Загадки числа вокруг нас
Обновлено: 22.11.2024
3. Состав проектной группы: воспитанники средней группы, родители, педагоги.
4. Тип проекта: познавательный, творческий, информационно – исследовательский.
3. Вид проекта: групповой.
4.Срок проведения: весна.
6.Возраст детей: 4- 5 года.
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
2. Практический – изготовление математических фриз.
3. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость в нашей жизни Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Дети не имеют достаточных знаний в математике.
Цель: Расширить представления о числах на материале устного народного творчества
– Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа;
– Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);
Место проведения: территория детского сада.
Расширение кругозора детей в математике и их словарного словаря.
– Работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами.
Эту цифру знать изволь:
На баранку похож ноль.
Ноль похож на колобок.
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.
0 (ноль) в пословицах и поговорках:
• Ноль без палочки;
• Абсолютный нуль, круглый ноль;
• Сводить к нулю, свести к нулю.
Загадка:
• Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца
Без начала и конца
Тонкая как спица,
От неё ведётся счёт,
И за это ей почёт!
1 (один) в пословицах и поговорках:
• Один в поле не воин;
• Одна пчела много меду не натаскает;
• Одной рукой в ладоши не хлопнешь;
• Одна голова на плечах;
• Один за всех и все за одного.
Загадки:
• Стоит Антошка на одной ножке;
Его ищут, а он не откликается
• На ноге стоит одной, крутит – вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны
• На одной ноге кружится, беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица, музыкальная
А вот это цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
2 (два) в пословицах и поговорках:
• Два сапога – пара;
• Одна голова хорошо, а две лучше;
• Как две капли воды;
• Сидеть меж двух стульев;
• Старый друг лучше новых двух;
• Одним выстрелом убить двух зайцев.
Загадки:
• Два братца пошли в реку купаться
• Два кольца, два конца, посередине гвоздик
• У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами
• У него два колеса и седло на раме,
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
3 (три) в пословицах и поговорках:
• Заблудиться в трех соснах;
• Обещанного три года ждут;
• От горшка - три вершка;
• Рыдать в три ручья.
Загадки:
• Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
• Трое одним лугом пашут
• У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
• Он по очереди ими сверху смотрит на меня
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещёкороче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
4 (четыре) в пословицах и поговорках:
• Без четырех углов изба не рубится;
• Конь на четырех ногах, да и то спотыкается;
• На все четыре стороны;
• Жить в четырех стенах.
Загадки:
• Четыре братца под одной крышей стоят
• Вспушит она свои бока, свои четыре уголка.
• И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет
• Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
5 (пять) в пословицах и поговорках:
• Как свои пять пальцев;
• Пятое колесо в телеге.
Загадки:
• У пяти братьев одна работа
• На пяти проводах отдыхает стая птах
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
6 (шесть) в пословицах и поговорках:
• Три волосинки в шесть рядов уложены;
Загадки:
• Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит жужжит, упадет – землю роет
• На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Эту цифру - цифру семь,
Написать легко совсем!
7 (семь) в пословицах и поговорках:
• У семи нянек дитя без глазу;
• Семь пятниц на неделе;
• Семеро с ложкой, один – с сошкой;
• Семь раз отмерь, один – отрежь;
• Семеро одного не ждут.
Загадки:
• Ежедневно в семь утра,я трещу: вставать пора!
•Есть семь братьев: годами равные, именами разные
У восьмёрки два кружка.
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
8 (восемь) в пословицах и поговорках:
• Весна да осень – на день погод восемь;
• На будущую осень, годов через восемь;
• Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Загадки:
• Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – ….
• Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк!
Цифра девять. Это есть -
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
9 (девять) в пословицах и поговорках:
• Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше;
• За три девять земель.
Загадка:
• Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Выводы: в ходе проекта было сформировано представление детей о математических загадках, пословиц.
В ходе реализации совместного проектадостигнуты определенные результаты:
в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно – дидактические пособия, игры, математические фризы, у детей появился интерес к математике; установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
Таким образом, поставленные цели и задачи реализованы полностью. Внедрены иновационные технологии при работе с детьми и родителями. Сформированы необходимые знания, умения и навыки по овладению ФЭМП. Родители получили консультации и советы.
В своей дальнейшей работе планирую обратить внимание на детей, которым плохо дается овладение ФЭМП и детей, у которых не желания получать знания. Это особый контингент. Поэтому планирую усовершенствовать свои методы и приемы для работы с такими детьми. Буду делать акцент для заинтересованности таких детей, находить темы, игры, развлечения, которые им интересны. И больше уделять времени в работе с родителями этих детей.
1. Е. В. Колесникова «Математика вокруг нас» с. 84.
2. «Дошкольная педагогика» №4 – 2011г. Т. А. Пирожкова «Использование развивающих игр в работе по развитию математических представлений дошкольников». с. 30.
3. «Дошкольная педагогика» №7 – 2011г. Л. А. Патракова «Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формированию элементарных математических представлений у дошкольников». с. 16.
4. «Дошкольная педагогика» №8 – 2011г. Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников». с. 22.
5. И. И. Щелищева; И. Б. Румянцева «Математика вокруг нас».
6. Карпенко М. Т. Сборник загадок. Москва, Просвещение,1988.
Публикации по теме:Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.
«Математика вокруг нас». Лэпбук h4]Лэпбук «Математика вокруг нас»[/h4] Направлен на формирование у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.
Проект «Волшебница Зима» по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Педагогичесикй проект "Волшебница Зима" по ознакомлению детей с зимой в стихотворениях,загадках,загадках,приметах,сказках,рассказах Паспорт.
Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.
Проект «Числа и цифры вокруг нас» Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего.
Проект «Красавица Весна» по ознакомлению детей с весной в стихотворениях, загадках, приметах, сказках, рассказах Проект "Красавица Весна " по ознакомлению детей с весной в стихотворениях,загадках,приметах,сказках,рассказах. Паспорт проекта: МДОУ "Де6тский.
Проект «Лето красное» по ознакомлению детей с летом в стихотворениях, загадках, приметах, рассказах Проект "Лето красное "по ознакомлению детей с летом в стихотворениях,загадках,приметах,рассказах. Паспорт проекта МДОУ "Детский сад № 120".
Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.
Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.
Пословицы, крылатые слова
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.
С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).
Третьего дня. Позавчера.
Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано затягивается на неопределенное время.
Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Гляди, четыре — это стул,
Который я перевернул.
Цифра новая — четыре.
Стол стоит у нас
В квартире,
Сколько ножек у него —
У стола у твоего?
Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул
В квартире,
Стал похож он
На четыре.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа чрезвычайно чисто.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Четыре братца под одной крышей живут.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Четыре ноги, да не зверь.
Есть перья, да не птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимы.
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.
Проект: математика вокруг нас «ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ»
проект по математике.
Презентация к проекту "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"
Презентация к уроку "Числа от 1 до 10" по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. М.: 2015. - Ч. 1 - 128с., Ч. 2 - 112 с. Данную презентацию к п.
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация.
Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"
Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России".
Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником 1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста.
Пословицы, крылатые слова
Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему- либо.
Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.
Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения (сравн. «сводить на нет».)
Ничто не возникает из ничего. Это выражение принадлежит греческому философу Мелиссу, часто цитировалось древними философами, писателями.
Ничто не ново под луной. Это выражение, ставшее крылатым, взято из стихотворения русского писателя Н. М. Карамзина (навеяно библейским писанием.)
Даром ничего не дается. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «В больнице».
Думай, считай, отгадывай!
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как остальные улетели).
Росли две вербы, на каждой вербе — по две ветки. На каждой ветке — по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной, так как на вербе груши не растут).
У Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица — это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.
Стоит паренек —
На лоб козырек.
Никак не сидится;
Опять единица —
Не знает сын
Цифры один.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Все кричали: —
Ку-ку-мак!
Убирай один кулак!
В один клин,
Клим, колоти.
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
Много рук, а нога одна.
Зимой и летом одним цветом.
Одноглазая старушка узоры вышивает.
Пословицы, крылатые слова
Дело десятое. Не столь важно; совершенно не существенно.
Не трусливого десятка. Смелый, небоязливый.
С пятого на десятое. Бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности (рассказывать, сообщать, говорить и т. п.).
Следующая загадка
1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
5. Много рук, нога - одна (дерево).
Двойка, два, второй 2
1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).
4. Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
Тройка, три, третий 3
1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Четверка, четыре, четвертый 4
1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
Пятерка, пять, пятый 5
1. Есть, друзья,такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
3. У пяти братьев одна работа (пальцы).
4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
5. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Шестерка, шесть, шестой 6
1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
Семерка, семь, седьмой 7
1. Ежедневно в 7 утра,я трещу: вставать порррррра! (будильник).
2.Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Восьмерка, восемь, восьмой 8
1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног.День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
Девятка, девять, девятый 9
1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Десятка, десять, десятый 10
1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
Числа больше десяти
1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
4. Кулик – не велик,целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
5. У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
ЧИСЛА в пословицах и поговорках
Пословицы и поговорки с числом 0.
Ноль без палочки.
Сводить к нулю, свести к нулю.
Пословицы и поговорки с числом 1.
Что для одного еда, то для другого яд.
Один в поле не воин.
Один гусь поле не вытопчет.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одно срубишь дерево — десять посади.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Один в море — не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Руки поборют одного, знанье — тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой — один раз.
Пословицы и поговорки с числом 2.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Два сапога — пара.
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Двух правд не бывает.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Два сапога — пара
Как две капли воды.
Лентяй дважды работает.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Пословицы и поговорки с числом 3.
Хвастуну цена — три копейки.
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Заблудиться в трех соснах.
Из третьих уст, из третьих рук.
От горшка три вершка.
Третьего дня. Позавчера.
Обещанного три года ждут.
Пословицы и поговорки с числом 4.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Четыре кола вбито, да небом покрыто. Четыре полы, а бока голы.
Четыре страны света на четырех морях положены.
Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.
Как дважды два – четыре.
Пословицы и поговорки с числом 5.
Как свои пять пальцев.
Какая душа в 5 лет, такая она и в сто лет.
Пять пальцев — братья, да все разные.
Сметлив и хитер — пятерым утер нос. Нужен, как собаке — пятая нога.
Нужен, как телеге пятое колесо.
На пятак дружбы не купишь.
Пословицы и поговорки с числом 6.
Три волосинки в шесть рядов уложены.
Пятеро сыновей подрастают, а они о шестом мечтают.
У него 6 хитростей и пять обманов.
Лапти растеряли,по дворам искали: было 5, а стало 6.
Пять раз прощают, а шестой бьют.
У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.
Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.
Пословицы и поговорки с числом 7.
Семеро одного не ждут.
Семь бед — один ответ.
Семи смертям — не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам.
Семь верст до небес и все лесом.
У семи нянек дите без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели.
За семь верст киселя хлебать.
Семеро ворот и все в огород.
Семь футов под килем.
У одной овечки семь пастухов.
Лук — от семи недуг.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Седьмая вода на киселе.
Семь бед — один ответ.
Пословицы и поговорки с числом 8.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Друзей два, а врагов восемь.
Не режь восемь овец – режь одну, но упитанную.
Нравится – восемь, желанная – одна.
На будущую осень, годов через восемь.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Пословицы и поговорки с числом 9.
Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и
девяти копеек не стоит.
Пословицы и поговорки с другими числами.
Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.
Не робкого десятка.
Одиннадцатая заповедь — не попадайся.
Одиннадцать ради нечета.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Как хочешь рассуждай, а сто рублей — деньги.
Ста рублей нет, а рубль не деньги
Публикации по теме:Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.
Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий.
Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа) Программное содержание: развивать навыки счёта, вычислительные навыки, представление о составе чисел в пределах 10; деление целого на равные.
Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.
Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.
Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в подготовительной группе на 25.09.2019 ЗАНЯТИЕ.
Консультация для родителей «Математика вокруг» Консультация для родителей «Математика вокруг» Дошкольники на пятом году жизни активно постигают мир цифр. У них формируется представление.
Математика с игральными кубиками для детей старшего дошкольного возраста Математика с Игральными Кубиками для Детей старшего дошкольного возраста Любая детская игра не только должна доставлять всем участникам.
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 «Родничок» Проект «Математика вокруг нас» Тема: «Числа в загадках, пословицах.
Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.
Пословицы, крылатые слова
Весна да осень — на дню погод восемь.
Восьмое чудо света. Еще в глубокой древности люди называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле.
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Девять, как и шесть,
Вглядись.
Только хвост не вверх,
А вниз.
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить —
Уже не шесть,
А — девять!
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один!
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Пословицы, крылатые слова
Семеро с ложкой — один с сошкой.
За семью печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.
Семи пядей во лбу. Очень умный, мудрый, выдающийся, талантливый человек.
Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.
Семь верст до небес. Очень много наобещать, наговорить.
На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от. греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.
Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Нуль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша.
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай? Напиши!
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —…
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков.
Пословицы, крылатые слова
Два сапога — пара.
Как две капли воды.
Между двух огней.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.
Ум хорош, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.
А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
Погляди на цифру 3 —
Точно ласточка, смотри.
Третья цифра — это три.
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
Ну-ка, сколько здесь полос?
Ну-ка, сколько здесь колес?
Это — месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь —
Посмотри:
Получилась цифра три!
На дворе трава,
На траве дрова.
Раз дрова,
Два дрова,
Три дрова.
Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет да растет.
(Дождь, земля, растения – трава, деревья)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Следующая загадка
Методический паспорт учебного проекта.
Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Предмет: математика.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Планируемый результат: ученики создадут книжки-малышки. Украсят красочно цифры, подберут пословицы и поговорки о числах.
учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творчеству, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Материалы: альбом, краски, карандаши, фломастеры
Время работы над проектом: 2 недели
Работа над проектом
2. Задача над которой будут работать первоклассники
2 этап. Планирование и организация деятельности.
2. Направления работы
- найти загадки
- пословицы и поговорки
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
Дети под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой и энциклопедиями, в которых есть необходимый материал. Дома с помощью родителей оформляют работы.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.
Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.
Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.
Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.
Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.
Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.
Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.
Пословицы, крылатые слова
Одна нога тут, другая — там.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Первый блин комом. Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешано тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла. Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела.
А вот это — цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет —
Прямо лебедем плывет.
Не птица это,
А едва
Чуть ли не прямо
Цифра два!
Вот —шея гибкая.
Вот — тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело.
И это будет цифра — два.
Два братца в воду глядятся —
Век не сойдутся.
Двое глядят, да двое слушают.
Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик.
Следующая загадка
Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
Не пустое место.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет,
И потому в произведении
Один за всех несет ответ.
Ноль без палочки — место пустое.
Помни правило это простое.
Ноль — Король, если палочка слева
Встанет рядышком как Королева.
Пословицы, крылатые слова
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны. Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).
Жить в четырех стенах. 1. Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. 2. Не выходя из дома.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.
Это — фокусник-пятерка.
Вы за ней ведите зорко.
Кувыркнется;— раз и два! —
Обернется цифрой два.
Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
Пошел Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пять лопат.
Шел через пруд.
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках— песенка.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
Пословицы, крылатые слова
Девятый вал. Бурное, сильное проявление чего- либо грозного: наивысший подъем, взлет.
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве. Выражения, часто встречающиеся в русских народных сказках. Тридевять =27 (3х9). В старину счет велся по девяткам. Затем пришли к другой системе — счет десятками; поэтому рядом с первым выражением помещено второе, со словом «тридесятом» (т. е. три раза по десять).
По некоторым источникам: 27 диаметров Земли — это расстояние до Луны. Поэтому выражение «тридевятое царство» и впрямь означает «очень далеко».
Цифра 10 (десять)
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Ноль встает за единицей —
Цифра 10 на странице.
За девятью идет ДЕСЯТКА.
Ты это знаешь?
Молодец!
Сочти все пальцы по порядку —
И счету нашему конец.
С нулем
Гуляет единица.
Не может с ним
Наговориться.
Раз, два — булава.
Три, четыре — прицепили.
Пять, шесть — негде сесть.
емь, восемь — сено косим.
Девять, десять — сено весить.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
На десять братьев двух шуб хватит.
Пословицы, крылатые слова
Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.
С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего-либо.
Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть.
Эта цифра — акробатка:
То шестерка, то девятка.
Рогалик
К бублику
Приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто —
Цифра шесть!
Саша шустро сушит сушки.
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
(Всадник на коне)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
Думай, считай, отгадывай!
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько концов у двух с половиной палок?
В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли — мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек?
Вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.
Семь — точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Семь исполнилось Сереже,
Стал умнее он и строже.
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдет.
Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
В семеро саней
По семеро в сани
Уселись сами.
В книге шесть листов простых,
А седьмой — золотой.
(Дни недели, один - выходной)
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят;
Когда пашет —
Семь плугов тянет.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!»
Читайте также: