Загадка с порталами в ведьмак 3 кровь и вино
Обновлено: 24.12.2024
В ходе квеста Ведьмак 3 Кровь и Вино Перемена вы не только разгадаете тайну сумасшедшего профессора, но еще и получите доступ к новым мутациям для Геральта. Но давайте обо всем по порядку:
- Выполняя сюжетное задание «По следу…», Геральту придется впервые столкнуться с Бестией. С этого и начнется прохождение Перемена.
- Неожиданно вас отыщет посыльный, который передаст вам письмо от Йеннифэр (или Трисс. Это зависит от того, с какой из чародеек у вас был роман в Witcher 3). Старая подруга пишет вам о том, что ей в руки случайно попали исследования некоего профессора Моро, посвятившего всю свою жизнь изучению мутаций ведьмаков.
- Геральт решит навестить могилу доктора, которая, по счастливой случайности, как раз расположена на местном кладбище. Добравшись до места назначения, вы обнаружите, что здесь уже кто-то побывал (гроб выкопан и все такое). Используйте чутье, однако это вам не сильно поможет. К счастью, Геральт вспомнит о карте, отправленной ему чародейкой и отправится к обозначенному на ней месту.
- Добравшись до озера, нырните в него и разыщите на дне портал, который переместит вас в подземный храм. Идите все время прямо, пока не зайдете в тупик. Примените чутье и постреляйте по выделенным плитам из арбалета (всего их четыре). Таким образом вы попадете в секретный проход.
- Внутри на вас нападет горгулья, но опытный ведьмак разберется с таким врагом за считанные минуты. Положите лапу, отрубленную у чудовища, на специальный постамент и активируйте таким образом несколько порталов.
- Вам нужно по очереди исследовать три портала. Начните с того, на который смотрит, стоящая здесь же статуя. Затем зайдите в тот, который над ним, а потом перепрыгните через пропасть (также напротив статуи) и пройдите через последний портал.
- Если вы все сделали правильно, то Геральт окажется в лаборатории. Возьмите кристаллы для проектора и посмотрите местный аналог кинотеатра. Затем отправляйтесь на поиски яиц сколопендроморфов-мутантов, а отыскав, разместите их в аппарат.
Теперь вам только осталось снять с Геральта всю экипировку и оружие, зайти в аппарат и усилить его ведьмачьи мутации. На этом квест Перемена будет считаться выполненным.
Поиски лаборатории
Сразу же возле входа ведьмака ждет несколько ловушек: шипы, которые периодически высовываются из пола, могут одним ударом убить персонажа. В одном из закоулков можно найти Метлих — редкий серебряный меч с уроном 389-475 и повышенным шансом пробития доспеха.
Добравшись до круглой площадки, Геральт будет вынужден сразиться с двумя стражниками – призраками пантер. По характеристикам они не превосходят обычных животных, которые водятся в Туссенте. Их нужно убить, чтобы опустилась магическая завеса и герой смог пройти дальше.
Немного поплутав по коридорам, ведьмак взберется на большой каменный шар и попадет в комнату с еще одним таким призраком. Здесь тоже будет магическая завеса, которая исчезнет после убийства стража.
В следующей комнате нужно активировать 3 плиты-рычага, чтобы открыть запертую дверь. Их можно обнаружить с помощью ведьмачьего чутья. Две и них расположены прямо в коридоре и могут быть нажаты с помощью знака Аард. Третья находится на остатках карниза над проломом и активируется с помощью арбалета.
Внутри следующего зала ведьмака будет ждать каменная горгулья — большое и сильное, но неповоротливое чудовище. После того, как вы расправитесь с монстром, положите его сердце на алтарь рядом со статуей в центре комнаты.
После этого активируется несколько порталов. На первом этаже нужно войти в тот, который расположен по левую руку от статуи. На втором ярусе правильный портал — тот, на который смотрит статуя. Чтобы попасть к нему, нужно спуститься через разрушенные перила, пройти комнату и подняться по куче осыпавшегося щебня. Аналогично нужно поступить и на третьем ярусе.
Следующая загадка
Переломным моментом в DLC Кровь и Вино становится выбор способа остановить Дэтлаффа в сюжетном квесте "Долгая ночь": обратиться к Скрытому или найти Сианну.
Обратившись к Скрытому, вы
- не попадёте в огромную иллюзорную локацию из квеста "Давным-давно"
- не сможете заняться сексом с Сианной
- однозначно убьёте Дэтлаффа
Освободив Сианну, вы
- не увидите Скрытого
- не сможете исследовать огромные пещеры
- не получите уникальный сет брони и мечей из Хен Гайдт
Наверняка, каждому игроку хочется, как говорится, и на ёлку залезть, и штаны при этом не порвать: увидеть в игре всё, да так, чтобы не переигрывать.
Как объединить в прохождении бонусы и того и другого выбора? Как увидеть пещеры и исследовать сказочный мир в DLC Кровь и Вино?
- Изначально делайте выбор в пользу Скрытого.
- Отправляйтесь к Ориане, выполните её задание, и получите особый камень-ключ, открывающий пещеры.
- После этого при встрече с Регисом сделайте противоположный выбор - отправляйтесь на поиски Сианны. Регис сообщит, что сам сходил к Дамьену и всё узнал. Полностью выполняйте эту квестовую линию, которая приведёт вас в иллюзорную страну сказок.
- Вновь оказавшись в Боклере, можете в любое время применить камень Орианы на вход в подземный лабиринт (местоположение смотрите на скриншоте, рядом с Местом Силы, придётся внимательно вглядываться в каменные стены), осмотреть пещеру и увидеть Скрытого. Предварительно сохранитесь: уйти живым от этого вампира не получится.
Выполнив все описанные действия, вы сможете побывать в обеих альтернативных локациях.
Могила профессора Моро
Для начала расследования нужно найти могилу профессора Моро на одном из местных кладбищ.
Расположена она ближе к центру, под большим разлапистым деревом — единственном на погосте. Могилой заинтересовался не только Геральт: она раскопана, а рядом валяются лопаты и старая тачка.
След, по которому можно пройти несколько шагов, резко обрывается. К счастью, ведьмак вспоминает о старинной карте, которую ему прислала подруга. Если рассмотреть ее, на мировой карте появится отметка с местом, где можно найти вход в лабораторию.
Магический портал расположен под водой. Запаса воздуха как раз хватит, чтобы донырнуть.
Следующая загадка
«Перемена» — побочный квест в дополнении «Кровь и вино» к игре «Ведьмак 3». Задание не совсем типичное: драться в нем почти не придется, зато нужно разгадать несколько головоломок.
Следующая загадка
Порталы Кровь и Вино Ведьмак 3 встретятся вам при прохождении квеста «Перемена». По сюжету Геральту нужно будет найти лабораторию профессора, который занимался изучением ведьмачьих мутаций. После долгих путешествий ведьмак попадет в подземный комплекс, где ему и предстоит решить данную загадку.
Для начала порталы нужно активировать. Для этого просто убейте Горгулью, обитающую в этой же комнате, а затем положите ее руку на специальное устройство. А вот дальше вам предстоит самая сложная часть.
Чтобы в Кровь и Вино найти дорогу через порталы, вам следует запомнить одно правило – всегда двигайтесь в том направлении, в котором смотрит статуя, стоящая в этой же комнате. Исходя из этого:
- Сначала вам нужно войти в тот портал, который располагается слева (если стоять ко входу спиной).
- Вы попадете в следующий зал. Здесь спуститесь к основанию скульптуры и повернитесь в направлении ее взгляда. Перед вами будет два портала, но нужен вам только верхний. Перепрыгнуть к нему можно, забравшись на уступ.
- В третьей комнате никуда не спускайтесь и просто пробегите по дуге и войдите в портал. На этом загадка будет решена, и вы сможете вздохнуть с облегчением.
После этого вы попадете в лабораторию, где Геральт сможет использовать специальный аппарат и получить доступ к дополнительным мутациям.
Лаборатория профессора Моро
В самой лаборатории можно найти массу интересных предметов: какие-то непонятные приспособления и механизмы, с которыми ученый проводил свои опыты. Здесь же валяется пара недостающих кристаллов от мегаскопа.
Активировав прибор, можно посмотреть 5 записей из дневника профессора. Моро в качестве награды однажды пришлось отдать ведьмаку собственного сына, который тоже стал ведьмаком. Эксперименты по обращению мутаций вспять провалились, так как они необратимы. Однако Моро научился усиливать некоторые из мутаций, что будет очень полезно для Геральта.
Далее направляйтесь в лаз в стене, чтобы найти яйца сколопендроморфов, необходимые для проведения опыта. В пещере нужно драться с двумя существами, которые называются Белая вдова — огромными сколопендрами. Чуть далее в пещере, возле кладки, нужно убить еще одного сколопендроморфа. Для эксперимента достаточно одного яйца.
Сколопендроморфы сильные и быстрые, но подвержены действию магической ловушки Ирден. Ставьте ее на месте, откуда должен вылезти монстр — так вы обездвижите его на несколько секунд и сможете беспрепятственно наносить урон. Полезны также будут знак Квен и масло против реликтов, которое можно нанести на серебряный меч.
После этого можно запустить аппарат в лаборатории профессора. Чтобы взаимодействовать с ним, нужно снять с персонажа всю броню и оружие, включая арбалет. Последует кат-сцена запуска непонятного устройства, внутри которого Геральт закроет себя. Выйдет он изможденным и будет иметь не самый привлекательный вид. Впрочем, черные пятна с лица быстро сойдут.
После этого в окне характеристик персонажа станут доступны мутации — ветка с дополнительными характеристиками. Для их активации потребуются особые мутагены и очки навыков. Можно покидать лабораторию. Чтобы активировать портал, ведущий к выходу, нужно ударить знаком Аард по кристаллу, расположенному рядом.
Как получить квест «Перемена»
Задание можно получить сразу же после первой встречи с Регисом. На улице к Геральту подойдет мальчик-посыльный и вручит запечатанное письмо от Трисс или Йеннифер (от кого именно, зависит от степени романтических отношений с каждой из девушек). В письме подруга рассказывает, что наткнулась на работы профессора Моро, который всю жизнь исследовал ведьмачьи мутации. Его лаборатория находится где-то в Туссенте. Миссия стартует автоматически сразу же после прочтения письма. Если вы не проходили основную сюжетку, а начали сразу играть в дополнение «Кровь и Вино», письмо может быть только от Йен — о Трисс никаких упоминаний в этом случае вообще не будет.
Читайте также: