Загадка стучит тихонечко она а всему городу слышна

Обновлено: 04.05.2024

С появления на свет
С шиком в кожу он одет.
Хоть снаружи он крутой,
Но внутри совсем пустой.

ответ
Фантаст
Они исполнят ваш каприз:
Поднимут вверх, опустят вниз.
Устройства эти, как один,
Не предоставят вам кабин,
Зато охотно каждый раз
Прокатят на ступеньках вас.

ответ
Почка
Как снег, бела,
Как шелк, нежна.
Морозной свежести полна.
Она всех нас берет в полон
И дарит нам прекрасный сон.

ответ
Простыня
Они не шарфики, но все же
На них немножечко похожи.
Да и к тому ж они годами
Не с шеей дружат, а с ногами.

Вот такие интересные дела!
Не оса она, не шмель и не пчела.
Но, бывает, ежедневно, много раз,
Чтобы были мы здоровы, жалит нас.

ответ
Медсестра
Хоть в них и теплая водица,
Нам в них купаться не годится.
А для купанья поросят
Они годятся все подряд.

ответ
Легковой автомобиль
Оно, ложась на чьи-то плечи,
Носило воду в дом из речки.
Потом в один прекрасный год
В дом провели водопровод.
И вот теперь оно, ребята,
Лежит в музее экспонатом.

ответ
Коромысло
Как возле дома абрикос,
Он потихоньку в море рос.
С него однажды водолаз
Сорвал лишь веточку для нас.
Она теперь вот много лет
Все украшает наш буфет.

ответ
Колосок
Он в пути нам как случится,
Даст всегда воды напиться,
Но не чашкой расписной,
А окованной бадей.

ответ
Колодец
Все расскажет и покажет,
Теорему вам докажет,
В мир поэзии введет,
Но молчит из года в год.

ответ
Книга
Ему немало сотен лет.
В тулуп зеленый он одет.
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет.
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат.
А в шишках, что ни говори,
Орешки вкусные внутри.

ответ
Кедр
Стучит тихонечко она,
А всем городу слышна.

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.

ответ
Зубная щетка
Если дождик начинается,
Как цветок, он распускается
И со мною в переулке
Заспешит домой с прогулки.

ответ
Ель
Это что за богатырь
Раздается ввысь и вширь
И всегда, во мгле ночей,
Миллионы жжет огней?

ответ
Глаза
Расчерчены в линеечку,
А не листы бумаги,
Ведь часто между ними
Встречаются овраги.

ответ
Вода
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!

ответ
Белка
Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится.

Днем в лесу своем она
Не увидит и слона.
Но увидит в полной мгле
Даже мышку на земле.

ответ
Сова
Они, коль честно уж признаться,
Как змеи, любят извиваться.
Но жизнь у них наверняка
Как у секунды, коротка.

ответ
Молнии
По доске шершавой вдруг
Он пройдется как утюг.
И тогда наверняка
Гладкой станет та доска.

ответ
Перья для письма
Нету в мире знатоков
Всех на свете языков.
А вот кто, хоть и не знает,
На любом из них болтает?

ответ
Радиоприемник
Оно непременно
На каждое лето
Наряд одевает
Зеленого цвета.
А с осени поздней
Бесстрашно потом
Оно до апреля
Стоит голышом.

ответ
Дерево
В стекло одел
Кусок пруда я.
Живет в нем
Рыбка
Золотая.

ответ
Комета
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.

ответ
Коза
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

ответ
Мороз
У него огромный рот.
Только он не бегемот,
Потому что нет хвоста,
Глаз, спины и живота.
И хоть он совсем безногий,
Любит дальние дороги.

Следующая загадка

Знакомство ребенка с произведениями художественной литературы начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, загадок, сказок и т.д.

Загадка один из любимых жанров народного творчества детей всего мира. Особенно детей привлекает в загадках, своеобразная художественная форма загадки, ее веселый нрав, возможность пофантазировать, самому придумать ответ. Загадка это всегда своего рода игра - тестирование. Часто в русских сказках можно встретить три загадки – отгадаешь и царевну в жены полцарства, а не отгадаешь, – не сносить головы. Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию, которая посильна только смекалистому главному герою. Смекалка – это умение решить поставленную задачу, основанное на анализе и синтезе, объединенных воедино, плюс знания об окружающей действительности. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.

Логические загадки могут быть построены различными способами. Чаще они строятся на перечислении признаков предметов или явлений.

Предлагаю Вашему внимаю картотеку загадок, собранную из различных литературных источников на весеннюю тематику

ВложениеРазмер
zagadki_po_leksicheskim_temam._vesna.docx 19.18 КБ

Следующая загадка

вернуться к странице

Работать любит,
А без рук.
Жужжит в полёте,
А не жук.
И угостить
Сластён всех рада
Продуктом
Слаще
Шоколада. (Пчела)

Так повелось уже давно -
Не видит ничего оно,
А слышит всё: и сильный топот,
И даже самый тихий шёпот. (Ухо)

Стучит тихонечко она,
Но всему городу слышна. (Капель)

Как костюмчик
Для артиста
Сшили домик
Для туриста.
В турпоходах,
День за днём,
Он теперь
Всегда при нём. (Палатка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .

Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив.


Доклад «Роль загадки в познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Важным средством развития умений давать определения понятиям у дошкольников являются обычные загадки. Таковыми они становятся тогда, когда мы смотрим на них не просто как на забаву, а как на веселое, .

Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста.


Презентация на тему "Загадки от доктора Айболита" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Загадки от доктора Айболита" для детей дошкольного возрастаЦель: Закрепить знания детей о животных.

Презентация на тему «ВЕСНА» для детей дошкольного возраста с 3 до 4 летЗеленоглаза, весела,Девица- красавица.Нам в подарок принесла,То что всем понравится:Зелень – листьям,Нам .


Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной» для детей дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда на тему «Птицы весной»для детей дошкольного возраста .

Картинный материал для занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Следующая загадка

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена 18 апреля в 21:35

Как сложить самолетик

Класс 169

добавлена 13 февраля в 18:25

Анализ стихотворения «Новое утро» Окуджавы

В «Новом утре» Булат Шалвович Окуджава обращается к матери со словами веры, надежды и любви. Стихотворение написано не позднее 1957 года. Поэту в эту пору исполнилось 30 лет, он уже издал дебютный сборник, стал участником московской творческой студии «Магистраль». Пока же он – сотрудник калужской газеты «Молодой ленинец», в недавнем прошлом – учитель. Был он к этому времени и женат, впрочем, брак этот сохранить не удалось. По жанру – стихи о матери, посвящение, воспоминание. Рифмовка перекрестн

Класс 183

добавлена 11 февраля в 15:35

Анализ стихотворения «Тоска по родине!» Цветаевой

Трагическая судьба М. Цветаевой фактически лишила ее родины. Поэтесса не приняла революцию, но и не предпринимала никаких действий против советской власти. Она стала лишней в коммунистической стране. Ее творчество было под запретом, стихи Цветаевой не печатались. После долгих мучительных размышлений поэтесса решила покинуть Советский Союз. Но и эмиграция не стала выходом. Цветаева продолжала остро ощущать свое одиночество и ненужность. В 1934 г. она написала стихотворение «Тоска по родине», в ко

Класс 136

добавлена 10 февраля в 15:35

Анализ стихотворения «Кто создан из камня, кто создан из глины» Цветаевой

М. Цветаева еще до революции остро ощущала свое одиночество и отличие от окружающих людей. Это чувство значительно усилилось после установления советской власти. Поэтесса не признавалась новым режимом, ее произведения подвергались жесткой критике и не печатались. К этим трудностям добавились трагедии в личной жизни. Цветаеву покидает муж, отправившийся в эмиграцию. Через некоторое время у нее умирает дочь. Такая ситуация способна довести до отчаяния любого человека, но поэтесса находит в себе си

Класс 135

добавлена 9 февраля в 15:35

Анализ песни «Я не люблю» Высоцкого

Владимир Семенович Высоцкий — поэт и писатель, ставший знаменитым в конце 70-х годов прошлого столетия. Его творчество — категоричное, яркое, правдивое и местами не терпящее возражений. В своих произведениях он открыто делится своим мировоззрением с читателем, будто ведет диалог. Многие его произведения открыты и жизненны, примером такого произведения можно считать произведение «Я не люблю». В своем стихотворении «Я не люблю» Высоцкий смело говорит о том, что ему не нравится, что противно его н

Класс 131

добавлена 8 февраля в 15:35

Анализ стихотворения «Баллада о Любви» Высоцкого

«Баллада о любви» написана Владимиром Семеновичем Высоцким в 1975 году. На примере этого стихотворения можно ярко проиллюстрировать, как поэт воспринимал великое чувство. Сам автор называл такое творчество «театром искренности». Тема любви в стихотворении Баллада состоит из 6 шестистиший и 3 четверостиший. Сначала автор затрагивает библейский сюжет всемирного потопа. Высоцкий хочет таким образом подчеркнуть ценность и значимость чувств: неважно в какие времена мы живем, любовь будет всегда. Она

Класс 124

добавлена 7 февраля в 15:35

Анализ стихотворения «Баллада о борьбе» Высоцкого

В.Высоцкий — легенда, вошедшая в историю и живущая до сих пор в светлых сердцах поклонников и почитателей. Помимо потрясающих стихов, которые позднее были наложены на музыку, Владимир Семенович большую часть зрелой жизни отдал театру и кино. «Талантливый человек талантлив во всем!» — восклицали о нем люди, беспрестанно поражаясь игре Высоцкого как на сцене театра, так и на экранах телевизоров. Неимоверной силы эмоции передавались через любые расстояния и года. Только пропуская каждое слово и э

Класс 114

добавлена 6 февраля в 15:35

Анализ стихотворения «Зимняя ночь» Пастернака

В наше время Б. Пастернак считается одним из талантливейших русских поэтов. Признание на родине пришло к нему уже после смерти. После публикации на Западе романа «Доктор Живаго» творчество Пастернака в СССР находилось под запретом. В своем самом известном произведении писатель уделил большую часть поэзии, являющейся плодом творчества главного героя. Эта философская и любовная лирика становится органической частью романа, объясняющей и связывающей различные части. В этой лирике одним из центральн

Класс 136

добавлена 5 февраля в 15:35

Анализ стихотворения «Во всем мне хочется дойти до самой сути» Пастернака

Б. Пастернак, несмотря на огромное количество исследований его жизни и творчества, во многом остается загадочной и непонятной фигурой. Его стихи всегда несут в себе какую-то тайну, недоступную большинству читателей. Сложные образы, переплетающиеся в немыслимых сочетаниях, передают богатство внутреннего мира поэта. Его считали человеком, чересчур погруженным в себя, а творчество – оторванным от реальной жизни. В 1956 г. Пастернак создал стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути», в к

Класс 144

добавлена 4 февраля в 15:35

Анализ сказки «Крокодил» Чуковского

«Крокодил» был задуман Корнеем Ивановичем Чуковским как новаторское произведение для детей. Данное произведение было написано по просьбе М.А. Горького. Центральный мотив На главный план в произведение выносится тема свободы. Крокодил призывает своих собратьев подняться на борьбу с людьми-поработителями. С помощью сказочного текста у читателей предоставляется возможность критически проанализировать саму действительность. Сквозь весь текст «красной нитью» проходит мотив предстоящего освобождения

Класс 140

загрузка

Всё 506

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

9 мая 2020

В группе 14 055 участников

Загадки для детей 7-8 лет (100 штук)

Предварительный просмотр:

Загадки по лексическим темам

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …
(Весна)

Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег.
Птичий гомон, кутерьма,
Значит кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар,
К нам весну приводит …
(март)

Зажурчал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий…
(апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает…
(май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
(скворечник)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года?
(Весна)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц…
(март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел…
(апрель)

Лопнули тугие почки
И проклюнулись листочки
Расцвела в саду сирень
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий…
(май)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
(гнездо)

В ночь – мороз,
С утра капель,
Значит на дворе…
(Апрель)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега у солнцу устремился
(Подснежник)

В феврале мороз крепчает,
Он на солнышко серчает,
Строит город ледяной
И сражается с весной.
Поздно он вошел в азарт -
Наступает месяц…
(Март)

Марту все на свете рады
Елки снежные наряды
Второпях с себя снимают,
Все сугробы оседают,
Скоро зазвенит капель,
Птиц вернет домой
(апрель)

А в апреле дни длиннее,
Кто-то пашет, кто-то сеет,
Вдоль дорог ручьи бегут,
В них кораблики плывут.
В ясном небе птичий край:
Скоро-скоро месяц …
(Май)

В мае все цветет и пахнет,
Кто увидит, только ахнет -
Лепестки как снег кружатся,
Прямо под ноги ложатся.
Ты на одуванчик дунь,
И наступит вдруг
(Июнь)

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(Небо)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный…
(Тюльпан)

Дом из веток и травинок,
Старых листьев и пушинок.
Называют этот дом
Все птенцы своим…
(Гнездом)

Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает
(Март)

Благоухает и манит,
Цветами нежными давит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется….
(Сирень)

Желтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)

Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его.
(Медведь)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
(Солнце)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)

Стучит весной тихонечко она,
А всему городу слышна.
(капель)

Эти детки – сорванцы,
Дружно просят есть…
(птенцы)

Меня ждут не дождутся,
Как увидят – разбегутся.
(Дождь)

Белые горошки на зеленой ножке
(ландыш)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
(Черемуха)

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла…
(Весна)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
(Подснежник)

Синяя сосулька плачет,
НО от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит…
(капель)

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…
(трава)

Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле…
(Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку.
(Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Весной)

Только снег в лесу сошел,
Я голубенький расцвел.
(Подснежник)

Читайте также: