Загадка с qr кодом
Обновлено: 24.12.2024
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «П рименениее Quick Response (QR) кодов «Инфо-знайка» (далее Квест-игра).
1.2. Организатором Квест-игры является ПЦК естественно-научных дисциплин.
1.3 При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры Организатором.
2. Цель и задачи Квеста
2.1. Цель Квеста – ознакомление обучающихся с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.
2.2. Задачи Квеста:
формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;
ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
демонстрация способов использования QR кодов,
акцентирование внимания обучающихся на значении и применении QR кодов на практике;
развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры обучающихся;
формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивиронного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.
3. Участники Квеста
3.1.Для участия в Квест-игре формируются команды из числа студентов 1-3 курсов.
3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.
4. Условия участия в Квест-игре
4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.
5. Порядок проведения Квест-игры
5.1. Квест проводится 04 декабря 2018 года в учебной аудитории № 29. Время старта - 14:00. Поведение итогов проводится по окончании игры.
В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.
5.2. Команды проходит маршрут, состоящий из 10 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок по информатике. Этапы обозначены на картах, выданных командам.
5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.
5.4. Победителем Квест-игры считается команда, выполнившая все задания первой. Последнее выполненное задание (кроссворд) командами должно быть продемонстрировано на экране гаджета (телефон, планшет) ведущему Квест-игры.
5.5. Победители Квест-игры награждаются подарками.
6. ОРГКОМИТЕТ
Почтовый адрес: 404263, г. Палласовка, ул. Ушакова, д.29, ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум».
Следующая загадка
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия :
- личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов;
- комплекты заданий в бумажном виде для станций;
Цель мероприятия : сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования и генерации QR-кода.
- научить применять гаджеты в образовательном процессе;
- совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов;
- совершенствование навыков групповой работы;
- отработать вычислительные навыки, навыки решения экологических задач, логического мышления;
- развитие физических качеств: меткость, ловкость, выносливость, координация движений.
Описание QR-квеста :
Игра проводится в здании школы. Определяется 7 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.
Дети делятся на секции и выбирают капитана (ребенок, у которого есть гаджет). Дети по маршруту ходят по станциям и выполняют задания. За правильное выполнение они получают фрагмент финального QR -кода.
Сначала все подходят к классу с вывешенным на двери QR-кодом. Детям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии. Возможно, кто-то даже скажет, что это такое. Тогда педагог предлагает расшифровать код. Здесь два варианта событий:
Дети не знают, как это сделать. Тогда педагог рассказывает и показывает приложение на телефоне для чтения QR-кодов. Дети устанавливают на телефон приложение и читают код с двери.
Дети уже имеют установленное приложение. Они сканируют код и читают информацию.
Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.
Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды. В конце квеста учащиеся должны вернуться в начальную точку, собрать и разгадать код с загадкой.
План проведения мероприятия :
Организационный момент. Вступительное слово организатора.
Оглашение регламента работы.
Проход маршрута командами:
Начальный пункт
Сканирование и чтение информационного кода:
QR-коды (англ. quick response — быстрый отклик) — матричные коды (двумерные штрих-коды). Они были разработаны и представлены японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году!
QR-код представляет собой последовательность символов. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы — 4296; двоичный код — 2953 байт; иероглифы — 1817.
Кто-то абсолютно правильно скажет, что QR-код (или баркод) очень похож на штрих-код, который мы постоянно видим на товарах в магазине. В чём же их отличие?
Штрих-код кодирует только числовую информацию, которая содержит в себе префикс национальной организации GS1, регистрационный номер производителя товара, код товара, контрольное число, дополнительное поле.
Отличием QR-кода от других видов штрих-кодов является: большой объём цифровой и текстовой информации на любом языке; размер печати может быть небольшим; высокая скорость распознавания; считывается в любом направлении.
Станция «Чёрный ящик»
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Можно задать не более 10 вопросов. Если команда отгадывает, то учитель даёт кусочек финального QR -кода.
Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. Задание зашифровано в коде. Учитель только контролирует процесс выполнения.
Например: МИКРОВОЛНОВКА, САМОВАР, ИНФОРМАЦИЯ.
Станция «Пословицино»
Задача детей – как можно быстрее написать пословицы в правильной последовательности.
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Слезами, горю не поможешь.
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
4. С кем поведешься, от того и наберешься.
5. Век живи век учись.
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
7. Что написано пером, не вырубишь топором.
8. Как аукнется, так и откликнется.
9. Уговор дороже денег.
10 По одежке встречают, по уму провожают.
Станция «Животное в словах».
Представлены слова, а дети должны выделить из него животное:
Станция «5 секунд на размышление».
Необходимо быстро ответить на вопросы, зашифрованные в коде.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
4) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
5) Охотница до чужих мехов. (Моль)
6) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
7) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
8) Обратная сторона затылка. (Лицо)
9) Домашний иллюминатор. (Окно)
10) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
11) Мудрое время суток. (Утро)
12) Легкий после бани. (Пар)
Станция «Хитрые задачи»
Участникам предлагается решить задачу.
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
Ответ: часы, которые остановились.
Каких камней в море нет?
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Когда руки бывают местоимениями?
Ответ: когда они вы-мы-ты.
Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?
Ответ: Анна, Алла.
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
Ответ: там, где начинается тень.
Станция «Пойми меня».
Участник с телефоном выбирает любой код. С помощью мимики и жестов необходимо изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
В конце участники складывают финальный QR -код, в котором зашифрован выдающийся человек и собираются в актовом зале для подведения итогов квеста.
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Главная | Для учителей и преподавателей литературы и чтения | QR-коды на занятиях: интересные задания, квесты, кодирование аудиозаписейAвтор материала: Инга Тихоновецкая, учитель-методист - Эксперт: по использованию цифровых технологий в образовании. Автор научно-методических журналов. Проект автора: Методический кабинет Инги Тихоновецкой
QR-код — помощник учителя на уроке. Действительно так, если в вашем классе у каждого учащегося есть гаджет и возможность подключиться к высокоскоростному интернету.
Использование QR-кодов в обучении
Учитель заранее готовит задания или информацию, которую с помощью онлайн-генератора «превращает» в QR-код.
QR-кода на уроке
Следующая загадка
Тип мероприятия: квест- игра, в ходе которой необходимо найти QR - код, с помощью мобильного приложения отсканировать его и выполнить задание, получив за это баллы.
Время и место проведения: неделя наук естественно - научного цикла
Оборудование: планшет или смартфон с установленным приложением для чтения QR-кодов
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж
Вступительное слово.
Ресурсы для создания QR-кодов и примеры их использования
Чтобы сгенерировать QR-код, предлагаю воспользоваться следующими ресурсами, которые доказали свою надёжность и простоту в использовании:
Например, одним из заданий в маршрутном листе может стать: решить примеры и сделать самопроверку.
Заранее ответы кодируются и в виде QR-кода размещаются в маршрутном листе урока. Учащиеся, выполняя самопроверку с помощью знака +/-, оценивают правильность выполнения задания.
Маршрутные листы с QR-кодами Маршрутные листы с QR-кодами для самопроверки
Задания по литературному чтению, сделанные с помощью QR-кодов Задания по литературному чтению. Пример использования QR-кодов
Если урок проходит в формате квеста, и учащиеся поэтапно выполняют задания, то учитель готовит маршрутный лист квеста. Одной из составляющих маршрутного листа является электронный лист самооценки. Учащиеся, считывая QR-код, попадает на нужную страницу в интернете. Электронный лист самооценки необходим учителю для сбора статистического материала и дальнейшего планирования образовательного процесса.
Маршрутный лист с заданиями и QR-кодом для самооценки
Такие задания будоражат воображение учащихся! Кто-то сразу считывает QR-код и пытается прочитать задание, кто-то проявляет усердие и выполняет задание по инструкции учителя! Однозначно, такие задания помогают в становлении самодисциплины, учат быть сдержанными и упорными в преодолении трудностей.
Если вам для публикации материалов необходим красочный или с определенным дизайнерским решением QR-код, например, который должен соответствовать концепции оформления вашего сайта или блога, то данный генератор справится с вашими запросами.
Генератор QR-кодов Monkey
QR- код с картинкой внутри
QR-коды при прохождении квеста
QR- код с изображением
Данный генератор помог в оформлении картотеки флеш-карточек. Учитель легко сориентируется в картотеке, если картинка внутри QR-кода будет соответствовать языковому материалу, с которым знакомятся учащиеся.
Картотека с помощью QR-кода
Постоянно провожу с учащимися интересные учебные активности, где необходимо закодировать аудиозапись, а затем товарищи в группе, выполняя задание, декодируют.
Например, при подготовки домашнего задания к уроку литературного чтения необходимо выразительно прочитать отрывок или стихотворение целиком. Учащийся заходит на ресурс, публикует свою аудиозапись, система кодирует и генерирует QR-код. Код публикуется учащимся в совместном документе под номером. На уроке учащиеся прослушивают, декодируют аудиозапись и вносят в маршрутный лист результат работы:
Или после прослушивания аудиозаписи в маршрутном листе рисуются пиктограммы, которые помогают в пересказе.
Кодирование аудиозаписей
Онлайн-доска со встроенным генератором QR-кода
Онлайн-доска Classroomscreen
Таким образом, основное достоинство QR- кода — это быстрое распознание сканирующим устройством закодированной информации. Для современного ребенка в условиях техногенной среды базовым навыком становиться навык использования цифровых технологий, как в повседневной жизни, так и в стенах школы.
Что же можно закодировать?
Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.
- ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме;
- ссылку на видео фрагмент;
- расшифровку ответа на вопрос;
- ссылку на аудиозапись;
- ссылку на онлайн-викторину;
- ссылку на интерактивное задание;
- ссылку на совместную презентацию или онлайн-доску.
Следующая загадка
Читайте также: