Загадки для ночного дозора

Обновлено: 02.05.2024

Индустриальные руины уже не выглядят так мрачно, когда десяток лучей фонариков заставляют их сверкать, как новогоднюю елку. Однако опасность провалиться в яму, споткнуться или порезаться все так же остается. Остроты ощущений придает еще полулегальность происходящего — всегда есть вероятность привлечь внимание патрульных. О живом квесте на ночных улицах города подробнее в нашей статье.

В поисках того, что скрывается в темных уголках ночного города.

У многих такое название может вызывать определенные ассоциации. Сразу вспоминаются творчество Сергея Лукьяненко, «Игра престолов» или картина Рембрандта «Ночной дозор». Этот «Дозор» тоже ночной, таинственность и некоторый сюрреализм происходящего все же присутствуют. «В действительности все не так, как на самом деле».

Фонарик — главное оружие дозорного

На автостоянке поздним вечером собралась группа из пары десятков людей. Большинству на вид от 20 до 35 лет, некоторые из них одеты в камуфляж, кто-то просто в походной одежде. Со стороны может показаться, что компания друзей собирается провести выходные на природе, с шашлыками и палатками. Они проверяют снаряжение, шутят и обсуждают предстоящую ночь, во время которой им придется испытать свою выносливость, внимательность и ловкость, а также остроту ума.

Время идет, количество людей на стоянке увеличивается, а подступающий ночной холод усиливается. Кто-то пьет кофе, кто-то переминается с ноги на ногу в ожидании старта. От собравшихся отделяется небольшая группа ветеранов «Дозора», которые взяли на себя роль авторов, организаторов и судей сегодняшнего приключения. Они просят всех подойти ближе для проведения инструктажа. Тематика игры будет в основном посвящена девяностым и нашему детству.

Во время инструктажа

Поскольку многие игроки сегодня участвуют в первый раз, организаторы стараются объяснять подробнее, но на лицах многих новичков пока что застыло полное непонимание того, что тут, собственно, происходит. « Это нормально, успокаивают их старожилы. Разберетесь по ходу действия».

Состав ведущего экипажа

Александр Сапронов — капитан команды, ее ум, честь и совесть. Имеет хороший опыт. Превосходный водитель. Умеет принимать мудрые решения и способен заставить команду работать как единый организм.

Антон Шаломаев —один из самых бывалых участников команды. В «Дозоре» он участвует в четвертый раз и также увлекается страйкболом, поэтому ему, пожалуй, нет равных в выносливости и остром глазе. Является заместителем капитана и помогает Александру в руководстве.

Вета Леонтьева — опытная «дозорная». Благодаря гибкому и пытливому уму с легкостью находит решения задач, которые не под силу другим игрокам. Любит выступать как в качестве начальника штаба, так и в роли «полевого».

« Если ни у кого нет вопросов, тогда удачной игры и берегите себя» , — говорит инструктор. Команды рассаживаются по автомобилям и достают смартфоны. Первая загадка представляет собой картинку с таинственными иероглифами и изображением Луны. В машине становится тихо, можно слышать только звук постукивающих по экранам пальцев. С виртуозной скоростью Вета переключается между приложениями в поисках правильного решения. « Это шрифт Муна», — заключает она. Теперь остается только перевести. « Ужас, летящий на крыльях ночи» , — гласит перевод шифрованной фразы. Конечно же, речь идет о знаменитом герое мультфильмов — Черном плаще! Это и был правильный ответ. Фото объекта – в памяти смартфона, координаты – в навигаторе. Капитан резко жмет на газ, и старенькая «Ауди» срывается с места.

Фото локации с кодами: на переднем плане бетонный пулеметный колпак

Ночная Москва хороша тем, что в это время практически не бывает пробок. И хотя в половине двенадцатого дороги не совсем пусты, заторов уже нет. Координаты привели в парк у Головинских прудов на севере Москвы. Едва машина остановилась, «дозорные» бегом направились к указанному месту. В поисках заветных кодов нужно обшарить каждый сантиметр всего, что представлено на фото. Задается только индекс высоты, то есть нет нужды, к примеру, забираться на столбы, если это не прописано в индексе.

Код может быть написан где угодно: вокруг, снаружи или внутри колпака.

Впрочем, задачу это ничуть не упрощает. Надписи довольно маленькие, а слабое освещение делает их поиск весьма затруднительным. Вшестером ребята осмотрели каждый кирпичик тротуара, фонарные столбы, лавочки, заглянули в ротонду и долго сидели внутри пулеметного колпака, медленно и сосредоточенно водя фонариком. На такой локации может быть порядка десяти кодов. Когда участник находит код, тут же вводит его в специальную графу на сайте.

« По коням !» — командует Александр, когда введен последний код. Дозорные снова бегом направляются к машинам. На счету каждая минута. Спустя некоторое время они уже расселись и согревают замерзшие руки. Их ждала отличная новость: пока «полевые» возвращались с объекта, штаб оперативно решил загадку второго этапа, так что оставалось лишь ввести новые координаты.

Объект номер два находился на Пакгаузном шоссе и представлял из себя заброшенный склад неподалеку от парка. Мрачное здание, куда мало кто рискнет лезть в одиночку.

Повсюду ржавая арматура, гнилые доски, битое стекло и другой мусор. Здесь нужно соблюдать крайнюю осторожность. В отличие от парка, из источников света остается только ручной фонарик, а помещение очень большое.

Сейчас индустриальные руины уже не выглядят так мрачно, когда десяток лучей фонариков заставляют их сверкать, как новогоднюю елку. Однако опасность провалиться в яму, споткнуться или порезаться все так же остается. Остроты ощущений придает еще полулегальность происходящего — всегда есть вероятность привлечь внимание патрульных.

« Обычно серьезных проблем с полицией не бывает, — рассказывает Наталья, организатор игры и автор сценария. — Бывает, приезжают, видят, что тут не наркоманы собрались, не пьянка какая. Максимум документы у всех проверят и уезжают. А вот травмы случаются, иногда даже серьезные. Но в основном по неосторожности самого игрока, когда залезают чересчур высоко, суются в электрощитки или просто под ноги не смотрят».

Иногда скрытое можно рассмотреть лишь свысока

Эту локацию игроки обследовали дольше всего. Закончив со складом, они переместились в соседнее здание и продолжили поиски там. Когда набор кодов был собран, команда поспешила в следующую точку — на улицу Ивана Сусанина, где их ждало новое задание.

Схема нахождения локации с пояснениями

Чтобы попасть сюда, нужно было пролезть под закрытыми воротами на территорию больницы и проследовать к ее недостроенному корпусу.

На месте ребят ждали агенты организаторов. Прямо на полу недостроенного здания в мангале потрескивали дрова, даря приятное тепло голым холодным стенам.

Играть предстояло в некоторое подобие лазертага — часть команды против отряда агентов. В случае успеха игроки получают бонусы. Взяв оружие, бойцы умчались в темные лабиринты здания.

Пока одни добывали бонусы на «войне», оставшиеся «в тылу» принялись за их добычу в интернете. Помимо основных загадок, игрокам предлагают поломать голову над дополнительными, за которые также можно набрать немного призового времени.

Решение бонусных заданий

После лазертага было дополнительное испытание на меткость. Очень пригодился армейский и страйкбольный опыт Антона. Его твердая рука без промаха поразила все мишени из пневматического пистолета, и команда получила еще несколько призовых минут.

Следующим заданием стало выследить и поймать «покемона» Пикачу с помощью навигатора, что оказалось сложнее, чем представляли себе игроки. Хитрый зверь всячески скрывался и путал систему слежения, кроме того, по невыясненным причинам начал тормозить интернет. След привел команду в район Октябрьского поля. Дозорные настигли «покемона», когда тот скрывался во дворах по улице Маршала Конева.

Пикачу (справа) пойман и конвоируется в точку сбора

Штаб вновь сработал отлично и нашел решение очередной задачи, пока шла охота на «покемона». Новые координаты вели аж в Красногорск, куда и направились наши дозорные. Огромное пустующее здание в нескольких километрах от Павшинской поймы было финишной точкой игры. Огромный зал в глубине здания предстояло обшарить для сбора последних кодов, закрывающих финальный этап, после чего игрокам предложили ненадолго вернуться в детство: поиграть с сотками и пострелять из рогаток. Также всех угостили поджаренными на углях сосисками и пепси.

Игра «сотка» пользовалась популярностью у детей в девяностые

Команда показала отличный результат и около трех часов ночи официально завершила игру. Итог – первое место в лиге. Никто из участников не пожалел о проведенном вечере, но усталость явно дала о себе знать. В отличном настроении дозорные стали разъезжаться, а организаторы остались в здании ждать следующую команду.

Команда победителей

«Дозор» существует в России уже порядка двадцати лет. И хотя, по сути, это квест, он существенно отличается от «комнатных» квестов. Игры проходят по ночам, длятся несколько часов и требуют от участников хорошей физической формы, ведь приходится много бегать и пробираться в труднодоступные места. Техника безопасности основана на пояснениях к локациям и индексу высоты, но всегда остается на совести игрока. Организаторы не несут ответственности за полученные повреждения. Единственное строгое правило «Дозора» — запрет на употребление спиртного до и во время игры. И это логично: лазание по заброшенным местам в нетрезвом виде куда опаснее, к тому же могут возникнуть осложнения в случае встречи с полицией. Немаловажно то, что команды «Дозора», как правило, являются сплоченными, сыгранными и дружными сообществами, которые должны уметь понимать друг друга с полуслова. Сейчас связь во время игры между командами и организаторами осуществляется по интернету, но в былые времена игрокам приходилось пользоваться обыкновенной картой и телефоном. Учитывая темп и некоторую экстремальность игры, в «Дозоре» редко встречаются игроки старше 40 лет. Однако для молодых это прекрасная возможность поддержать тело и разум в тонусе.

Медаль за первое место

Также, в отличие от квестов, «Дозор» не является коммерческим проектом, и зачастую игры организовывают участники-энтузиасты, которые пишут сценарий и финансируют игру за свой счет. Многие команды организовывают «капитанские фонды», куда каждый участник вносит посильную сумму. Эти средства тратятся на покупку оборудования, бензина и другие нужды команды.

Здесь всегда и всем рады. Любому новичку помогут освоиться и объяснят, что к чему. Сперва правила «Дозора» кажутся очень сложными и запутанными, но на самом деле разобраться во всех его тонкостях не так уж трудно, было бы желание. А оно появляется довольно быстро. Игра обладает каким-то поистине мистическим магнетизмом и оставляет настолько сильное впечатление, что его хочется пережить снова.

Следующая загадка

Примечание к заданию:
Ответ – слово русскими буквами строчными

Ответ:
Сигейт

Комментарии:
В задании выделены некоторые буквы из текста, г с й е и т – из них собираем анаграмму «сигейт», собственно об этой компании и идет речь в тексте.


2. Задание посложнее:

Для того чтобы понять, что тут написано не обязательно смотреть в корень, лучше в центр алфавита.
нятнлсь

Примечание к заданию:
Ответ – слово русскими строчными буквами

Ответ:
Самсунг

Комментарии:
В задании дан буквенный ряд. Если от центральной буквы русского алфавита – «П» брать равноудаленные буквы, то мы получим пары: справа от «П» - буква «Р», и ей, равноудалено от «П» соответсвует буква «О», и наоборот. То есть в тексте шифровки мы букву «Р» меняем на «О», букву «Н» на «С», букву «А» на «Я» и т.д. Так, последовательно переводя буквы, получаем искомое слово.

3. Задание еще сложнее:

Эта заЧЕТная шифровка.

135 357 579 367 357 791 913 135 791 913 913 821
724 924 123 981 921 823 825 827 823 587 825 435
913 135 579 357 345 579 791 469 579 913 791 687
685 687 145 249 769 146 463 821 146 245 463 249
791 913 791 681 135 357 579 463 357 791 579 681

Примечание к заданию:
Ответ – число.

Ответ:
558402372931

Комментарии:
В задании намек на четные (заЧЕТная шифровка). Если выделить в столбцах четные цифры, то из нечетных получаем цифры.



4. Вообще сложное задание:

Примечание к заданию:
Ответ – фраза и её автор.

Ответ:
"Успех - это путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом" Черчилль.

Комментарии:
Это - аналог известного шифра "Пляшущие человечки", который описал в одноименном рассказе Артур Конан Дойль.
Есть несколько методик разгадывания шифра. Во-первых, по самой частовстречающейся букве "о". Во-вторых, по двойным буквам. Чаще всего
это "нн".
В нашем случае стоит обратить внимание на подпись. По структуре видно, что текст представляет из себя цитату. Значит внизу - подпись. Много ли известных людей, у которых в фамилии есть двойная буква? Список не так уж и велик, а если учесть еще и количество букв, то сразу понятно, что в подписи - слово "Черчилль".
Итак, шесть букв мы уже знаем. Плюс две буквы из подсказки. Подставляем их вместо соответствующих смайликов.
Обращаем внимание на то, что два слова отличаются только одной буквой - последней.
Какая фраза из сказанных Черчиллем одна из самых известных?
Это и есть ответ на загадку:
"Успех - это путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом".

5. Пример городского задания:

Примечание:
Ответ – адрес.

Ответ:
ул. Дудкина 13

Комментарии:
В «строках идентификации» первая цифра - номер слова из первой фразы, вторая - номер буквы в нем. Из первого слова берем «нулевую» букву, т.е. ничего не берем. Из второго слова – третью букву (это буква «Д»), из четвертого – первую «У», и т.д.

Получается: "инструктор заДалась целью Указать мне - Долго таК везтИ Не может. вот докАзательство": Дудкина. В 16м и 18м «словах» на третьем месте стоят цифры 1 и 3 – это номер дома, 13. Вместе образуется адрес: Дудкина, 13.

"for:низя". - анаграмма от Фрязино – дополнительное указание на то, где именно нужно искать улицу Дудкина.

Ваша задача – приехать туда, и найти там код, обозначенный логотипом «СИТИЛИНК». Вводите этот код в поле на страничке с заданием, если он верен, то вам начисляются призовые баллы.

Следующая загадка

Юлия Островская

Легенда: Казань – древний город. И как многие древние города он окутан легендами и тайнами. Как и в случае с пирамидами, ко многим тайным тропам Казани имеют отношение… Инопланетяне. Много столетий назад они прибыли на нашу землю и окутали его тайнами. По одной из легенд, инопланетяне вмешались в прошлое и создали Клон нашего города. Зачем? Это знал только один человек – но его похитили и он томится в заточении многие годы. Пройдя 5 миссий, Вы избавите наш город от подозрительного клона и раскроете инопланетные тайны.

Ответ: Гаврилова, 56 корпус 1

Подсказка 1
На какой купюре нарисовано и не прикрыто мужское достоинство? Именно этот город даст ответ на вопрос о том, куда и в какой парк ехать.

Следующая загадка

Задания с последней игры. с коментариями Оргнизторов (команда Акулье Сало)



Задание 1. «Ракета» - первое, коллективное и общее

Примерный текст агента, произносимый для команд:

Наш спутник зафиксировал где-то в этом районе несколько ракетных залпов неизвестного происхождения. Предполагаем, что Доктор Зло испытывает новые ракеты, однако точное местонахождение батареи пока установить не удалось. Есть агентурные данные, что в ближайшие минуты произойдут новые запуски, возможно с земли их локализовать будет проще. Вам предстоит определить местонахождение батареи, пробраться туда и узнать код запуска. Имейте в виду, что в районе дислокации ракет может быть скопление гражданского населения, просьба действовать предельно аккуратно, не использовать тяжёлое вооружение и звуковую сигнализацию.

После этого агент звонит на спутник и на другом берегу реки в затоне 25 лет октября с крыши заброшенного дома начинается небольшой фейерверк, примерно на 10 залпов, который все могут наблюдать стоя в Швейцарии. Игроки должны понять, откуда стреляли, найти это место, приехать, забраться на дом и прочитать большой код на крыше.

Подсказка 1: Октябрята донесли, что стреляли с крыши. Похоже, это противокорабельные ракеты.

Подсказка 2: Последние данные со спутника: Батарея расположена на крыше форта, защищающего вход в Октябрятскую бухту со стороны реки.

Задание 2. «Ориентирование»

Миссия 2: Агент Газдобёрн тесно сотрудничал с партизанами, скрывавшимися в окрестных лесах, выйдите с ними на связь! Явки и пароли утеряны, известно только, что отряд воюет под знаменем Нижегородской области, убрав из него корону и Андреевскую ленту, как символы не имеющие отношения к местным традициям.
Код опасности: 2,1,1,1

Подсказка 1: Удалось выяснить, что наши лесные братья – это группа немецких антифашистов из отряда Eichen Hirsch. Постарайтесь восстановить с ними связь. Не забудьте навигационные приборы!

Подсказка 2: Вместо немецких партизан приехали чукчи на олене, припарковались в дубраве, найдите их, они скажут, что делать дальше. Захватите компас!

Описание: задание состоит из двух частей:
- в лесу в Дубравной для команд приготовлена трасса спортивного ориентирования с тремя КП, на каждом из которых часть кода.
- каждая команда получает на СК компакт-диск, на котором в запароленном архиве находится компьютерная игра, в которой надо бежать и ориентироваться в лесу. Когда команда прибывает в Дубравную и встречается с нашим агентом, он даёт им карту для ориентирования и пароль к архиву с игрой. Таким образом ориентированием занимаются параллельно игроки в лесу и координатор в компьютере.
В лесу коды написаны на лентах, намотанных на деревья.
В игре – на камне, который игрок видит, подбегая к финишу
Пояснения по тексту: на флаге области изображён герб: Олень в обрамлении дубовых веток, переплетённых Андреевской лентой, сверху корона. Если откинуть корону и ленту получается Олень в дубовых ветках. Теперь хоть будете знать, как герб области выглядит 

Задание 3. Радистка Кэт
Миссия 3: Выйдите на связь с радисткой Кэт. Её позывные: HannoverHannover, Glasgow. Прикрытие осуществляют наши финно-угорские братья. Все их поселения давно исчезли, остался один бульвар, по нему и слоняются.
Код опасности 1

Подсказка 1: Финно-угры из исчезнувшего племени (не мордва и не марийцы) посадили Кэт в машину и возят туда-сюда по бульвару, чтобы враги не запеленговали. А она знай себе настукивает: 88,7 Fu**in Mother!

Подсказка 2: Радистка Кэт оказалась двойным агентом! Прямо сейчас она вышла в эфир на частоте 88,7 FM и сливает информацию мещерской мафии. Передатчик установлен в машине, которая постоянно перемещается по бульвару, чтобы уйти от наших пеленгаторов. Выясните, что успела узнать предательница!

Описание: по мещерскому бульвару с небольшой скоростью (в рамках ПДД) катается машина. Из машины транслируется радиосигнал на частоте 88,7 FM, принимаемый обычной магнитолой на расстоянии примерно до 20 м. Транслируется закольцованная запись как бы телефонного переговора – звонка радистки Кэт в штаб. Там среди мата и приколов по частям произносится код. Задача команды – догадаться, настроиться, найти машину, поехать за ней и прослушать запись, выудив из неё букву и две цифры кода.

Комменты по тексту: в слове Hannover 8 букв и начинается оно на восьмую букву алфавита, то же с Glasgow (я-ая буква, семь букв), запятая и пробел тоже расставлены с умыслом. Собственно говоря, во фразе «выйдите на связь с радисткой Кэт» уже всё сказано открытым текстом . Мещера – финно-угорское племя, жившее когда-то в Поволжье, а также вдоль Оки, полностью ассимилировалось в русский этнос.

Задание 3. «Заложник»

Текст задания: Павел Степанович был прекрасным адмиралом и патриотом, без потерь с нашей стороны ликвидировал крупнейшую турецкую агентурную сеть. Обычно он собирает группу у шестого дома со стороны леса, чтоб в случае опасности укрыться в зарослях. Отвезите ему верёвку!

Описание: с помощью простой загадки вызываем экипаж команды ко входу в парк «Дубки» напротив д. 6 по ул. Нахимова. Там берём человека (не водителя) и уводим в парк, якобы для выполнения агентского задания. На самом деле в глубине парка кладём его в багажник и увозим. Команда в это время занята тем, что нанизывается на бельевую верёвку. (известная забава для вечеринок), которая до кучи снижает подвижность. Агент незаметно убегает. Машина с агентом паркуется в районе Черепичного посёлка с видом на ЖД-пути и частный сектор, снимаем повязку и человек должен объяснить команде, где он находится. Задача заложника сводится к тому, чтобы понять, что он находится в верхней части города. В верхней части только одни подходящие ж/д пути. В качестве первой подсказки присылаем фото местности днём – из неё уже всё можно понять – ЖД-пути, рядом холмы и частный сектор – место абсолютно уникально и локализуется по карте, если подумать. Вместо второй подсказки отпускаем заложника восвояси вместе с кодом. Чтобы он не мог передать код по телефону собственно и была изобретена шифровальная таблица с трафаретом. Когда команда находит заложника, она может прочитать код.

Комментировать в общем-то нечего, для приезда на Нахимова требуется немного знания истории, или яндекса, для нахождения тюрьмы – немного наблюдательности и логики.

Задание 4. Макао

Миссия 5: Ссылка на слил ру с фотками девчёнок,
Найдите наших агентов! Почтальон заметил, что китайцы спрятали их в бункере.
Паролем будет просто “Come Stas?” отзывом – “Sta bene, amigo!”

Подсказка 1: Их красный болид припаркован на улице Нанкинлу, они прячутся под землёй, а записки пишут любовным соком.

Подсказка 2: Португальцы вернули бункер китайцам 20 декабря 1999. Помните, лаской и теплом можно добыть любую информацию.

Описание: девчёнки из тибурона прячутся в Макао. Команда должна найти их там каждую, назвать пароль и получить три части кода. Код выдаётся на листах бумаги, написанный молоком. Чтобы прочитать надо нагреть листок

Комменты: китайцы и бункер около почтальона – даже слишком просто. Ул Нанкинлу – главная улица Шанхая, под которым как раз Макао. Вторая подсказка – указание на значительный факт из новейшей истории, возвращение Макао под юрисдикцию Китая.

Динамо
Миссия 6: код доступа 8 920 BK1GAAW
Код опасности 1

Подсказка 1: Если не дозвонились, набирайте по американской системе. Можете задать ещё семь вопросов

Подсказка 2: 8 920 251 4229, можете задать последние семь вопросов

Описание задания:
Команда имеет право задать по телефону 7 вопросов, на которые наш оператор будет отвечать только да или нет. Задача команды – выяснить объект на котором написан код (стадион Динамо) код можно взять прямо из машины, подъехав к стадиону.
Девушка-оператор изображает систему IVR. Если вопрос не подразумевает однозначно да или нет – говорим: «вопрос некорректен»

Задание 7. Картотека

Загадка:
Миссия 7: Уголовный авторитет Михайло Архангельский впервые за четверть с лишним века похитил нашу картотеку и спрятал её поглубже. Найдите картотеку и код!
Код опасности 2

Подсказка 1: Михайло Сломанный Нос уже больше 25 лет живёт в подвале, там он и спрятал украденную картотеку. Найдите карточку и внимательно считайте Кодекс.

Подсказка 2: Ломоносов скрывается в подвале частного дома, ему грозит заключение по статье 25А, но он хорошо знает Кодекс – каждую его страницу, строку и букву, страницу, строку и букву…

Описание: код написан в зашифрованном виде на картотечной карточке в ящике, который в холодильнике, который в яме (погребе), который в подвале дома по ул Ломоносова 25А
Код закодирован по уголовно исполнительному кодексу по принципу: №страницы,№строки, №символа
Коммент: опять же довольно простая загадка, чтобы команды нашли побыстрее и было время на разгадывание шифровки. То, что Ломоносов родом из Архангельской губернии – общеизвестно. Параллели с Мих-Архангельским собором – прогнозируемы, но как их можно было развить в версию я не вижу 

Заданиие 8. Канцелярия

Задание:
Миссия 8: Ультраправые устроили свою канцелярию на землях помещицы Крюковой, между Сормовым и Мышьяковкой. Сегодня канцелярию взяли штурмом. Была произведена выемка документов, но самую важную информацию получить не удалось. Проберитесь внутрь и найдите то, что ускользнуло от глаз штурмовиков.
Код опасности 2,2

Подсказка 1: Gruppirovka nazivalasj Factory’s Park. Esli zakipite - prilozhite led.

Подсказка 2: видишь код? И никто не видит, а он есть! Хорошо, что мы технически вооружены! В Заводском Парке когда то жили лучшие люди, а теперь в этой разгромленной махине от мебели осталось только то, что не горит.

Описание: Код двойной, написан в сейфах в огромном заброшенном доме по улице Заводской парк, проехать мимо него не заметив невозможно. Написан код бесцветной краской, которую видно только в у/фиолете.
Коммент: у улицы Заводской парк есть прекрасная богатая история, о которой можно прочитать в статье газеты Сормович, если попробовать найти в Яндексе информацию про помещицу Крюкову, Сормово и Мышьяковку – то место где и была заложена улица. Это одно из двух заданий, которое предполагало почти неизбежное обращение к Яндексу (может только Федорус знал, например?), но найти там нужную инфу не составляло труда.
Далее: УФ-свет – это крайняя правая часть спектра (ультраправые) – ясно как искать. Слова о том, что в канцелярии была выемка документов – прямое указание на шкаыф. LED – это диод, который в фонарике.

Задание 9. трубы под НИТЕЛом
Миссия 9: Немедленно расследуйте происшествие! Доктор Зло сбил нашу Чайку, она так и не долетела до горизонта, упала и покатилась вниз. Похоже, она разбилась в районе прохождения стратегически важных коммуникаций. Осмотритесь вокруг места падения чайки, проверьте сохранность элементов инфраструктуры.
Код сложности – 2,2

Подсказка 1:
Спуститесь от логова Чайки к Оке (ни та ни другая – не автомобиль). Спуск будет долгим и извилистым.

Подсказка 2:
Последние подробности аварии: У «НИТЕЛа» села труба, может быть, стоит спуститься и осмотреть другие трубы, которые ниже по склону.

Описание:
Коды на трубах, выходящих из склона возле дороги, ведущей от НИТЕЛА к реке.
Объяснение задания – на НИТЕЛЕ в разное время производили несколько моделей телевизоров – Радий, Чайка, НИТЕЛ, а также собирали из комплектов белорусский Горизонт. В принципе достаточно, чтобы команды догадались что речь о телевизорах – других заводов в городе нет. Поиск в Яндексе, для тех кто не догонит сам, помогает довольно быстро.

Задание 10. Переходникова
Миссия 10: Связные Газдобёрна – Сандугей и Муравей каждый день переходят улицу в одном и том же месте. Доктор Зло подослал к ним киллера. Киллер заготовил себе позицию на высоте, где нет крыши, вычислите его логово! Кроме основной позиции есть 10 запасных – для отхода. Найдите их, если хотите – получите за каждую по 3 минуты.
Код опасности: 3, 1,1,1,1,1,1,1,1,1,1

Подсказка 1: Анатолий Васильевич всегда любил мастерить из поролона, картона, тефлона, а Николай Павлович строит машины, которые спасают жизни. Но рядом с ними огромные руины, которые источают угрозу.

Подсказка 2: Автодеталь Анатолия Васильевича как родная подходит Семару Николая Павловича. А вот большущее здание, которое их разделяет, нужно осмотреть доверху.

Описание: код в огромном недострое на улице Переходникова, расположенном точно между фирмами Самотлор (Семар) и ООО Автодеталь. Код написан замазкой на железной балке перекрытия, по всей видимости – над спортивным залом или типа того. Кроме основного кода, есть 10 дополнительных, за каждый из которых даём по 3 минуты бонуса.
Коммент: да, здесь тоже нужен был Яндекс или какой-нибудь справочник – Сандугей – очень редкая фамилия, которую носит директор Самотлора Николай Павлович – вылезает в первых строках поиска вместе с точным адресом. Переходят дорогу – ещё один намёк, хоть и не совсем в нашем стиле, но уж для гарантии. Второго директора (Автодеталь) зовут Анатолий Васильевич Муравьёв. Его фирма производит изделия для ГАЗа из Поролона, картона, тефлона. А Самотлор делает «скорые помощи». «Где нет крыши» - указание на зал без кровли, где собственно балка.
Указания на конкретную балку в задании нет, оно там не появилось, к сожалению, из-за спешки и небольшой нестыковки между автором текста и экипажем, который писал код. Проще говоря, я когда писал текст загадки предполагал, что нарисованная на стене акула более точно указывает направление поиска, чем это есть на самом деле.

Дополнительная миссия: Газдобёрн, наш лучший агент, пропал во время выполнения задания. Он был заброшен в Нижний Новгород, чтобы раскрыть планы Доктора Зло, касающиеся городского текстиля и надувного сплава. Похоже, агент ввязался в Бой и там погиб. Узнайте, смог ли он оставить какую-то информацию?

Описание: код высверлен азбукой для слепых в крыше разбитой Волги, которая лежит в кустах в Бойновском перекрёстке возле «Нижегородского текстиля» и на пути к ОКТ Сплав.

По заданиям всё.

Действующие лица и исполнители (ЦСО АС):
Ирэн, Кати и Наташа (Тибурон): идеи, отсмотр мест, написание кодов, подготовка реквизита, организационная работа, запись разговора радистки, агентурная работа в Макао
VIA и Паша (Хонда ЦРВ): идеи, отсмотр мест, запуск фейерверка с затона, охрана заложников, радиомаяк на Мещере
Ваня и Леха (десятка): радиомаяк на Мещере, потом агенты на ориентировании
Женя: идеи, подготовка задания по ориентированию (в игре и в лесу)
Даша: идеи, дизайн фирменной акулы, подготовка реквизита, отсмотр мест, написание кодов, Оператор службы поддержки ЦСО АС
Ярослав (зелёная Мазда): идеи, отсмотр мест, написание кодов, добывание реквизита, организационная работа, перевозка заложников
Алина: идеи, отсмотр мест, написание кодов
Джузес: идеи, отсмотр мест, подготовка Волги-Допа, захват заложников
Вова: тестирование идей, написание кодов, захват заложников
Бла Бла Бла: идеи, Берн, пытки заложников
Коля и Света (Сузуки): тестирование заданий, агенты на ориентировании, охрана заложников
Главвред (серебристая Мазда): идеи, отсмотр мест, организационная работа, подготовка реквизита, легенда и тексты загадок, агент на ориентировании.
Оля: идеи, отсмотр мест, тестирование заданий

Читайте также: