Загадка с рубильниками история сэма

Обновлено: 24.12.2024

В Metro Exodus появилось второй сюжетное дополнение под названием Sam’s Story. Вы не поверите, но оно рассказывает историю Сэма — американца, 20 лет пробывшего в России и вдруг решившего, что ему пора домой, в Сан-Диего. Как и оригинальная Metro Exodus, DLC содержит несколько коллекционных предметов. В нашей серии гайдов мы расскажем, как отыскать все доступные вещи.

Основные коллекционные предметы делятся на два типа: заметки и мелодии (ноты). В общей сложности нужно отыскать 11 страниц из дневника. Ниже перечислены все предметы, указано их расположение и расставлено в хронологическом порядке (в таком же порядке они перечислены и во внутриигровом меню «Находки»). Это важно, поскольку в DLC есть несколько точек невозврата. Если пропустили один из предметов, указанных выше, вам либо придется начинать игру заново, либо, если повезет – воспользоваться подходящим старым сейвом.

Записка Коржу

Первую заметку можно отыскать после того, как вы получите лодку и доберетесь до первого здания, которое нужно осмотреть на наличие Капитана. Это будет бассейн «Дельфин». Записка валяется около трупа, рядом с открытым окном на втором этаже (учтите, что первый этаж затоплен и вы по нему плывете). Пропустить предмет с одной стороны трудно, с другой – легко. Смотрите на пол. Это по пути в комнату с запертой дверью.

Записка Коржу.

Записка учителю

Двигайтесь в школу, которая расположена за бассейном «Дельфин», по левую руку. Проберитесь внутрь. Здесь доступен только один этаж. В дальней комнате раньше был музыкальный зал. Здесь стоит пианино. Есть также письменный стол, на котором лежит заметка. Не забудьте снять со стены первые ноты (мелодию).

Записка учителю.

Записка выжившему

Вскоре вы доберетесь до многоэтажного жилого здания, внутри которого от мутантов прячется Капитан. Двигайтесь вверх по ступенькам, пока не доберетесь до помещения с мутантом, который повернут к вам спиной. Сверните влево, чтобы попасть на кухню. На подоконнике будет лежать записка. В той же кухне находится желтая газовая труба, при помощи которой вы должны спуститься вниз и отыскать Капитана.

Записка выжившему.

Записка Коржа

Как только спасете Капитана, то отправляйтесь вместе с ним на катере в его укрытие. Однако на пути туда вас атакует снайпер по прозвищу Корж. Причалив к берегу, выберитесь с лодки и следуйте через затопленное здание. После того как вас атакуют два мутанта у лестницы, сверните в комнату слева и найдите здесь веревочную лестницу. Поднимитесь по ней на второй этаж. В этой комнате будет записка, лежащая на столе.

Записка Коржа.

Устав ООО

Устав, уличающий Анжелку в мошенничестве и предательстве двух братьев, спрятан внутри сейфа, расположенного в автосалоне «Право руля». Чтобы открыть сейф, вам придется встретиться с двумя братьями, расположенными в разных местах. Один из них находится в гараже неподалеку от автосалона (после битвы с Крыланом сверните в ворота справа). Второй, но найти его вы должны раньше, расположен неподалеку от базы Капитана. Спустившись вниз, идите вперед и обнаружите у обломков лодку. Плывите на ней по реке, пока слева не увидите севшую на мель баржу. Причальте к пирсу и войдите внутрь. сам сейф расположен в дальней комнате автосалона. Открывается он только после общения с обоими персонажами, поскольку требуется код.

Устав ООО.

Записки сапера

Эту записку можно отыскать на пути в пожарную станцию, в логове бандитов, где вас нужно потянуть за рычаг, чтобы поднять врата и открыть путь для лодки. Пройдя по минному полю после автосалона, вы обнаружите здание. Заберитесь на второй этаж по веревочной лестнице и в первой же комнате изучите сейф, стоящий справа. На нем лежит заметка.

Записки сапера.

Записка Бугра

Этот дневник расположен в Т-образном здании, в которое вы попадете, когда будете плыть на лодке в сторону пожарной станции. Сразу после логова бандитов. Путь вперед преграждает креветки-мутанты, и чтобы от них избавиться, главному герою нужно слить нефть и поджечь ее. В то же время, причалив к пирсу внутри здания, осмотрите стоящий поблизости ящик. Там будет записка.

Записка Бугра.

Дневник Хвоста

Этот дневник расположен в Т-образном здании, в которое вы попадете, когда будете плыть на лодке в сторону пожарной станции. Там еще висит вывеска «аптеки». Поднимитесь на крышу здания, перейдите под навес напротив и обнаружите записку. Она лежит рядом с гитарой.

Дневник Хвоста.

Журнал охотника

Когда доберетесь до пристани неподалеку от пожарной станции, поднимитесь наверх и войдите в автобус с верстаком. Здесь и спрятана данная записка.

Журнал охотника.

Малява

Эту заметку можно обнаружить на пожарной станции. Как только заберете защитные костюмы, необходимые по сюжету, поднимитесь по лестничному пролету на верхний этаж. Напротив лестницы есть коморка, а на столе лежит записка.

Малява.

Записка Серого

Как только сбежите из пожарной станции и окажетесь на другом береге, осмотрите развалины здания справа. На подходе будут две мины. Обезвредив их, войдите внутрь, чтобы найти последнюю записку.

Оружейный барон

Собрать все модификации для винтовки "Сэмми" и пистолета "Стэллион" в главе ИСТОРИЯ СЭМА.

Когда будете путешествовать по локациям, следите за детектором. Он будет пищать, если рядом есть полезные предметы. Они отмечены зеленым цветом. В нашем прохождении игры мы указали каждое такое место. Зачастую это тайники «Ночных охотников», попасть в которые не так-то просто. Если не можете добраться до какого-либо «зеленого маркера», спросите об этом в комментариях ниже.

Список всех модификаций для автомата "Сэмми":

  1. Ствол 1. На винтовке в тайнике "Дельфина". В здании с бассейном нужно спрыгнуть вниз на доски, пригнуться и через затопленную комнату по лестничной площадке подняться наверх.
  2. Обойма 1. В то же месте, что и пункт 1.
  3. Ствол 2, полуавтоматическая система. В здании бандитов за полем с ловушками. После этого поля вы поднимитесь вверх по веревочной лестнице. Идите вперед и справа будет комната с модификацией.
  4. Приклад 1. Посетите старое здание милиции через реку от разведчиков Тома.
  5. Обойма 2. На том же оружии, что и модификация из пункта 4.
  6. Приклад 2. В комнате с верстаком на субмарине. В самой последней главе, когда Том просит вас помочь с восстанием Клима. Винтовка стоит в темном углу.

Список всех модификация для пистолета "Стэллион":

  1. Рукоятка 1. В многоэтажке, где прячется Капитан (рядом с кинотеатром). На третьем этаже есть красная дверь. Обойдите ее через соседнее помещение и балконы, выбейте шкаф и попадете в комнату с закатками. Пистолет с модификацией лежит под подушкой на кровати.
  2. Ствол 1. Там же, где и пункт 1.
  3. Прицел 1. Аналогично предыдущим пунктам.
  4. Рукоятка 2. В тайнике на базе бандитов за минным полем. Во втором здании есть закрытая дверь и три переключателя слева. Поверните правый, левый и средний, чтобы попасть в тайник.
  5. Ствол 2. В том же тайнике, что и пункт 4.
  6. Прицел 2. В том же тайнике, что и пункт 4.
  7. Обойма 1. В том же тайнике, что и пункт 4.
  8. Лазерный прицел. В то же тайнике, что и пункт 4.
  9. Обойма 2. В дальней комнаты большого логова мутантов, к юго-востоку от разведчиков Тома. Можете перейти в длинное здание по мостику или переплыть через реку на лодке.

Последний герой

Пройти главу ИСТОРИЯ СЭМА.

Завершите игру на любой сложности.

Хорошая концовка

В последней главе ничего не делайте или нажмите на клавишу «D». В этом случае протагонист решит не взрывать подводную лодку. Однако он будет серьезно ранен, поэтому вскоре его подберет Том. Капитан предложит герою подбросить его до Сан-Диего.

Сэм вылечится и наконец-то доберется до берегов Соединенных Штатов. Он не будет сожалеть о содеянном, но предположит, что его выбор может привести к очередной ядерной войне.

Киноман

Устроить показ документального фильма в главе ИСТОРИЯ СЭМА.

Когда доберетесь до кинотеатра, на втором этаже обнаружите проектор. Вытащите из него пленку. Идите в дальнюю часть второго этажа, в коридор с двумя комнатами. В одной из них есть шкаф с видеокассетами. Обыщите его. Сэм найдет нужную запись. Вернитесь к проектору и запустите этот видеоролик.

Следующая загадка

В сюжетном дополнении Metro Exodus: История Сэма концовки зависят от вашего выбора, который вам предстоит сделать в финальной главе. Мы поделили их на хорошую и плохую лишь условно, так как многое тут зависит от личных взглядов и предпочтений. Поэтому вам предстоит самим решить, какая из концовок является лучшей.

Добавим, что в течение всего прохождения расширения вам нужно будет принимать различные решения, причем далеко не всегда понятно, какие из них несут добро, а какие – зло. В первом случае будут возникать характерные белые вспышки. Впрочем, можно не обращать на них внимания , так как они не оказывают никакого влияния на сюжет (у вас лишь изменятся пара-тройка диалогов).

То есть при любых ваших действиях в конце Капитан решит вручить главному герою детонатор и даст ему возможность взорвать подводную лодку или поплыть на ней в Соединенные Штаты. От этого выбора и зависит финал.

Меломан

Собрать все мелодии для губной гармошки в главе ИСТОРИЯ СЭМА.

Читайте наше руководство, в котором указано расположение всех мелодий.

Филин

Посетить все тайники «Ночных охотников» в главе ИСТОРИЯ СЭМА.

Во время прохождения игры вы должны ориентироваться по детектору. Найдите все предметы, отмеченные зеленым маркером!

Траппер

Зарядить все пять ловушек в главе ИСТОРИЯ СЭМА по просьбе Капитана.

После того, как Сэм с Капитаном отоспятся, последний попросит расставить пять ловушек. Спускайтесь вниз по многоэтажному зданию и устанавливайте ловушки там, где находятся «белые кресты». Чтобы выбраться из здания, вам обязательно придется пройти мимо этих позиций.

Следующая загадка

После того, как вы познакомитесь с «хозяином» субмарины — Томом, то посетите его оружейника и получите специальный детектор. При помощи этого устройства вы можете находить не только мины (о чем предупреждает оружейник), но и полезные предметы и улучшения. Такие предметы делятся на два типа: модификации брони и улучшения для оружия. В этом руководстве мы расскажем, где отыскать все тайники с секретами.

Плохая концовка

В последней главе нажмите на соответствующую клавишу, чтобы подорвать субмарину. Она взорвется после выхода в море. Сэм при этом останется на берегу. Он не умрет, но при этом застрянет в России. Ему останется лишь мечтать о возвращении на родину, где он мог бы встретить своего отца.

Затем нам покажут героя, сидящего возле обледеневшего моста Владивостока. Он не сожалеет о том, что сделал, так как возможно ему удалось остановить еще одну ядерную войну. Сэм также надеется, что когда-нибудь ему все же удастся вернуться домой.

Следующая загадка

Предлагаем ознакомиться с действиями, которые необходимо совершить, чтобы собрать все достижения в DLC Metro Exodus: Sam’s Story.

Жесткие принципы (A Man of Principle)

Пройти главу ИСТОРИЯ СЭМА, заслужив полное одобрение Капитана.

Чтобы получить полное одобрение Капитана, о чем он лично скажет вам в конце главы, сделайте следующее:

  1. Опустите оружие при первой встрече.
  2. Помогите Капитану поднять бревно в многоэтажном здании, когда спасете его от мутантов.
  3. Дайте Капитану консервы, когда он нальет самогон.
  4. Помогите Капитану расставить все ловушки в его убежище.
  5. Обыщите остров неподалеку от пожарной станции. Там будут трупы моряков. Найдите все три, включая тело старпома на вершине цистерны.
  6. Взорвите подводную лодку в конце игры.

Неуловимый

Пройти главу ИСТОРИЯ СЭМА на сложности НОРМАЛЬНО или выше, ни разу не погибнув в стычках с крыланом.

Здесь все понятно. В первый раз вы столкнетесь с Крыланом в самом начале игры, после встречи с Капитаном. Во второй раз вы будете воевать с ним на свалке с автомобилями. Судя по всему, босс, с которым вы сражаетесь после пожарной станции, также относится к семейству Крыланов. Чтобы понять, откуда он выпрыгнет, следите за пылью, поднимающейся над кустами. Если слышите звуки крыльев, то крылан не выбежит: вас атакует стая летучих мышей.

Читайте также: