Загадки к песням шаинского

Обновлено: 22.11.2024

Цель: познакомить детей с автором любимых ими песен; развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

развить вокально – хоровые исполнительские навыки, мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

воспитывать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре, прививать интерес и внимательное отношение к музыкальному оформлению наших российских мультфильмов, развивать эмоционально-творческие способности, воспитывать чувство коллективизма и ответственности, содействовать воспитанию «чувств добрых» в ребятах.

(Звучит детская музыка «В мире много сказок». Дети входят и садятся на места.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по знаменитым песням прекрасного детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Он родился в городе Киеве. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. Володя рос озорным, непоседливым, и очень любознательным ребенком. Любил всё, что было связано с музыкой, и сохранил эту любовь в своём сердце навсегда. В 10 лет Шаинский поступил в музыкальную школу где учился играть на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку.Он написал много самых разных песен: забавных, грустных, смешных, которые часто звучат по телевидению и радио, записаны на дисках, исполняются в мультфильмах. Героев этих песен знают все ребята и взрослые.

Ребенок: /Подготовительная группа/:

Жил на свете Гена,

Крепко с Чебурашкой крокодил дружил…

И всегда, куда бы Гена ни ходил,

Друга Чебурашку за собой водил.

Ну, а чтобы было весело идти,

Дружно заводили песенку в пути.

Звучит песня: «Голубой вагон»

Звучит фонограмма "Голубой вагон" появляется Крокодил Гена (взрослый) с гармошкой в руках.

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Я - Гена Крокодил, а где мой друг?

Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню «Чебурашка» В. Шаинский.

Слышали мы, что вы собрались в путешествие. Мы поможем вам. Ну-ка вставайте все. И за нами весёлым маршем…. Начинайте!

Все дети друг за другом идут маршем под песню «Вместе весело шагать».

Ребёнок: Улыбнись мне друг при встрече,

Как желанный брату брат.

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад.

Ребенок: Ты признай, улыбка-счастье,

Для любого - просто клад,

В горе, радости, ненастье,

Каждый видеть её рад.

Ребёнок: Он песнями своими покорил весь свет,

И для детей добрее песен нет.

Лишь только утро, солнышко встает

С улыбкой кто-то песенку поет.

Ребята споют для тебя песенку «Улыбка».

Исполняется песня "Улыбка".

Крокодил Гена: Вот, как здорово, друзья!

В чем секрет, все понял я

Будем мы дружить сто лет.

От друзей секретов нет.

Ведущая: Внимание, детки! Сказка-шутка!

Расскажу я вам её за одну минутку, слушайте!

Жила-была – лягушка у леса на болоте.

И от обжорства у неё вдруг заболел животик.

"Какое наказание" - подумала она.

И доктора – кузнечика на помощь позвала.

Она не знала, что кузнец давно не доктор, а певец.

А вы ребята знаете песенку про кузнечика?

Исполняется песня "Песенка про кузнечика".

Тихо звучит фонограмма "Чунга-чанга"

Крокодил Гена: Поиграем-ка, ребятки!

Загадаю вам загадку.

Что за остров-чудо остров?

Жить на нем легко и просто.

Там бананы, сок из манго.

Дети: "Чунга - чанга". :

Ведущая: А теперь давайте мы превратимся в маленьких обезьянок и немножко поиграем.

Игра «Обезьянки и тигри». (Маска Тигра).

Дети танцуют «Танец «Чунга-чанга».

Ведущая:А теперь, ребята,послушайте загадку:

Не любит он копать картошку,

А есть идёт с огромной ложкой

У него в руках гармошка

А зовут его …. (Антошка)

Наш праздник продолжается,

Аплодисменты не кончаются.

Все хлопают дружно в ладошки.

Послушайте наших - Антошек!

Дети играют ансамбль «Антошка».

Ведущая: От песен, от любви, от солнечного света

Волшебным садом расцвела огромная планета.

И не стесняясь,говорим мы вслух:

Планета детства - Самый яркий луг!

Исполняется хоровод-песня "Мир похож на цветной луг".

Крокодил Гена: А теперь давайте немного помечтаем

И на белых облаках все вместе полетаем.

Мы на них помчимся, как на лошадках.

Звучит фонограмма песни "Облака" (детям раздают белые воздушные шарики, они играют с и воздушными шарами).

Ведущая: Ну, вот к концу подходит

Наш волшебный праздник.

Собрал друзей он самых разных.

Заставил всех от радости смеяться,

Всем сердцем и душой прекрасным любоваться.

Крокодил Гена: А мне пора в мультяшную страну, мы с вами будем там встречаться очень часто, поэтому я с вами не прощаюсь, а говорю до скорого свидания.

Ведущая: Ребята вам понравилось путешествие по песенкам? Ну, а в завершении предлагаю вам потанцевать под известные вам песни.

Звучит попурри на песни В. Шаинского. Дети произвольно танцуют с шарами.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению объемной поделки из картона «Чебурашка» ко Дню рождения Владимира Шаинского Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс изготовления объемной поделки "Чебурашка" из картона. Данный мастер-класс.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Следующая загадка

ЗАДАНИЕ 3: Я предлагаю вам угадать названия песен замечательного композитора Владимира Шаинского.

Следующая загадка

ЗАДАНИЕ 3: Я предлагаю вам угадать названия песен замечательного композитора Владимира Шаинского.

Следующая загадка

Ведущий- Ребята, сегодня на нашей встрече будет звучать музыка композитора Владимира Шаинского. Мы вспомним уже знакомые песни, и услышим новые произведения композитора.

Презентация

Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве – столице Украины.

В его семье все любили музыку, пели песни, часто ходили на концерты.

С детства Владимир очень тянулся к музыке. Он поступил в музыкальную школу и все думали, что он станет настоящим скрипачом, так, как учился он отлично. Но учёбе помешала война. Продолжить учебу мальчик смог только после войны. Учась,

Владимир стал сочинять песни о Родине, о природе, родном крае, о дружбе.

Песни Шаинского звучали по радио. Многие из них полюбились детям и взрослым.

Сейчас мы послушаем песенку о дружбе и доброте, а называется она «Улыбка»

Исполнят песенку дети подготовительной группы.

Песенка «Улыбка» (сл. М. Пляцковского)

Исполнение песни сопровождается слайдами из мультфильма «Крошка Енот»

Ведущий – А теперь мне хочется загадать загадку:

«Не любит он копать картошку,

А есть идёт с огромной ложкой.

У него в руках гармошка,

А зовут его – Антошка».

Сейчас дети старшей группы исполнят песенку «Антошка»

Инсценировка песни «Антошка» (сл. Ю. Энтина)

Ведущий – Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый Крокодил.

Герой не зверь, и не букашка.

Выходит девочка в костюме Чебурашки и исполняет песенку.

Песня «Чебурашка» (сл. Успенского)

Выходит Крокодил Гена. (Роль исполняет взрослый)

«Вам,ребята, я спою

Песню звонкую свою.

Вы же парами вставайте,

Пляску дружно начинайте.

Песенка Крокодила Гены (сл. Успенского)

Крокодил Гена – А теперь, мои друзья, поиграю с вами я!

Игры – аттракционы

Музыкальное сопровождение игр:

«По секрету всему свету» (сл. М. Танича);

«Небылицы» (сл. Ю. Энтина);

«Игра» (сл. Р. Рождественского)[/b]

Ведущий – сейчас я предлагаю всем выйти в круг и придумать танец, кто какой хочет

Песенка «Чунга – чанга» (сл. Ю. Энтина)

Все герои танцуют вместе с детьми.

Ведущий – Замечательно мы с вами провели сегодня вечер.

Спасибо вам, ребята! Спасибо нашим гостям!

Мы обязательно встретимся опять! До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала.

«Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского)

Прикреплённые файлы:
v-ja-shainskii_vef9s.ppt | 1352,5 Кб
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как «Детствоград» композитора встречал» Сегодня наш детский сад встречал настоящего композитора, который пишет песенки и музыку для детей! Композитор приехал к нам из Мурманска.

Сценарий музыкального праздника «Музыкальные забавы» «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ» Праздник музыки для детей подготовительной группы. Ход мероприятия: Дети под мелодию песни В. Шаинского «Вместе.

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные загадки» «Музыкальные загадки» Цель: Развивать воображение, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость детей на музыку, восприятие художественных.

Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» ГБОУ Школа № 982 дошкольное отделение № 3 ЮАО. Музыкальный.

Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.

«Вечер творчества композитора В. Я. Шаинского» в рамках проекта «Музыкальная гостиная для детей и родителей» Цель : Сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского. Задачи: • образовательная - познакомить с музыкальными.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мы сильные, ловкие и музыкальные» «Мы сильные, ловкие и музыкальные». Вед. Стоит Осень у порога- листья пожелтели, Дружно в дальнюю дорогу птицы улетели. Пожелтел осенний.

Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.

Сценарий спортивного досуга «Загадки осеннего леса» для детей средней группы и их родителей Дети с родителями выходят на спортивную площадку. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые, нас Осень золотая пригласила в гости сегодня,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей. Встреча с Байанаем» Встреча с Байанаем Цель: - знакомство с благословением, с традициями Байаная. - научить любить, беречь природу. - ознакомление детей с соблюдением.

Читайте также: