Загадка русская красавица всем нам очень нравится
Обновлено: 22.11.2024
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Обучающие : -расширение знаний о природе родного края;
- привлечение внимания детей к экологическим проблемам;
- повышение интереса к экологии, развитию логического мышления;
Воспитывающие: -воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Развивающие: -развитие экологического мышления;
- активизация познавательной и мыслительной деятельности, творческой активности;
-развитие внимания, сосредоточенности, переключения внимания, воображения.
(В игре принимают участие четыре команды по восемь человек в каждой).
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.
I. Первая станция «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия « Царство РАСТЕНИЙ» .
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение». Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
Вопросы 1 команде:
На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? ( Смородина).
Вопросы 2 команде:
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?
Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен).
У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Например, слова : Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).
3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. ( Береза ).
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. ( Ели ).
Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. ( Желудь ).
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. ( Ива ).
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. ( Клен ).
Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? ( Липа ).
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( Рябина ).
II. Вторая станция «Царство Животных».
Ведущий: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).
Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).
У кого на сучке кладовая? ( У белки ).
Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).
Почему весной запрещена охота? ( Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается.Кроме того, у зверей весной детеныши).
Какую птицу называют «белобока»? ( Сорока ).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. ( Бобры ).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ).
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Ведущий: Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Цапля и лягушата в озере.
Ворона и лисица.
Машенька и медведь.
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. ( Грибы ).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. Игра «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт грибов. ( Повторить несколько раз ).
– На какие группы можно разделить все грибы? ( На съедобные и несъедобные ).
Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).
Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
3-й конкурс. «Угадай грибочки».
Участники по картинкам, представленным на слайде, определяют их название.
4 конкурс. Игра «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(« Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
5 конкурс. «Загадки о грибах».
1.Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (сыроежки)
2.Очень дружные ребята
У пенька живут. (опята)
3.Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (опята)
4.Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (подосиновик)
5.У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (подберезовик)
6.Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (груздь)
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
Ведущий: Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. ( С.Михалков )
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? ( Дети перечисляют ).
Конкурс «Правила друзей природы».
Ведущий : Вспомните правила друзей природы ? (Команды называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
День ЗЕМЛИ. ( М. Дубин )
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир РОДНОЙ ПРИРОДЫ.
Следующая загадка
Поимский историко-архитектурный музей вернуться к странице
Поимский историко-архитектурный музей запись закреплена
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
5. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал?
6. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.
Следующая загадка
Загадки про листья
С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.
(Лист)
Рыжий Егорка упал в озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Лист)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют.
(Листья)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Ответ: Листья
Летом вырастают,
А осенью опадают.
Ответ: Листья
Никто их не пугает, а они все дрожат.
Ответ: Листья
Загадки про березу
Загадки про березу знакомят детей с этим удивительным деревом нашей страны.
Береза — основной житель российских лесов, распространена по всей территории Российской Федерации. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней.
Загадки про березу лучше загадывать весной, когда это дерево предстанет перед детьми во всей красе. Они легко запоминаются, позволяют ребенку развить память, мышление, воображение, открывают перед ним сказочный мир деревьев.
Берёза издревле считается символом перехода от весны к лету. Это очень оригинальное дерево, с ним связано много поверий. Фактически это единственное дерево с белой корой, поэтому загадки про березу очень часто упоминают этот факт. Также интересно, что березы могут вырастать из пня, который сгнивая, дает место молодым деревьям.
•Хоть малая, хоть большая —
где стоит, там и шумит.
(Береза)
•Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
•Стоит Федосья,
Распустив волосья.
Приглашали девочки
Завивать веночки,
Завивать веночки,
На тёплые денечки.
(Берёза)
•Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
•Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Береза)
•Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)
•Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова.
(Береза)
•Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёза)
•И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ (Березки)
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
Ответ (Береза)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Ответ (Береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ (Береза)
Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны.
Ответ (Березы)
Стоит Алёна: платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
Ответ (Берёза)
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Ответ (Берёза)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белёны, шапочки зелёны.
Ответ (Берёзы)
Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна - потечёт слеза.
Ответ: Берёза
Белые сапожки, зеленые серёжки.
Ответ: Берёза
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Ответ: Берёза
На полянке Девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.
Ответ: Берёзки
Следующая загадка
Цели: расширить знания учащихся о природе, воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относится к ней, развивать речь, мышление у школьников.
Ход мероприятия.
На доске цитаты:
"Лес - богатство и краса, береги свои леса".
"Враг природы тот, кто леса не бережет".
"Много леса - не руби, мало леса береги, нет леса - посади".
Дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир природы. Вы же знаете, что у нас началась неделя, которая посвящена природе. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда? Это вы узнаете, отгадав загадку: (слайд 2)
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
Ведущий: Верно, ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе - нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев, животными, птицами, обитающими в данной среде.
(Видео-ролик «Лес») (слайд 3)
Ведущий: Ой, смотрите, ребята, какой-то старичок сидит прямо на травке - муравке.
Ведущий: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка! (слайд 4)
Ведущий: Ребята, Лесовичок, очень расстроенный, не хотят люди природу беречь, они везде разбрасывают бумагу, пакеты, стеклянные, пластиковые бутылки. В общем, мусорят, как хотят! Устал Лесовичок убирать мусор, просит вашей помощи, друзья. Поможем Лесовичку?
Ведущий: Тогда в путь, отправимся в лес. Но перед этим вспомним правила поведения в лесу.
Ведущий: Внимание на экран, просмотрим ролик о «Правилах поведения в лесу» Мы думаем, что все эти правила вы не будете забывать, а будете все время выполнять и учить других ребят. (слайд 5)
Ведущий: Ребята, можем в этом ролике, вы узнали новое слово? Например, компас? Знаете, что это за прибор такой? Для чего он? (слайд 6)
Ведущий: слайд компаса Компас – это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток.
Ведущий: Посмотрите, какая загрязненная поляна. Здесь и начнем нашу уборку, но для того, чтобы убрать поляну, мы должны выполнять задания. За каждое выполненное задание, мы будем убирать мусор с поляны.
Задание Лесовичка «Загадки»
Ведущий : Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, безусловно, надо ребята. А начнем расчищать нашу поляну с деревьев, поэтому я предлагаю отгадать вам загадки.
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель) (слайд 7)
Загадка
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые жаркие (Клен) (слайд 8)
Загадка
Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза) (слайд 9)
Ведущий : Молодцы, ребята, первое дерево мы освободили от мусора. Продолжаем?
Задание Лесовичка «Какие плоды на каком дереве растут»
Ведущий : Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Желуди растут на: (дубе) (слайд 10)
Яблоки растут на: (яблоне) (слайд 11)
Шишки растут на: (ели и сосне) (слайд 12)
Каштаны растут на: (каштане) (слайд 13)
Ведущий : Молодцы, ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями, одновременно лес убираете.
Задание Лесовичка Игра «Четвертый лишний»
Ведущий : Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Клен, береза, ель, ландыш. (Ландыш) (слайд 14)
Одуванчик, мак, василек, каштан. (Каштан) (слайд 15)
Белый гриб, лисичка, рыжик, бабочка (Бабочка ) (слайд 16)
Жук, божья коровка, муравей, синица (Синица) (слайд 17)
Снегирь, скворец, синица, бабочка (Бабочка) (слайд 18)
Кролик, лошадь, собака, тигр (Тигр) (слайд 19)
Задание Лесовичка «Загадки грибочки»
Ведущий : Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб) (слайд 20)
Ведущий : Ребята, какие вы грибы знаете? Ядовитые и съедобные.
Ведущий : Освободим грибочки от мусора?
Плотный, крепкий, статный
В шляпке бурой и нарядной,
Это – гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! (Белый гриб) (слайд 21)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Называются. (лисички) (слайд 22)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор) (слайд 23)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка) (слайд 24)
Ведущий: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?
Ведущий: Правильно молодцы.
Ведущий: Скажите, ядовитые грибы можно топтать, сбивать?
Дети: Нет, потому что все грибы в лесу нужны.
Ведущий: Правильно, белочка грибок съест или ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Ведущий: С грибочков мусор убираем. Лесовичок, уже улыбается, хорошо у вас получается, лес убирать, будьте внимательными и старайтесь правильно отвечать. (слайд 25)
Задание Лесовичка « Викторина ».
У каких деревьев осенью листья красные?
Ответ: У клена. (слайд 26)
Какое дерево дает сладкий сок?
Ответ: Березовый сок. (слайд 27)
Цветочки какого дерева используют в качестве чая для лечения от простуды. Ответ: Липу. (слайд 28)
У какого дерева семена снабжены "парашютами"?
Ответ: У тополя. (слайд 29)
У какого дерева, самый толстый ствол?
Ответ: Дуб. (слайд 30)
Какое самое высокое дерево у нас растет?
Ответ: Тополь. (слайд 31)
Ведущий : Ребята, посмотрите на поляну, еще немножко и вы все уберёте, Лесовичок очень доволен, что у вас так хорошо и быстро все получается. Вот Лесовичок и проверит, как вы усвоили наш сегодняшний урок. Внимание на экран, посмотрим видео мальчика Спасика. (слайд 32)
Ведущий : Ребята, посмотрите на поляну, какая она чистая, все живое радуется: деревья, цветочки, елочки, Лесовичок сам доволен, что мы справились и с заданиями и поляну помогли ему убрать. Лесовичок не может просто так уйти, он приготовил вам маленький сюрприз, посмотрите, что это такое лежит под листиками. Это сундучок с конфетками, будем угощаться. Лесовичок прощается с вами и желает вам любить и беречь природу. (слад 33)
- Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие.
- Что наиболее вам показалось интересным?
- Что нового вы узнали?
- Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания и помогли расчистить поляну от мусора.
Читайте также: