Загадка язык есть речей нет вести подает

Обновлено: 22.11.2024

Пословицы, поговорки, загадки связанные с колоколами.

Колокольный звон в России всегда был неотъемлемой частью духовной жизни народа. Красоте голоса и внешнему убранству колокола придавалось особое значение. На колокола жертвовали, их одушевляли, давали имена и прозвища. Звон сопровождал человека на протяжении всей его жизни. И конечно это находило отражение в народном творчестве. Примером тому множество пословиц и поговорок на тему звонов. Вот некоторые из них:

- Первый звон – пропадай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон –

- Звонить во все колокола.

- Стоит бык на горах о семи головах, рёбра стучат, бока горят. (Колокольня с колоколами)

- Сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.

- На каменной горке воют волки.

- Рыкнул вол на семь сёл.

Поговорки: « На всю Ивановскую».

А связано это выражение с Московским Кремлем. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади специальные люди-дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

« Пустится во вся тяжкая».

В старину был обычным перезвон церковных колоколов. Колокола в церквах изготовлялись всех размеров и голосов – от маленьких до колоссальных (знаменитый колокол кремлевского Успенского собора весил 4000 пудов, то есть около 65 тонн). Неудивительно, если в церковных уставах самые большие колокола назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во все тяжкая» означало: начать звонить во все колокола.

Вполне понятно, что уже очень давно «трезвонить во все колокола» стало значить: шумно обсуждать какую-нибудь новость, рассказывать направо и налево. Ведь звоном колоколов извещали народ и о важных событиях. В то же время появилось и выражение «пуститься во все тяжкие»; оно означало: действовать, не считаясь ни с чем. Как видите, происхождение этих слов основательно забылось, и они приобрели совсем новое значение.

«Вырос детинушка с Ивана Великого»

Так говорили в народе про рослого человека. Колокольня была видна за 10 верст до Москвы.

«Первый звон – чертям разгон, другой звон – перекрестись, а третий – оболкись, да в церкву поторопись.

«Отзвонил и с колокольни долой»

Звонарь Смагин назвал эту пословицу непутевою.

«Хлеба соли покушать, красного звона матушки Москвы послушать»

Так говорили когда собирались ехать в Москву. Московские звонари славились хорошим звоном.

Владыка Никандр епископ Тамбовский на ответ не воцерковленного человека: «Бог у меня в душе» говорил: «А в голове у тебя колокольня».

«Славится Москва невестами, колоколами и калачами»,

«У Спаса бьют, у Николы звонят, а у старого Егорья часы говорят» (сравнение достоинств трех разных колоколен Москвы),

«Первый звон — пропадай мой сон, другой звон — земной поклон, третий звон — из дома вон»,

«К обедне ходят по звону, а к обеду по зову»,

«Не поглядев в святцы, да бух в колокол»,

«Не быть звонарем, не быть и пономарем»,

«Не все пономари, а редко кто не званивал»,

«В светлую седьмицу, кто не звонарь»,

«Звон хорош, а грешника приводит в дрожь»,

«Велик звон, да не красен».

Язык есть, речей нет, вести подает.(загадка)

А вот две загадки в книге Н.И. Оловянишникова «История колоколов и колокололитейное искусство» (Москва, 1912г.):

Кричит без языка,
Поет без горла,
Радует и бедует,
А сердце не чует.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!Одни доказывают, что язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации. Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком. Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем. И во всех этих случаях используем родной язык. Без языка общество людей не могло бы существовать. 02.09.2014

Следующая загадка

Пословицы, поговорки, загадки связанные с колоколами.

Колокольный звон в России всегда был неотъемлемой частью духовной жизни народа. Красоте голоса и внешнему убранству колокола придавалось особое значение. На колокола жертвовали, их одушевляли, давали имена и прозвища. Звон сопровождал человека на протяжении всей его жизни. И конечно это находило отражение в народном творчестве. Примером тому множество пословиц и поговорок на тему звонов. Вот некоторые из них:

- Первый звон – пропадай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон –

- Звонить во все колокола.

- Стоит бык на горах о семи головах, рёбра стучат, бока горят. (Колокольня с колоколами)

- Сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.

- На каменной горке воют волки.

- Рыкнул вол на семь сёл.

Поговорки: « На всю Ивановскую».

А связано это выражение с Московским Кремлем. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади специальные люди-дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

« Пустится во вся тяжкая».

В старину был обычным перезвон церковных колоколов. Колокола в церквах изготовлялись всех размеров и голосов – от маленьких до колоссальных (знаменитый колокол кремлевского Успенского собора весил 4000 пудов, то есть около 65 тонн). Неудивительно, если в церковных уставах самые большие колокола назывались «тяжкая», то есть «тяжелые», а «ударить во все тяжкая» означало: начать звонить во все колокола.

Вполне понятно, что уже очень давно «трезвонить во все колокола» стало значить: шумно обсуждать какую-нибудь новость, рассказывать направо и налево. Ведь звоном колоколов извещали народ и о важных событиях. В то же время появилось и выражение «пуститься во все тяжкие»; оно означало: действовать, не считаясь ни с чем. Как видите, происхождение этих слов основательно забылось, и они приобрели совсем новое значение.

«Вырос детинушка с Ивана Великого»

Так говорили в народе про рослого человека. Колокольня была видна за 10 верст до Москвы.

«Первый звон – чертям разгон, другой звон – перекрестись, а третий – оболкись, да в церкву поторопись.

«Отзвонил и с колокольни долой»

Звонарь Смагин назвал эту пословицу непутевою.

«Хлеба соли покушать, красного звона матушки Москвы послушать»

Так говорили когда собирались ехать в Москву. Московские звонари славились хорошим звоном.

Владыка Никандр епископ Тамбовский на ответ не воцерковленного человека: «Бог у меня в душе» говорил: «А в голове у тебя колокольня».

«Славится Москва невестами, колоколами и калачами»,

«У Спаса бьют, у Николы звонят, а у старого Егорья часы говорят» (сравнение достоинств трех разных колоколен Москвы),

«Первый звон — пропадай мой сон, другой звон — земной поклон, третий звон — из дома вон»,

«К обедне ходят по звону, а к обеду по зову»,

«Не поглядев в святцы, да бух в колокол»,

«Не быть звонарем, не быть и пономарем»,

«Не все пономари, а редко кто не званивал»,

«В светлую седьмицу, кто не звонарь»,

«Звон хорош, а грешника приводит в дрожь»,

«Велик звон, да не красен».

Язык есть, речей нет, вести подает.(загадка)

А вот две загадки в книге Н.И. Оловянишникова «История колоколов и колокололитейное искусство» (Москва, 1912г.):

Кричит без языка,
Поет без горла,
Радует и бедует,
А сердце не чует.

Из земли взяли,
На огне грели,
Опять в землю положили;
А как вынули — стали бить,
Чтобы мог говорить.

Читайте также: