Загадки для детей 4 5 кто как зимует звери и птицы

Обновлено: 24.12.2024

Цель и задачи:
1. Развивать общие представления о том, как животные по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;
2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;

Ход занятия

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

А какие признаки зимы вы знаете?

Признаки зимы:

Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне.

Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.

Замерзают почва и водоёмы.

Земля покрывается снежным покровом.

Отгадай

1.Какой месяц год кончает, а зиму начинает?(декабрь)

2. Какой месяц в народе называли «студень», «сечень» и «просинец»? (январь)

3. О каком месяце говорят: сеет, веет, мутит, крутит, рвет и метет? (февраль)

Зима - суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору. Некоторые впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

– Посмотрите на группу птиц. Какая птица здесь лишняя? Почему?
– Как можно назвать таких птиц? – Почему они от нас улетают?
– Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
– Почему они не улетают?

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетают к нам зимовать:

Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине,
он появится опять. (снегирь)

– Чем питаются птицы которые остаются зимовать?

Послушайте стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Некоторые из зверей начинают подготовку еще летом. Первыми готовятся грызуны мыши, бурундуки, сурки (бабаки).

В летнюю пору они собирают и откладывают в норки орехи, семечки. Имея запасы, они всю зиму сидят в своих «жилищах», большую часть времени грызуны спят. Животные просыпаются для того, чтобы поесть.

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

  1. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

Как ежик готовится к зиме ?

Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другому ! Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора» . Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

  1. Летом – серый, зимой – белый. (заяц)
  2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Как белка готовится к зиме ?

Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох. К зиме белки готовят и свои дома . Дом у белок называется «дупло» . Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.

  1. Куда зимой исчезают летучие мыши? (спят в дуплах)
  2. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

Как бобр готовится к зиме ?

Бобр – удивительное животное ! Его называют даже «Королем грызунов» ! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде! Бобры заботятся о своей шубке и тщательно за ним ухаживают. Они расчесывают его передними лапками, зубами и коготочками задних лапок . А вот спинку расчесывать им помогают другие бобры, ведь до спины самому не дотянуться! Как и тебе, наверное, спинку помогает натереть мочалкой мама, когда ты моешься! Дом бобра называется «хаткой» . Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой. Бобры живут семьями. Осенью у них много дел – надо подготовить к зиме плотину , отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика – «хатки» . Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма – припасенные ветки.

  1. Где раки зимуют? (В норах по берегам рек)
  2. Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь? Ответ : Мышка

Как мышка готовится к зиме ?

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых» . Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много!

Следующая загадка

Следующая загадка

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. ( Кормушка )

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … ( Кормушка )

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. ( Ответ кормушка )

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Ответ Дятел)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Снегирь Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это . (Снегири )

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
( Ответ Синица)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её . (Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Cорока)

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко … (Сорока)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Ответ Клёст)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? ( Клёст )

В белых шубах ели, сосны.
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? ( Клест еловик )

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный . ( клест )

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — ( Свиристели )

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … ( Ворона )

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее . ( Сорока )

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. ( Поползень )

Следующая загадка

К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких …
Песню севера запели
Для детишек …
Вот крушина, вот калина,
А в деревне у овина
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей,
Налетели .
Заскрипели, засвистели,
Всё до ягодки поели.
(Свиристели)

А эта таёжная птица
Сидит на кедровой сосне.
Сидит плутовка, молчит,
Кедровые шишки лущит.
(Кедровка)

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою …
(Кормушка)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей.
(Кормушка)

Загадки про белку, лису, волка и медведя.

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)

Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка
Хитрая … (лисичка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
(Медведь)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Топтыгин сам себе жилище
Смастерил под корневищем.
(Берлога)

Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(Берлога)

Серый злой
Зимой голодный
Весь замёрзший
И холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это?
Это … (волк)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)

На севере снежном зверёк обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Роднёй он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.
(Песец)

Высоко в горах живёт
Этот хищный «снежный» кот.
(Барс)

Загадки про моржей.

Спрячусь я всегда от зноя
Иль в бассейне, иль в пруду.
Даже в прорубь лезть зимою
С удовольствием пойду.
(Морж)

Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи,
Покрывают пляж … (моржи)

Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи … (морж)

Колючие иголки
Почти что, как у ёлки
Ни головы ни ножек
В клубок свернулся … (ёжик)

Загадки про зайцев и кроликов.

Добрый маленький трусишка
Знаем все, это … (зайчишка)

Зайчик летом веселился,
А зимою возмутился:
- Почему же я такой -
Серый летом и зимой?
(Заяц Русак)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)

Серый заяц, что, линяя,
Цвет шубейки сохраняет.
Оттого зимой и летом
Одинакового цвета.
(Русак)

Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный.
У него дрожат реснички:
«Нет ли где-нибудь лисички?»
(Заяц)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал …
(Заяц)

Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц)

Маленький ростик,
Пимпочкой хвостик,
А на макушке –
Длинные ушки.
(Зайка)

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою – белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)

Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц)

На гору бегом,
с горы кувырком.
(Заяц)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - … (зайка)

Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится.
(Заяц)

Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится.
(Заяц)

По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
(Заяц)

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
(Заяц)

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (зайчишка)

Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка –
Белый бок.
(Заяц)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
(Заяц)

Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну конечно … (зайка)!

Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож.
(Кролик)

Белый на белом
НаписАл, где бегал.
Рыжая прочтёт,
Белого найдёт.
(Заяц и лиса)

Быстрые ноги
И длинные ушки,
Всё это есть у кого? У …
(Не у лягушки, а у зайца)

В чудный праздник Новый год
Пляшут звери на опушке.
Дружно встали в хоровод
Длинноухие … (не лягушки, а зайцы)

Всю ночь под кустиком дрожал,
А утром, осмелев,
На грядку первым прибежал
И грыз морковку … (не лев, а заяц)

Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя?
(Мазай)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в старшей группе.

Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс.

конспект НОД " Кто как готовится к зиме"

В помощь учителю-логопеду для закрепления лексико -грамматических категорий по лексической теме " Дикие звери наших лесов".

как дикие звери готовятся к зиме

занятие по экологии.

Конспект нод «Как звери готовятся к зиме»

Конспект нод «Как звери готовятся к зиме».

Презентация "Как звери готовятся к зиме"

презентация для детей старшей группы с ТНР по лескической теме: "Как звери готовятся к зиме".

"Кто как готовится к зиме" -занятие по биологии, природоведению, окружающему миру.

Этот конспект занятия можно использовать на внеурочной деятельности в начальной школе "Природовед", на уроках биологии, природоведения, окружающего мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки про зимующих птиц

Загадки способствуют развитию творческого мышления дошкольников, гибкости ума.

Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Загадки про зимующих птиц

Загадки про зимующих птиц.

Загадки о зимующих птицах

Подборка загадок о зимующих птицах.

Загадки о зимующих птицах

Загадки о зимующих птицахСорокаТрещала с самого утра:"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"А что пора?Какая с ней морока,Когда трещит . * * * Эта хищница болтлива, воровата, суе.

Презентация включает в себя загадки и иллюстрации о зимующих птицах.

Загадки о зимующих птицах, стихи и дидактические игры.

Дети наблюдают за птицами, их повадками и внешним видом. Учатся отличать их по размеру, оперению, повадкам. Загадки способствуют развитию творческого мышления, гибкости ума. А загадки про зимующих пти.

Следующая загадка

Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.

Воспитательная: воспитание любви к родной природе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П. Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В. Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.

Ход викторины.

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и провести соревнования между собой.

Тема нашей игры- викторины "Зима. Как зимуют звери в лесу?"

Отгадайте загадку и мы узнаем тему нашей викторины.

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем в «Зимнюю викторину». Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы и о лесных обитателях.

У нас с вами 2 команды: «Хищники» и «Травоядные».

1. Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

2. Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему)

3. Физкультминутка «Белые сугробы»

Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)

Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)

В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)

Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)

Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)

Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)

А теперь ребята их бросать пора.

4. Выбери правильный ответ «Как зимуют звери».

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

- улетают в тёплые края

- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

- Жировые запасы под шубкой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

- Корой деревьев и веточками

6.Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

- кору деревьев и веточки

- мелких зверьков

5. "Кто здесь лишний?

- Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.

(Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)

- В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.

(Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)

- Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.

(Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно).

6. Команды загадывают друг другу загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

7 задание "Кто чем питается?"

Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев

Белка – орешки, шишки

Назовите травоядных животных? Почему их так называют?

Волк – гоняется за зайцами

Медведь - зимой спит, сосет лапу.

Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?

8 задание «Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)

1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками

2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.

9. Приметы, пословицы и поговорки о зиме.

(команды отвечают поочередно)

Снег идет большими хлопьями – к оттепели

Деревья трещат – к морозу

Воробьи дружно чирикают – к теплу

Если вороны садятся на макушку деревьев - к морозу

Птицы поют громко – к теплу

Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морзный день

Много снега - много хлеба

Береги нос в большой мороз

10. Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Звучит музыка, проводится подвижная игра.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери» Программные задачи:Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери» Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Читайте также: