Загадки для казаков разбойников

Обновлено: 04.11.2024

Загадка – это один из малых жанров фольклора. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Тем не менее загадки точны, в них всегда говорится о каком – либо конкретном предмете, потому что иначе загадку не возможно разгадать.

Крепка, звонка да отточена кто поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

Летит птица крылата, без глаз, без крыл. Сама свистит, сама бьет. (Стрела)

Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)

На чужой спине едет, свой груз везет. (Седло)

Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)

Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

Эта обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подкова)

Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь. (Котенок)

Летела пташка промеж рта и чашки. (Ложка)

Лохматый казак, посреди кушак

По двору ходит, порядок наводит. (Веник)

Ходит пани в серебряном жупане. (Рыба)

Стрелы на землю метала.

Нам казалось шла с бедой.

Оказалось шла с водой.

Подошла и пролилась.

Пашня вдоволь напилась. (Гроза с дождем)

Огонь да вода. (Самовар)

А вся в дырках, (Сито, решето)

Пошли на речку купаться,

Третий на берегу валяется.

На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)

Смастерили из досок

И надели поясок,

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето. (Бочка)

Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает

Что схватит, отдаёт.

Сам в угол идёт. (Ухват)

Без неё мы как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит

Сразу всех развеселит. (Балалайка)

Всяк за него хватается. (Рушник).

Был я на копанцах,

Был я на топанцах,

Молод был – людей кормил,

Стар стал – пеленаться стал,

А умер – мои кости выбросили,

И собаки не гложут. (Глечек).

Шо в нашей хати за поцелувайло?

Сама не ем, а людей кормлю.

Новая посудина уся в дырах.

В лесу расте, у коня кохается,

у бабы телепается. (Сито).

Сидит Феофан в землю вкопан.

Не живой, а жилой,

Много глаз любит нас (Хата)

Без подковы конь хромает,

это каждый понимает.

Но не каждый молодец

будет в кузнице… /кузнец/

Кругом хаты синие лопаты (Окна)

Стали хлопцы в ряд,

Проходить не велят. (Плетень)

Голове не будет страха,

если есть на ней … /папаха/

Что удобней для ноги:

туфли или… /сапоги/

Кому - плащ, кому - тужурка,

казаку – казачья…. /бурка/

Ну, а если командир,

Между делом, тары-бары,

Носит батько … /шаровары/

А, чтоб сделать ловкий шаг,

В ножнах спит, а не в постели.

Как огонь, горит на деле.

И надёжна, и остра.

Казаку в бою - сестра.

Чуть поменьше, ловкий брат,

послужить отчизне рад.

Как бы враг не угрожал,

под рукой всегда… /кинжал/

Когда грянет выстрел. /пушки/

Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый…/конь/

Есть, не скрою, у меня

И загадки про коня.

Величава и красива

у коня бывает… /грива/

Чтобы очень не трясло,

надо к лошади … /седло/

Кто не любит лошадей,

тот разбойник и… /злодей/

Состязаются два брата,

у кого красивей… /хата/

Чьи жирнее петухи

да у двори… /лопухи/

Если будет та сердита –

то пускает в ход… /копыта/

Кони взрослые готовы

поменять свои… /подковы/

Загадка – это один из малых жанров фольклора. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Тем не менее загадки точны, в них всегда говорится о каком – либо конкретном предмете, потому что иначе загадку не возможно разгадать.

Крепка, звонка да отточена кто поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

Летит птица крылата, без глаз, без крыл. Сама свистит, сама бьет. (Стрела)

Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)

На чужой спине едет, свой груз везет. (Седло)

Шесть ног, две головы, один хвост. (Всадник на коне)

Погоны желтые, шашки острые, тени длинные, кони борзые, полем едут с песнями искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

Эта обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подкова)

Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь. (Котенок)

Летела пташка промеж рта и чашки. (Ложка)

Лохматый казак, посреди кушак

По двору ходит, порядок наводит. (Веник)

Ходит пани в серебряном жупане. (Рыба)

Стрелы на землю метала.

Нам казалось шла с бедой.

Оказалось шла с водой.

Подошла и пролилась.

Пашня вдоволь напилась. (Гроза с дождем)

Огонь да вода. (Самовар)

А вся в дырках, (Сито, решето)

Пошли на речку купаться,

Третий на берегу валяется.

На третьем повисли. (Ведра с коромыслом)

Смастерили из досок

И надели поясок,

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето. (Бочка)

Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает

Что схватит, отдаёт.

Сам в угол идёт. (Ухват)

Без неё мы как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит

Сразу всех развеселит. (Балалайка)

Всяк за него хватается. (Рушник).

Был я на копанцах,

Был я на топанцах,

Молод был – людей кормил,

Стар стал – пеленаться стал,

А умер – мои кости выбросили,

И собаки не гложут. (Глечек).

Шо в нашей хати за поцелувайло?

Сама не ем, а людей кормлю.

Новая посудина уся в дырах.

В лесу расте, у коня кохается,

у бабы телепается. (Сито).

Сидит Феофан в землю вкопан.

Не живой, а жилой,

Много глаз любит нас (Хата)

Без подковы конь хромает,

это каждый понимает.

Но не каждый молодец

будет в кузнице… /кузнец/

Кругом хаты синие лопаты (Окна)

Стали хлопцы в ряд,

Проходить не велят. (Плетень)

Голове не будет страха,

если есть на ней … /папаха/

Что удобней для ноги:

туфли или… /сапоги/

Кому - плащ, кому - тужурка,

казаку – казачья…. /бурка/

Ну, а если командир,

Между делом, тары-бары,

Носит батько … /шаровары/

А, чтоб сделать ловкий шаг,

В ножнах спит, а не в постели.

Как огонь, горит на деле.

И надёжна, и остра.

Казаку в бою - сестра.

Чуть поменьше, ловкий брат,

послужить отчизне рад.

Как бы враг не угрожал,

под рукой всегда… /кинжал/

Когда грянет выстрел. /пушки/

Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый…/конь/

Есть, не скрою, у меня

И загадки про коня.

Величава и красива

у коня бывает… /грива/

Чтобы очень не трясло,

надо к лошади … /седло/

Кто не любит лошадей,

тот разбойник и… /злодей/

Состязаются два брата,

у кого красивей… /хата/

Чьи жирнее петухи

да у двори… /лопухи/

Если будет та сердита –

то пускает в ход… /копыта/

Кони взрослые готовы

поменять свои… /подковы/

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Следующая загадка

Чужой компьютер

Просмотр темы 212

трудные и длинные слова к игре казаки разбойники

Саша Шахтик

пожалуйста пишите сложные слова

Нравится Показать список оценивших

Надежда Шевцова

сольфеджио

Нравится Показать список оценивших

Ангелина Сорокина

иллюзия

Нравится Показать список оценивших

Вера Савченко

Живиннка

Нравится Показать список оценивших

Daria Bondarenko

Экстраполяция, экзистенциализм, эмансипация
Слова на "Э" всегда заводят в ступор:)

Ход развлечения:

В группу заходят переодетые воспитатели и предлагают детям сыграть в игру «Казаки – разбойники», дети маскируются и выходят на улицу, делятся на две команды, равные по составу (можно играть двумя разновозрастными группами).

Команда «разбойников» рисует круг с четырьмя стрелками и стартует с этого места, рисуя стрелочки в направлении своего следования, их можно рисовать на всём, что угодно (деревьях, асфальте, столбах и т. д., главное запутать команду «казаков». «Разбойники» добираются до места укрытия и прячутся там до того времени пока «казаки» не обнаружат их по оставленным указателям (всё время игры обе команды кричат разученные ранее кричалки).

Спустя некоторое время (прим. 5 мин.) команда «казаков» пускается в погоню, зачёркивая по пути всё стрелочки. После того как «разбойники» найдены,команды меняются ролями: одни прячутся, рисуя стрелки, другие ищут их, зачёркивая подсказки оставленные противоположной командой.

После того как обе группы побывали в разных ролях все участники получают сладкий сюрприз и устраивается дискотека под песенки разбойников из мультфильмов.

Самое главное в этом развлечении – это яркое активное времяпровождение на свежем воздухе, которое оставляет хорошее впечатление и создаёт прекрасное настроение, а также положительный эмоциональный фон у детей.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Разнообразная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность ребенка, но и заключает в себе.

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Следующая загадка

Алёнка Васильева

Нравится Показать список оценивших

Ольга Дубковская

Правила игры в "Казаки-разбойники", вот.)))

В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.

Разбойники совещаются и загадывают пароль.

По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.

Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).

Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.

_______________________________________________________
Однажды меня, юную разбойницу, наши дачные казаки решили не сторожить - для экономии времени. Связали, добрые люди, а веревку гвоздиками к бревну прибили.)) Когда мне надоело "загорать", я спокойно освободилась, забралась на стену дома без крыши неподалеку, и с удовольствием наблюдала за тем, как меня в панике ищут уже и казаки, и разбойники.)))

Следующая загадка

Vitalina Artemyeva

Антеролог- человек который изучает сон.
Гексэтидин-лекарство для горла.
Эфиопия- город в греции.
Эрудит- игра.
Онейрология- наука о сне.
Кристаллический- вид сахара.
Тысячелистник- трава для горла и от кашля и макроты.

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Азиза Сайдалиева


Азиза Сайдалиева

класс

Нравится Показать список оценивших

Азиза Сайдалиева


Азиза Сайдалиева

Следующая загадка

Цель: Познакомить детей с игрой «Казаки – разбойники».

• Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости и координации движений;

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики, пространственной ориентации и внимания;

• Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии.

Оборудование и материалы: Банданы по количеству участников 2-х цветов; фонограмма с детскими песнями про разбойников; мелки по количеству участников 2-х цветов, конфеты (для сюрпризного момента);

Участники: педагоги и воспитанники ДОУ;

Место проведения: Территория ДОУ;

Предварительная работа: Разучить речёвки для разных команд; объяснить правила игры; изучить территорию; определить подходящее место для того, чтобы прятаться;

Описание игры казаки-разбойники: Казаки-разбойники представляют собой смесь салок и пряток. Для игры в казаки разбойники необходимо собрать большую компанию, состоящую из 6 человек и более. Далее необходимо всем участникам игры разделиться на две команды. Сделать это можно при помощи жеребьевки или по договоренности между собой.Каждая команда имеет свое название: одна – «казаки», вторая – «разбойники». При этом «казаков» может быть немного меньше, чем «разбойников».

1. Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию ДОУ выходить нельзя;

Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды спрятаться за углом;

2. Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения;

Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать;

3.Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома;

4. По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок;

5. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут;

6. Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников;

7. Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников.

• Владеть игрой «Казаки-разбойники»;

• Играя в уличные игры, дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, ставить перед собой определенные цели, задачи и подыскивать способы их достижения.

Читайте также: