Загадки для детей с шипящими звуками
Обновлено: 22.11.2024
Краткое описание:
Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами к урокам русского языка на различную тематику. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, может быть использован на уроках русского языка в начальной школе при изучении нового материала, при закреплении изученного, а так же при проведении внеклассных мероприятий.
Цель: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать интерес к предмету.
Загадки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
1. На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет. (коса)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
3. Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. (коза)
4. Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)
5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)
7. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
8. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)
9. По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (волна)
10. Рано утром на дворе,
Много бус на траве. (роса)
Загадки по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
1. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
2. Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
3. Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)
4. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)
5. Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (снег)
6. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
7. Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с зелеными иголками. (гриб)
8. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
9. Кверху дном – полная, книзу дном – пустая. (шапка)
10. Набитая пухом, лежит под ухом. (подушка)
11. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду. (ложка)
12. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (кукушка)
13. В беленьких платьях, желтые глазки…
Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)
14. Вот где спряталась подружка.
Под листом сидит … (волнушка)
15. Дождь и снег, гроза и ливень.
Одним словом как назвать,
Чтоб загадку отгадать. (осадки)
16. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Их зовут … (цыплятки)
17. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)
Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1. Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)
2. Под гору – коняшки,
В гору - деревяшки (лыжи)
3. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
4. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идут на чай.
Что за травка, отгадай! (душица)
5. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
6. Горит столб, а дыму нет. (свеча)
7. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)
8. Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут. (часы)
9. Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (чулок)
10. У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)
Загадки по теме «Правописание разделительного мягкого и твердого знаков».
1. В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (муравьи)
2. Корень в земле, тело на воле,
К солнцу тянутся много рук – не расстанутся! (деревья)
3. Спереди - пятачок, сзади – крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
4. Я великан: вот ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (подъемный кран)
Загадки по теме «Состав слова».
1. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
2. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
4. Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (пограничник)
5. Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
6. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (водолаз)
7. Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (самолет)
8. По реке людей он возит,
В городах он в порт заходит. (теплоход)
Загадки по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных».
1. Махнула птица крылом
И накрыла весь свет одним пером. (ночь)
2. Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
3. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь)
4. Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (рожь)
5. Стоит над водой, трясет бородой. (камыш)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. (карандаш)
7. Он от битья не плачет,
А прыгает и скачет. (мяч)
8. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
9. Человек в халате белом
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем. (врач)
Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1. Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет - ярко-красный глазок глянет. (автомобиль)
2. Из края города в другой.
Ходит домик под дугой. (трамвай)
3. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки. (ягоды)
4. В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился (сахар)
5. Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (береза)
6. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (орехи)
7. Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
8. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (морковь)
9. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)
10. Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает. (воробей)
Загадки по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».
1. День и ночь стучит оно, будто бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)
2. Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене -
Найдется сразу дело мне. (лестница)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Загадки по теме «Слова с удвоенными согласными».
1. Плещет теплая вода в берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
2. Белая кошка лезет в окошко. (рассвет)
3. Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)
4. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)
5. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей)
6. Аппарат летательный – дом ее желательный.
Перелет Москва – Одесса, вас обслужит …. (стюардесса)
Загадки по теме «Правописание мягкого знака, обозначающего мягкость согласного звука».
1. В воде купался, сух остался. (гусь)
2. Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (дверь)
3.- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (снегирь)
4. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)
5. Огромная кошка мелькнет за стволами -
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная … (рысь)
6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
7. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
8. У двух матерей по пять сыновей,
Одно всем имя. (пальцы)
9. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)
10. Без ног приходит, без языка рассказывает. (письмо)
11. Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошел – и деревцем маленьким он стал. (желудь)
12. Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)
13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
14. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (морковь)
15. Шел долговяз, в землю увяз. (дождь)
16. В ледяном полу дыра дышать рыбам помогла. (прорубь)
Следующая загадка
Цель: автоматизация и дифференциация шипящих звуков.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать шипящие звуки в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью загадок работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
Содержание
Дети очень любят отгадывать загадки и я это использую на своих занятиях. Эти загадки я использую на этапах автоматизации и дифференциации шипящих звуков. Если ребенок затрудняется с отгадкой, то можно ему показать картинку-отгадку. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок четко произносил отрабатываемый звук. Дополнительно можно попросить ребенка определить место шипящего звука в слове, разделить слово на слоги. Можно так же предложить малышу выучить загадки и загадать их своим друзьям.
Звук "Ш"
Голове зимою зябко.
Пригодится в стужу . (шапка)
Наливаю квас в графин.
Молоко налью в . (кувшин)
Положу я вещи в шкаф:
Тут рубашки, рядом - . (шарф)
Молоко лакает кошка,
Не нужна ей даже . (ложка)
Среди всех зверей малышка
Эта серенькая . (мышка)
Форма школьная у Оли.
Ей пора учиться в . (школе)
Где же наши малыши?
Их закрыли . (камыши)
Строим дружно домик наш.
От дождя спасет . (шалаш)
Я учусь стрелять весь день.
На шкафу висит . (мишень)
Любит пшенку петушок.
Дам ему пшена . (мешок)
Во дворе у детворы
Разноцветные . (шары)
Новенькие шины
У моей . (машины)
Жарким летом на опушке
Куковали две . (кукушки)
Хорошо лежать старушке
На перине и . (подушке)
Полежал на солнце уж
И сказал: "Мне нужен . " (душ)
Стало в норке тесновато:
Подросли уже . (мышата)
Я не стал есть шоколадку,
Угощу потом . (лошадку)
У нее четыре ушка,
А зовут ее . (подушка)
Разобиделся наш мишка,
Ему в лоб попала . (шишка)
Звук "Ж"
"Нужно спать! - сказала мама. -
Вот держи, твоя . " (пижама)
Очень твердые коржи,
Дайте острые . (ножи)
Мне, дружок мой, покажи
Где живут в лесу . (ежи)
Желтый клен. Зима все ближе.
Покупай коньки и . (лыжи)
Перерос он даже шкаф,
Потому что он . (жираф)
На камнях лежат ужи,
А на льдинах кто? . (моржи)
Каждый день я утром ем
Нежный ежевичный . (джем)
Всюду лужи. Нет дорожек.
Ежедневно льется . (дождик)
У медведицы - ребенок.
Неуклюжий . (медвежонок)
Можно все узнать из книжек:
Рыжий гриб зовется . (рыжик)
Вяжет бабушка жакет.
Вяжет внучка что? (жилет)
Дождик шел и вырос вмиг
Гриб съедобный - . (дождевик)
Посадил кусты садовник:
Ежевику и . (крыжовник)
Женя - лучший мой дружок.
У него в руках . (флажок)
Мимо елок и сосенок
Скачут конь и . (жеребенок)
На дубу, среди ветвей,
Видно много . (желудей)
Мне сказал однажды папа:
- Может в луже жить . Кто? (жаба)
Звук "Ч"
Потерпи чуть-чуть, не плачь.
Быстро вылечит зуб . (врач)
Рыбаку речной бычок
Вдруг попался на . (крючок)
Нынче солнечно и жарко,
И кричит над морем . (чайка)
Положу в горшочек гречку
И варить поставлю в . (печку)
Чай лечебный из ромашки
Наливай в большие . (чашки)
- Чем накормим курочку?
- Мы дадим ей . (булочку)
Он объездил много стран.
Очень прочный . (чемодан)
До чего я невезуч:
Потерял очки и . (ключ)
Чаю просит дать начальник:
- Лучше черный!
Полный . (чайник)
В конуре собачки Жучки
Нет ни дверочки, ни . (ручки)
Этой ночью на бочок
Повернулся . (кабачок)
У дочурки увлеченье:
Нам печет она . (печенье)
Сушит солнце, как в печи,
Из песочка . (куличи)
Звук "Щ"
Опущу я в речку руку,
Чтоб поймать на ощупь . (Щуку)
Следующая загадка
Детские загадки, ответы в которых начинаются на букву Ш. Загадки для старших дошкольников и младших школьников.
Изучайте алфавит и развивайте ребенка с помощью этих загадок. Кроме того во всех загадках о букве Ш есть интересные вопросы для закрепления правил русского языка и различные познавательные и интересные вопросы.
Загадки про шапку, про шарик, про шахматы, про шкаф, про шишки, про шланг и другие загадки ответы, в которых начинаются на букву Ш.
Ход занятия
Вед. :Жили-были две феи: Свистелочка и Шипелочка. Жили дружно, весело, всегда были рады гостям. Вот и в этот раз феи ждали вас в гости. Погода была ясная, солнышко сияло на небе. Вдруг небо потемнело, тучка закрыла солнышко, прилетел злой волшебник и унес фей. Злодей заколдовал фей, поселил их в избушке на курьих ножках у Бабы-Яги и сказал, что они никогда больше не увидят ребят и их родителей, а жить всегда будут в лесу. Свистелочка и Шипелочка так расстроились, что не могли удержаться от слез, а волшебник не любил, когда плачут, потому что добрел в это время. Он сжалился над феями и сказал, что если они придумают трудные загадки и задания для детей и их родителей, а они с ними справятся, то колдовство свое снимет.
Принялись феи за дело: придумали трудные загадки и задания, начертили карту и попросили своих друзей помочь им.
В это время ребята с мамами пошли искать фей.
Упражнение на развития внимания «Мы идем» (под музыку).
В лес с ребятами идем, (Маршируют.)
Громко песенку поем.
На носочках мы пойдем.
И тихонько запоем. (Идут на носочках, руки на поясе.)
Вед. : Шли, шли, вдруг видят дерево волшебное, а на нем конверт висит.
Вед. : Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте? (Открывают).
Здесь письмо и карта. (Читают письмо и рассматривают карту).
Дорогие ребята, только вы и ваши мамы можете нам помочь. Отгадайте загадки и выполните задания, которые находятся у наших друзей. Возьмите карту, она поможет быстрее найти их.
Смотрите, на карте нарисована печь, значит, она неподалеку. Вот она.
Пальчиковая игра «Пирог».
Мы спросили нашу печь:
(Ставят руки «полочкой» и покачивают ими.)
- Что сегодня нам испечь? –
(Вытягивают руки вперед.)
Печку мы спросили,
(Поворачивают ладони вверх-вниз.)
(Мнут руками бедра.)
(Гладят ладонями ноги.)
Раскатали – не устали.
(«Пекут пироги» - то одна ладонь сверху, то другая).
И назвали пирогом!
(Вытягивают руки вперед, ладонями вверх – 2 раза.)
Дай творожнику местечко!
(Хлопают в ладоши – 4 раза.)
Венгерская детская песенка.
Печь: Здравствуйте, гости дорогие. Куда путь держите?
Вед. : Здравствуй печка. Ищем друзей Свистелочки и Шипелочки.
Печь: Тогда это задание для вас и пирожки возьмите, в дороге пригодятся.
Вед. : Спасибо, печка. (Читают задание). Ребята, феи предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко».
Игра: «Доскажи словечко».
У меня пропал носок,
Утащил его (щенок).
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему … (штанишки).
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).
Длинным клювом тонким
Капнет с клюва капля.
Кто же это? (Цапля).
И зовут ее (сорока).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот).
Вед. : Ребята, посмотрите, феи прислали свои портреты и загадку.
Загадка: Отгадайте, кого из нас зовут Свистелочкой, а кого Шипелочкой? Объясните, почему? (Когда мы произносим свистящие звуки – наши губы улыбаются. У Свистелочки губы тоже улыбаются. Когда произносим шипящие звуки, то наши губы вытягиваются вперед. У Шипелочки губы тоже вытягиваются вперед, становятся похожими на «бублик»).
Вед. : Молодцы, правильно ответили. Смотрите, на карте лесная опушка, а на опушке зайка.
Стихотворение с движениями «Сидит зайка…»
(пальчиковая игра).
Сидит зайка на опушке,
(Выполняют движения, соответствующие тексту.)
Поднимает зайка ушки.
(Пальцами одной руки показывают зайчика, а другой – лису.)
Слышит, шорох раздается,
За кустом лиса крадется.
Вдруг лиса раскрыла пасть.
Как бы, зайке не пропасть.
Зайка скок, скок, скок,
Прыгнул вбок, и наутек.
Прыгает зайка – под музыку.
Вед. : Зайка, почему ты так дрожишь?
Зайка: Вот вам задание, а я побежал, за мной лисичка гонится.
Вед. : Оставайся, зайка, с нами. Мы не дадим тебя в обиду. Превратим тебя в мальчика. (Превращают зайку в мальчика и выполняют задание).
- Назовите свистящие звуки: С, С’, З, З’, Ц.
- Назовите шипящие звуки: Ш, Ж, Ч, Щ.
Разделитесь на две команды.
1-я команда: Хлопните в ладоши, когда услышите свистящий звук.
2-я команда: Хлопните в ладоши, когда услышите шипящий звук.
- с, ш, з, ж, ч, ц, щ, сь, зь;
- са, ша, зо, жо, цы, чи, зю, сю, щу;
- сын, Зоя, щука, шина, цирк, жир, час, Зина, сито.
Вдруг появляется лисичка, обнюхивает всех – под музыку.
Лисичка: Зайка не пробегал?
Вед. : Не пробегал, а зачем ты его ищешь?
Лисичка: Хочу ему отдать то, что он потерял.
Вед. : Ты, лисичка, нам отдай. Это задание для нас. (Лисичка отдает задание и убегает).
Задание: «Замени свистящий звук в словах на шипящий звук».
Вед. : Ребята, на карте нарисованы корзинки. Что бы это значило?
Выбегают «Говорящие корзинки» (под музыку):
Мы «говорящие корзинки».
Подарите нам картинки.
Отнесем мы их двум феям.
Расколдует их злодей.
1-я корз. : Для Свистелочки положите картинки ко мне в корзинку (картинки, в названии которых есть свистящие звуки.
2-я корз. : Для Шипелочки – ко мне в корзинку (картинки, в названии которых есть шипящие звуки).
Гов. Корз. : Спасибо, до свидания! Мы очень спешим.
Вед. : До свидания, корзинки!
Вед. : Ребята, посмотрите на карту, отгадайте, кто это нарисован? (На рисунке видны носик и часть иголок).
Вед. : Правильно, ёж. (Выходит ёжик).
Ёж: Здравствуйте, я принес вам мяч, клубок ниток и письмо.
Вед. : Спасибо тебе ежик, оставайся с нами. (Читают).
Игра с мячом: «Назови слово, которое начинается со звука [ ]».
Звуки: С, С’, З, З’, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ. (Я бросаю мяч и произношу звук, а вы называете слово с этим звуком).
Игра с клубком: «Раздели слова на слоги».
(Я называю слово, а вы делите его на слоги, наматывая, в это время нитку на клубок).
Слова: машина, Зина, жук, часики, цокает.
А сейчас, вспомните правило,с помощью которого мы делим слова на слоги: Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Сколько гласных звуков в слове: щука? (2)Назовите их: у, а. Значит и слогов тоже два. Сколько гласных звуков в слове: сам? (1 - а, значит и слогов тоже один. Правильно.
Вед. : Смотрите, следующий на карте волшебный мешочек.
Выходит волшебный мешочек – под музыку.
Мешочек: Здравствуйте, я так спешил, боялся, что не успею. Вот, возьмите – это вам.
Вед. : Спасибо, волшебный мешочек. (Читает задание).
Игра-загадка: «Угадайте и назовите буквы, наложенные друг на друга» (пособия).
Вед. : Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь пойдем дальше.
Двигательные упражнения «По дороге мы идем».
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Потом дальше пойдем.
М. Геринг, Н. Герман.
Запись: «Шум летнего леса» (кассета).
Вед. : Посмотрите, на карте нарисован цветок, значит рядом поляна. Да вот она, а на ней много цветов, но один из них самый красивый.
Упражнение на развитие координации движений «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке,
(Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой.)
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул – он качнулся неловко,
(Покачивают ладонями медленно, быстро.)
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо
(Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.)
Вед. : Здравствуй, цветок, не у тебя ли задание для нас?
Цветок: Здравствуйте, задание у меня. Посмотрите на полянку, сколько красивых и ярких цветов! Цветы не простые, а волшебные и задание будет трудное.
Вед. : Прочитайте слоги, написанные на цветочках и сплетите из них веночки для Свистелочки и для Шипелочки. Из каких цветов будем плести венок для Свистелочки? (Из тех цветов,на которых написаны слоги: са… В этих слогах есть буквы, которые обозначают свистящие звуки). Из каких цветов будем плести венок для Шипелочки? (Из тех цветов,на которых написаны слоги: ша… В этих слогах есть буквы, которые обозначают шипящие звуки).
Вед. : Молодцы, правильно выполнили задание. Красивые веночки получились, а теперь пойдем дарить их феям. Смотрите, на карте избушка на курьих ножках нарисована, значит, наши испытания подходят к концу.
(Подходят к избушке, стучат, выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Что стучите, спать не даете (потягивается) Кто такие! Что тут делаете! (Возмущенно).
Вед. : Мы пришли за феями, злой колдун обещал снять свои чары, если мы выполним все задания.
Баба-Яга: А вы что, со всеми заданиями справились?
Баба-Яга: Тогда осталось выполнить последнее задание.
Баба-Яга: Меня развеселить! Сможете?
Дети: Конечно, сможем!
Стихотворение с движениями «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Баба-Яга: Ой,как мне весело стало и приятно: и бабушка я, и старушка, и глаза у меня большие. Так и быть, забирайте своих фей. Расскажу Злодею, какие вы умные.
Вед. : Спасибо, тебе, бабушка Яга. (Выходят феи, дети дарят им веночки).
Вед. : Свистелочка и Шипелочка, дети дарят вам веночки, они их сами делали.
Феи: Благодарим вас и наших друзей за спасение и за подарки. Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Раз, два, три! Вот мы и в детском саду.Мы приготовили вам сладости: леденцы и шоколадки. (Дети благодарят).
Вед. : Ребята, какой звукслышится в слове леденцы: согласный свистящий или шипящий? (Ц – свистящий). Какой звук слышится в слове шоколадки? (Ш – шипящий).
Вот и закончилась сказка, всем говорим до свиданья.
Публикации по теме:
Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.
Игры для дифференциации шипящих звуков Игры на дифференциацию шипящих звуков. Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Абрамова Людмила Валентиновна 1. «Прогулка.
Командная логопедическая игра «Желуди и шишки» (Дифференциация Ш-Ж) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний о звуках Ш-Ж. • Закрепление умения распознавать эти звуки в потоке речи. • Закрепление.
Конспект индивидуального занятия с учеником, имеющим диагноз «ринолалия» «Дифференциация парных согласных [В]-[Ф]» Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся с диагнозом «ринолалия». Тема: Дифференциация парных согласных «В – Ф». Цель: 1. Развитие.
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.
План-конспект занятия с использованием ЭОР «Автоматизация свистящих звуков. Звук [С]» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы. авторы:Бабась Лариса Владимировна, Галушина Оксана Викторовна.
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.
Следующая загадка
Загадки - добавлялки на шипящие звуки Ш,Ж.
Данные загадки позволят потренироваться в произношении шипящих звуков в словах и предложениях.
По желанию ребенка можно выучить загадки и загадывать их друзьям.
Звук Ш
1. Голове зимою зябко.
Пригодиться в стужу… (Шапка)
2. Среди всех зверей малышка
Эта серенькая… (Мышка)
3. Форма новая у Оли
Ей пора учиться в … (Школе)
4. Строим дружно домик наш
От дождя спасет… (Шалаш)
5. Новенькие шины
У моей … (Машины)
6. Любит пшёнку петушок.
Дам ему пшена… (Мешок)
7. Жарким летом на опушке
Куковали две… (Кукушки)
8. Хорошо лежать старушке
На перине и … (Подушке)
9. Наливаю квас в графин
Молоко налью в … (Кувшин)
10. Во дворе у детворы
Разноцветные … (Шары)
Звук Ж
1. “Нужно спать! – сказала мама.
Вот держи, одень (Пижаму)
2. Очень твёрдые коржи
Дайте острые (Ножи)
3. Жёлтый клён. Зима всё ближе.
Покупай скорее (Лыжи)
4. На камнях лежат ужи.
А на льдинах кто?. (Моржи)
5. У медведицы - ребёнок
Неуклюжий (Медвежонок)
6. На дубу, среди ветвей,
Видно много (Желудей)
7. Молоко лакает кошка
Не нужна ей даже (Ложка)
8. Всюду лужи. Нет дорожек.
Ежедневно льётся (Дождик)
9. Дождик шёл и вырос вмиг
Гриб съедобный (Дождевик)
10. Мимо ёлок и сосёнок
Скачут конь и … (Жеребёнок)
Публикации по теме:Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.
Картотека загадок. Картотека загадок по лексическим темам: овощи, фрукты, осень, деревья, ягоды, одежда, обувь, посуда, продукты питания, дикие и домашние.
Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок» Конспект Занятия «Путешествие в страну Загадок» Подготовила: Вечкаева. Е. Г Цели и Задачи: • Научить детей средней группы четко выделять для.
Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок» Цель мастер - класса: развитие познавательного интереса родителей - участников мастер – класса, в процессе активной беседы, по проблеме.
Развлечение по пожарной безопасности «Сундучок загадок» Задачи: • Воспитывать бережное отношение к своей жизни; • Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; • В игровой форме закрепить.
Творческий проект «Книга загадок» Творческий проект по литературному чтению "Книга загадок". Обучающейся в 1 классе Постникова Варвара. 2016 г План проекта 1.
Следующая загадка
в рамках школы для родителей «Навстречу друг другу».
Цель: знакомить родителей с различными методами и приемами по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
- закреплять знания детей согласных свистящих и шипящих звуках; узнавать буквы, наложенные друг на друга; читать слоги;
- продолжать учить дифференцировать согласные свистящие и шипящие звуки на слух и в произнесении; называть слова с определенным звуком, делить слова на слоги, сочетать слова и движения;
- развивать фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ; слуховое и внимание, речевую память, зрительное и тактильное восприятие, речь, общую и мелкую моторику, координацию движений;
- воспитывать интерес к сказкам, к обучению грамоте.
Оборудование: Дерево, карта, печь, избушка на курьих ножках. Заготовки венков, цветы, с написанными слогами. Костюмы, элементы костюмов героев.Два пособия: наложенные буквы. Картинки, в названии которых слышатся согласные свистящие и шипящие звуки. Клубок ниток, мяч с шипами.
Роли исплняют дети и родители.
Читайте также: