Загадка т павловой кто

Обновлено: 05.10.2024

Павлова, воздушный десерт из безе, покрытого кремом и фруктами, по словам австралийцев, появился в Австралии, а вот новозеландцы с этим резко не согласны. Две страны уже на почти 100 лет не могут договориться, кому же все-таки принадлежат авторские права на этот десерт.

Вообще Австралия и Новая Зеландия очень любят спорить на счет того, кому причитаются почести за множество фактов - от актерской игры Расселла Кроу до успеха Фар Лэпа (чистокровного верхового жеребца, выигравшего множество соревнований). Но вот в части десерта они, скорее всего, никогда не договорятся, потому что есть предположение, что он появился вообще в другой части света.

Десерт ”Павлова” назван в честь русской балерины Анны Павловой, которая в 1926 году ездила на гастроли в Австралию и Новую Зеландию. Согласно новозеландской версии истории, шеф-повар отеля Веллингтон в то время придумал воздушный десерт в ее честь, вдохновившись ее балетной пачкой. Австралийцы же, верят, что десерт "Павлова" был изобретен в отеле в городе Перт и был назван в честь балерины, когда один из посетителей сказал, что десерт “легкий как Павлова”.

Анна Павлова была иконой своего времени, ее обожали, ею восхищались во всем мире. В результате этого много поваров по всему миру называли свои блюда в ее честь. Во Франции, напрмимер, есть лягушачьи лапки “А ла Павлова”, в Америке есть мороженое “Павлова”.

Согласно Оксфордскому словарю английского языка первый рецепт под названием “Павлова” появился в 1927 году в кулинарной книге, которую выпустила новозеландская желатиновая компания. И это был рецепт многослойного желе, поэтому приписывать славу Новой Зеландии пока рано. Однако, новозеландцы считают, что любой рецепт под названием “Павлова” есть доказательство того, что это их изобретение. А рецепт того десерта, который мы знаем сейчас под названием “Павлова” появился на острове очень скоро после рецепта желе.

Австралийцы возражают: даже если новозеландцы придумали название, австралийцы придумали тот десерт, который сейчас известен во всем мире.

Согласно недавнему исследованию Доктора Эндрю Поля Вуда и Анабель Утреч (кстати новозеландец и австралийка) настоящие корни павловой нужно искать в Германии и Америке. В прошлом году после двухлетних копаний в старых рецептах они заявили, что обнаружили около 150 рецептов тортов, основанных на безе, которые выглядят очень похожими на "Павлову". Все они появились после того, как Анна Павлова приезжала в регион в 1926 году.

Один из рецептов, который нашли исследователи, состоял из безе, крема и фруктов и назывался Spanische Windtorte. Более того, они нашли похожие рецепты тортов из числа тех, которые были завезены в Америку немецкими иммигрантами.

Вуд и Утреч считают, что рецепт десерта "Павлова" вообще мог приехать в Австралию и Новую Зеландию на упаковке коробки крахмала. В отличие от французской меренги, меренга в десерте “Павлова” содержит крахмал, что делает ее более тягучей. И также как сейчас современные компании часто пишут рецепты с использованием своего продукта на упаковке, так сделал и американский производитель, экспортирующий свой продукт в Новую Зеландию.

Поэтому, по сути, ни Новая Зеландия, ни Австралия не могут заявлять, что это они изобрели рецепт “Павловой”. Более того, они даже название не придумали (Вуд и Утреч обнаружили, что первый десерт с названием “клубника Павлова” датирован 1911 годом). Но каждая из этих стран может считать своей заслугой тот факт, что конечный вариант этого десерта все-таки приобрел именно это название, а также тот факт, что рецепт по сих пор жив, хотя все остальные блюда, названные в честь великой балерины, канули в лету после ее смерти.

В завершение этого небольшого исследования мы хотели бы поделиться с вами рецептами знаменитого десерта:

Следующая загадка

Ой, кто это?!
Закрытое лицо.
Толь снимок это,
Толи – полотно?!

Один лишь глаз
И нос даже не виден.
Здесь – скрытый
Смысл художника,
Он – очевиден.

Окно – в окне
И странный полулик
К стеклу оконному
Приник
По-видимому,
Он глядит в окно.
То фото, или – полотно?!

И квадраты, квадраты
От лица,
То – убегающие мысли
Молодца.

Внизу окна
Стоит его двойник,
Но у него не виден
Даже полулик.
По-видимому,
Эта мишура –
Художника мудрейшего
Игра.
А может это –
Гости из небес,
В окне мелькающее
Чудо из чудес.

© Copyright: Татьяна Павлова 20, 2020
Свидетельство о публикации №120011007637 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

"Изгоем стала совесть
и честь давно забыта.
Живём, в отбросах роясь,
из барского корыта.

Рабы духовной лени,
хиреем и мельчаем.
Нас ставят на колени,
но мы не замечаем."

Танечка. Родные чувства, родные воспоминания о родном времени,
родная азбука! Мастерство налицо - да ты и сама это знаешь.
Слава богу, наконец-то читаю обещанную подборку твою, за что и
БлагоДарствую! С нетерпением буду ждать следующих публикаций, Танечка.
А сейчас - спокойной ночи, Радость моя! Обнимаемся.

Танечка, вот бы все стихи, от их начала и до конца писать, как у тебя: "А у новых – в холодных глазницах слюда" и "И как прежде, растущий в тени зверобой под черёмухой старой". Это самое сердце вкуса и глазастые кнопочки правды на румяном личике поэзии.

Спасибо большое, дорогой Алексей Викторович! Очень ценю Ваше одобрение!
С неизменной душевной
симпатией и теплом,

Улыбайся! Рушь забор и кровлю!
И лети неведомо куда.
Всё одно - душе, познав неволю,
Не составит тяжкого труда
Вырваться из плена добровольно
И вручить ветрам свою судьбу,
Ветры знают - празднуют раздолье
Вечные победы над "табу".

Танечка, дорогая, Летать - летаю, только ещё пока от земли трудно оторваться.
Целую крепко,

А зачем от земли отрываться? Летай мысленно, вместе с ветром!

Жизнь человеческая и смешна ,и трудна,и нелепа порой , и кажется бессмысленной. Но раз мы живём , значит это кому-то ТАМ нужно.

У Бога лишних людей не бывает. Все мы ему необходимы, а зачем? - может быть, когда-нибудь поймём и это.
С теплом,

Картина акварелью! Спасибо, что покружили публику в медленном вальсе и напомнили о вечном и прекрасном! Всё близко, понятно и созвучно, особенно для коренного питерца.

Всех благ и настроения!

Спасибо, Николай! Рада, что хоть чем-то Вас порадовала.
С самыми дружескими
чувствами и теплом
сердечным,

Закружила, Танечка, ностальгической мелодией осеннего вальса( Питерского, особого) - грустной мелодией увядания времени, вернее - жизни в неувядающем и равнодушном времени. А жизнь - она прекрасна до слёз, потому что ещё способен петь о любви саксофон - земной и "неземный"
Обнимаю тебя, дорогая Танечка, с любовью и нежностью.

Так хочется порой, дорогая Людочка, отвлечься от всех дел наших скорбных, просто послушать хорошую музыку, под которую думается только о хорошем и светлом.
Обнимаю тебя
с любовью,

"Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!"
Дорогая Танечка, дети рисуют светло и радостно, и твоё золотое Светило, пробившееся сквозь "рыночную прозу", "свинцовую мглу" дней холодных, проникает, так по - детски непосредственно, в душу, которая светится в глазах у тех, кто ещё не разучился плакать и любить.
Обнимаю с любовью и нежностью и благодарю!

Спасибо, моя хорошая!
С любовью,

Хоть и любите Вы лишние запятые, дорогая Татьяна, однако стих хорош. Даже не не женская, а просто качественная лирика!))
С наидобрейшими,

Спасибо, дорогой Геннадий, за Ваше доброе ко мне отношение!
Очень им дорожу!
С неизменной душевной
симпатией и теплом,

Татьяна,
"Быть тем хочу, кто в мире сам с собою:" - даже не знаю, что сказать. ))

"Лезть на рожон" - очень в духе эпохи Возрождения.)

"Средь этих дум, презренней злых стократ," - просьба пояснить о чём речь.

Добрый день, Юрий! Спасибо за отклик!
По первому пункту:
наверное, тот, кто в мире с самим собой не мучает себя мыслями, которые мучают ЛГ и от которых он хочет избавиться.
По второму пункту:
я поняла так, что Вы согласны с этим выражением или нет?
По третьему пункту:
В подстрочнике: "среди этих мыслей, почти презирая себя. "
Слово "презренный", то есть, заслуживающий презрения, вызывающий его.
ЛГ презирает себя за свои мысли, они хуже мыслей просто злых. Согласна, что это не совсем точное переложение авторского текста.
Надеюсь, что я ответила на Ваши вопросы.
Всех Вам благ!

Татьяна, так ведь "в мире с самим собою", а не "в мире сам с собою". Вспоминаются слова старой песни:"тихо сам с собою я веду беседу. "

"лезть на рожон"? Это Англия начала 17в. или Россия?

Советую подкорректировать текст, иначе Вам достанется от конкурсантов при голосовании.)

Спасибо, Юрий! Не знаю, как получится, но постараюсь подкорректировать текст.
С признательностью,

Дивные стихи, дорогая. Дивные. Но глянь в последние строки:
"не сумевшую смыть свет любви с наших глаз,
и счастливые слёзы." ( да-да, нет-нет) Обнимаемся, Танечка!

Танюшечка дорогая, счастливые слёзы и счастье сквозь слёзы не совсем одно и тоже. Надо подумать.
Целую и обнимаю крепко,

Продолжение списка рецензий: 4875-4866 4865-4856 4855-4846 4845-4836 →

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

Татьяна Павлова - Кромвель

Книга кандидата исторических наук Т.А. Павловой посвящена жизни и судьбе выдающегося деятеля английской буржуазной революции Оливера Кромвеля, событиям, имевшим решающее значение в истории Англии XVII века; гражданской войне, провозглашению республики, восстанию в Шотландии и диктатуре Кромвеля, приведшей к реставрации династии Стюартов. Книга написана по историческим материалам и документам, мало известным широкому читателю.

Кромвель - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Кромвель - читать книгу онлайн бесплатно, автор Татьяна Павлова Сделать

Каждый человек — загадка. Историческая личность — загадка вдвойне: мы лишены возможности непосредственного общения и вынуждены проникать во внутренний мир человека через не всегда надежные, отрывочные свидетельства его собственных писем, дневников, пристрастных отзывов окружающих — друзей и недругов. А в бесконечной веренице замечательных фигур, сыгравших свою роль в мировой истории, выделяются несколько особенно таинственных, особенно непонятных. Такой загадочной личностью был Оливер Кромвель — вождь английской буржуазной революции XVII века.

Уже сама судьба его необычайна: никому не известный, небогатый провинциальный джентльмен стал выдающимся полководцем, добился казни законного монарха и сам, по существу, занял его место: сделался неограниченным владыкой Англии, грозой европейских держав, вершителем мировой политики того времени. До сих пор не умолкают споры об этом удивительном человеке; исследователи пристрастны, как и современники, их оценки разноречивы, подчас одно мнение полностью исключает другое. Одни утверждают, что он был «лицемерным тираном», «злонамеренным узурпатором», который с самого начала умело пользовался революционными лозунгами и религиозным пафосом пуританского движения для достижения личной славы, богатства, а главное — власти. Другие считают, что это был искренний революционер, борец на благо народа, рыцарь идеи, которого лишь обстоятельства вынуждали прибегать к диктаторским методам. Кто объявляет Кромвеля отступником и предателем, изменившим делу народа, кто величает его Героем с большой буквы, христианским подвижником, посланцем свыше, спасавшим Англию от многочисленных врагов. Либералы полагают, что он либерал и реформатор, теоретики «исключительности» английского буржуазного демократизма называют его пионером парламентской системы; кое-кто именует его «консервативным диктатором». Наконец, есть люди, которые пытаются доказать, что Кромвель — просто сельский джентльмен, чье имение пришло в упадок; потому он и возглавил «революцию разрушения», чтобы вернуть Англию к безвозвратно уходившим в прошлое феодальным порядкам.

Такая несовместимость оценок не лишена оснований. Если мы обратимся к поступкам и высказываниям Кромвеля самим по себе, то столкнемся с такой массой противоречий, которая неминуемо заведет нас в тупик. Долгие, мучительные колебания, промедления, нерешительность — и бешеные взрывы энергии; удивительная способность к действию, внезапные крутые повороты, неожиданные поступки. Очевидная трусость, стремление остаться в тени, страх за свою жизнь — и безоглядная смелость, отвага на поле боя, умение взять на себя всю ответственность за сокрушительные политические акты. Экзальтированная религиозность, постоянные «поиски бога», склонность к мистике — и трезвый политический ум, расчет, практицизм. Умение говорить на одном языке с народом, понимать его нужды — и бескомпромиссное подавление народных движений, отождествление «бедного человека» с «плохим человеком». Нежность к родным; забота о друзьях, о солдатах; великодушие к врагам — и жестокость.

Эту противоречивость нельзя понять, не углубившись в события, где Кромвель играл такую выдающуюся роль, — в события революции. Без революции Кромвеля не постичь: в некотором смысле он был творцом ее, но еще в большей степени его самого вел ход событий. Сила и подъем революции, а затем удушение новыми правителями ее наиболее демократических течений и сделали Кромвеля тем, кем он стал в истории. Непонятную на первый взгляд смену его поступков и даже страстей можно объяснить, только внимательно следуя за каждым поворотом в движении революции.

Английская буржуазная революция середины XVII века была, по выражению К. Маркса, первой буржуазной революцией «европейского масштаба». Она явилась тем потрясающим по силе и результатам событием, которое нанесло сокрушительный удар господству феодальной системы во всей Европе. Этот «громовой удар» возвестил рождение нового общественного строя, привел к власти новые классы, разрушил старый общественный порядок. Она не была исключительно английской; подобно Великой французской революции конца XVIII века, она означала «победу нового общественного строя, победу буржуазной собственности над феодальной, нации над провинциализмом, конкуренции над цеховым строем, дробления собственности над майоратом, господства собственника земли над подчинением собственника земле, просвещения над суеверием, семьи над родовым именем, предприимчивости над героической ленью, буржуазного права над средневековыми привилегиями».

Революция в Англии назревала исподволь, в те времена, когда английский абсолютизм, казалось, еще только переживал эпоху своего расцвета. Уже в правление королевы Елизаветы I, во второй половине XVI века, новые классы, родившиеся в недрах феодального общества, — буржуазия и новые дворяне (джентри) — то там, то здесь демонстрировали свою силу и влияние. Развивались промышленность и торговля, в дворянских поместьях хозяйство перестраивалось на буржуазный лад: общинная земля, испокон веков служившая крестьянам, огораживалась, и на ней предприимчивый хозяин разводил овец, чтобы потом торговать шерстью и мясом и умножать свой капитал. Один и тот же человек оказывался и землевладельцем, и промышленником или купцом одновременно; в этом состояла важнейшая особенность общественного строя Англии — особенность, так ярко отразившаяся в самом характере революции.

Естественно, что этим новым людям мешали феодальные ограничения, которые сковывали свободу торговой и предпринимательской инициативы. Особенно усилилось их недовольство при королях из династии Стюартов, которые сменили на престоле Елизавету Тюдор. Яков I и его сын Карл I, стремясь пополнить казну, возрождали старые, давно забытые феодальные обычаи и поборы. Они пользовались «королевской прерогативой» — для того чтобы ослабить влияние парламентов, в которых заседали представители новых классов, а для подавления недовольства все чаще вводили в действие чрезвычайные суды — Звездную палату и Высокую комиссию.

Недовольство, однако, росло. И поскольку старый мир был еще силен и новые веяния корнями своими уходили далеко в глубь средневековья, недовольство тоже обретало средневековые формы: идейным знаменем своим оно избрало религию. Но не средневековый католицизм, тесно сращенный со старым порядком, и не англиканство, родившееся в результате реформации, проведенной английскими королями. Английская реформация «сверху», начатая Генрихом VIII и окончательно оформившаяся при Елизавете, носила ограниченный характер. Она избавляла правящую верхушку церкви и государства от миродержавного контроля римского папы, но сохраняла нетронутыми епископальный церковный строй, пышные обряды и многие догматы католицизма. Англиканская церковь стала послушной служанкой абсолютизма, а ее вероучение — его идеологической базой. Поэтому-то всякая оппозиция абсолютизму принимала антицерковную, антиангликанскую, протестантскую форму.

Читайте также: