Загадки к словарным словам 1 класс

Обновлено: 22.11.2024

ЗАГАДКИ ПРО СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Загадки активно используются учителями начальных классов на уроках. Здесь собраны загадки на большую часть словарных слов за 1 класс. Также можно выбрать отдельно нужный вам класс Словарные слова 1 класс

ВложениеРазмер
zagadki_pro.docx 24.17 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами в начальной школе.

Творческий отчёт. Представлен теоретический материал и формы работы на уроках по данной теме.

моя работа над словарными словами в начальной школе.

Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из важнейших вопросов не только в начальном, но и в среднем звене школы. Безударные гласные, находясь в с.

Работа со словарными словами в начальной школе

Актуальность данной темы.Виды знакомств со словарными словами.Методы и приёмы работы со словарными словами.Техники для закрепления знаний.

Данный способ организации работы над словарными словами развивает у детей внимание и память, делает процесс запоминания слов увлекательным, позволяет расширять словарный запас учащихся, повышает их гр.

Работа над словарными словами в начальной школе.

Материал предлагает разнообразные виды работы для запоминания словарных слов.

Блочное (или тематическое) изучение словарных слов. Словарные слова поделены на тематические группы. Работа с каждой группой слов ведется на каждом уроке в течение 1-2 недель. Данная методика позволяе.

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов.

Следующая загадка

Даны загадки для словарной работы на уроках русского языка в начальных классах.

ВложениеРазмер
zagadki_so_slovarnymi_slovami.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование загадок при изучении словарных слов

Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, карандаш, капуста, коньки, корова, лисица, лопа та, машина, медведь, молоко, молоток, мороз, собака, сорока, тетрадь, язык.

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза.)

Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся — обнимает и дерётся. (Ветер.)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воро бей.)

На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Тоненькое, кругленькое, сердце тёмненькое,

Кто его видит, мысли знает. (Карандаш.)

Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста.)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. (Лисица.)

Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет. (Лопата.)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек по улице везут. (Машины.)

Летом наедается, зимой отсыпается. (Медведь.)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

Деревянная шея, железный клюв, кричит тук-тук-тук! (Молоток.)

Старик-шутник на улице стоять не велит, а нос домой тянет. (Мороз.)

С хозяином дружит, домик сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Соба ка.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я. (Тетрадь.)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Горох, дорога, земляника, картофель, лестница, малина, месяц, метро, молоток, мор ковь, овёс, огурец, орех, осина, помидор, пшеница, ракета, топор, трактор, трамвай, ябло ко.

Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике. (Горох.)

Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит. (Дорога.) А. Рождественская

Растет в траве Алёнка в красной рубашонке.

Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет. (Зем ляника.)

Орехи в земле, листья на земле. (Картофель.)

Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг. (Лестница.)

Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина.)

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)

Где бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро.)

Голова железная, а сам деревянный. (Молоток.)

Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали. (Морковь.)

Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (Овёс.)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)

В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.

Богач не велик, а гостинцами наделит. (Орех.)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки. (Помидор)

С неба солнце золотое золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною золотые усачи.

Шевелят они усами и тихонько шелестят.

Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.

А когда уходят с поля золотые усачи,

в нашей печке золотятся золотые калачи. (Пшеница.) В. Белов

Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд. (Ракета.) В. Фетисов.

Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется. (Топор.)

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (Трактор.)

Следующая загадка

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок владел русским языком в совершенстве. Но для этого придется приложить немало сил и времени. Уже в 1-ом классе дети знакомятся со словами, написание которых следует запомнить.
И сегодня мы предлагаем выучить словарные слова для 1 класса с помощью загадок. Ведь это очень весело и ребенок будет автоматизировать этот навык в отличном настроении.

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ПРО
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Загадки активно используются учителями начальных классов на уроках. Здесь собраны загадки на большую часть словарных слов за курс начальной школы.
Также можно выбрать отдельно нужный вам класс

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Говорят, они воришки,

Эти серые малышки;

И шумливы, и драчливы,

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А ходит босиком. ВОРОНА

Танечки и Галочки,

Сонечки и Аллочки.

Машеньки и Верочки -

Этот серенький грызун –

От беды в кустах скрываясь,

Задремал трусишка. ЗАЯ Ц

Серый зверушка, длинные ушки,

Хвостик клубком - спит под кустом.

Зима наступает - шубу меняет

Всю зиму ходит беленький,

А летом глянешь – серенький.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Это друг надежный ваш

Кто альбом раскрасит ваш?

Я - черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Есть у меня, друзья,

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

Что за комната такая?

Очень светлая, большая,

Парты ровными рядами,

А за партами мы сами.

Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает,

У нее рога и вымя,

Очень ласковое имя.

Лишь на вид она сурова,

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

В рыжей шубке и с хвостом,

С изворотливым умом.

В сарае кур пересчитала,

и всех в лес перетаскала.

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Кур таскать большая мастерица

Хитрая и ловкая.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ну, а это что такое?

Это что-то не простое,

Руль похож на букву «О»,

Той же буквой колесо,

Из резины чёрной шины.

Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Только лапу сосет.

Кто в лесу глухом живет

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Жидко, а не вода,

Чиста, да не вода;

Клейка, да не смола;

Бела, да не снег;

Сладка, да не мед:

От рогатого берут

Малым деткам дают.

Я бываю то из кожи,

Из картона, впрочем, тоже

Для пера, резинки, ручки,

Угадайте, что за штучка?

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

— Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног.

Гребень имею - не пользуюсь им.

Шпоры имею - не езжу верхом.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

Здесь кормушки для пернатых

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

Уши чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

Не умеет говорить,

В звонок не может позвонить,

Но знать хозяину дает,

Что кто-то в дом его идет.

Эта хищница болтлива,

Трещала с самого утра:

Такая с ней морока,

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была.

Весь день хлопочет.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Строчки, точки, запятые,

И стоит оценка «пять» -

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

Кто шагает с сумкой книг

С пятерками дневник,

Кто научит нас читать,

Танцевать и рисовать,

Кто же этот наш спаситель?

Только прозвенел звонок,

Начинает он урок.

Всё расскажет, так научит

Что предмет нам не наскучит.

Кто нам подарит массу знаний,

Поддержит сотню начинаний?

Он лучший в мире просветитель

Простой, российский наш.

Он для детей авторитет,

Даст на любой вопрос ответ.

Научит знания искать,

Вершин в учёбе достигать.

Всегда во рту он, знаешь,

А все же не глотаешь.

Всегда он в работе,

Когда мы молчим.

Первым пробовать привык

Следующая загадка

Многим детям трудно запомнить написание словарных слов. Комплект «Словарные слова в загадках» поможет быстрее, веселее и легче справляться с этим делом. Видеоурок можно показывать отрывками, знакомясь с каждым новым словом на уроке.

Можно использовать для внеклассной работы, а также для закрепления материала в конце учебного года.

Каждая загадка сопровождается иллюстрацией для того, чтобы ребята знакомились с некоторыми представителями животного мира, а также чтобы запоминание слов происходило на зрительном и ассоциативном уровнях.

Для удобства видеоурок состоит из 2-х частей.

Все словарные слова в уроке объединены в несколько тематических групп по их лексическому значению. В уроке «Словарные слова в загадках часть 1» рассмотрены две группы слов: «Птицы» и «Звери». Эти группы включают в себя 10 словарных слов. В группе «Звери» приводятся интересные факты из жизни белых медведей. Это поможет ребятам в процессе изучения словарных слов знакомиться с животным миром.

В уроке «Словарные слова в загадках часть 2» собрано 19 словарных слов. Большая часть из них связана со школой. А также в уроке есть задание на внимательность: ребятам необходимо будет найти в предложении отгадки к загадкам.

Демонстрационный материал можно использовать на уроках как для знакомства со словарными словами, так и для проверки знаний. Карточки сделаны таким образом, что на одной странице находится только одно словарное слово в двух вариантах — с пропущенными буквами и записанное полностью. Карточку можно перегнуть и показывать ребятам только нужную сторону.

В отдельном pdf-файле собраны загадки с отгадками в алфавитном порядке. Это поможет быстрее найти нужное слово.

Используя такой комплект в качестве примера запоминания словарных слов, можно предложить ребятам самим сочинять загадки.

Читайте также: