Загадки для праздника прощание с азбукой
Обновлено: 24.12.2024
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой».
1.Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Азбука, благодарим!»
2. Над страной весенним утром
В школах празднуется праздник
3. Сюда пришли мы лет семи,
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
4. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Потому что не ленюсь.
5.. Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Вед. : А сейчас ребята мы споем песню с вами «Учат в школе».
Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, которая называется Букварина.
Букварь И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу все заговорят.
Вед.: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».
Кто – то сделал парту
Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту
Для кого? ( Для меня)
Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого!( Зз меня).
Вед.: А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо, ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
1 .А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)
2 .Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)
3 .Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
4 .Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)
5 .Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)
6 .Отворили дверь козлята
И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)
7 . Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)
Вед.: А сейчас поиграем в игру «Живые буквы» . У каждого из вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, тест, школа, пенал ).
Загадки «Школьные принадлежность»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
Где носом проведет
Там и след кладет (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить , все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник. Кто он ? (Ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите (Учительница)
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть друзья,
Называется он …..(Глобус)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названием (Букварь)
Вед.: Игра «Прощай Азбука» . Участвуют две команды, Выстраиваются в две колоны. Напротив команд натянута веревка. Отдельно буквы с прищепками. Необходимо по очереди, начиная с первого человека в команде, добежать до веревки, повесить первую букву слова, вернуться обратно, передать эстафету другому. И так пока не повесят все буквы слова. Задача правильно составить слово.
9. Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут
10. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
11.Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
12. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим !
Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.
Вед.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой»., я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Вед.: В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.
Следующая загадка
Цели:
1. Закрепить полученные знания.
2. Развивать речь, коммуникативные качества, мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: фонограммы песен, карточки с заданиями, буквы, карточки, сказочные герои.
Ход мероприятия:
СЛАДЙ №1 Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в этот замечательный денёк, мы пригласили Вас на праздник Букваря! Звучит песня «Чему учат в школе» (поют дети)
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Сегодня наш праздник мы посвящаем Букварю!
Учитель: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну 33 родных сестриц». СЛАЙД №2
В путешествии по этой стране нам встретятся герои всем любимых сказок, вам предстоят нелегкие испытания.
1-я станция «Алфавитово» . Здесь нас встречает Буратино и у него для вас приготовлено небольшое задание, но выполнить его надо точно и без ошибок (Дети по цепочке рассказывают алфавит). Молодцы! А для вас Буратино ещё одно задание приготовил, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отгадывать. Будьте внимательны, вопросы будут связаны со сказками.
1.Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
2.Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
4.Как зовут маленького сказочника, который приходит во сне. (Оле - Лукойе.)
5. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
6. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
7.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
8. Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).
1.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
2. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
3. Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
4. Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
5. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
6. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
7.В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
8.Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).
Учитель: Ну а сейчас мы продолжаем свое путешествие:
2-я станция «Сад слов» нас встречает Мальвина , у неё для ребят есть своё задание.
Из слова ПЕРВОКЛАССНИК нужно составить слова как можно больше по группам.
(Класс, волк, перо, воск, санки, сок, ссора, лак, пол, пони)
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились очень ловко.
3-я станция «Бюро находок» . На этой станции нас встречает Чиполлино, он приготовил своё задание. Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листочку, а вот раньше они были в виде слов, помогите собрать слова:
Молодцы вы справились и с этим заданием. И мы отправляемся дальше и следующая станция
4-я станция «Кроссвордная» . Здесь нас встречает Золушка и для выполнения её задания нам на помощь придут родители.
Каждой группе дается свое задание, разгадать кроссворд.
Задание для 1-й команды:
Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых – стук да стук,
Для умелых рук. (Молоток)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Сядет – замолчит. (Жук)
Стоит на грядке куст,
Под кустом … (Картошка)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Без зубов кусает. (Мороз)
6. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телефонист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И подпись ставит - … (Дятел)
Белый с черною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возвратясь к себе домой. (Аист)
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Я бегу струей из крана,
Бью ключом из – под земли,
Укачаю в океанах
Великаны - корабли. (Вода)
Эй, звонки, синий цвет,
С языком, а звону нет! (Колокольчик)
Задание для 2-й команды:
Птица важная, носатая,
Целый день стоит как статуя.
Спит, стоя на одной ноге
В болоте прямо, без подушки.
И неразборчива в еде:
Ее меню - одни лягушки. (Цапля)
Положу на правый бок-
Она встанет поперек;
Положу на левый бок-
Снова встанет поперек.
Ей не нравится лежать,
Очень хочется стоять.
Ярко – красная рубашка,
Эта кукла - … (Неваляшка)
Он шипы свои выставит колкие,
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем-
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Траву жует, громко поет,
Спереди - вилы, сзади – метла,
Травы наелась – молока дала. (Корова)
5. Я песок погрузил,
Он сам отвез, и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо - … (Самосвал)
6. Если снег, и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)
7. Я - младшая сестра иголки,
Я тоже с длинной шеей тонкой,
А отличаюсь лишь едва:
Вместо уха – голова. (Булавка)
8. Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, хоть в субботу
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад-
Я пассажирам очень рад. (Автобус)
9. Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот-
В рот она еду несет. (Вилка)
10. Моря и океаны,
Материки и страны-
Все умещается на нем.
На этом шаре голубом,
Отгадай, попробуй: «Что же это?» (Глобус)
Задание для 1-й команды:
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Задание для 2-й команды:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Резинка)
Учитель: Ребята, а на следующей 6-ой станции , которая называется «Загадкино» нас встречает Мойдодыр . Он придумал вам очень веселое задание, где нужно расшифровать название сказки. ( 4 минуты)
РТИ ЕДЯМЕВД- три медведя
САЯЖНЕН ВАЛЕРОКО – снежная королева
ТОК И СИЛА – кот и лиса
КВОЛ И ЗАОК – волк и коза
7-я станция «Собирательная»
Нас встречает Пиноккио и предлагает своё задание ( 5-7 минут)
А сейчас вам предстоит составить слово из набора букв:
Задание для 1-й команды:
Задание для 2-й команды:
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием, но мы с вами продолжаем наше путешествие.
А сейчас мы с вами будем их разгадывать. А жюри будет подсчитывать баллы.
10-я станция «Полянка поэзии» Нас встречает Красная шапочка и хочет послушать как вы рассказываете стихотворения. Ученики выходят и рассказывают стихи о Букваре.
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
Мы узнали в Букваре,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах Букваря.
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, а последняя наша 10-я станция Карлсон даёт нам задание « Допиши концовку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес.
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания.
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с АзбукойПодробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и.
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой.
Следующая загадка
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения и навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы.
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «Я».
6. Создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
7. Прививать бережное отношение к книгам.
Оборудование: ИКТ, фонограммы детских песен, костюмы сказочных героев, рисунки и поделки детей.
Ход праздника
Ведущий: Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. Все свои умения вы сможете показать сегодня на нашем празднике «Прощание с Азбукой».
Над страною ранним утром
В школе праздник, славный праздник!
Праздник прощания с Азбукой!
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
3. А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
4. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
5. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
6. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий: Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Музыка. Выходят Ромашка и Незнайка.
Ромашка: Я буду начинать праздник!
Незнайка: Нет, я, я, я.
Ромашка: Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, - это неприлично.
Незнайка: Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил.
Ведущий: А это еще кто? Здравствуйте, гости! Мы звали в гости Азбуку. Где она?
Ромашка: Здравствуйте! Мы ее помощники Незнайка и Ромашка!
Незнайка: А Азбука скоро придет!
Ромашка: Незнайка, посмотри сколько ребят.
Я поприветствовать хочу
Всех, кто собрался тут.
Незнайка:
Ого! Здесь полный зал ребят!
Привет, мои друзья!
А как я встрече с вами рад,
И передать нельзя!
Что праздник здесь у вас.
Вот я скорей и прибежал.
Я вам спляшу сейчас.
(Задумывается) Ах, что бы мне вам станцевать? (Обращается к Ромашке) Скорее подскажи!
Ромашка: Нет, как умеешь ты читать, Нам лучше покажи. Сегодня праздник не простой – Прощанье с Азбукой…
Незнайка: Кого? Выходит, что… постой, Я торопился зря? Вы здесь не петь и танцевать Сегодня собрались, А книжки будете читать?
Ромашка: Послушай, не сердись. Давайте праздник наш начнем. Не надо ссору затевать. Подружишься ты с Азбукой И вмиг научишься читать.
Ведущий: Незнайка, сегодня на нашем празднике будут и песни и танцы, но все они будут посвящены Азбуке. А вот и она сама к нам пришла.
Музыка. Выходит Азбука.
Азбука: Здравствуйте, дети! Я слышала, как вы меня вспоминали. Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книжках есть про все, про все, Про реки и моря, И что у неба нет конца, И что кругла Земля, Про космонавтов, к облакам летавших много раз, Про дождь, про молнии, про гром, Про свет, тепло и газ.
Ведущий: Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. Мы подготовили много всего интересного. А начнем мы со знакомства с нашими ребятами. Наши родители будут нам помогать, будут оценивать конкурсы.
1 конкурс «Представление команд»
Учащиеся представляют свою команду, произносят название, девиз, поют песню.
Незнайка: Интересно у них тут. Команды дружные, веселые, голосистые.
Ромашка: Очень красиво пели.
Азбука: Давайте, ребята, устроим большой сводный хор и споем веселую песню «Учат в школе».
Ведущий: Пока мы будем петь, родители выставят оценки за первый конкурс.
Песня «Учат в школе»
Ромашка: Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка: Песни они знают, а загадки?
Азбука: А мы сейчас посмотрим, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
2 конкурс «Загадки»
Каждой команде загадывается загадка, за правильный ответ – 1 балл.
Незнайка: Азбука, посмотри, на нашей почте накопилось много телеграмм от сказочных героев. Только они все не подписаны.
Ромашка: Дай, мне. Ребята нам помогут разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете, ребята?
Ведущий: О чем речь! Ребята у нас надежные, что хочешь, отгадают!
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш.Перро)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка» Ш. Перро)
3. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение. («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Азбука: Да, хорошие у вас ребята! Умные и талантливые. Покажите нам свои таланты.
3 конкурс «Домашнее задание»
Выступление команд (танцы, сценки, песни).
Незнайка: Хороший праздник. У меня появилось много новых друзей.
Ромашка: Давайте спорем об этом песню «В нашем зале все друзья».
Ведущий: Жюри в это время подведет итоги 3 конкурса.
Песня-игра «В нашем зале все друзья»
Азбука: Мы продолжаем праздник. Следующий конкурс для самых артистичных.
4 конкурс «Частушки»
Представители от каждого класса поют частушки.
Частушки
1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня пропоем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице
И по всюду славятся.
4. К нам они сейчас они спешат,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться»!
5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!
6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
8. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
9. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
10. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Незнайка:
Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Ромашка: Я тебе помогу.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?
И спину товарищу пачкает мелом?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» учиться желает?
И постоянно с уроков сбегает?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
Незнайка: Все умеют и знают ребята. А буквы они знают?
Азбука: Незнайка, грамота важна, Ты должен сам понять: Твоей помощницей она навеки может стать. Сейчас предстанут наяву Все буквы, так и знай. Я имя каждой назовут. А ты запоминай.
Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется … (алфавит).
Азбука: Гласные! . (здесь) Согласные! … (здесь) Буквы, которые не обозначают звуков! … (здесь)
А
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.
Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Р
Буква «эр» такая буква.
Очень важная для нас.
Страна, Россия, родина.
Звучат слова для Вас.
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
Песня «Алфавит»
7. Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с букварём. Книжки новые берём.
Азбука: Что ж, меня вы прочитали. Я старалась помогать, Все теперь открыты дали, Нужно лишь вперед шагать. Знаний целая страна прямо перед вами!
Незнайка: Верю, ждёт меня она С новыми друзьями. Вместе с ними изучать Стану все науки, Книжки умные читать! Будет не до скуки!
Ромашка: С песнями и танцами Славно праздник наш прошёл.
Ведущий:
Первоклассники серьёзно
Строго все стоят
Первой книге все
Спасибо говорят!
Азбука:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память вот эти призы.
Ведущий:
Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!
Следующая загадка
Методическая разработка внеклассного мероприятия праздник " Прощание с Азбукой. ( с презентацией) Праздник построен в виде конкурсов между группами учеников. Ведущие- сказочные герои- лесные жители. Подробно описаны задания конкурсов, использованы стихи и загадки.
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник " Прощание с Азбукой" | 85.02 КБ |
Презентация к празднику " Прощание с Азбукой." | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12».
Учитель начальных классов Чупир Ольга Ивановна.
ТЕМА: Праздник "Прощание с Азбукой "
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Город Донской 2015 год
Праздник « Прощание с Азбукой»
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
- образовательные: продолжать формировать навык осознанного чтения. развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: речи, тренировка памяти, наблюдательности.
- воспитательные: воспитание дружбы между детьми как условие дальнейшего формирования коллектива.
- социальные : формирование навыка сотрудничества, умение работать в группе
- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение работы в группах;
- наглядно – образный –презентация
Форма проведения: Праздник с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества,
Оборудование : презентация, памятки «Правила работы в группе» ,шапочки героев –лесных жителей : белка, дятел, сова, заяц, лиса; конверты с заданиями для групп , рисунки букв на выставке рисунков, карточки с загадками для совы. Медали и удостоверения, дипломы об изучении азбуки.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, сценки, рисование рисунков для выставки « живые буквы».
I. Вводная часть (1слайд)
- Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами.
- Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы многому научились. «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, внимательными, добрыми, воспитанными. Теперь вы настоящие ученики и можете смело открывать дверь в страну знаний.
II. Основная часть.
Наш класс делится на 4 команды, в каждой команде есть родители. Они вместе с вами примут участие в конкурсах и заданиях. Увидят, какими вы стали самостоятельными, внимательными и дружными.
Напомним, какие правила вы знаете о работе в группе? Чтобы во время праздника вы не забывали об эти правилах, у каждой команды на столе будет памятка «Правила работы в группе»
Помните о правилах работы в группе!
- выслушивать до конца своего одноклассника, не перебивать его;
- вежливо и доброжелательно обращаться с друзьями;
- помогать, если возникнут проблемы;
- работать активно, серьёзно относится к полученному заданию;
- Ребята, к нам на праздник придут лесные жители, а вы покажите и расскажите им, что нового узнали в школе.
- Итак, праздник начинается.
- Ребята, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Ребята, кто к нам пришел?
- Белочка хочет знать: «Чему учат в школе?»
Исполнение песни «Чему учат в школе?»
1 Конкурс « Буквы, ударение, слоги, звуки»
Белка приготовила вам задание: в каждом конверте карточка со словом Б_ Л К _
-вставьте в слове пропущенные буквы
- разделите на слоги
- запишите в транскрипции
Представители от каждой группы выходят к доске, рассказывают, как они выполнили задание.
-Ребята, а какие буквы были пропущены в слове, гласные или согласные?
Расскажите белочке о гласных буквах
(Дети читают стихи)
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребенка качать.
Буква А- алфавита голова.
Е – на грядке пригодилась,
Вместо грабель потрудилась.
А у буквы Ё – две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
На калитку посмотри,
Ведь совсем как буква И.
Посмотри на колесо,
Ну совсем как буква О.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Это Э с открытым ртом
И с большущим языком.
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
Любят хрюшки букву Ю
Без неё не скажут: «Хрю».
Всем на свете буква я
– а вы знаете кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква
Я – буква, слог и слово!
Спасибо, ребята, белочка много нового узнала у вас!
Ребята , а теперь угадайте, какой лесной житель к вам спешит.
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
« Здорово, Дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (Дятел) ( 3 слайд)
Ребята, отгадайте загадку:
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.
- Ребята, среди этих 33 мудрецов – богатырей есть особенные буквы, которые отличаются от других.
- Какие это буквы? (Я, Ю, Ё, Е )
- Почему эти буквы особенные? ( В начале слова и после гласных обозначают 2 звука: [йа], [йу], [йо], [йэ] ; обозначают мягкость согласных ).
2 Конкурс «Гласные буквы и звуки»
- Ребята, дятел предлагает вам поучаствовать в конкурсе.
- На экране написаны слова. Прочитайте эти слова. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков?
( каждой команде раздаются карточки со словами, дети записывают напротив каждого слова количество букв и звуков.)
Ёж - _букв, _ звуков
Пень - _ букв, _ звуков
Лес - _ букв, _ звуков
Ель - _ букв, _ звуков
Отвечают представители от каждой команды. Читают по одному слову, проверяют остальные слова.
- Молодцы, ребята, вы все правильно справились с заданием.
Мы сейчас говорили о гласных звуках, расскажите, что вы знаете о согласных?
Дети рассказывают стихотворения:
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
5. С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
6.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог:
« Ма» и « ша», а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
7. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе – тыква.
«Со» и « ва», итак – сова.
8. Соединили мы два слова,
И предложение готово:
« Дождь идет».
« Гремит гроза».
« Улетела стрекоза».
9. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3 конкурс «Собери слово»
- Ребята, и вновь на наш праздник кто-то спешит, угадайте кто это?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (4 слайд)
- Зайчик нес для нас слова, но так спешил, что упал, и все слова рассыпались.
- Соберем слова для зайчика.
(Каждой команде раздаются карточки со слогами) ШИШ МЫ СТРИ ШИПОВ
- Проверим, какие слова нес зайчик. (5 слайд)
ШИШКИ, СТРИЖИ, МЫШИ, ШИПОВНИК
- Молодцы, все слова собрали правильно
- А на КАКУЮ ОРФОГРАММУ эти слова? ( жи-ши)
Зайчик, ребята сейчас расскажут какое важное правило они узнали.
4 .Сценка « Жи-Ши» (6 слайд)
Четверо ребят - буквы Ж,И, Ш, И – выходят, построившись «паровозиком».
С буквой и всегда пиши!
Звуки [Ж] и [Ш] звучат твёрдо.
Мягкость их обозначать
Брались очень многие
Пробовала буква Ё ,
Но не вышло у неё.
Даже сам Мягкий знак
Не смягчил её никак!
Отказались все от них
Кроме доброй буквы И
Букву И ты в них пиши!
5 Музыкальная пауза
Ребята, много заданий вы уже выполнили.
- А сейчас исполним для наших гостей танец
- Ребята, к нам на праздник летит ещё один лесной житель.
Угадайте , что это за птица?
Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут её? (Сова)
6 Конкурс «Угадай загадки» (7 слайд)
- Она принесла вам загадки, а отгадки вы нарисуете .( на столе у каждой группы листы с загадками, и фломастеры.)
Прочитайте загадку , нарисуйте отгадку.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.( портфель)
2. Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет-
Там и след кладет.( карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает( книга)
4. Том кто выучил урок.
Не страшно у доски стоять,
Ответит на любой вопрос
В дневник получит только….( пять)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.. Сова довольна вашими знаниями.
Ребята, к нам идёт ещё одна лесная жительница, угадайте!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Что за гость к нам пожаловал? ( Лиса) (8 слайд)
- - Вот и задание у неё хитрое.
7 Конкурс «Составь предложение»
-У каждой команды – карточки с двумя частями предложений . Вам надо найти эти части и составить предложение.
Кто много читает - а человек знанием
Поздно встанешь - ума наберёшься
С книгой поведёшься- мало сделаешь
Мир освещается солнцем, тот много знает
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
-Объясните смысл пословиц.
8 Библиотека – дом книги (9 слайд)
Перед детьми выступает библиотекарь, приглашает детей посетить школьную библиотеку.
9 Страна Знаний ( 10 слайд)
- Близится к завершению наш праздник Читая книги, вы обогащаете свою память, учитесь правильно говорить, точно и правильно излагать свои мысли. На уроках литературного чтения вы узнаете ещё много нового и интересного!
(дети читают стихи)
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4. А в книгах есть про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца.
И что круглая Земля.
5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Читайте также: