году, то есть уже после того, как проект строительства храма был утверждён императором и непосредственно перед самим началом строительства.
Сам же Андрей Воронихин был простым крепостным крестьянином, который, как вы уже можете догадаться, принадлежал графу Строганову.
Итак, Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян и с рождения принадлежал графу Строганову. Особенностью мальчика было то, что он с детства имел талант к живописи и даже обучался у одного известного иконописца. Это официальная историческая версия. Однако будем реалистами. Крепостные крестьяне в плане прав и свобод на тот момент не сильно отличались от скота и всецело принадлежали хозяину. И в такой ситуации предположить, чтобы крепостному мальчику позволили вместо труда на благо барина заниматься такой «ерундой», как живопись, — это скорее похоже на сказку.
Труд крепостных крестьян в то время был настолько изнуряющим, что у них едва ли хватало времени на еду и сон. И говорить о том, что простому мальчику была бы предоставлена возможность рисовать, да ещё и профессионально обучаться этому, просто не приходится.
Дальше — больше. Официальная историческая версия утверждает, что граф Строганов отправил мальчика учиться в Москву у самых известных архитекторов того времени — Баженова и Казакова. То есть граф не только позволил мальчику обучаться, но ещё и оплатил обучение. А в 1779-м году, когда Андрей закончил обучение и приехал в Петербург, граф Строганов поселил его в своём собственном доме.
Версия о «добром барине», который не только разглядел талант крепостного мальчика, но и вырастил из него настоящего зодчего, конечно, звучит красиво, но существует и альтернативная версия, более похожая на правду. Согласно этой версии, Андрей Воронихин был внебрачным сыном двоюродного брата графа Строганова. Одним словом, история самого автора Казанского собора так же полна загадок.
Да и сам Казанский собор выглядит весьма странно. К примеру, с высоты птичьего полёта он имеет форму католического креста, что тоже весьма странно для храма, который по официальной версии задуман был как православный. И надо отметить, что такая особенность — визитная карточка католических соборов Европы.
Почему так произошло? Возможно дело в том, что сам Андрей Воронихин к Казанскому собору имеет отношение чуть меньшее, чем никакое, а проект собора, который так настойчиво был предложен императору графом Строгановым, им самим и был создан. Стоит отметить, что граф Строганов с 1761-го года являлся графом Римской Империи и большую часть жизни он прожил за границей. Самое интересное, граф Строганов был членом масонской ложи. Возможно, этим и объясняется наличие масонской символики, которой украшен Казанский собор.
Вот, к примеру, легендарное «всевидящее око» — один из самых узнаваемых масонских символов, которым украшен Казанский собор:
Ещё одна интересная подробность — согласно официальной исторической версии Павел Первый хотел построить Казанский собор по образу и подобию собора Святого Петра в Риме. Но тут снова загвоздка — сам Андрей Воронихин в Риме никогда не был. Неужели по картинкам создавал проект?
Купол Казанского собора — ещё одна загадка
Купол Казанского собора создан из кованого железа. Стоит отметить, что метод переделки чугуна в сталь способом продувки через него воздуха был придуман только в 1856-м году, то есть спустя почти полвека после завершения строительства. Да и сталепроката тогда не было, по крайней мере, согласно официальной исторической версии.
И каким-то чудом вот такой шедевр архитектуры производят под руководством Андрея Воронихина — крепостного, едва получившего архитектурное образование.
И вот эта сложная конструкция из двух рядов железных рёбер, на которых держится весь купол и завершающий его крест на крыше, была построена ещё до разработки метода статического расчёта стержневых конструкций.
И, согласно версии официальной истории, такое чудо стало возможно благодаря удачному интуитивному проектированию. То есть Воронихин со своим двухлетним обучением у известных архитекторов, не имея никакого реального практического опыта самостоятельного строительства, смог «на глазок» построить шедевр архитектуры, который оказался к тому же ещё и настолько устойчив, что пережил бомбёжки во время войны.
Таким образом, мы можем видеть, что при строительстве купола были применены технологии, которые опережают время. И более того, применены они были не гениальным опытным архитектором, а никому не известным крепостным крестьянином, который и архитектором-то стал благодаря графу Строганову.
Таким образом, в истории Казанского собора немало загадок. Остаётся достоверно неизвестным — кем и когда был построен этот собор, и как мы могли убедиться, в официальной исторической версии много временных и фактических нестыковок.
Следующая загадка
Согласитесь, что путешествие по Европе меняет нас в лучшую сторону, будь вы хоть доярка из деревенского колхоза или преподаватель истории мировой культуры, но сложно не попасть под влияние чарующей магии старушки Европы. Так и Павел I, чей призрак и сегодня пугает кошек в Михайловском замке, путешествуя по Италии с будущей супругой, к слову, под вымышленной фамилией Северный (Дю Норд), удостоился личной аудиенции у папы римского, и так впечатлившись Ватиканом приказал построить в Петербурге его копию.
Русский Ватикан руками раба
Вернувшись в Петербург и дотянувшись своими ручонками до царского престола, он на последнем году своего короткого правления успел заложить фундамент для реализации этой мечты. Место для строительства долго искать не пришлось, на Невском проспекте и так уже обветшала церковь Рождества Пресвятой Богородицы, так что новый храм должен был заменить покосившуюся.
2.
То ли в годы правления Павла также было эмбарго на зарубежную продукцию, то ли импортные товары были не по карману царскому двору, но сам Строганов уговорил императора построить храм обязательно из отечественных стройматериалов, да еще по проекту отечественного архитектора, подсовывая при этом императору чертежи своего бывшего крепостного - Андрея Воронихина, которого граф лично обучал азам архитектурного мастерства и которому в награду за хорошее обучение пожаловал свободу. "Использование служебного положения в личных целях!", - могли бы кричать вы в то время, но все смеялись вам в лицо: "Конечно, а как иначе?".
Вторая колоннада
Бывший раб оценил возможности выделенной ему площадки и решил строить с небольшими отличиями, потому что нужно было не нарушить проекции и принятых норм храмостроительства, обратив алтарь обязательно на восток. Эта загвоздка мешала правильной постройке копии собора святого Петра, именно поэтому колоннаду развернули в сторону Невского проспекта, и как ноги блудной девицы раскинули шире, чем у целомудренной ватиканской дамы, уж простите мне это грешное сравнение. Такое решение позволило порадовать царя и сделать боковую часть храма "парадной".
Не многие знают, но полностью сбыться проекту Воронихина не дали, ибо южная часть Казанского собора должна была стать зеркальным подобием северной, и там собирались развернуть вторую колоннаду. Если бы изначально задуманный проект удалось реализовать, то храм своим видом напомнил бы инопланетный звездолет.
Архангелы ждут своего правителя
Мало кто задается этим вопросом, но в итоговой версии храма не хватает не только второй колоннады, но и пары скульптур, ведь и по сей день там остались пьедесталы, которые предназначались для архангелов. Они не всегда пустовали, до 1824 года на окончании этих крыльев были их гипсовые копии, которые в будущем планировали заменить бронзовыми оригиналами, но точной причины почему этого так и не случилось - нет. Хотя народ естественно это додумал и вынес свой вердикт, архангелы не пожелают занять свои места пока Россию не возглавит мудрый, правдивый и честный политик. Подождем?
6.
Думаете все? Часть архитектурного сооружения Казанского собора должны были составить дома для клира и колокольня, задуманные архитектором, но Павел I при проектировании оказался непреклонен: "В Риме у Петра нет колокольни, а нам и подавно ни к чему. Что касается церковнослужителей, то эти без жилья не останутся". Суров был император, но в чем-то прав.
7.
Сердце Кутузова
Главной загадкой для многих историков было нахождение сердца великого полководца, захороненного в этом соборе. По многим легендам в Петербург привезли только тело военачальника, а якобы его сердце согласно последней воли Кутузова осталось на военной дороге в Пруссии. Историки люди дотошные, решили сказку разрушить и в 1933 году вскрыли могилу в Казанском соборе. Что вы думаете они нашли? Банку с набальзамированным сердцем генерала-фельдмаршала, так что тут оно, а не на кладбище Тиллендорф.
8.
Музей атеизма
Советское правительство оказалось с юмором, ладно снятие крестов и закрытие церквей, но сделать практически в главном храме города - музей атеизма? Это очень тонкий троллинг верующих и насмешка над доброй частью собственного населения.
9.
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Читайте также: