Загадка я железный я остер наколю я дров в костер

Обновлено: 24.12.2024

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа:беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка).

Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (Порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

Я булавкою зовусь,

Очень сильно я колюсь. (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад

Молотку родной он брат.

Но нельзя их в руки брать,

Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна

Не играй со мной напрасно. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

Распилю я все, что надо.

В руки брать меня нельзя,

Я зубастая пила. (Пила)

Придёт домой - растянется.

Я топор, я остер-

Наколю я дров в костер.

Для малышей опасен я

Помните о том, друзья. (Топор)

У меня есть лезвие –

Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда (Кипящая кастрюля)

2.Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них.

Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке?Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает? (Молоток)

Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!

Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет.

Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)

3. Ты, малыш,запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет,а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого.Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

Игра по безопасности «Можно — Нельзя» К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Следующая загадка

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

ВложениеРазмер
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас» 225.13 КБ

Ход занятия.

Вводная. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

В группу заходит Незнайка с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Незнайка такой грустный? Что с ним случилось? А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми. Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто, Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)

Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка.

Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь. (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать,

Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)

Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна Не играй со мной напрасно. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо.

В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила. (Пила)

Кланяется, кланяется – Придёт домой - растянется.

Я топор, я остер- Наколю я дров в костер.

Для малышей опасен я Помните о том, друзья. (Топор)

У меня есть лезвие – Острое, железное.

Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож)

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь: Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода Была опасною всегда! (Кипящая кастрюля)

Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Ребята, а сейчас давайте научим Незнайку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет,а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать?

Где они хранятся?

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого.Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Незнайке. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Заключительная. Работа по картинкам. Рассмотрите картинки и покажите все опасные предметы.

Публикации по теме:

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Конспект игрового занятия по ОБЖ «Опасные предметы» Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас» (2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов;.

Занятие по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы» (средняя группа) Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о правилах пользования опасными предметами; - активизировать.

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с дошкольниками

на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка).

Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей. Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё). Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить . (Нож, вилка )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

Я булавкою зовусь,

Очень сильно я колюсь. (Булавка)

Гвоздь железный стройке рад

Молотку родной он брат.

Но нельзя их в руки брать,

Здоровье можно потерять.( Молоток и гвозди)

Подружись-ка ты со мной.

Я иголка, я опасна

Не играй со мной напрасно. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

Распилю я все, что надо.

В руки брать меня нельзя,

Я зубастая пила. ( Пила)

– Придёт домой - растянется.

Я топор, я остер

- Наколю я дров в костер.

Для малышей опасен я

Помните о том, друзья .(Топор)

У меня есть лезвие

Ведь порезаться мной можно ! ( Нож)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!( Кипящая кастрюля)

2. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:

« Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке?

Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.( Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. ( Гвоздь )

Не хочу я молчать

– Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает? ( Молоток)

Это Иван виноват!

Я у него ножик взял!

Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл?

Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.

1. В уши, нос нельзя совать ( Показывают на нос и уши)

Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти. ( Подпрыгивают)

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. ( Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, ( Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой! ( Хлопают себя по плечикам)

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! ( Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья ! (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? Где они хранятся? Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого.

Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Митрофану.

И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Следующая загадка

Ведущий: здравствуй, Мишка! Что случилось с твоей лапкой!

Мишка: порезал ножом палец.

Ведущий: а разве ты не знаешь, что нож острый и детям его брать нельзя. Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья детей. Сейчас мы поиграем в игру и покажем «Как избежать неприятностей». Я буду читать стихотворение про опасные предметы, а вы будете показывать эти предметы.

  1. Не играйте острыми вилками, ножами, ведь такой игрушкой можно что-нибудь поранить.
  2. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, очень сильно я колюсь. (булавка)
  3. Гвоздь железный стройке рад, молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать, здоровье можно потерять. (молоток и гвозди).
  4. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. Я иголка, я опасна, не играй со мной напрасно (иголка).
  5. Зубы есть, а рта не надо, распилю я все, что надо, в руки брать меня нельзя, я зубастая пила. (пила).
  6. Кланяется, кланяется, придет домой, растянется. Топор, я остер, наколю я дров в костер. Для малышей опасен я, помните о том друзья. (топор)
  7. У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно (нож).
  8. Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок. Поверь, кипящая вода была опасною всегда. (кастрюля)

Ведущий: Мы Мишке рассказали про опасные предметы. Послушайте, а кто-то еще плачет. Это лисичка. Что случилось?

Лисичка: Я хотела пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось, я укололась.

Воспитатель: Дети, а знаете, почему лисичка укололась? Она не умеет шить, посмотрите, иголка тонкая и острая и ножницы тоже. Надо сначала научиться ими пользоваться под присмотром мамы, папы, воспитателя. Запомни, лисичка, это предметы опасные. Сейчас мы тебе покажем и расскажем правила безопасности:

  1. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы. Могут там они застрять, помните об этом! (показывают грозят)
  2. Малыш, запомни наш совет (правая, левая рука вперед к груди - в стороны), с тобой чтоб не случилось бед ( головой вправо, влево), нож, вилку не бери, сначала нужно подрасти (прыжки)
  3. А ты, малыш (руки вверх) запомнить должен, будь с розеткой осторожен, с ней не должен ты играть (грозят), шпильку, гвоздь туда совать (топают) – дело кончится бедой, ток в розетке очень злой (хлопают по плечам).
  4. Ребята, вам твердят не зря (локти согнуты), играть со спичками нельзя (фонарики). Огонь опасен, к сожаленью, для всех людей без исключенья (грозят, топают).

Воспитатель: Очень важно уметь обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. В нашей группе есть тоже опасные предметы (ножницы, розетки, иголки, нож, тарелки, чашки могут разбиться). Пользоваться ими можно только под присмотром взрослых, хранятся в шкафах, чтобы не пораниться.

А теперь поиграем с Мишкой и Лисой! (красный обруч – опасные, зеленый – безопасные)

Воспитатель: Молодцы! Лисичка, что случилось?

Лиса: Ой, у меня спина заболела, надо таблетку выпить.

Воспитатель: Ты что, не надо! Не пей, ты знаешь, какие таблетки надо пить?

Лиса: Нет! Но это же лекарство!

Воспитатель: А вдруг это не та таблетка? Тогда ты можешь отравиться. Когда у вас что-то болит, к кому надо обратиться?

Дети: к врачу, взрослым.

Воспитатель: Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультфильм «Аркадий Паровозов». Давайте, дети, еще раз назовем опасные предметы?

Прощаются с Лисичкой и Мишкой, дарят игрушечные инструменты.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами.

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе.

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов".

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре.

Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» В мире опасных предметов. Досуг.

Досуг по ОБЖ в младшей группе. «В мире опасных предметов» Воспитатель МБДОУ детский сад № 169Группа № 13, Герасимова Е.Е. Программное содержание: формировать умение сосредо.

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов".

Следующая загадка

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Словарная работа: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Оборудование: Карточки, знаки, игрушки.

Методы: Словесный метод (объяснения, пояснения, художественное слово, вопросы). Практический метод (упражнение). Наглядный метод (картинки предметные, игровые персонажи).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ на тему "Опасные предметы" в старшей группе.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе.Цель:Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить распознавать опас.

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие: -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а.

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»Задачи:Формировать готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о .

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни.

конспект развлечения по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель.

Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и .

Читайте также: