Загадки к дню конституции

Обновлено: 22.11.2024

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Всем известно, что человек — существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов и каждому необходимо знать право, уметь ориентироваться в нем. формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

-дать первоначальные правовые знания;

- формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;

-сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с основным законом страны (с Конституцией РФ);

-познакомить с правами ребенка;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;

-формировать положительное отношение к правам других;

-способствовать осознанию ответственности за свои права;

-продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;

-научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Карты, гербы, флаги.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ребят вспомните, как вы играете, например, в жмурки, догонялки и другие игры. В каждой из этих игр существуют правила.

Для чего же нужны правила?

Подумайте, если никто из играющих не будет выполнять

правила, что получится? (Ответы детей). Полная неразбериха!

Так и для всех людей должны быть правила жизни. Раньше

никаких правил не было. Кто был сильнее, тот всегда оказывался

прав: захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет, если у

слабого нет сильного защитника. Очень долго решались эти

вопросы, а когда их решили, появились законы. Если

соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок.

А чтобы соблюдать законы, нужно, по крайней мере, знать их.

Что же это такое – законы? (Ответы детей).

Законы – это правила, которые устанавливает

государство. Их должны выполнять все граждане страны.

А сейчас мы с вами выполним упражнение и сделав его, мы с вами узнаем, что же является главным законом страны. (сверху на доске написан образец слов).

1. Упражнение «Собери слово из букв»

детям предлагается из букв, разбросанных на доске собрать слово

"Конституция" и "Законы"

Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.

С тех пор этот день является государственным праздником

-Днем Конституции РФ. Законы бывают разные, но главный основной закон нашей страны это Конституция.

2. Предлагаем вам посоревноваться между командами «Знайки» и «Умники». Сейчас каждая команда по очереди назовёт себя и свой девиз. Молодцы.

3. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… Россия.

2. Граждане России называются… россияне.

3. Столица России – город… Москва.

4. Кто президент в России… Путин.

5. Кто выбирал президента… российский народ.

6. Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

7. В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.

8. Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

4. "Государственные символы"

1 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

2 Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость-сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

5. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Вопросы викторины:

-В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным(«Колобок».)

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

2)В какой сказке животное съело бабушку и внучку? (Серый волк)

6.Угадай героя по описанию:

-«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял

сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая

его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козлёночек).

-«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на созданием семьи, девушка была счастлива. В этом ей помогала ее крестная фея» (Золушка).

-«Она жестоко обращалась со своим мужем,дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха).

-«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком» (Заяц).

7. А сейчас мы с вами отгадаем «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

-Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

- Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

-Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

- Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность,

у каждого человека есть то свое, что отличает его от остальных людей.

Все мы понимаем друг друга, у нас есть то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? Права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения.

Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «12 декабря — День конституции» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ». Цель: Познакомить детей с историй создания праздника и традициями. Задачи: 1. Рассказать.

Конспект беседы в подготовительной группе «День конституции» Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. А как известно,.

Конспект единого урока прав человека «День Конституции» Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних. Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах.

Конспект мероприятия «День Конституции России» Конспект мероприятия: «День конституции России» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства. Задачи: - развитие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «День конституции РФ» Исполнитель: Травникова Ирина Петровна 11.12.2018г. Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря Цель: упорядочить,.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий проведения Дня Конституции РФ в подготовительной группе Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: - закреплять представления детей о символике.

Сценарий развлечения «День Конституции Российской Федерации» «День Российской Конституции» (Развлечение) Программные задачи: 1). Закрепить понятия: «Родина», «Малая Родина»; символы нашей страны: «флаг»,.

Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе. Разработала: Иванова Е. А. Воспитатель Ход занятия Воспитатель: Добрый день. Сегодня.

Следующая загадка

« Знаешь ли ты Конституцию РФ».

Подготовила и провела

- План и хронометраж проведения внеклассного мероприятия…………….

1. История конституционного права в России…..……………..………………………

Приложение 1. Материалы к игре «Спрятанное слово»……………….

Приложение 2. Материалы к игре «Анаграммы»…………………………………….

Приложение 3. Материалы к игре «Сказка ложь, да в ней намек………………….

Приложение 4. Юридический практикум «Обязанности никто не отменял»……..

План проведения внеклассного мероприятия

- Знакомство с историей и значением конституционного права в России.

- Актуализация знаний о конституционных основах Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, изученных ранее в курсе обществознания.

- Расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона.

1. Познакомить с конституционными правами и обязанностями человека и гражданина.

2. Способствовать обретению опыта решения правовых вопросов, умения действовать в соответствии с законом РФ.

3. Формировать правовую культуру, уважительное отношение к российским законам, законопослушность.

Продолжительность

Форма проведения

комбинированная (беседа/игра/юридический практикум)

Педагогические технологии

(ее элементы)

игровая технология, юридический практикум, технология проблемного обучения, технология критического мышления, информационная технология

Методы реализации

вопрос-ответ, отгадывание загадки, блиц-опрос, решение анаграмм, знакомство со статьями Конституции РФ, решение правовых ситуаций, рассмотрение проблемных ситуаций

Форма организации познавательной деятельности

индивидуальная, парная, фронтальная, бригадная

Средства обучения

5. Конституция РФ.

6. Извлечение из Конституции РФ – 12 экз.

7. Раздаточные материалы – 12 экз.

8. Материалы для рефлексии.

Метод контроля

Учащиеся 9 класса

Место проведения

Ход мероприятия

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к мероприятию.

Целеполагание и мотивация

Прием «Угадай-ка».

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и определить по отгадке чему будет посвящено наше мероприятие.

1. Ребята, как вы думаете, о каком законе идет речь в загадке, догадались?

(Правильно, о Конституции РФ).

2. Какой государственный праздник приближается у нас в стране? Какого числа он будет праздноваться?

(Приближается государственный праздник День Конституции, который будет отмечаться 12 декабря).

3. Кто может вспомнить, сколько лет исполняется ныне действующей Конституции РФ?

(25 лет, обращаю ваше внимание на юбилейную дату со дня принятия основного закона страны).

4. Догадались, чему будет посвящено наше мероприятие? Как бы вы его назвали, используя цифру и слова?

(Конституции РФ, 12 декабря – день Конституции РФ).

Внеклассное мероприятие

1. История конституционного права в России.

День основного закона России - праздник для каждого гражданина великой страны. Для каждого, кто уважает наше государство, его правовые основы само слово «Конституция» - это не пустой звук, ведь Конституция - гарантия всех наших прав и свобод, всего, чего мы имеем. Но так было не всегда, предлагаю посмотреть видеоролик «Как в России писали Конституции и что из этого вышло». Обратите внимание в видеосюжете, что история конституционного вопроса берет свое начало с XVII века.

Информационный блок.

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы ? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы . Появилась Всеобщая декларация прав человека . Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

1. Какие и кем предпринимались попытки внедрения конституционных норм?

2. Как вы думаете почему путь к появлению первой Конституции нашей страны был так долог и тернист?

3. В каком году была принята первая Конституция РСФСР?

4. Сколько раз и почему менялись Конституции в нашей стране?

5. Какая по счету Конституция РФ 1993 года?

6. Предположите, ждут ли Россию новые конституционные изменения? Почему?

Итак, Конституция РФ (от лат. «устройство») - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.

2. Правовые игры.

Давайте поиграем и узнаем насколько вы хорошо знаете конституционное право.

Игра- разминка «Да! Нет!»

Цель: проверить общие знания в области конституционного права.

Организация работы: фронтальная

Хронометраж: 5 минут

Задание : Я зачитываю вопросы, команды поднимают руки для ответа. За правильный ответ получают жетон.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является Президент РФ?

Подведение итогов первого конкурса.

Блиц-опрос по Конституции РФ

Цель : проверить знания на предмет дат, терминов, понятий из области конституционного права.

Организация работы : фронтальная

Хронометраж : 5 минут

Задание : на вопрос, дается правильный ответ. Готовность студента к ответу сопровождается поднятием бумажных триколоров.

- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря).

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение).

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ).

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф.? (Президент РФ).

-Какая форма правления в России? (Республика).

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (До 18 лет).

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия).

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг).

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах).

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ).

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители).

- Можно ли, не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, можно).

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства).

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет).

Игра «Спрятанное слово»

Цель: сформировать умение из отдельных букв собирать слова, связанные с темой мероприятия.

Организация работы: бригадная

Хронометраж: 5 минут

Задание: на карточках представлены буквы, из которых нужно составить семь слов, имеющих отношение к нашему государству, составьте эти слова и из оставшихся букв составьте еще одно слово. Команда первая составившая слово, выходит в центр класса и на карточках демонстрирует результат своей работы ( приложение 1).

Ответы: флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица; Россия.

Игра «Анаграммы»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления при выполнении упражнения.

Организация работы: парная

Хронометраж: 2 минуты

Задание : отгадать и озвучить зашифрованные слова ( приложение 2).

Следующая загадка

Цель : закрепить знания учащихся о Конституции РФ, государственном устройстве страны, о государственных символах России.

- обобщить, повторить и закрепить знания учащихся о конституции Российской Федерации;

- воспитывать уважение к основному закону государства - Конституции Российской Федерации;

- формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;

- прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Участники игры: учащиеся 7 класса.

Условия игры: если учащийся знает ответ на вопрос, то он поднимает руку и за правильный ответ получает жетон. Побеждает тот участник, у которого наибольшее количество жетонов.

Время проведения викторины : 30 минут.

Ход викторины.

I. Организационный момент:

1.Участники игры собираются в классе.

2.Вступительное слово организатора игры (учителя): « 12 декабря 1993 года всенародным референдумом России была принята Конституция Российской Федерации – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живём, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан России и поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию. Сейчас мы проводим викторину «Знаешь ли ты конституцию Российской Федерации? ». Я уверена, что все вы покажите хорошие знания Конституции и продемонстрируете свои творческие способности.

1. Вопрос – ответ.

1. Кто принял действующую Конституцию РФ? (многонациональный народ)

2 . Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной? (Никакая. Российская Федерация – светское государство)

3. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях? (трудоспособные дети, достигшие 18 лет)

4. Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина? (президент Р. Ф.)

5. На какой срок избирается Президент Российской Федерации? (на 6 лет)

6. Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? (президент)

7. Сколько разделов содержит Конституция Российской Федерации? (2 раздела)

8. В каком году была принята действующая Конституция РФ? ( 1993)

15. С какого возраста человек может стать президентом Р.Ф.? (с 35 лет)

17. Что такое референдум? (Всеобщее голосование)

18. Кто является основным источником власти в РФ? (народ)

20. Кто в Р. Ф. не имеет права избирать и быть избранным? (недееспособные и заключенные в местах лишения свободы)

21. Что гарантируется работающему гражданину? (отдых)

23. С какого возраста гражданин Р.Ф. имеет право в полном объеме самостоятельно осуществлять свои права и обязанности? (с 18 лет)

26. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (гражданин)

27. До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)

28. Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только мужского населения Российской Федерации?( служить в армии)

29. Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? (да)

30. Какую конституционную обязанность выполняют дети, учась в школе? (получают общее среднее образование)

31. Кто должен воспитывать и заботиться о детях (родители)

32. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях? (дети, от 18 лет)

34. Сколько лет исполняется Конституции РФ в 2017 году? 24

35. При каком российском президенте была принята Конституция РФ?

2. Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.

1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ______( свободу передвижения)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на ______ (неприкосновенность) 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______ ( неприкосновенность частной собственности) 4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______( труд) 5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______( частную собственность) 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______(жизнь) 7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________(образование) 8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________(жилище) 9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на_(жизнь)

3. Игра «Да! Нет!»

1. – Россия – наша страна? – Да! 2. – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! 3. – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! 4. – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! 5. – Защищён ли человек законом? – Да! 6. – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! 7. – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! 8. – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! 9. – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! 10. – Может ли человек владеть имуществом? – Да! 11. – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! 12. – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! 13. – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 14. – Все ли граждане Р. Ф. равны перед законом и судом? – Да! 15. – Одинаковые права и свободы имеют мужчины и женщины? – Да! 16. – Существует ли государственная религия в Р. Ф.? – Нет! 17. – Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? – Да!

Следующая загадка

Цель: расширить знания детей о конституции, развить творческие и познавательные способности, развить навыки работы в группе.

На экране презентация.

Добрый день, гимназисты! Сегодня мы проведем с вами квест. Квест – это увлекательная игра - загадка Этот квест будет посвящен конституции и связан с именем М. М. Сперанского.

Сперанский (1772-1839 гг.) – российский политический и общественный деятель, автор многочисленных теоретических работ по юриспруденции и праву, законотворец и реформатор. С именем Сперанского связаны крупные преобразования в Российской Империи и идея первой конституции.

Император Николай I, решив создать прочную систему законодательства, архитектором данной системы назначил Сперанского.

Под руководством Михаила Михайловича к 1830 году было составлено «Полное собрание законов Российской империи» в 45 томах.

Представьте себе, что наша гимназия это - место в котором многое создано по мысли Сперанского. Вам предстоит выступить в роли группы юристов -детективов, которые попали сюда. Попробуйте разгадать секреты гимназии. Разгадайте головоломки, найдите тайники, подберите коды, включите смекалку, чтобы лучше узнать основной закон нашей страны и победить!

Выиграет на сегодняшней игре та команда, которая быстрее других расшифрует известное высказывание, которым руководствовался в слвоей деятельности Михаил Михайлович. Слова эти знает каждый юрист. В сегодняшней игре вы, будущие юристы России, тоже найдете их для себя.

Я познакомлю вас с правилами игры:

1 временя игры -45 мин

2. На каждое задание дается 5 минут. При этом тот кто первым делает задание правильно получает5 баллов; второй получает 3 и третий 2 балла

3. Баллы снимаются за использование. дополнительных ресурсов,шум и подсказку своей команде из зала.

4. У каждой команды есть право на подсказку. Их две - помощь класса и помощь ведущего. Ведущий может подсказать одну из букв отгадываемого слова

В конце игры жюри подведет итоги и вручит грамоты.

Объявляется 1 уровень игры – первый раунд

Этот раунд разминочный Юристы должны понимать других людей с полуслова. Что говорить, они должны читать мысли других людей. Сейчас проверим как это получится у вас – будущие юристы.

Каждой команде нужно будет изобразить юр. профессию, которая будет указана на карточке

Судья, инспектор ДПС, следователь

Объявляется 2 уровень игры –второй раунд

Настоящий юрист должен хорошо владеть словом, тонко чувствовать его. Вот бланк с зашифрованным текстом. Вы должны разгадать его. Этот текст вы видели много раз, и не удивительно ведь это известные слова,которые любил говорить Сперанский. Ответ нужно вписать в карточку с заданием. К делу – победит сильнейший!

Выдается карточка с текстом: Блг тчств всшй зкн

3 раунд - Логическая игра

Играют все и команды и классы.

Далее предлагается текст задачи:

Один из друзей М. М. Сперанского, юрист по профессии. рассказал ему интересный случай из личной практики. Сперанского очень заинтересовала эта история. Сегодня мы расскажем ее вам. Попытайтесь встать на позицию следователя и разгадать ее, как логическую задачу. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «да» или «нет»

Получив письмо мужа, женщина поняла, что он умер. Как так?

Женщина непосредственно причастна к смерти мужа. Она отправила ему письмо, вложив в него отравленные марки, для обратного ответа. Получив ответ, с отравленной маркой на конверте, она поняла

В конце игры задается вопрос: «Какое конституционное право было нарушено в этой истории?»

4 уровень – основной, решающий раунд нашей игры.

Недавно, в гимназической библиотеке. Листая «Конституцию» - я нашла потертый конверт. С любопытством открыв его я увидела зашифрованное письмо. Это послание тем. кто интересуется законами, кто изучает основной закон нашей страны – конституцию – подумала я. Мне хотелось прочитать загадочное письмо. Но, это было трудно. Хорошо,что мне помогли мои товарищи, гимназисты 8класса

Дружно взялись они за дело и расшифровали! Шифровка оказалась высказыванием, которое может стать девизом для любого человека, посвятившего себя юридическому делу.

Каждый из них будет сейчас представлять то слово, которое расшифровал.

Мы хотим, чтобы и вы расшифровали эти замечательные слова. Чтобы это сделать придется потрудиться буквально над каждым словом. Ах, нет - одно слово осталось не стертым. Одно слово у нас есть – это слово «есть»

На магнитной доске схема фразы:

.Написано одно только слово «есть»

Первое слово вы найдете,разгадав ребус:

Первое слово "пра" написано в букве"О"

Второе слово – анаграмма – ИУСКССОВТ

Третье слово ребус: доб + (картинка с изображением бога "Ра")

Неужели вы добрались до самого конца! Оно, конечно, к лучшему, но я знаю точно, что с этим заданием вы не справитесь. Чтобы разгадать четвертое слово нужно потрудиться. Каждой команде достанется ключ с помощью него вы и отгадаете нужное слово.

У вас есть ключ к шифру, да над ним нужно подумать. Угадать что значат эти буквы СССБ, тогда и слово раскроется.

Подскажу лишь, что этот ключ можно найти на страницах конституции.

Пока команды думают над шифром наши товарищи приготовили для классов интересную игру. Выиграет тот, кто лучше всех знаком с конституцией.

Показывают ролик Квест 1 (см приложение)

Вопросы к классам:

1. Кто является главой государства? (президент)

2. Кто может быть избран на роль президента Р. Ф? (не моложе 35 лет, без зависимостей, живущий на территории Р. Ф не менее 10 лет)

3. Какой язык является государственным в Р. Ф?

4. Как называется основной закон нашей страны? (конституция)

5. Когдабыла принята конституция? (12.12.93)

Кто все распоряжается в Р. Ф?Кто является источникуом власти?

.Команды предлагают версии ключа к шифру.

Пятое слово зашифровано в конституции. Нами не случайно выбрана эта книга-конституция. Сперанский был сторонником конституционного строя, ему принадлежит идея первой конституции

Вот шифровка которая поможет раскрыть пятое слово

Шифровка появляется на странице презентации

Пока команды трудятся над последним словом, у классов есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Но прежде,чем конкурс начнется давайте посмотрим видеоролик. Показывают ролик Квест 2 (см. приложение)

ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС ДЛЯ КЛАССОВ!

Текст шифровки: Право есть искусство добра и справедливости

Наша игра заканчивается. Сегодня мы открыли много нового, получили еще один важный урок. Осталось подвести итоги.

Заключительное слово жюри.

Прикреплённые файлы:
kvest-prezentacija_lku3j.ppt | 4529 Кб
Публикации по теме:

Cценарий квеста, посвященный «Дню знаний» «ШАГАЛОЧКИ – СМЕКАЛОЧКИ» Праздничное мероприятие проводится с детьми всего детского сада на улице в начале учебного года ко Дню знаний.

Фотоотчет квеста «Музей книг» В этом году 26 мая в нашем детском саду проходил квест «Международный день музеев». Путешествие проходила по 6 музеям: Музей книг, Музей.

Фотоотчет летнего квеста «Путешествие на остров сокровищ» Предлагаю вам окунуться в увлекательное путешествие, в котором наши ребята встретились с опасными и загадочными героями, получили массу.

Конспект занятия «День Конституции». Старшая группа Задачи: Формировать представления детей о Конституция РФ,гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с некоторыми гражданскими.

Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов» Образовательная область «Познавательное развитие». Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Образовательные.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий квеста «Большой совет индейцев» Сценарий КВЕСТА «Большой Совет Индейцев»Цель. Возрождение традиций совместного проведения развлечений с детьми двух детских садов. Задачи.

Сценарий летнего развлечения-квеста на прогулке «Ищем клад» Ведущий Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Сегодня будем песни петь, играть, Приключения искать. Влетает воздушный шар.

Сценарий «Осенний бал» для 1–4 классов Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие Ведущий 1. Осень - чудесное.

Читайте также: