Загадки картин леонардо да винчи зеркала
Обновлено: 05.11.2024
Пожалуй, ни одна картина за всю историю не вызывает столько жарких споров, сколько "Джоконда" Леонардо да Винчи. Ученые, искусствоведы и историки бьются над загадкой, кто изображен на картине - какая-то женщина или это завуалированный автопортрет Леонардо? Но больше всего вопросов вызывает ее загадочная улыбка. Женщина будто что-то скрывает от зрителей и одновременно насмехается над ними.
Дошло до того, что картину стали исследовать врачи и вынесли вердикт: женщина, изображенная на картине, больна такими-то и такими-то заболеваниями, которые и вызывают мимические сокращения, принимаемые за улыбку. На тему "Джоконды" написаны тонны книг, сняты сотни документальных и художественных фильмов, опубликованы тысячи научных и исследовательских статей.
Для того чтобы разобраться с тайной картины, для начала поговорим немного о самом Леонардо. Гениев, подобных Леонардо, природа не знала ни до, ни после. Два противоположных, взаимоисключающих взгляда на мир соединились в нем с какой-то невероятной легкостью. Ученый и живописец, естествоиспытатель и философ, механик и астроном. Словом, физик и лирик в одном флаконе.
Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в., и то лишь отчасти. Леонардо при написании картин применял технику сфумато, основанную на принципе рассеивания, отсутствия четких границ между предметами. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Благодаря мягкой гамме тонов, которые плавно перетекают из одного в другой, у зрителя, в зависимости от фокусировки взгляда, создается впечатление, что она то нежно улыбается, то надменно усмехается.
Получается, что тайна картины разгадана? Отнюдь! Ведь есть и еще один загадочный момент, связанный с "Джокондой"; картина живет своей жизнью и непостижимым образом влияет на окружающих людей. И это мистическое влияние было замечено очень и очень давно.
Прежде всего пострадал сам живописец. Ни над одной из своих работ он не работал столь длительное время! А ведь это был обычный заказ. Долгих четыре года, затратив, по подсчетам, не менее 10 000 часов, с лупой в руке Леонардо создавал свой шедевр, нанося мазки величиной в 1/20-1/40 мм. На такое был способен только Леонардо - это каторжный труд, работа одержимого. Особенно если учесть размеры: всего 54х79 см!
Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Обладая почти невероятной жизненной силой, он практически лишился ее к моменту завершения картины. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был абсолютно прав. Ведь история знает немало примеров того, как отчаянное стремление закончить начатое становилось причиной самых невероятных случаев.
Однако он повсюду возил с собой именно эту свою работу, не расставался с нею ни на миг. А она все сосала и сосала из него силы. В итоге в течение трех лет после прекращения работы над картиной художник стал очень быстро дряхлеть и скончался.
Несчастья и беды преследовали и тех, кто так или иначе был связан с картиной. По одной из версий, на картине изображена реальная женщина, а не плод воображения: Лиза Герардини, жена флорентийского купца. Она позировала художнику четыре года, а потом очень быстро умерла - в возрасте двадцати восьми лет. Ее муж после свадьбы прожил очень недолго; любовник Джулиано Медичи вскоре умер от чахотки; его внебрачный сын от "Джоконды" был отравлен.
На этом мистическое влияние картины не прекратилось: историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей. Одними из первых это отметили служители Лувра - музея, где хранится шедевр. Они давно перестали удивляться частым обморокам, которые случаются с посетителями возле этой картины, и отмечают, что если в работе музея бывает длительный перерыв, "Джоконда" будто бы "темнеет лицом", но стоит посетителям вновь заполнить залы музея и отдать ей порцию восхищенных взглядов, как Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Ну как тут не поверить в энергетический вампиризм?
Не секретом является и тот факт, что картина не только восхищает, но и пугает людей - причем таких испуганных не намного меньше, чем восхищенных. Чаще всего картина откровенно не нравится детям. Дети - более тонко организованные существа и чувствуют мир больше на уровне эмоций и интуиции. Они не заморочены всеобщим мнением, что "Джоконда" - шедевр, и им принято восхищаться.
Именно они и задают чаще всего вопрос: а чем тут восхищаться? Злая какая-то тетка, некрасивая к тому же. И, наверное, недаром, бытует такая шутка, которую как-то повторила Фаина Раневская: "Джоконда так долго живет на свете, что уже сама выбирает, кому нравиться, а кому нет". Ни про одну картину в истории человечества никому и в голову не придет даже в шутку сказать, что картина-де сама выбирает, на кого какое впечатление производить.
Удивительным образом на людей влияют даже копии или репродукции леонардовского шедевра. Исследователи паранормального влияния живописных полотен на людей давно отметили, что если в семье висит репродукция Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына", копия брюлловского шедевра "Гибель Помпеи", ряд других репродукций и, в том числе, "Джоконда", в этой семье гораздо чаще возникают необъяснимые заболевания, подавленность, упадок сил. Очень часто такие семьи разводятся.
Так, известен случай, когда к Георгию Костомарскому, известному питерскому экстрасенсу и исследователю паранормального влияния картин, пришла одна женщина с желанием как- то спасти свою, находящуюся на грани распада, семью, Костомарский спросил, есть ли в доме репродукция "Джоконды"? И когда получил утвердительный ответ, настоятельно рекомендовал убрать репродукцию. В это можно не верить, но семья была спасена: женщина не просто выкинула репродукцию - она ее сожгла.
Сопоставление автопортрета Леонардо и Джоконды. Почти один в один.
Многие исследователи не могли не задаться вопросом: в чем тайна такого негативного влияния картины на живых людей? Версий много. Почти все исследователи сходятся во мнении, что во всем "виновата" колоссальная энергетика Леонардо. Слишком много сил и нервов он потратил на эту картину. Особенно если участь последние исследования на тему того, кто все-таки изображен.
Ну и что - спросят скептики? Если уж имеет место версия, что "Джоконда" - автопортрет да Винчи, почему бы ей не быть портретом юноши? В чем тут мистика? Да все в той же бешеной энергетике Леонардо! Гомосексуальные связи не только теперь возмущают нормальную общественность, в Эпоху Возрождения было точно так же. Леонардо да Винчи страдал от непонимания общества, вот и "превратил" мужчину в женщину.
Недаром художников часто называют "творцами", намекая на Творца Всевышнего. Господь Бог сотворил людей, художник тоже в своем роде их творит. Если это просто художник - без того колоссального таланта Леонардо, без его энергетической мощи, получаются просто портреты. Если же имеет место невероятной силы энергетический посыл - получаются весьма загадочные произведения, могущие как-то влиять своей энергией на зрителя.
В случае с Салаи мы имеем желание не только как-то легализировать юношу, но и попытку вообще пойти против человеческой природы: превратить юношу в девушку. Чем не операция по смене пола? Вполне логично, что этот акт творения, противный Божеской и человеческой природе, имеет вышеописанные последствия.
Согласно другой версии, да Винчи, будучи членом тайной эзотерической секты, старался найти баланс между мужским и женским началами. Верил, что душу человека можно считать просвещенной лишь тогда, когда в ней счастливо уживаются оба начала. И создал "Джоконду" - не мужчину и не женщину. Она соединяет в себе противоположные свойства. Но, видимо, как-то не так соединяет, оттого и негативное влияние.
Третья версия гласит, что все дело в личности натурщицы по имени Пачифики Брандано, которая была энергетическим вампиром. Утечка жизненной энергии на начальном этапе вызывает у жертвы энергетической агрессии апатию, ослабление иммунитета, а затем ведет к тяжелым нарушениям здоровья.
Так вот, очень похоже на то, что Пачифика являлась именно таким человеком, поглотителем жизненной энергии других людей. Поэтому при кратковременном контакте человека с картинами, запечатлевшими энергетических вампиров, может возникать проявление синдрома Стендаля, а при длительном - и более неприятные последствия.
В "Джоконде" сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в совершенно естественных позах, это и знаменитое сфумато, это и совершенное использование светотени, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Да и тот факт, что картина написана на тополиной доске, а тополь - дерево-вампир, тоже, возможно, играет определенную роль.
И, наконец, самое главное - верная передача нематериальной, точнее - тонкоматериальной сути объекта живописи. Своим необыкновенным талантом Леонардо создал действительно живое творение, дав долгую, продолжающуюся до наших дней, жизнь Пачифике со всеми ее характерными особенностями. И это творение, подобно творению Франкенштейна, погубило и пережило своего создателя.
Так если "Джоконда" может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник? Но это бы явилось актом преступления против человечества, тем более что картин с подобным воздействием на человека в мире немало.
Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т.д. Ну, а если у вас есть репродукции "Джоконды" и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.
Следующая загадка
Множество картин известного итальянского художника Леонардо да Винчи наполнены тайнами и секретами, большинство которых не разгадано по сей день.
Следующая загадка
Леонардо Да Винчи писал свои картины в зеркальном отражении и все эти мифические существа были нарисованы специально. История знает немало примеров, когда труды ученых на сотни, а то и тысячи лет опережают свое время. В средневековых работах встречаются описания реактивных самолетов и перемещений во времени.
Так, к примеру, встречается упоминание о некоей машине будущего, которую сконструировал Нострадамус. Известно, что свои пророчества Нострадамус осуществлял не совсем с помощью астрологии, а с помощью специальной машины, секрет которой он вычитал в средневековых арабских манускриптах.
Леонадро да Винчи – кто-то называл его гением, кто-то сверхчеловеком. Некоторые утверждали, что художник практикует черную магию – иначе как объяснить, что он опередил свое время на несколько столетий? Кто-то или что-то как будто диктовал ему информацию о грядущих событиях. Свои пророчества художник зашифровывал в форме загадок, а тексты таинственных ребусов писал справа налево – в зеркальном отражении.
Над тайной знаменитой картины Леонардо да Винчи «Джоконда» на протяжении десятилетий бьются ученые со всего мира. Куда направлен ее взгляд? Каждый, кто оказывается перед полотном, под каким бы углом они не стояли, уверяет – Мона Лиза смотрит именно на него.
В декабре 2011 года американские ученые сделали неожиданное открытие. С помощью обыкновенных зеркал они изучили эту и еще несколько картин Леонардо да Винчи. Все полотна художника объединяла одна черта – герои, изображенные на них, смотрели как будто в пустоту. Но исследователи выяснили – взгляд героев устремлен на некоторый невидимый объект.
Перемещая по поверхности картины зеркала, исследователи искали ключ к тайне полотен великого художника. Работа над каждой картиной занимала несколько месяцев, и в конце каждого эксперимента ученых ожидал один и тот же шокирующий результат – фрагмент изображения, отразившись в зеркале, образовал некую загадочную фигуру.
Исследователи не верили своим глазам – Мона Лиза смотрит вовсе не в пустоту, а на некое таинственное существо в маске. Такой же образ повторяется и в известном этюде с Иоанном Крестителем. Странный лик, черты которого совпадают с удивительной точностью, зашифрован в нескольких десятках картин великого художника. И, если присмотреться, он в точности напоминает современное описание инопланетных пришельцев.
Леонардо да Винчи считал, что зеркало – это способ скрыть информацию и практически это был один из первых шифров, которые когда-либо были придуманы. Какой тайный код пытался передать Да Винчи, кому было адресовано это послание, и почему ключ к разгадке таится в зеркальном отражении?
«И будет по воздуху носиться зловещий пернатый род. Они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево их алой кровью…». Исследователи уверены – таким иносказательным образом художник говорил о создании летательных аппаратов. Но самое главное – расшифровать загадочные послания Леонардо да Винчи ученые смогли совсем недавно, до этого его записи представлялись не более чем хаотичным набором букв.
Ключ к отгадке тайны художника оказался прост, как все гениальное – обычное зеркало. Свои записи он выполнял странным почерком и долго не могли понять, как это можно прочитать, пока однажды кто-то не догадался, что если над страницей рукописи поставить зеркало, то в зеркале этот шифр будет представлен в виде вполне понятного алфавита.
Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные "Предсказания".
"Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью" -- предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.
"Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" - что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?
"Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни" - автомобили и всевозможная бронетехника.
"Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски" -- двуручная пила.
"Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя" -- сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: "Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей".
"Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами" - мячи для спортивных игр сделаны из кожи.
А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: "Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад".
Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются.
* Разверзнется. Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.
* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.
* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.
* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.
* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.
* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.
* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.
Следующая загадка
Портрет госпожи Лизы дель Джоконды
Существует обнаженная версия Джоконды. Но написал её уже другой художник Салаи Существует обнаженная версия Джоконды. Но написал её уже другой художник СалаиМона Лиза является одной из самых удивительных и таинственных творений художника. Спустя несколько веков, историки и искусствоведы восхищаются этой работой и постоянно выдвигают свежие идеи, касающиеся замысла ее создания.
Многие столетиями любопытствуют о той таинственной женщине с необыкновенным ликом, хотя многие считают, что ею является жена известного на то время торговца по имени Франческо Джоконда. Есть еще одна версия, касающаяся образа знаменитого полотна. Современники считают, что на портрете художник изобразил свое духовное отражение и написал он ее, исключительно для себя, а подлинное полотно было найдено сотню лет назад в Айзерлуте.
По мнению многих ученых, долгое время изучавших картину, что необыкновенная улыбка той женщины была связана с отсутствием зубов, а рентгеновские исследования доказали, что у нее все-таки были брови, но учитывая давность самого полотна, они вполне могли затереться при реставрации.
Раскрыт секрет картины “Спаситель мира”
Произведения Леонардо да Винчи имеют особую загадочность и таинственность, поскольку сам художник имел не только великолепные знания в области инженерии, механики, живописи, поэзии, философии и медицины, но и имел связи с секретными сообществами, которые до сих пор скрывают множество загадок.
Загадочная улыбка Моны Лизы по сей день имеет множество споров о ее создании. Между тем, внимание ученых привлекла еще одна картина итальянского художника, которая носит название “Сальватор Мунди” или “Спаситель мира”, датирующаяся примерно 1500 годом н.э. На картине в руках у Христа находится стеклянный шар, который не показывает никаких признаков преломления и отражения света, наблюдающихся обычно у фигур сферической формы. Благодаря компьютерном моделированию калифорнийские ученые предположили, что Иисус держит не сплошную сферу, а полую.
Применение технологии 3D-рендеринга доказало, что в руках Иисуса находится полый стеклянный объект
Ранее данная гипотеза уже обсуждалась учеными наряду с другими альтернативными предположениями. Однако теперь, благодаря усовершенствованной технологии 3D-рендеринга, специалистам удалось смоделировать нанесение мазков художника, которые подтверждают данную гипотезу. Известно, что данная технология позволяет воссоздать качественное изображение картины с учётом материалов, источников света и научных знаний, которые соответствуют тому или иному периоду времени.
Так, команде учёных удалось вычислить примерный размер сферы, которая имела радиус 6,8 сантиметра. Проанализировав объект, исследователи также выяснили, что сфера могла иметь толщину не более 1,3 миллиметра. Кроме того, складки на платье Христа, изображенные за сферой, дают возможность удостовериться в том, что да Винчи знал о специфическом преломлении света в сферических формах, поскольку именно в тот период времени он работал над изучением оптики. При детальном изучении картины можно удостовериться в уверенном нанесении изображения на холст, что даёт право предположить то, что картина “Спаситель мира” является наиболее близким эквивалентом изображения “Моны Лизы”.
Стоит отметить, что на данный момент картина является самым дорогим произведением искусства в истории человечества, будучи проданной за 450 миллионов долларов в 2017 году.
Необыкновенные факты произведения "Тайная вечеря"
Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря", 1495-1498 Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря", 1495-1498Если верить старым притчам, то в данной картине роль Иуды и Иисуса исполнил один и тот же натурщик. Почему же художник выбрал одинаковый образ для совершенно разных, противоположных персонажей? Это вопрос до сих пор не закрыт, как и то, что никому неизвестно, кто позировал творцу.
Согласно поверью, в образе Иисуса Христа мастер использовал певчего, служившего при церковном хоре. Когда полотно было практически закончено, да Винчи не смог найти натурщика для образа Иуды, но однажды он столкнулся с человеком, который был очень пьян и лежал в канаве. На его лице проявлялись явные признаки разгульной жизни. Именно он и сыграл роль Иуды, а потом признался, что когда-то позировал художнику в образе Христа.
Самое интересное в данном произведении, это то, что если приложить зеркало перпендикулярно картине, в районе между блюдом и руками праведника, то можно заметить, что образ сосуда в руках Иисуса, в зеркальном отражении напоминает святую Чашу Грааля.
Читайте также: