Загадка про зубную щетку
Обновлено: 04.11.2024
- закрепление знаний о строении и гигиене полости рта.
- воспитание умения слушать воспитателя и других детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- обучение детей работать коллективом дружно.
- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.
Задачи: закрепить знания о строении полости рта, значении зубов в жизни человека; напомнить детям о факторах, влияющих на здоровье зубов; развивать умение правильно ухаживать за зубами; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; создание атмосферы здоровой конкуренции при работе в командах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о строении полости рта, зубов; беседы о продуктах, влияющих на состояние зубов; игры и игровые пособия «ПОЧТИ ВСЁ О ЗУБАХ», «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ПОДБЕРИ ПЛОМБУ», «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»; беседа о гигиене полости рта; практическое упражнение в чистке зубов (с помощью модели челюсти).
Материалы и оборудование: два набора для создания модели ротовой полости (верхняя и нижняя губа, язык, верхние и нижние зубы, плакат с изображением продуктов и предметов, влияющих на здоровье зубов; модель челюсти и зубная щетка; картонные зубки – жетоны за правильные ответы; яблоки по количеству участников, красный и синий маркер.
Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание плаката, предметов для создания модели ротовой полости, практический (создание модели ротовой полости, определение полезных и вредных для зубов продуктов, показ на модели правильной чистки зубов).
Организация детской деятельности:
1. Организационный момент.
Дети по желанию делятся на две команды. Каждая команда занимает свое место в зале, так чтобы всем был виден ведущий.
За правильные ответы детям дают жетончик – зубик.
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
В конце игры каждый участник получает приз – яблоко.
2. Объяснение правил игры.
-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «Паста, щека, я – зубов здоровая семья». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)
-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.
Команды придумывают себе названия.
- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.
- Всем понятны правила игры? (Ответы детей)
-Тогда, начнем игру!
3. Игра – викторина.
- Первое задание. Для каждой команды у меня приготовлена схема строения полости рта. Но все картинки перепутались и ваша задача правильно собрать схему. Потом каждая команда проверит схему соперников. Команда, которая первой соберет схему правильно, победит. Все готовы? Начали!
Схемы для построения лежат отдельно на столах. Дети командами подходят к столам и в свободном общении собирают схему. По завершении задания команды меняются местами и проверяют схемы соперников. Выигравшая команда получает жетон.
- Молодцы! Садитесь на места, теперь следующее задание. Я вам задаю вопросы, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.
-Какой предмет используют для чистки зубов? (зубная щетка)
- Можно ли чистить зубы мылом? (нет)
- Существует ли порошок для чистки зубов? (да)
- Полезно ли сладкое для зубов? (нет)
- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день? (два раза в день)
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Полезны ли овощи для зубов? (да)
- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Утром паучок проснулся, (потягивание, руки в стороны)
На цветочек тихо сел, (сели на корточки)
Почистить зубки захотел.
Чистит зубки вверх и вниз, (имитируют движение зубной щеткой)
Ты тоже чисти, не ленись.
Чисти зубы по утрам
И еще по вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда. (встают)
- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.
- Мы сейчас говорили, что нужно два раза в день чистить зубы. Но чистить их нужно правильно. А как именно, вы сейчас и покажете. У меня есть модель челюсти и зубная щетка. Я предлагаю вам в своей команде выбрать одного человека, который на модели покажет, как правильно чистить зубы.
Дети выбирают представителя от каждой команды и на модели показывают, как правильно чистить зубы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание.
- У меня есть плакат, на котором нарисованы продукты и предметы, которые полезны или вредны для зубов. Каждый из вас по очереди будет подходить к картинке, выбирать понравившийся предмет или продукт. Если это вредный для зубов предмет или продукт, то его нужно зачеркнуть черным маркером, а если полезный - обвести в кружок красным маркером. За правильный выбор получаете жетон. Вам понятно задание?
Дети по считалочке решают, кому начинать задание. При необходимости, задание повторяется ведущим.
- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.
Ведущий и дети пересчитывают жетоны, определяют победителя, но независимо от результата все дети получают призы – яблоки.
- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?
- Вы молодцы, показали как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами.
- А теперь я предлагаю вам вернуться в группу.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Публикации по теме:«Мама, папа, я — здоровая семья!» Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.
Конспект образовательной деятельности (для средней группы) «Незнайка и зубная щетка» Конспект образовательной деятельности (для средней группы) Тема: «Незнайка и зубная щетка» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами.
Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.
Проект «Здоровая семья-здоровый ребенок» Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому что когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется.
Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме. 06.12.16. Форма проведения: игровой практикум. Цель.
Родительское собрание «Здоровая семья — здоровый ребенок!» «Здоровая семья – здоровый ребёнок» - родительское собрание в нетрадиционной форме Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни..
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.
Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья — это здорово!» Сценарий спортивного праздника «Здоровая семья – это здорово!» Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий: Здравствуйте ребята.
Семейный досуг «Мы-здоровая семья» Цель: Формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению здоровья детей. Формирование представления.
Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.
Следующая загадка
Предназначена для обучающихся с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Игра сделана по типу "Лото". Обучающиеся помещают картинку с предметом личной гигиены на ту сюжетную картинку, где этот предмет используется.
развивающая: формировать представление о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, носовой платок. расчёска);
коррекционная: учить соотносить сюжетную картинку с предметом личной гигиены, развивать зрительное восприятие;
воспитательная: формировать навыки личной гигиены.
Вариант игры: педагог читает загадки про предметы личной гигиены, а обучающиеся заполняют ячейки в соответствии с загаданным предметом.
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня. (расчёска)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Щётка)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Публикации по теме:Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.
Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.
Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.
Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.
Следующая загадка
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок рос здоровым и умным. В раннем возрасте практически все игры с наклоном мелкой моторики, но и о логике забывать не надо. И если кто – то скажет, что это не ерунда, не слушайте!
Ребенок с 3-х лет уже активно ее воспринимает и обучается. Знает продолжение любимой сказки, какой-то стишок. Очень хорошая тренировка логики и памяти – загадки. А с помощью нашей статьи, еще и части тела выучить легко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки про смородину для детей.Тем предметом каждый рад
Вдыхать приятный аромат,
У речки воздух чистый,
Где пахнет каждый листик!
Он у русского картошкой,
Весь в веснушках иногда,
У грузина он огромный!
Говорят, как у орла.
У монголов - очень плоский,
Пуговичкой на конце,
А у негров он широкий,
И у всех он на лице!
Без него не обойдешься,
И не сможешь ты дышать,
Запахи, что окружают,
Ты не сможешь различать!
Следующая загадка
Учиться пользоваться зубной щеткой детям необходимо с самого раннего возраста, ведь заботиться о зубной эмали нужно постоянно, дабы потом не мучиться с постоянным посещением врачей. Детям стоит узнать и о правильном времени чистки, и о том, как лучше держать щетку, и о многом другом.
Донести это в форме загадок и забавных шуток до детей будет гораздо проще и быстрее. Интересные и смешные, легкие и сложные. Прикольные и серьезные загадки про зубную щетку помогут малышам быстрее привыкнуть к этому предмету ежедневной гигиены и лучше научиться им пользоваться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки про шмеля.Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…
Очень важно чистить зубы!
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная …
Читайте также: