Загадка про сказку у страха глаза велики
Обновлено: 22.11.2024
- обучать детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить, не перебивая говорящего взрослого.
- развивать диалогическую форму речи; умение отвечать на вопросы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
- воспитывать умение слушать новые сказки
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, презентация с загадками по русско народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие русские народные сказки вы знаете? (Презентация с загадками по сказкам)
1 слайд: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка)
2 слайд : Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя )
3 слайд : Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ( Волк и семеро козлят )
4 слайд: И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка. ( Колобок )
5 слайд : Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. ( Теремок )
Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой)
Воспитатель: Что за странный звук?
- Ой, ребята, кто это? ( зайчик ). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики» хотите? ( Ответы детей )
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Воспитатель: Ребята, а вам сказка понравилась? ( Ответы детей )
Воспитатель: А как она называлась? (« У страха глаза велики »)
Воспитатель: Кто жил в сказке? ( Бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка )
Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра? (Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек ).
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель : Молодцы, ребята, всех запомнили! А чем же герои сказки занимались? ( Воду носили)
Воспитатель: Назовите героев, одним словом. (Водоносы )
Воспитатель: Что произошло с водоносами, когда они возвращались домой огородом? ( Они испугались)
Воспитатель: Кто их напугал? ( Заяц )
Воспитатель : Как он напугал водоносов? ( Бросился под ноги )
Воспитатель: А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? ( Зайчик испугался. На него упало яблоко с дерева )
Воспитатель: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц? (Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка )
Воспитатель: Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? ( Ему показалось, что пришли охотники )
Воспитатель: Давайте вспомним концовку сказки: « У страха глаза велики – чего нет, и то видит ». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Воспитатель: Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)
Домой зашагали». (спокойно идут)
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Давайте опять превратимся в ребяток.
И в ребяток превратитесь!
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку и отвечали на вопросы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Слайд №2
Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
1. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный.
- правильно, «Царевна - лягушка». Слайд №3
2. Гуси, яблоня, речка, печка.
- правильно, «Гуси - лебеди». Слайд №4
3. Щука, ведра, печь, царевна.
- правильно, «По – щучьему велению». Слайд №5
4. Солдат, старуха, топор.
- правильно, «Каша из топора». Слайд №6
Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство. Слайд №7
II часть. Основная часть.
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 8, 9.
Рассказывание сказки. Слайд № 10
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию
Вопросы к тексту:
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №11
-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.
Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.
-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»
-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Кто главные герои сказки? Слайд №12
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Слайд №13
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Слайд №14
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
-Что произошло с водоносами?
-Куда спряталась бабушка? (на лавку)
-Куда спряталась внучка? (за бабушку)
-Куда взлетела курочка? (на печку)
-Куда спряталась мышка? (под печку)
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
-Почему в сказке сказано медведище?
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Кто привиделся зайчику? Слайд №17
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
«Бабушка- старушка ведёрки взяла,
И с большими вёдрами
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка.
А за ними бегом
Курочка с ведром.
Повторное рассказывание с установкой на запоминание.
Воспитатель: - Сейчас, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы слушайте, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать с помощью схем-подсказок.
Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы. Слайд №18
Воспитатель: - А сейчас подойдите к столам. Мы с вами сделаем яблоко и подарим зайцу, чтобы оно больше не упало и не испугало его. У вас на столах лежат заготовки с контуром яблока, давайте украсим его в технике «пластилинография». Но сначала давайте разогреем наши руки с помощью гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пластилинография «Яблоко».
Дети самостоятельно работают под музыку. Слайд №19
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайцу очень понравились ваши яблоки. Он вас благодарит.
Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно - белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии. Слайд № 20
Прикреплённые файлы:
u-straha-glaza-veliki-prezentacija_st9s1.pptx | 10850,31 Кб |
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза» Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: продолжать формировать интерес к человеку. Задачи: •.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.
Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза» Программное содержание Образовательные задачи: - знакомство со строением глаза - формирование представления о глазах различных животных.
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.
Средство против страха расставания Есть средство против страха расставания? Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста боятся расста-вания с родителями,.
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Действующие лица: Ведущий Мужик Кот Лиса Медведь Волк Цель: Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и.
Конспект занятия «Загляните в мамины глаза» Тема: «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитание любви и уважения к матери; создание тёплых взаимоотношений; учить детей выражать любовь.
У страха глаза велики? О страхах родителей, впервые отдающих ребенка в детский сад. Считается, что возраст три года является оптимальным для оформления ребенка в детский сад. Адаптация ребенка к новому месту пребывания проходит.
Следующая загадка
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Следующая загадка
«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики».
- Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.
Развивающие: - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
- Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
• Практический – пластилинография «Яблоко».
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.
Материал и оборудование:
Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка.
Следующая загадка
3. Найди пословицу о дружбе
а) Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться.
б) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
в) Друг за друга стой – и выиграешь бой.
4. К какой сказке относится пословица: «Робкого и тень страшит».
а) У страха глаза велики
б) Петушок и бобовое зёрнышко
в) Лиса и тетерев
5. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считалка
6. Прочитай название сказки "Лиса и журавль". Определи вид сказки.
а) волшебная б) о животных в) бытовая
7. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
а) Каша из топора б) Лиса и тетерев
в) Петушок и бобовое зёрнышко
8. Угадай сказку, напиши её название.
1. «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»____________________________________________
2. « Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. -Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» ____________________________________________________________________
3. «- Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся».__________________________________
9. В каком из видов устного народного творчества предметы не называются, а только указываются их признаки
а) потешка б) считалка в) загадка г) небылица
10. Объясни слова и выражения.
Проведать — ________________________
Потчевать — ________________________
Несолоно хлебавши — ________________
11. Закончи пословицу: «Доброе братство дороже…» а) вражды б) богатства в) дружбы г) принцессы
12. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры: Смазала курочка петушку горлышко Бросилась курочка к хозяину! Петушок подавился бобовым зёрнышком. Кузнец дал хозяину новую косу Бросилась курочка к коровушке!
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте все дружно поздороваемся!
Здравствуй, солнышко – дружок!
Здравствуй, носик – пятачок!
Губками «почмокали»,
Зубками «пощелкали».
Руки вверх подняли и ими помахали.
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» сказали!
Ребята, спинку придвигаем к спинке стула. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Но для начала давайте вспомним какие русские народные сказки вы знаете?
С пылу с жару из печи, ни минуты не молчит –
По тропинке катится, подвигами хвалится.
Правильно, ребята! Эта русская народная сказка называется «Колобок» (показывает картинку). Ребята, чему нас учит эта сказка? (нельзя уходить из дома одному без разрешения взрослых?)И что же произошло с колобком? Да, его съела лисичка. Какая же лисичка? Правильно, ребятки, она хитрая, обманула колобка. Нельзя уходить одному из дома без разрешения взрослых.
Ребята, отгадайте следующую загадку!
Разбойники белые!Вот беды наделали:
В деревню прилетали и мальчика украли.
Толька смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогла ей печка, яблонька и речка.
Правильно, ребята! Эта сказка русская народная сказка «Гуси – лебеди» (показывает картинку). Герои сказки помогли Машеньке в ответ на ее доброту. Нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать братьев – сестер и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси – лебеди».
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед – ворчун и бабка с внучкой,
Мышь – норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки (Репку)
Эта сказка нас учит тому, что нужно помогать друг другу. И тогда все получится.
Ребята, русские народные сказки созданы очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим бабушкам и мамам. И никто не знает, кто и когда их сочинил.
Ребята, а вы слышите кто – то шуршит за дверью? Посмотрю кто там? К нам просится зайка. Здравствуй, заинька. Ребята, он весь дрожит., чего – то испугался. Поздоровайтесь и погладьте его
(зайчик и что – то шепчет на ухо). Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик! А чтобы попасть в сказку,нужно взяться за руки и четко повторить за мной волшебные слова:
«Ра – ра – ра» в сказку нам идти пора, «Ги – ги – ги - нам зайчонок помоги!
Вот, ребята, мы с вами в сказке, садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю вам познакомиться с новой русской народной сказкой «У страха глаза велики». «Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать.
Ребята, что-то наш зайчик загрусти! Давайте, с ним потанцуем!
Физминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит.»
Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?Давайте вспомним начало сказки: «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка - хлопотушка. Давайте уточним,кто жил в деревушке : бабушка – стар., внучка – хохот., курочка – клох… да мышка – хло.
Воспитатель задает вопросы:
- Что герои делали каждый день? (воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем водоносы)
- Какие ведра были у героев сказки? (у бабушки - большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки- с наперсточек) Ребята, а вы знаете, что такое наперсточек (показывает наперсток). Наперсток - это колпачок, который надевают на пальчик, когда шьют.
- Откуда брали воду герои сказок? (бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа поросячьего копытца)
- Ребята, давайте хлопками в ладоши и покажем,как плескалась водичка у бабушки : «Тре-е-х, Пле-е-х.» (хлопки в ладоши).
Водичка у внучки плескалась «Трех! Плех! (хлопки в ладоши)
У курочки – трех – трех, плех – плех! (хлопки в ладоши)
у мышки – трех – трех - трех! Плех – плех – плех! (хлопки в ладоши)
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород (зайка прыгнул им под ноги).
- Ребята, а как вы думаете, кому страшнее всего было в сказке? (ну конечно зайке. Все 4 героя убежали к себе домой. Всей семьей сидят жалуются друг другу, жалеют. А зайка один бедненький в лесу плачет под кустиком).
Задание: подобрать картинки «что показалось каждому со страху?». Подобрать героям сказки их страх.
Ребята, в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке «У страха глаза велики». Поэтому, когда говорят «У страха глаза велики» - то это значит, что не стоит боятся того, чего нет на самом деле. Давайте повторим эту поговорку. Как вы ее поняли? Если чего – то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх). Не стоит боятся пустяков. Ребята, зайчику теперь больше не страшно возвращаться в сказку. А на прощание он дарит вам интересную игру «Путешествие в страну сказок».
Публикации по теме:Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.
Читайте также: