Загадки фиксиков про инструменты

Обновлено: 04.10.2024

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ОТ ФИКСИКОВ.

1. Не летает, не жужжит - жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни - глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор,

2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок.

3. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

4. Еду-еду, следу нету;

Режу, режу - крови нету

5. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

6. Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит

7. За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдет по волнам великан-параход

И каждую каплю с собой заберет.

8. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок

А стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь.

9. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище - холодище.

10. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

11. Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ

12. Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

13. Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом станет хлеб стеной.

14. У конька, у горбунка

У него из-под копыт

Стружка белая бежит

15. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Знать не вкусная доска

16. Замечательный дружище:

Да железный обушок,

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

17. Сам худ, а голова с пуд

18. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(молоток и гвоздь)

19. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полет

Так обнимут - не дыши!

21. Она с винтом пустилась в пляс!

А он, кружась, в доске увяз.

(отвертка и шуруп)

22. Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене.

Чтобы узнать, а что на той.

23. Чёрный Ивашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

24. Два конца, два кольца

25. Весь век идет Еремушка:

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.

26. Называется "патрон",

Но стрелку не нужен он:

Нет в нем пороху и пули,

Пузырек в него ввернули

(патрон для электролампы)

27. Как увижу лежебоку.

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске.

Да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его рубашка.

(молоток и гвоздь)

28. Все попробует на зуб;

И сосну, и вяз, и дуб,

29. По деревянной речке

Плывет кораблик новый.

Свивается в колесики

Дымок его сосновый, (рубанок)

А целое встретится у столяра,

31. Несется и стреляет.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

32. Он гудит и чертит мелом.

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет, Что же это.

33. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

34. Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

35. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль.

36. На рояль я не похожий.

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь… (велосипед)

37. Четыре братца уговорились гоняться

Как ни бегут, друг друга не догонят.

38. Два колеса подряд.

Их ногами вертят.

А поверх торчком –

Сам хозяин крючком.

39. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

40. Без крыльев летает,

Без воды ныряет,

41. Похож я внешне на цветок:

Из стали каждый лепесток.

Прикажешь - превращусь я вдруг

В блестящий и прозрачный круг.

42. Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадались, что за гений?

43. Ног нет, а хожу;

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

44. В жару ленится спуститься.

В мороз подняться боится.

45. Когда он нужен, его выбрасывают,

Когда не нужен, поднимают.

46. Я на вид ужасно грозен –

Есть и пушка, и броня.

Почему же ребятишки

Не пугаются меня?

47. Кружок я ловко покручу

И говорю с кем захочу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Наградные длкументы (форматы - doc., pdf), приглашение (форматы - doc., pdf), маршрутные листы 3 варианта (форматы - pdf).


1сентября. Урок Знаний с Фиксиками.

Классный час для первокпассников. Урок Знаний с героями мультфильма, созданного по мотивам повести Э.Успенского "Гарантийные человечки" Мультгерои приглашают первоклассников в Страну Знаний, но пригот.

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з.

Сценарий день рождения в стиле "Фиксики"

"День рождения" -это особенный праздник,который бывает лишь раз в году.Поэтому каждый "день рождения" должен быть особенным для вашего чада.

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам».


Самоподготовка с Фиксиками

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в усл.


«ФИКСИКИ СПАСАЮТ СКАЗКИ»

Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Сценарий написан для игры в школьных летних лагерях, для детских театральных студий. Анонс: Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами

Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям.


Картотека "Русские народные музыкальные инструменты"

Методический материал "Русские народные музыкальные инструменты".


Картотека игр с музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкал.


Картотека "Русские народные музыкальные инструменты" (шумовые)

Картотека русских народных музыкальных инструментов, 1 часть: ШУМОВЫЕ.


Картотека "Русские народные музыкальные инструменты" (духовые)

Картотека русских народных музыкальных инструметов 2 часть: ДУХОВЫЕ.


Методическая разработка картотеки загадок на тему Музыкальные инструменты

В цирке медвежонок пляшет И задорно бубном машет, Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.Подошел к нему медведь, Чтобы малышу подпеть. В лапах тот же инструмент.

Картотека игр с музыкальными инструментами

В картотеку входят творческие игры на формирование и развитие музыкально-творческих спопобностей детей. А также активизации самостоятельной деятельности детей при применении знаний полученных в процес.

Следующая загадка

Подборка загадок о технических средствах ппередвижения, о технике и инструментах. Можно использовать на занятиях техническими видами творчества, на уроках труда и во внеурочной деятельности.

ВложениеРазмер
Загадки от Фиксиков о технике и инструментах. 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звенят серебряные струны

Как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую −

Все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется…

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто.

Взбодрят, удивят и тебя, и меня,

Испанскому танцу добавят огня!

Но где они? Ты догадаешься скоро,

Хоть их не видать на ладонях танцора!

Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

На дороге тревога,

А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют, и на нее глядят.

Чтоб она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?

В лесу вырезана,

Клал в заплечный мешок

Да сердца подружку.

А это музыка нежная,

Прислушайся на минуточку,

Вы все на ней играете

Вот так поет она всегда.

Ни палочка, ни трубочка

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

Приложил к губам я трубку −

Полилась по лесу трель.

Инструмент мой очень хрупкий.

Не возьмешь − она молчит,

Дуешь – сразу зазвучит.

На зеленый луг присели.

Деревянная подружка, без нее мы как без рук

На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

Пришли на праздник постучать немножко.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграли три струны

На четыре стороны.

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»

В лесу-то теп, теп,

На колени возьмешь −

Струны звонко поют

Нас с тобою в пляс зовут.

Это наш знакомый зайка,

Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Из лесу вынесли.

На руках плачет,

А на полу скачут.

А на ней – три волоска.

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень.

Ну-ка, кто я? Угадай-ка!

На руках плачет,

Кто слушает – скачет.

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка! Это наша…

Развеселая певунья − просто так устроена

Из дощечек скроена.

Три струны, да три угла

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Сейчас послушайте, ребята,

Задорный звук молодцеватый.

Не всяк на месте устоит,

Когда он весело гремит.

Этот звук мы не забудем.

Так звенит лишь только…

Я играю от души,

Ритм очень труден.

Что звучит? Скорей скажи!

Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…

Не барабан, не колокольчик,

А гремит и звенит.

Справа – клавиши блестят,

Слева – кнопочки стоят.

И меха посередине –

Он у нас в почетном чине.

А звучит так громко он!

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь?

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану–

Всем знаком… (аккордеон)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на…

По бокам коробочки

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха. .

Она вздохнет и развернется,

И по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ,

Что хочешь, спляшет и споет! .

В старину была любима

И народом русским чтима

И сейчас еще старушки

Под нее поют частушки.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Заиграет – только тронь…

И играет, и смеется,

И грустит немножко.

Что же это, отгадайте,

Всю деревню веселит.

Только кнопочки затронешь,

Нежно разведешь меха, −

Сразу в музыке «утонешь»,

Унесет тебя река.

Та река – из нот чудесных,

Ей всегда и всюду тесно,

Льется речка и журчит.

Что за инструмент звучит?

У него рубашка в складку,

Любит танцевать вприсядку.

Он пляшет, и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Ее песня льется и над скукою смеется.

Так задорна, голосиста, и поет чудесно, чисто.

Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.

Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…

Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио.

Ты звонка и весела,

Коль растягиваешь меха.

То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит.

Ящик на коленях пляшет-

То поет, то горько плачет.

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (металлофон)

Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит ? (Металлофон)

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет .

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

В симфоническом оркестре

Ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий

Узнаем мы без ошибки.

Из дерева вырублена,

А в руках плачет.

Поле косое, пенье чистое,

На каждом пню соловьи поют.

В лесу вырезана,

Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает.

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.

Ее голос басовит,

Всех она перекричит.

Звучит сигнал, на бой зовет!

Вставай, солдат, она поет!

Нас в поход зовет она,

Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Угадать его несложно:

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Как по зубам дашь,

Вою не оберешься.

Зубы белые, педаль.

Тронешь пальцем – звук родится

И звенит, как будто птица.

Есть педали: от одной

Звук становится глухой,

От другой звучит он длинно.

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.

Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его.

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин?

Расселись музыканты по местам,

Нстроили гобои, скрипки, флейты,

Вот вышел дирижер – и замер зал.

Сиди тихонечко, шалить не смей ты!

Сейчас волшебной музыки потоки

Умчат нас далеко от этих мест.

Ты молодец, что на концерт пришел сегодня

Послушать симфонический …. (оркестр)

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Ответьте хором… (оркестр)

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? . (Оркестр)

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнет-

Музыка звучать начнет.

Оно не врач и не шофер.

Кто же это? . (Дирижер)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

Сплошные огорчения, страданья и мученья,

Ведь очень много разных оркестров есть прекрасных −

Народный! Эстрадный! Симфонический!

Один оркестр хороший, второй ничуть не хуже,

Хорош и третий тоже, и всем я очень нужен −

Народному, эстрадному, симфоническому!

И в том, и в этом, и в этом, во всех хочу играть,

И медлю я с ответом, − как трудно выбирать!

Народный? Эстрадный? Симфонический?

От оркестра эстрадного настроенье мажорное,

И такое нарядное, и такое задорное!

Эту музыку легкую, эту музыку ладную,

Эту музыку ловкую называют эстрадною.

Эта музыка стелется, как по снегу метелица,

Эта музыка кружится, как комарик над лужицей.

До чего же в оркестрах я хочу выступать!

Пожелал мне маэстро поскорей подрастать.

Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую – я со всеми затанцую!

Если песню грустную – грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет – прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет, - с нами делает, что хочет.

Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической.

Всех инструментов голоса сольются. И тогда

Услышим, как шумят леса и как журчит вода,

И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится.

И как мечтает о весне продрогшая синица.

Следующая загадка

Детский праздник: декор, бесплатные шаблоны

Малыши становятся в круг, берутся за руки. В центре ребёнок в маске фиксика, вне круга – в маске Кусачки. Начинает играть музыка. Кусачка пытается прорваться в центр круга, чтобы «укусить» фиксика, дети стараются не дать ей это сделать. Если ей всё же удаётся попасть к фиксику, то роли меняются и уже другой ребёнок становится собачкой.

Малыши делятся на команды и из маленьких верёвочек делают удлинитель. Ребята постарше могут связывать их в узелки, помладше – просто держать в руках и становиться друг за другом.

Вносят торт с зажжёнными холодными фейерверками. Дети отправляются на торжественное застолье.

Нравится Показать список оценивших

Детский праздник: декор, бесплатные шаблоны

Детский день рождения в стиле Фиксиков

1. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)

2. Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый.
(утюг)

3. Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
(холодильник)

4. Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(пылесос)

5. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(cтиральная машина)

6. Закипает изнутри
И пускает пузыри.
(чайник)

7. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(швейная машина)

8. Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин.
(соковыжималка)

9. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(телевизор)

Следующая загадка

hello_html_m76038434.jpg

Подготовила:

Сафонова Елена Ивановна,

«Фиксики в стране науки и техники»

Цели и задачи:

способствовать сплочению детского коллектива;

знакомство с автором анимационного сериала о фиксиках Э. Успенским;

способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;

сформировать благоприятную эмоционально-психологическую и нравственную атмосферу в классе;

обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать интерес, инициативу, любознательность;

воспитывать внимание, интерес к бытовой технике.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, доска для освещения результатов конкурсов, распечатанные эмблемки фиксиков, бумага, ручки, запись песни про фиксиков «А кто такие фиксики - большой, большой секрет», видео мультфильма «Фиксики»: 20 серии «Сотовый телефон», 29 серии «Фен», 36 серии «Волшебная палочка», 41 серии «Лупа», 77 серии «Огнетушитель», 55 серии «Катапульта»; видео физкультминутки «Фиксики дрыц тыц телевизор».

Нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, предупреждают нарушение осанки, восстанавливают силы ребенка, дают отдых мышцам и органам слуха.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут ____________________ и я рада приветствовать вас! На этой неделе по всей Луганской Народной Республике проходит Неделя науки и техники «Наука и мир».

Все, что есть в этой жизни полезного,
Уникального, интересного,
Все придумано, братцы, наукой.
И тем, кто с ней связан, совсем не до скуки.

В суетном мире, сквозь пространство, годы,
Для человечества другого нет пути:
Секреты отнимать и тайны у природы,
Искать, учиться и вперед идти!

Идёт парад миров научных,
Мечта учёных докторов,
Где мир наш дом, и он изучен.
Но знаем ли мы все о нем?

Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека…».

Я вас приглашаю в сказочную страну «Наука и техника».

Наука развивается с глубоких времён. И главная её задача - помочь человеку. Сделать его жизнь комфортной и безопасной.

А скажите ребята, кто все знает о науке и технике, кто нам помогает дома чинить бытовую технику? (если ребята не догадались, то подсказка – они превращаются в винтики). Молодцы! Для путешествия по этой стране мы превращаемся в фиксиков!

(Ведущий раздает детям эмблемки фиксиков, которые крепятся к одежде). (Приложение №1)

Ведущий: (Пока дети крепят эмблемки) А кто такие фиксики?

(Дети отвечают хором).

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

Мальчика зовут Дим Димыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
Гоняет фиксиков… (Кусачка.)

Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранцы… (Помогаторы.)

Папус часто представляет,
Как он в космосе летает.
Но ракета, было дело,
Без него вдруг улетела!
Он всегда готов к услугам,
Чинит Папус… (Центрифугу.)

Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик.)

Фиксики и люди дружат,
Фиксики им верно служат!
Если в дом пришла беда,
Все починят без труда!
Фен легко возьмут в починку
И стиральную… (Машинку.)

Симка, Нолик, Папус, Мася,
Не пройдет и получаса,
Все наладят, все починят!
Так легко жить рядом с ними!
Чинят пульт они, будильник,
Телевизор… (Холодильник.)

Ведущий: «Фиксики» – это анимационный сериал о маленьких человечках, живущих внутри машин и приборов, они ухаживают за техникой, исправляют мелкие поломки. Придумал их задолго до второго тысячелетия выдающийся детский писатель Эдуард Успенский. Его книга «Гарантийные человечки» хорошо знакома вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. В этом 2018 году книге исполняется 43 года! (Кто быстро посчитает, в каком году написана эта книга? …. 1975)

Объединяет всех детских героев – кумиров прошлого и настоящего — важные человеческие ценности: доброта, дружба, вера в себя и сказку, и, конечно, тяга к знаниям.

Фиксики — трудолюбивые, добросовестные и умелые мастера на все руки. Они всегда скрываются от людей, но они есть в любой технике: в компьютерной клавиатуре, в мониторе, в холодильнике, в музыкальном центре и телевизоре… Думаю, у каждого в жизни были такие моменты, когда неработающая техника в доме вдруг начинала работать, если ее чуть стукнуть. Да? В чем тут секрет? А все достаточно просто: вы просто разбудили фиксика, сидящего внутри, и он всё наладил.

Итак, начинаем нашу викторину! (Выбирается жюри, оставшиеся делятся на две команды и выбирают командира и название).

Ведущий: Первое задание «Разминка».

Знаете ли вы фиксиков? Напишите всех известных вам героев мультсериала «Фиксики» (2 минуты). Выигрывает та команда, которая напишет больше героев.

(Правильный ответ Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Дим-Димыч, Кусачка, Жучка, Файер, Игрек, Шпуля, Вертер, профессор Чудаков). ( Приложение №2)

Результаты капитаны команд сдают членам жюри. Проверим имена наших фиксиков!

Ведущий: «Есть у них условный знак,

Я узнал случайно!

Нужно пальцы сделать так (показать),

Только это тайна!»

Фиксики, когда у них все получается, говорят «Тыдыщ!» и пальцы делают так: два пальца вверх – указательный и средний, а большой оттопырен.

За правильный ответы вы будете сегодня получать баллы. А оценивать Ваши ответы будет наше компетентное жюри в составе:

Ведущий: Второе задание викторина «Кто такие фиксики»?

Устно по очереди командам надо быстро ответить на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Сколько фиксиков в семье фиксиков?

2. Как зовут учёного из мультфильма "Фиксики"? ( Профессор Чудаков).

3. Как зовут главных героев мультфильма о Фиксиках? ( Нолик и Симка).

- так и зовут дедушка!

- Роза и Людольвик

- Мася и Папус

- его мама Дим-Димыч

- Внутри книжного шкафа

- В коробке с цветными карандашами

- Внутри бытовых приборов

- Чихуахуа Кусачка

13. По мотивам какого произведения Эдуарда Успенского был создан мультсериал «Фиксики»?

- «Гарантийные человечки»

- «Умелые человечки»

- «Все в порядке»

14.За что родители наказали Нолика? (Для подтверждения ответа смотрим отрывок из 20 серии «Сотовый телефон»)

- Ушел в Дим Димычу без спроса

- Сломал сотовый телефон

- Взял Масин помогатор без спроса

15.Почему Дим Димыч стал разговаривать как Фиксики? (Для подтверждения ответа смотрим отрывок из 29 серии «Фен»)

- Вдохнул гелий

- Наколдовал волшебной палочкой

16.Сколько Кусачек достал из шляпы Дим Димыч? (Для подтверждения ответа смотрим отрывок из 36 серии «Волшебная палочка»)

17.Почему Фиксиков не могут найти даже полицейские? (Для подтверждения ответа смотрим отрывок из 41 серии «Лупа»)

- Их может видеть только Дим Димыч

- Потому что они очень маленькие

- У них нет отпечатков пальцев

18.Кто потушил пожар в лаборатории? (Для подтверждения ответа смотрим отрывок из 77 серии «Огнетушитель»)

- Профессор Чудаков

19.Куда собрался лететь Нолик с помощью катапульты? (Для подтверждения ответа смотрим отрывок из 55 серии «Катапульта»)

Ведущий: Слово жюри. Объявление результатов по двум конкурсам.

Ведущий: Скажите, как называется инструмент который помогает фиксикам работать? Молоток, отвёртка, помагатор, перфоратор? Правильно, помогатор.

Третье задание. «Загадки о помогаторах» .

Вопросы выслушивать внимательно. Не подсказывать, не выкрикивать. Если вы готовы ответить – поднимите руку и говорите «Тыдыщ». Один балл получает та команда, которая первая подняла руку и правильно ответила на мою загадку.

1. Это смешной инструмент

Что угодно ухватит в момент

Совсем не похож он лыжи

Потому что это /пассатижи/

2. Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Разные она детали.

3. С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

Он в хозяйстве очень нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

4. Везде сует свой нос витой.

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

5. Одна подружка

Пролезла другой в ушко.

/Ниточка с иголочкой/

Ведущий: Слово жюри.

Дети (примерные ответы):

Можно наклеить на ножки стула, чтобы он не царапал пол.

Можно сделать крышку для чего-нибудь (например, для банки сметаны).

Можно сделать резинку, чтобы завязывать пакеты или косички.

Можно заклеить что-нибудь.

Можно изготовить салфетку подо что-нибудь.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: А сейчас музыкальная физкультминутка «Фиксики дрыц тыц телевизор» (Демонстрация на экране физкультминутки, дети повторяют под музыку).

Телевизор,телевизор
Телевизор, те-те-те-те-телевизор
Дрыц-тыц, телевизор,дрыц-тыц, телевизор
Дрыц-тыц, телевизор и два фиксика внутри!
Дрыц-тыц, телевизор,дрыц-тыц, телевизор
Дрыц-тыц, телевизор и два фиксика внутри!

Холодильник,холодильник
Холодильник, ха-ха-ха-ха-холодильник
Дрыц-тыц, холодильник,дрыц-тыц, холодильник
Дрыц-тыц, холодильник и два фиксика внутри!
Дрыц-тыц, холодильник,дрыц-тыц, холодильник
Дрыц-тыц, холодильник и два фиксика внутри!

Кофемолка,кофемолка
Кофемолка,ка-ка-ка-ка-кофемолка
Дрыц-тыц, кофемолка,дрыц-тыц, кофемолка
Дрыц-тыц, кофемолка и два фиксика внутри!
Дрыц-тыц, кофемолка,дрыц-тыц, кофемолка
Дрыц-тыц, кофемолка и два фиксика внутри!

Вентилятор,вентилятор
Вентилятор,ви-ви-ви-ви-вентилятор
Дрыц-тыц, вентилятор,дрыц-тыц, вентилятор
Дрыц-тыц, вентилятор и два фиксика внутри!
Дрыц-тыц, вентилятор,дрыц-тыц, вентилятор
Дрыц-тыц, вентилятор и два фиксика внутри!

Калькулятор? Нет!Не…
Трансформатор! Нет!Не…Да что Вы говорите такое?
Синтезатор? Нет!Не…не угадали!
Экскаватор? Ну, вааще! Да нет же! Совсем не то!

Помогатор,помогатор
Помогатор,па-па-па-па-помогатор
Дрыц-тыц,помогатор,дрыц-тыц, помогатор
Дрыц-тыц, помогатор с инструментами внутри!
Дрыц-тыц,помогатор,дрыц-тыц, помогатор
Дрыц-тыц, помогатор с инструментами внутри!

Ведущий: Пятое задание «Пантомима». Сейчас вы выберете загадку и всей командой изобразите пантомимой отгадку, чтобы соперники отгадали ее. Бал за правильный ответ.

1. Ходит, бродит по коврам,

Водит носом тут и там.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед.

2. Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

Дама летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты.

3. Чудо- ящик - в нём окно,

В том окошечке кино.

4. Крутит-вертит барабан

В ней простынка сарафан

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Шестое задание. Сказочная викторина. На скорость команды отвечают, кто быстрее. За правильный ответ – 1 балл.

1.Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)

2.Кто, распрощавшись с зеленою кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

3.Самая известная курочка. (Ряба)

4.Как звали кошку фрекен Бок? (Матильда)

5.Имя крысы, чуть не погубившей Буратино. (Шушера)

6.Имя удава, друга Маугли. (Каа)

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Седьмое задание. Составьте из слова «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ» как можно больше маленьких слов.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Восьмое задание. Фиксики очень хорошо разбираются в технике! Давайте проверим. Загадки. Кто знает ответ – быстро поднимает руку и говорит «Тыдыщ». За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Зачем у машины зеркала по бокам?

- Чтобы видеть, кто едет сзади

- Чтобы те, кто едут сзади, видели лицо водителя

2. Машина с каким двигателем не загрязняет воздух?

- С электрическим

3. Что у машины под капотом?

- 100 маленьких лошадей

4. Какая машина может по правилам проехать на красный сигнал светофора?

- Грузовик или джип

- Скорая помощь, пожарная или полицейская машина

5. Когда у машины мигает жёлтая лампочка с одной стороны, что это значит?

- Машина поворачивает

- Водитель показывает, что сбоку яма

- Водитель подмигивает тому, кто едет сзади

6. Зачем у машины зимой меняют шины?

- Чтобы машина выглядила красивее

- Чтобы машина была выше и не пачкалась

- Чтобы машина не скользила на дороге

7. Какая машина может ехать по бездорожью?

8. Какая машина может перевозить много людей?

9. Что значит, если у машины на крыше мигает синий огонёк?

- Специализированный транспорт спешит по месту назначения

- Так украшают специальные машины

- Водитель машины предлагает поиграть в догонялки

10. Зачем в машине необходимо пристёгиваться ремнём?

- Чтобы никто никому не мешал

- Это обеспечивает безопасность в случае аварийной ситуации или резкого торможения

- Чтобы меньше трясло

11. Какая машина точно едет на стройку?

- Бетономешалка с вращающимся миксером

12. Какой марки была машина в мультфильме Скуби-Ду?

13. Как зовут главного героя диснеевского мультфильма «Тачки»?

- Молния Маккуин

14. Я всегда хожу по кругу,
Круг — лицо,
А стрелки — руки.
/Часы /

15. Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
/Радио/

16. Хоть и топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
/Велосипед/

17. Своих глаз нет,
А видит далеко.
/Бинокль/

18. Первая ходит,
Вторая бродит,
Третья носится.
/Стрелки часов/

19. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет.
/Мясорубка/

20. Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз —
И день включу.
/Выключатель/

21. Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор.
/ Пылесос/

22. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
/ Газовая плита/

23. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. / Термос/

24. По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
/ Электричество/

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Ребята, а какие научные помощники есть у вас дома? (стиральная машина, холодильник, мультиварка, телевизор, компьютер, телефон, пылесос…)

Какой была бы наша жизнь без этих помощников?

Как вы думаете, кто придумывает все эти предметы? ( ученые).

Ведущий:Девятое задание. Наша страна всегда славилась своими учёными: Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский,— вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

Ведущий: Ребята, а каких ученых вы знаете? ( Аристотель, Пифагор, Энштейн, Пирогов, Капица и т.д.). За каждый правильный ответ- 1 балл.

Как вы думаете, легко ли быть ученым? Что необходимо человеку, чтобы стать ученым? (знания, усидчивость, пытливый ум, трудолюбие, наблюдательность…)

Ведущий: Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Наука не стоит на месте. Ещё много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто – то из вас станет в будущем великим ученым и придумает для людей нового помощника. А пока мы вам желаем успехов в учебе и интересных открытий.

Давайте все вместе споем финальную песню. (Звучит музыка).

До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.

Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такие фиксики
– Большой, большой секрет!

Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.

Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие фиксики -
Большой, большой секрет!

Читайте также: