Загадка старой колокольни дрофань
Обновлено: 25.12.2024
"Загадка старой колокольни"
Вам, наверно, не терпится узнать, что означает слово «Жужу». Чтобы вы не терзались в разного рода догадках, сразу же объясню: это я.
Удивлены? А я просто был ошарашен, когда узнал, что это моё имя. Но что поделаешь? Разве тебя спрашивают, какое имя приклеить? Как захотят, так и назовут.
А началось это сразу же в первый день, как только я пришёл в школу. На втором уроке учительница поняла, что я не выговариваю букву «ж». Я не мог произнести «журавль». Вместо этого говорил «зуравль». Я не смог повторить «жизнь», сказал «зизнь». И ещё многие слова я безбожно коверкал.
Когда вымучивал слово «зуравль», весь класс покатывался со смеху. А мне стало ужасно обидно. И я заплакал.
Тогда учительница подошла ко мне, погладила по голове:
— Не горюй, Володя Корниенко. Не надо. Мы тебя научим многому. Со временем ты будешь правильно произносить все слова. А поэтому не нужно плакать. Но маме скажи, чтобы она завтра пришла в школу.
На следующий день мама появилась в школе. Вместе с учительницей она ходила по длинному коридору и о чём-то тихо с ней беседовала.
А ещё через день мама повела меня в поликлинику. Врач в белом халате и в белой шапочке, посадив меня напротив себя, приказал повторять за ним стихотворение:
Я жук, я жук. Я тут живу. Жу-жу… Жу-жу… Я укушу…Но у меня снова ничего не получалось с произношением буквы «ж». Тогда врач сказал мне, что язык мой просто ленив. Он, негодник, лежит неподвижно во рту и спит. Я должен заставить его работать, устроить ему так называемую физкультурную зарядку.
Как это делается? А так. Поднять кончик языка и говорить: «Я жук… Я жук… Жу-жу-жу…»
Повторять надо везде: на улице, дома, в школе. И чем чаще, тем лучше. — Обязательно, Володя, это делай, — советовал врач, кивая головой, — иначе над тобой будут часто подсмеиваться дети…
Я не хотел, чтобы надо мной потешались, и, где бы ни находился, через каждые пять минут тянул: «Я жук… Я жук… Жу-жу-жу…» И на уроке тоже. Учительница как-то спросила:
— Это что же у нас — жук завёлся в классе? Мой сосед по парте, Лёнчик, сказал:
— Это Володя Корниенко упражняется. Учительница улыбнулась:
— Молодец, Володя, что помнишь советы врача. Тогда я смелее:
Весь класс повернулся в мою сторону и захохотал. Учительница наклонилась ко мне, шепнула:
— Лучше упражняйся, Володя, дома… Или возвращаясь из школы. Чтобы никто не мешал тебе.
Вот с тех пор и прозвали меня «Жужу».
Я переходил из класса в класс, был уже в пятом, но это прозвище от меня так и не отстало.
Мало того что в школе меня все так называют, так даже во Дворце пионеров, где мы с Лёнчиком в клубе интернациональной дружбы «Глобус» занимаемся, только и слышно: «Жужу», «Жужу». И виноват в этом, конечно, мой друг Лёнчик, потому что он проболтался.
Если кто-нибудь из вас коллекционирует марки, приходите к нам в клуб, мы получаем письма из всех стран. Как говорит Лёнчик: вся планета в наших руках.
Однажды Любовь Васильевна — руководитель нашей группы — показала нам синий конверт. На нём были необычайно красивые марки. Но не они привлекли наше внимание.
Я забыл вам сказать, что мы с Лёнчиком изучаем немецкий язык. И те письма, которые были написаны по-немецки, поступали в нашу группу.
Читает их Любовь Васильевна, а мы переводим сообща. Потом письма мы разбираем по домам и приносим уже написанные переводы.
Так было и с тем письмом, которое Любовь Васильевна вынула из синего конверта.
Письмо нас всех очень взволновало.
Я не буду его пересказывать. Лучше вы сами прочитайте перевод, который мы сделали с Лёнчиком.
Я живу в Дрездене, недалеко от площади Единения, на которой стоит памятник погибшим советским воинам.
Сегодня наш отряд носил к памятнику цветы. Мы стояли в почётном карауле. В эти торжественные минуты я и решил написать вам письмо.
Звать меня Вилли Кюнте. Я очень хотел бы познакомиться с вашим пионером, подружиться с ним. Но со смелым, отчаянным мальчиком, потому что у меня необычная просьба.
В вашем городе на крутом берегу реки есть старый монастырь с высокой колокольней. Эта колокольня мне очень дорога. Не только мне, но всей нашей семье.
Дело в том, что давно, ещё до вашей Великой Октябрьской революции, настоятели монастыря захотели на колокольне установить часы. Но такие, чтобы они каждую четверть часа заставляли звонить колокола.
Настоятели обратились к немецкой фирме. Часы изготовили, и хозяин предприятия послал моего деда — механика — установить их и научить кого-нибудь из служителей управлять ими.
Дед сделал всё, что ему велели. А перед отъездом домой на корпусе часов прикрепил медную табличку со своим именем.
В сорок третьем году, в последнюю войну, мой папа, кажется, оставил на той табличке и свою роспись.
Но об этом в следующий раз. Сейчас хочу рассказать про деда.
Я деда не знал. Но он писал дневник. Несколько толстых тетрадей сохраняются у нас в ореховой шкатулке, рядом с фотографиями и письмами, как самая дорогая семейная реликвия. Прочитав дневник, я узнал о часах.
Еще раз прошу дать моё письмо смелому, отчаянному мальчику, который сделал бы для меня большую услугу: не побоялся полезть на колокольню старого монастыря и, если на ней остались давнишние часы, нашёл бы монограмму и сфотографировал мне на память. Вся моя семья была бы благодарна за это.
Вилли Кюнте».
Когда Любовь Васильевна кончила читать письмо, некоторое время никто не отваживался нарушить тишину.
Кому же, кому же из нас она отдаст его?
Если признаться честно, мне очень хотелось, чтобы она изо всех ребят выбрала именно меня.
Любовь Васильевна обвела взглядом группу и вдруг сказала:
— Я думаю, что за это дело возьмётся… — Ещё минуту подумала и закончила: — Володя Корниенко.
Я, должно быть, покраснел, потому что мне стало жарко. Неужели Любовь Васильевна считает, что я здесь самый смелый? А она, видимо, догадалась о моих сомнениях, добавила:
— Володя, насколько мне известно, умеет фотографировать. А вот насколько он смел, это мы увидим… А чтобы всё было наверняка, выделим ему в помощь Лёню, его друга.
От нашего с Лёнчиком дома до старого монастыря — рукой подать, а высокая колокольня видна даже из окон моей квартиры. Но всем этим мы как-то мало интересовались и почти ничего не знали ни о монастыре, ни о его колокольне.
Выйдя из Дворца пионеров, мы сразу же решили пойти на высокий берег, где среди зелёных деревьев хмуро серели монастырские стены.
До чего же неприглядными оказались они! Высокие, с узенькими прорезами-бойницами, с обвалившимся и выкрошенным кирпичом. От стен прямо веяло древней стариной. Но нас больше всего привлекала колокольня! Своим заржавленным крестом она точно касалась неба.
Стоит она на монастырском подворье. Однако к ней легко подойти, потому что ворота открыты, во многих пристройках какие-то склады, мастерские. В большом корпусе, прилегающем к колокольне, хранятся мешки с зерном, их потом грузят на машины.
Мы подошли ближе к колокольне. В самом низу её — маленькие дверцы. Но на них огромный замок.
Как нам быть? Что делать? Как проникнуть туда, внутрь?
— Знаешь что, Лёнчик, — сказал я другу, — давай пока никому не будем говорить, что нам здесь надо. Потому что признаешься — тут же прогонят: скажут, пошли, мелюзга, отсюда, пока нос не прищемили… И вообще пусть это будет нашей тайной.
Загадка старой колокольни скачать fb2, epub бесплатно
Популярные книги в жанре Детская проза Автор: Светлана Аркадьевна ЛавроваМаленькие скащки про собачку Фросю.
Автор: Александра Павловна Ус
В книгу вошли две повести: «Василинка из Царской Ветки» и «За лесом — Березовая Роща».
В центре произведений — обаятельный образ Василинки, дочери железнодорожника. Интересно рассказывает автор о детстве своей героини, которое припадает на первые послереволюционные годы. Во время гражданской войны судьба отрывает Василинку от привычной городской обстановки и забрасывает в глухую деревеньку, где она участвует в переустройстве жизни, где находит свое счастье…
Для среднего школьного возраста.
Автор: Михаил Абрамович Гершензон
Степан Петрович — это наш преподаватель.
Настоящая фамилия его — Пуговицын. Мы прозвали его Путаницей, потому что он очень рассеянный человек.
В прошлом году Еремин встретил его на Моховой. Путаница шел в университет и по дороге читал газету. Правой ногой он шел по тротуару, а левой ногой — по мостовой. Он очень смешно хромал: рубль — двадцать, рубль — двадцать.
Еремин шел икнул его:
— Степан Петрович, что с вами?
Автор: Павел Арсеньевич ГолубевРассказ изображает один из эпизодов партизанской войны с колчаковщиной в Сибири. Герой рассказа — мальчик Ефимка, случайно попав к партизанам, участвует вместе с ними в борьбе против белых; рассказ написан очень увлекательно и возбуждает в читателях целый ряд революционных мыслей и переживаний; динамичность фабулы и простота языка делают рассказ интересным и доступным детям 10-12 лет.
Автор: Марта Петровна Фомина
Что интересного летом в городе? Жарко, пыльно, скучно… Вот так же думали сначала и герои повести «Летопись нашего двора» — четверо мальчишек. Целыми днями они сидели на лавочке и ждали, не случится ли с ними само собой что-нибудь необыкновенное. А потом им надоело ждать, и они решили навести порядок на своём дворе. И сколько же забавных историй приключилось с ними, сколько интересных дел они переделали! А как стать самостоятельными людьми? Егор и его младшая сестра Юлька из повести Марты Фоминой «Самостоятельные люди» отправились во Вьетнам, чтобы бороться за его освобождение. Много приключений случилось с ними в дороге, пока они не приехали… в подмосковную деревню. Там они подружились с пионерами, помогали им собирать колхозный урожай, вместе с ними сходили в Музей Владимира Ильича Ленина. За это время ребята очень повзрослели и решили, что в первую очередь им нужно учиться. Много нового и увлекательного узнали и герои повести «Работнички» — Ириха-Врачиха, Митяй-Починяй и Мишука-Почемука.
Анатолий Дрофань: другие книги автора
Кто написал Загадка старой колокольни? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Анатолий Дрофань
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Анатолий Знаменский
Т. Виленская
Анатолий Мошковский
Неизвестный Автор
Александр Старостин
Анатолий Уреевский
Следующая загадка
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 277 198
- КНИГИ 653 756
- СЕРИИ 25 020
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 258
ЛитМир - Электронная Библиотека > Дрофань Анатолий Павлович > Загадка старой колокольни
Добавить похожую книгу
10 (2)
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Похожа
Непохожа
10 (2)
Автор: Лиханов Альберт Анатольевич
Похожа
Непохожа
Автор: Архипова Алиса
Похожа
Непохожа
Загадка старой колокольни
Автор: Дрофань Анатолий Павлович
Оценка: 10 ( 2 )
Количество страниц: 22
Книга закончена
Язык книги: Русский
Язык оригинальной книги: Украинский
Переводчик(и): Максимов Виктор
Издатель: Детская литература
Город печати: Москва
Год печати: 1976
Выберите формат скачивания:
fb2 | QR код | Размер: 265,7 Кбайт | Добавлено 7 февраля 2015, 20:11 |
Повесть о дружбе украинских детей из интернационального клуба «Глобус» с немецким пионером из г. Дрездена Вилли Кюнте, об истоках этой большой дружбы.
Следующая загадка
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Название: Загадка старой колокольни Автор: Анатолий Павлович Дрофань Издательство: Детская литература Детскиая проза / на русском языке Москва Русский Рейтинг книги: Избранное: Добавить книгу в избранное Ваша оценка:
Следующая загадка
Повесть о дружбе украинских детей из интернационального клуба «Глобус» с немецким пионером из г. Дрездена Вилли Кюнте, об истоках этой большой дружбы.Для младшего школьного возраста.
Загадка старой колокольни — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Загадка старой колокольни», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Сделать"Загадка старой колокольни"
Вам, наверно, не терпится узнать, что означает слово «Жужу». Чтобы вы не терзались в разного рода догадках, сразу же объясню: это я.
Удивлены? А я просто был ошарашен, когда узнал, что это моё имя. Но что поделаешь? Разве тебя спрашивают, какое имя приклеить? Как захотят, так и назовут.
А началось это сразу же в первый день, как только я пришёл в школу. На втором уроке учительница поняла, что я не выговариваю букву «ж». Я не мог произнести «журавль». Вместо этого говорил «зуравль». Я не смог повторить «жизнь», сказал «зизнь». И ещё многие слова я безбожно коверкал.
Когда вымучивал слово «зуравль», весь класс покатывался со смеху. А мне стало ужасно обидно. И я заплакал.
Тогда учительница подошла ко мне, погладила по голове:
— Не горюй, Володя Корниенко. Не надо. Мы тебя научим многому. Со временем ты будешь правильно произносить все слова. А поэтому не нужно плакать. Но маме скажи, чтобы она завтра пришла в школу.
На следующий день мама появилась в школе. Вместе с учительницей она ходила по длинному коридору и о чём-то тихо с ней беседовала.
А ещё через день мама повела меня в поликлинику. Врач в белом халате и в белой шапочке, посадив меня напротив себя, приказал повторять за ним стихотворение:
Я жук, я жук.
Я тут живу.
Жу-жу… Жу-жу…
Я укушу…
Но у меня снова ничего не получалось с произношением буквы «ж». Тогда врач сказал мне, что язык мой просто ленив. Он, негодник, лежит неподвижно во рту и спит. Я должен заставить его работать, устроить ему так называемую физкультурную зарядку.
Как это делается? А так. Поднять кончик языка и говорить: «Я жук… Я жук… Жу-жу-жу…»
Повторять надо везде: на улице, дома, в школе. И чем чаще, тем лучше. — Обязательно, Володя, это делай, — советовал врач, кивая головой, — иначе над тобой будут часто подсмеиваться дети…
Я не хотел, чтобы надо мной потешались, и, где бы ни находился, через каждые пять минут тянул: «Я жук… Я жук… Жу-жу-жу…» И на уроке тоже. Учительница как-то спросила:
— Это что же у нас — жук завёлся в классе? Мой сосед по парте, Лёнчик, сказал:
— Это Володя Корниенко упражняется. Учительница улыбнулась:
— Молодец, Володя, что помнишь советы врача. Тогда я смелее:
Весь класс повернулся в мою сторону и захохотал. Учительница наклонилась ко мне, шепнула:
— Лучше упражняйся, Володя, дома… Или возвращаясь из школы. Чтобы никто не мешал тебе.
Вот с тех пор и прозвали меня «Жужу».
Я переходил из класса в класс, был уже в пятом, но это прозвище от меня так и не отстало.
Мало того что в школе меня все так называют, так даже во Дворце пионеров, где мы с Лёнчиком в клубе интернациональной дружбы «Глобус» занимаемся, только и слышно: «Жужу», «Жужу». И виноват в этом, конечно, мой друг Лёнчик, потому что он проболтался.
Если кто-нибудь из вас коллекционирует марки, приходите к нам в клуб, мы получаем письма из всех стран. Как говорит Лёнчик: вся планета в наших руках.
Однажды Любовь Васильевна — руководитель нашей группы — показала нам синий конверт. На нём были необычайно красивые марки. Но не они привлекли наше внимание.
Я забыл вам сказать, что мы с Лёнчиком изучаем немецкий язык. И те письма, которые были написаны по-немецки, поступали в нашу группу.
Читает их Любовь Васильевна, а мы переводим сообща. Потом письма мы разбираем по домам и приносим уже написанные переводы.
Так было и с тем письмом, которое Любовь Васильевна вынула из синего конверта.
Письмо нас всех очень взволновало.
Я не буду его пересказывать. Лучше вы сами прочитайте перевод, который мы сделали с Лёнчиком.
Я живу в Дрездене, недалеко от площади Единения, на которой стоит памятник погибшим советским воинам.
Сегодня наш отряд носил к памятнику цветы. Мы стояли в почётном карауле. В эти торжественные минуты я и решил написать вам письмо.
Звать меня Вилли Кюнте. Я очень хотел бы познакомиться с вашим пионером, подружиться с ним. Но со смелым, отчаянным мальчиком, потому что у меня необычная просьба.
В вашем городе на крутом берегу реки есть старый монастырь с высокой колокольней. Эта колокольня мне очень дорога. Не только мне, но всей нашей семье.
Следующая загадка
Повесть о дружбе украинских детей из интернационального клуба «Глобус» с немецким пионером из г. Дрездена Вилли Кюнте, об истоках этой большой дружбы.
Для младшего школьного возраста.
Отрывок из произведения:Вам, наверно, не терпится узнать, что означает слово «Жужу». Чтобы вы не терзались в разного рода догадках, сразу же объясню: это я.
Удивлены? А я просто был ошарашен, когда узнал, что это моё имя. Но что поделаешь? Разве тебя спрашивают, какое имя приклеить? Как захотят, так и назовут.
А началось это сразу же в первый день, как только я пришёл в школу. На втором уроке учительница поняла, что я не выговариваю букву «ж». Я не мог произнести «журавль». Вместо этого говорил «зуравль». Я не смог повторить «жизнь», сказал «зизнь». И ещё многие слова я безбожно коверкал.
Загадка старой колокольни: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Загадка старой колокольни»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Повесть о дружбе украинских детей из интернационального клуба «Глобус» с немецким пионером из г. Дрездена Вилли Кюнте, об истоках этой большой дружбы. Для младшего школьного возраста.Читайте также: