Загадка землю вычерпал ковшом
Обновлено: 24.12.2024
Упражнять в узнавании и назывании строительных машин, называть профессии водителей, на них работающих.
Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, управляющих специальными и строительными машинами.
Учить конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора.
Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной.
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Воспитывать у детей взаимопомощь, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
Лего-конструктор «Строительные машины». Игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, работой строительных машин.
Экскурсии на стройку.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Чтение книги Н.Носова о Незнайке.
Игры с лего-конструторами.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Следующая загадка
«О каком слое идёт речь?»
Рыхлый слой и плодородный,
Не оставит всех голодным,
Лишь с посадкой поспешишь,
И работу совершишь.
Ответ
Почва
Прокопаешь и польёшь,
Сорную траву найдёшь,
Выкопаешь урожай —
Им соседей поражай!
Ответ
слой почвы
«Что требует больших людских забот?»
Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
Ответ
почва
«О чём идёт речь?»
Бывает она плодородной,
Бывает и бедной порой.
Чтоб год новый не был голодным,
Такой, знаешь, нужен настрой —
Она раз кормилица наша,
За ней очень важно следить,
Питание лучшее самое
Конечно, ко сроку вносить.
Ответ
речь идёт о почве
«Что необходимо сохранять?»
Её необходимо,
Конечно, сохранять.
Рыхлить, кормить системно,
Следить, не засорять.
Ответ
Почву
Культуры посевные
По графику менять.
И важно – удобрения
Ко сроку запасать.
Тогда растения будут,
Цвести, расти, блистать,
И урожай хороший,
Удастся всем собирать.
Следующая загадка
Он продукты собирает,
Следующая загадка
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать
О правилах движения.
Кто хочет правила все знать
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин ведь много в городе у нас!
Нам недавно рассказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Ведущий: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге. И вот вам первая загадка.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Выходят дети с сигнальными карточками светофора:
Красный свет: Самый строгий - красный свет
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро желтый –
Тоже нужный свет.
Зеленый свет: А за ним зеленый свет
Скажет он - препятствий нет!
Смело в путь иди!
на красный сигнал – стоять смирно, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – топать.
Ведущий: Светофор даёт команды не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю собрать машины для нашей дорожной игры.
Игра «Собери пазлы»
Детям предлагаются разрезанные картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток. Организуется 8 команд, которые восстанавливают изображения, наклеивая их на лист.
Ведущий: Давайте отправим машины в путешествие по городу. Отгадывайте загадки и прикрепляйте свою картинку на доску.
Загадки о транспорте.
1.Пыхтит по дороге огромный утюг:
Туда и обратно пройдётся немного,
И сразу становится гладко вокруг. (дорожный каток)
Идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник улыбается-
Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)
3.Землю вычерпал ковшом,
Дальше увалень пошёл.
Раз – и готова яма. (экскаватор)
Сверху радуга горит,
Два фонтана у кита.
Речку тащит за собой
Чудо-кит по мостовой. (поливальная машина)
5.Маленькие домики по улицам бегут,
Девочек и мальчиков домики везут. (автомобили)
6. Что за чудо желтый дом –
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.( Велосипед)
8. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
9. Удивительный вагон!
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Ведущий: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным. Послушаем стихи о правилах дорожного движения.
Ученик1: Для удобства всего народа
Созданы правила перехода.
Ученик 2: Чтобы себе и другим не вредить,
Дорогу надо по «зебре» переходить,
Нужно глядеть по сторонам!
Глянул налево – можешь идти.
Взгляни направо в середине пути.
Ученик 3:И детям, и взрослым надобно знать:
Нельзя дорогу перебегать!
Спокойная поступь, уверенный шаг.
Тогда переход тебе друг, а не враг.
Ученик 4: Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу проезжий путь».
Вы, надеюсь, не забыли
Всех быстрей - автомобили.
Ученик 5 : Без родителей детям не надо спешить
Одним дорогу переходить.
Запомни правило ты поскорей:
Переходи дорогу с группой людей.
Ученик 6: Даже в правила не глядя,
Обходи автобус сзади.
Перед трамваем чуть погоди
И обойди его спереди!
Ученик 7: Запомни крепко с этих пор:
Твой друг хороший - светофор:
Красный свет – стой, погоди!
Зелёный – смело вперёд иди!
Ученик 8: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Ведущий: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы.
Игра – кричалка «Это я, это я , это все мои друзья!»
Кто дорогу перейдёт
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
А скажите, кто из вас
Ждёт, когда светит жёлтый глаз?
Кто на роликах летит
Там, где путь свем перекрыт?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто в свои 7 лет,
Невзирая на опасность,
Быстро мчит по автотрассе?
Кто ГИБДД помогает
Правила все соблюдает?
К игрушечным машинкам привязаны ленточки – кто быстрее намотает ленту и привезёт к себе машинку.
Кто быстрее размотает ленточку и поставит машину в «гараж»
Провести машинку на ленте через препятствия – кегли.
Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожную азбуку.
Загадки о дорожных знаках
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
2 знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3 знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 знак “Пешеходный переход”:
Помни ты про переход!
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода. Помогите закончить стихи посвящения в пешеходы.
Игра «Договорки»
1.Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
2. В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Перейдём дорогу скоро
Там, где светят светофоры.
3. Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
4. Я на красный не пойду!
Я зеленый подожду!
5. Свет зеленый загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!
6. Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!
В заключении праздника дети исполняют песню пешеходов на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
Ход занятия:
Восп.: У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим немного о другом.
Звонит мобильный телефон воспитателя.
Воспитатель разговаривает, а потом обращается к детям.
Восп.: Мне сейчас позвонил Незнайка. Он решил с друзьями в Цветочном городе построить школу, чтобы все могли ходить туда и учиться, и не быть такими как Незнайка. Но ему нужна наша помощь. Ему уже подсказали Знайка и Винтик со Шпунтиком, что ему нужна специальная техника. А вот какая нужна техника, Незнайка недослушал. А еще он не знает, где ему взять такую технику. А вы хотите ему помочь?
Восп.: А сможете?
Восп.: А почему вы сможете ему помочь?
Дети: Потому что мы знаем, какие машины могут нам помочь на строительстве.
Восп.: А помогут нам вспомнить о строительных машинах загадки и картинки. Давайте поиграем в игру «Отгадай машину»
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и называют строительную машину. Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель загадывает еще одну для помощи детям.
Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю,
Где новостройка — всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко —
Ровной сделалась площадка. (Бульдозер)
Пыхтит по дороге огромный утюг.
Туда и обратно пройдётся немного,
И сразу становится гладко вокруг.
****
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
А теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (Дорожный каток)
Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею гам и гром —
Вырастает новый дом.
****
Я — великан.
Вон ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
****
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой? (Подъёмный кран)
Землю вычерпал ковшом —
Дальше увалень пошёл.
Работает упрямо:
Раз — и готова яма.
****
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Шагающий экскаватор)
У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.
****
Начинает он копать —
Заменяет сто лопат.
****
Есть на свете чудная лопата
На колёсах, крива и горбата.
Но копать начинает она —
Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)
Восп.: Как же можно назвать все эти машины одним словом?
Дети: Транспорт, машины.
Восп.: Но могут ли машины без людей работать сами?
Восп.: Да пока еще не все машины умеют обходиться без людей. Поэтому самый главный человек для этих машин кто?
Дети: Шофер.
Восп.: А теперь предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.
Бульдозер – бульдозерист…
В группе появляется Незнайка.
Незнайка: Я уже все знаю про машины. Но где же я их возьму? Нам ведь нужно строить школу.
Воспитатель обращается к детям и Незнайке.
Восп.: А вы знаете, что транспорт и различные машины были у людей не всегда.
Рассказ о видах транспорта
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Но строительные работы люди выполняли чаще всего с помощью лопат, лебедок. Однако, это все-таки был тяжелый труд.
Постепенно человек научился делать различные машины, которые ему помогают при строительстве домов, дорог, заводов. А придумали эти машины конструкторы, изобретатели.
Читайте также: