Загадки для воспитателей по фгос
Обновлено: 24.12.2024
средства формирования познавательно-речевого развития дошкольников.
Задачи :
- Расширить представление педагогов о загадках и их видах.
- Познакомить с практическими приемами работы с загадками с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
- Создать условия для составления авторской загадки о предмете.
- Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Практическая значимость : данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, педагогам-специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат мастер-класса
- расширят представления о вариантах использования загадок в речевом развитии детей;
- научатся составлять загадку собственного сочинения о заданном предмете и оформлять ее в виде открытки.
Необходимое оборудование:
демонстрационное: ЦОР «Удивительные загадки», ширма с натянутыми нитями для
раздаточное: 4 флажка разного цвета, 4 комплекта цифр (от 0 до 9), 4 листа формата А-4 для изготовления загадки-открытки, 4 резинки, 4 простых карандаша, 4 коробки цветных карандашей, 4 коробки восковых мелков, 6 мешочков, 6 любых предметов, листы для записи загадок, 8 разных комплектов игры «Пазлы»
Ведущий. Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
Эти мудрые слова можно взять как девиз, как условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.
Да и мы, педагоги-дошкольники, люди творческие, неугомонные, в своей работе с детьми чаще следуем пословице: «Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать». А еще лучше – сто раз сделать.
Поэтому сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми в процессе ознакомления с загадками.
- Теоретическая часть
Давайте немного вспомним, что такое «загадка»?
( ответы участников мастер-класса)
Загадка – выражение, требующее разгадки, краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Поэтому загадки используют в основном в старшем дошкольном возрасте, что позволяет педагогу увеличить продуктивность работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и развитию речи.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию. Разгадывание и составление загадок развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Существует около 150 видов загадок. А какие виды загадок знаете вы?
( ответы участников мастер-класса)
Обратите внимание на слайд:
- Загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается;
- Загадки – описания, где описывается какой-либо предмет или явление;
- Комбинированные загадки – это соединение загадки – описания с загадкой – сравнения;
- Сюжетные загадки – это загадки, сочиненные детьми с использованием логически-последовательного сюжета.
Загадки широко применяются педагогами во всех видах детской деятельности (познание, труд, игра, наблюдение и т.д.): они побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, к активной работе мысли и поиску.
Использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них речи-доказательства и речи-описания. Загадка становится не просто развлечением, а упражнением в рассуждении и доказательстве, т.е. важным средством обучения связной речи детей, стимулирующим интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.
При отгадывании загадки перед детьми необходимо ставить конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна.
Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.
- Практическая часть
И вот сегодня, я приготовила много интересных загадок и игр с загадками, которые мы с вами проведем в виде мастер-класса. Вам предстоит пройти ряд испытаний, ответить на вопросы, думаю, что для вас, знатоков своего дела, это будет несложно!
Для начала мастер-класса я прошу вас образовать 4 команды в соответствии с возрастом ваших воспитанников.
( Участники мастер-класса выполняют задание)
Вы готовы? И так, начнем!
Задание 1. Литературная викторина
Игровое задание. Вам надо отгадать сказку, которая спрятана в загадке. Будьте внимательны! Вас ожидают хитрые вопросы.
Условие выполнения . Отвечать можно только подняв флажок. Так мы определим самую внимательную команду.
- Какой ириской называется известная сказка? («Золотой ключик»)
- Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился? ( Ноль )
- Гримёр – это тот, кто читает сказки братьев Гримм или работник театра?
( Работник театра, занимающийся гримировкой артистов ) - С какой едой будет сыт не только серый волк, но и все остальные?
( конфеты «Красная шапочка»)
- Мышка к ним пришла на помощь,
Вместе вытянули овощ. ( Репка )
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( Емеля )
- В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. ( Три медведя )
- Назовите место рождения Колобка ( Печь )
- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? ( Шапку-невидимку )
Молодцы, у вас все получилось!
Работу по узнаванию (определению) сказки через загадку можно провести по-другому. Все дети любят собирать пазлы, и вы тоже сейчас будете собирать пазлы «Герои сказок».
Задание 2. Пазлы «Герои сказок»
Игровое задание. Вам надо отгадать загадку о герое из сказки, собрав пазлы.
Условие выполнения. Разбейтесь на пары: один из вас – родитель, второй – ребенок. Родитель читает текст загадки, ребенок собирает пазлы: так вы найдете отгадку о герое сказки. Поднимите флажок, как только вы будете готовы. Итак, все команды готовы! А теперь родитель читает загадку, а ребенок громко для всех называет отгадку – героя сказки.
Загадки к пазлам.
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
- Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его… ( Емеля )
- Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
- Живёт в воде среди болот
Вдали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
- Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я — царевна … ( Несмеяна )
- Поможет девочке мышка,
Если есть не будет лишку.
( Дюймовочка )
- Он творил немало дел,
Пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался,
Самым храбрым оказался.
( Тараканище )
- Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Молодцы, у вас все получилось! А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте.)
Наши игры с загадками продолжаются. И сейчас мы познакомимся с удивительными загадками – загадками-рифмовками или загадками-обманками.
Задание 3. Рифмы или загадки-обманки
ЦОР «Удивительные загадки»
Слайд «Загадки-рифмовки загадки-обманки»
Загадки-обманки – это загадки, в которых содержится измененная отгадка. Суть загадок-обманок в том, что ответ, который хочется дать в рифму стихотворения, не является правильным.
Работа с такими загадками позволит развить сообразительность, воображение, любознательность, тренирует память.
Я предлагаю вам небольшую подборку таких загадок.
Игровое задание. Внимательно слушайте загадку. Постарайтесь дать ответ в рифму. Проверьте себя, рассматривая картинки на слайде (на каждую загадку подготовлен слайд по содержанию загадки).
Условие выполнения. Отгадывать загадки будем приемом «По цепочке», начиная с команды педагогов младшего возраста.
- Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень —
На крыше из соломы
Молодцы, у вас все получилось! Продолжаем наши игры с загадками!
Задание 4. «Математические загадки»
К загадкам, развивающим логику и сообразительность, относятся и математические загадки.
Математическая загадка – это не только игра, но и средство воспитания, обучения и развития детей, упражнения в рассуждении, в умении доказывать.
Существуют разные виды математических загадок: логические загадки, загадки-задачки, загадки с цифрами, загадки «Весёлый счет», загадки-раскраски с использованием цифрового обозначения цвета, загадки о геометрических фигурах, загадки-кроссворды и т.д.
Я предлагаю вам отгадать математические загадки и сыграть в игру, которая называется «Слушай и считай».
Игровое задание. Слушайте загадку и считайте!
Условие выполнения . А свой ответ цифрой поднимайте!
- Пять конфет взял Степан,
Положил себе в карман.
Две отдал сестричке Оле,
Угостил тремя он Колю.
Сколько же себе конфет
Он оставил? Дай ответ. ( 0 )
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
( Сколько стало щенят?) ( 2)
- Мелом четверо мальчишек
Семь нарисовали мишек.
Двое белых среди них,
Сколько мишек остальных? ( 5 )
Молодцы, у вас все получилось! Продолжаем наши игры с загадками!
Одним из видов логических загадок являются загадки-ребусы.
Задание 5. Разгадай ребусы
Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлечет ребенка красочными яркими иллюстрациями, но и, безусловно, поможет в развитии.
Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:
- Способствуют развитию мышления.
- Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
- Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
- Тренируют зрительную память, правописание.
Но чтобы разгадать ребус, надо знать правила разгадывания ребуса.
Первое правило : Сколько запятых стоит перед картинкой или после нее, столько букв отбрасывают или в начале слова, или в конце.
Второе правило: Если предмет на рисунке перевернут, то это слово читают справа налево.
Третье правило: Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».
А сейчас мы будем решать ребусы.
Игровое задание. Внимательно посмотрите на картинку-задание. Вспомните правило, которое подойдет для решения именно этого ребуса, и постарайтесь назвать новое слово (на каждое правило решения ребуса подготовлены по 2- 3 слайда).
Условие выполнения. Если ребус вы решите, то флажок свой поднимите!
Если ребус не решен, требует объяснения он!
Молодцы, и с решением ребусов вы справились!
Но загадки можно не только отгадывать. Увлекательный процесс – самостоятельное придумывание загадок о предметах живой и неживой природы, предметах домашнего обихода, явлениях природы и окружающей жизни. Сочинять загадки самостоятельно очень обожают дети. Они с удовольствием придумывают загадки. Им особенно нравится придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения.
И сейчас, я предлагаю вам придумать собственную, авторскую, загадку и сделать загадку-открытку. «Чудесный мешочек» поможет вам выбрать предмет загадывания. А используя альбомный лист, мы сделаем заготовку будущей открытки-загадки: лист необходимо согнуть пополам, чтобы получилась открытка. На внешней стороне написать текст загадки. На внутренней стороне – нарисовать отгадку.
Игровое задание. Придумать авторскую загадку о предмете из мешочка, оформить открытку-загадку, принять участие в блиц-турнире «Для каждой загадки найдем мы отгадку!»
Условие выполнения. Свой предмет из мешочка показывать другим группам нельзя.
Задание 7. Блиц-турнир «Для каждой загадки найдем мы отгадку!»
Итак, все открытки-загадки готовы! Перед вами рисунки предметов из мешочков, послушайте загадку и назовите отгадку!
- Заключительная часть
Условие выполнения: я вытаскиваю из мешочка и читаю название приемы работы, вы выставляете свой балл.
Следующая загадка
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с вопросами;сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», синяя – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа»; карточки для распределения на команд (Искорки-красные, Озарение-желтые); черный ящик ; распечатанный ФГОС ДО;распечатанные по буквам названия команд: Искорка, Озарение;
Я рады вас приветствовать сегодня от души,
Вы тоже все приветливы, собою хороши
Сегодня встреча у нас,
С чем вас и поздравляю!
Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаю
А узнать, чему она посвящена, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка вносится «Черный ящик»)
Ведущий читает загадку: В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)
Ведущий достает из ящика приказ от 17.10.2013 №1155
- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.
Ведущий: у входа раздать карточки
Ведущий: в течение 2-3 минут участники должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, ведь именно эти качества актуальны в не простой для всех переходный период и имеют отношение к нашей педагогической деятельности,
Команды получают карточки со словами.
Первая команда - карточку со словом «ИСКОРКА»,
Вторая команда - со словом «ОЗАРЕНИЕ»,
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контакт, компьютер
А - актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – задор, здоровье
Р - рациональность, риск, разработка
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
IIIтур игры: «Блиц-турнир»
2.Ведущий: следующий этап игры
Девиз: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем»
Раздаются карточки с вопросами, предлагается выслушав ответ отметить его правильность цветной карточкой
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
2. Назовите недостающее по ФГОС направлениеразвития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части,формируемой участниками процесса:
5. Назовите основное направлениеразвития ребенка по ФГОС ДО:
а) предметное развитие;
б) личностное развитие;
в) метапредметное развитие.
6.Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
10. Восстановите правильную структуру документа:
а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
б) Общие положения;
в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
11. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
12. Назовите, что не является основным разделом Программы:
13. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
14. Назовите документ, в котором описывается план мероприятий введения ФГОС ДО.
А) локальный акт
15. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
Развивающая предметно- пространственная
16. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
3. Назовите основные нормативно – правовые документы федерального уровня, касающиеся образования?
Ответ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26) ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. Вертолина цифр задача педагогов правильно определить дату и номер приказа указанного документа
- «Закон об образовании Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
17 октября 2013 г. N 1155
Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
от 30 августа 2013 г. N 1014
Письмо Министерства образования и науки РФ
«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
- Конституция РФ 12.12.1993 принята всенародным голосованием
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от) ;
А начать свое высказывание я предлагаю со словосочетаний,которые мы хотим услышать и от детей:
Мне было интересно…
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно.Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
И я желаю вам, коллеги, не полагаться на то, что видим и слышим, а действовать, прилагая все усилия, и у нас с вами все получится!
Публикации по теме:Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Турнир знатоков русского языка» Михаил Задорнов, писатель - сатирик: В русском языке есть тайна. Русский язык передает чувства, английский – информацию. 23 ноября 2016.
Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором» Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором». Добрый вечер всем, кто собрался в этом зале! Сегодня мы пригласили Вас.
Деловая игра для педагогов по ФЭМП «Делу время, а потехе час» «Делу время, а потехе час» Цель игры: Повышение профессионального мастерства. Задачи: - Установление связей теоретических знаний педагогов.
Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.
Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.
Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.
Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?» Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край» *** Ход игры Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кодекс сотрудниковКоллектив МАДОУ ЦРР - детского сада "Алёнушка" п. Селенгинск Кабанского района Республики Бурятия трудится с опорой на на положения кодекса. Это помогаем создать коллектив единомышленников.
День воспитателя в ДОУ - сценарий праздника для сотрудниковСценарий праздника в коллективе ко Дню сотрудника ДОУ.
Я выпускаю газету для родителей и сотрудников "Забавушка"
Я решила информировать родителей о жизни нашей группы в печатном виде, выпуская газету. В газете поздравляем с праздниками, даю задание для родителей и детей. размещаю статьи о воспитании.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.
КВН с участием сотрудников МБДОУ №27 "Зебра ТВ"Необходимость обучения детей правилам дорожного жвижения-сомнений не вызывает ни у кого. Повышенный ритм жизни, большое количество машин на дорогах, пренебрежение пешеходами правил передвижения.
Сценарий спортивного праздника "Мы - петербуржцы" для команд сотрудников и родителей.
Это примерный сценарий праздника, в котором главными участниками являются родители и сотрудники. Такие праздники проходят в нашем учреждении каждый год. Наши родители с нетерпением ждут весны и напере.
Беседа сотрудника полиции с детьми на тему "Сотрудник полиции"
В беседе с сотрудником полиции дошкольники узнают для чего нужна полиция, на какие виды она подразделяется, какими документами руководствуются сотрудники полиции в своей деятельности. Полицейский в хо.
Следующая загадка
Одним из эффективных средств развития мыслительной деятельности и речи ребенка выступает загадка.
Дети с большим интересом слушают загадки и получают большое удовольствие, если им удается их отгадать.
Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Одной из разновидностей фольклора являются загадки-присказки. Отгадкой в них будет последнее слово, умышленно недосказанное в четверостишии. Такие загадки легко отгадываются детьми,запоминаются наизусть. Кроме того, такие загадки вырабатывают у детей чувство рифмы,так как отгадка должна органически влиться в рифму.
Работа с загадками-присказками требует от педагога больших навыков и определенных методических приемов. Необходимо обращать внимание на подбор загадок-присказок соответствующих возрасту детей, то есть доступных их пониманию и развитию. Загадки лучше группировать по некоторым признакам, например, загадки о птицах, о животных, о явлениях природы и так далее. Загадыванию и отгадыванию загадок-присказок всегда предшествует беседа или рассматривание их в картинках, в натуре, в природе.
Загадки-присказки для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зима".
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла (зима)
И снег на дворе,
приходит зима в (декабре)
Месяц с именем (январь)
Последний месяц зимний жаль,
Короткий самый он - (февраль)
Все его зимой бояться,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий (лед)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая (снежинка)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник (Новый год)
Наши окна — как картинки.
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (мороз)
Кто все ночи напролёт
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметёт сугробы (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние (метели)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал (снег)
Публикации по теме:Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет» Прекрасная пора - лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, красотой природы. Лето.
Консультация для воспитателей «Художественное конструирование» Художественное конструирование Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности.
Консультация для воспитателей «Медлительные дети!». Медлительные дети! Что общего у умницы графа Вишенки из «Приключений Чиполлино», сонного Пончика из «Приключений Незнайки», миролюбивого.
Консультация для воспитателей «Медлительные дети» Консультация для воспитателей «Медлительные дети!». Медлительные дети такие разные – флегматики и меланхолики, тревожные и безмятежные,.
Консультация для воспитателей «Петриковская роспись» Декоративная роспись в системе Укрхудожпрома представлена только одним, но широко известным предприятием – Петриковская фабрика «Дружба».
Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.
Консультация для воспитателей «Растим патриотов» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.
Консультация по ФГОС для воспитателей Что такое ФГОС дошкольного образования? «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих.
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика» Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают детей положительной энергией и бодростью на весь предстоящий.
Ход квеста:
Вед: Добрый день! Как приятно видеть всех вас вместе. И как приятно сегодня, вместе с вами, в этот весенний день устроить квест- игру, посвященную такому замечательному празднику 8 Марта. Мне кажется, вообще, символичным, что первый весенний праздник посвящен таким теплым, более того горячим и зажигательным созданиям, как Женщины! Вы замечали, что весна, как правило, начинается именно после этого праздника и снег начинает таять активнее, и солнышко светить ярче и, главное, ярче одежда и приветливей лица! Спасибо за это весне и его величеству Женщине! Сегодня готовилось поздравление вас с праздником. Но вот беда, злой волшебник, закрыл его в волшебной шкатулке.
Вам нужно будет пройти ряд испытаний на прочность, чтобы собрать ключ и открыть шкатулку. Для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе прохождения квеста вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать все части ключа - лепестки (их 6).
Друзья! Я приглашаю вас разделиться на две команды с помощью игр – пазлов. (Приложение А.) Участники собирают картинки, формируются команды.
Задание 1. Шифровка
Команды получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение Б.)
Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге
Задание 2. Поиск неизвестного предмета
Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение В., которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению лепестка и загадки, где спрятано задание следующего испытания. (ПЕСОК, РЮКЗАК)
Вед: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному лепестку. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на 3 вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на лепесток.
Задание 3. Интеллектуальный конкурс
Ведущий задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по три вопроса на команду.
1. За что боги наказали юношу, превратив его в нарцисс? (Он занимался самолюбованием).
2. Что означает слово «Астра», в переводе с латинского? (Звезда)
3. В мифологии каких народов говорится о несуществующем цветке папоротника? (В славянской мифологии говорится, что он цветет в глухой чаще 1 раз в год в ночь на Ивана Купала, и нашедший его обретет богатство на всю жизнь).
4. Цветок – юноша и девушка? (Иван – да - Марья).
5. Цветок с хорошей памятью? (Незабудка).
6. В славянской мифологии есть цветок, который назван женским именем. Что это за цветок? (Анютины глазки).
За каждый правильный ответ дается лепесток.
Вед: Вспомните, какой цветок был последним, там следующее задание. (СИТУАЦИИ) (Приложение Г.) Анютины глазки, незабудка.
Вед: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите пятый заветный лепесток. (прикрепить название сказки)
Вед: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один лепесток. Время на подготовку каждой команде 5минут.Сказки:
«Волк и семеро козлят», «Колобок».
Перед показом сказок.Ведущий предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получает последний лепесток.
Вед: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к открытию волшебной шкатулки. Каждая команда заработала ключи- цветочки. Сейчас ко мне подойдут по одному участнику от каждой команды и взамен на ключи – получат подсказку для поиска шкатулки. (написано воском)
Команды ищут волшебную шкатулку, которая спрятана в кабинете. Читают индивидуальные поздравления с праздником.
Публикации по теме:Консультация для педагогов «Квест-игра — современные игровые технологии в ДОУ» Консультация для педагогов «Квест –игра»-современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель:.
Картотека загадок про зиму для воспитателей Картотека загадок про зиму для воспитателей Отгадывание загадок – одно из самых любимых занятий у детей, которое, к тому же, не просто развлекает,.
Консультация для воспитателей ДОУ «Структура прогулки в ДОУ» Памятка структура прогулки в ДОУ Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского.
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.
Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий» В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов.
Консультация для воспитателей на тему «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не.
Консультация для воспитателей «Как провести квест-игру в детском саду» Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.
Семинар для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Методист:.
Следующая загадка
Квест для воспитателей ДОУ «Комната загадок».
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов, раскрытие творческого
- снятие психологического напряжения у педагогов;
- создание условий для неформального общения педагогического коллектива;
- развитие умения мыслить нестандартно;
- повысить самооценку педагогов.
Следующая загадка
Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, ……. Воспитатель!
Читайте также: