Загадка про сивку бурку

Обновлено: 05.05.2024

создание условий,игровых и проблемных ситуаций для приобщения детей к фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М. Булатовой.

Обучающая: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения.

Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении.

Воспитательная: Воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Следующая загадка

Загадки про Сивку-бурку для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность.

Загадки про Сивку-бурку

- Сивка бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
Ответ: Иванушка из рнс «Сивка-бурка»

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Следующая загадка

Загадки по сказкам и их героям

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? . (Лиса)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? . (Лиса)

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк из мультфильма «Ну погоди!»)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? . (Козел»)

«Сказка о золотом петушке»

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? .
(Петушок)

- Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее? -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответила, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
- Всех прекрасней молодая
Падчерица .
(Белоснежка.)

«Снежная королева»

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …»
(Кай)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай»)

Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда.)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

«Коза дереза»

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — .
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза)

«Каникулы в Простоквашино»

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? ( Шарик)

В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный . (Печкин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя . (Печкин)

.«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, . (Печкин)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
Надом всё доставит он —
Просто Печкин, . (Почтальон)

Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать. (Матроскин)

Вместе с Шариком живёт.
Ловко на машинке шьёт.
Как в тельняшке он - в полоску.
Очень умный кот . (Матроскин)

В Простоквашине живёт
Этот очень хитрый кот. (Матроскин)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? .

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

У кого ты не спроси -
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать - . (Иван)

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак -
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак)

«Царевна Несмеяна»

Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я - царевна (Несмеяна.)

«Басни Крылова»

Пример такой – другим наука.
Кто вместе с Лебедем и Щукой
Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
Ответь быстрее на вопрос.
(Рак)

Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?
(Осёл)

Припомните, детишки,
Был в старой доброй книжке
Ансамбль из Мартышки,
Осла, Козла и Мишки.
Теперь мне помогайте
И басню отгадайте.
(«Квартет»)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник .
(Мойдодыр)

Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут .
(Мойдодыр.)

Кто моет чисто
Даже трубочиста?
(Мойдодыр.

Этот сказочный герой кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
(Мойдодыр)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

Я появилась из цветочка,
Всего лишь дюйм была росточком.
На мне хотел жениться крот,
А ласточка взяла в полет.
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(Крот из ск«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

«Кто это говорит, герой из какой сказки. »

- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»)

- Не плач, дед, не плач, баба:
Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»
(«Курочка Ряба»)

- Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

- Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду.
Как услышишь стук да гром, не пугайся.
Спросят тебя, скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет».
(«Царевна-лягушка»)

- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
(«Мойдодыр»)

- Сивка бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.
(Иванушка из рнс «Сивка-бурка»)

- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Поросята из ск С.Михалкова «Три поросенка»)

- иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
(Петушок из р.н.с. «Заюшкина избушка»)

- По щучьему велению,
По моему хотенью,
Ступайте ведра домой сами!!
(Емеля из р.н.с. «По щучьему велению»)

- Тётя, тётя кошка, выгляни в окошко,
Есть хотят котята,
Ты живешь богато…
(Котята из сказки С.Маршака «Кошкин дом»)

- Ой. Вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков и повымету!
(Федора из «Федорино горе»)

«Волшебные предметы из сказок. »

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа из р.н.с)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна
(Скатерть-самобранка из р.н.с.)

Со мной не пропадете,
Всегда обед на мне найдете.
Ночью, днем иль спозаранку
Вас накормит …
(Самобранка)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла из р.н.с.)

Говорят, давно на свете
Соловей-разбойник жил,
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил.
(Свист.) То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
На страницу к нам садится.
(Жар-птица)

Сладкий яблок аромат
Заманил тцу птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица из р.н.с.)

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

Ход ООД:

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова: «Сивка – Бурка, вещая каурка. Встань передо мной, как лист перед травой». Показывает детям иллюстрацию к сказке.

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже прочитали много сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с еще одной русской народной сказкой, которая называется «Сивка-Бурка».

У неё нет автора, сказка эта сочинялась издавна народом и передавалась из уст, в уста. Затем со сказкой поработала М. Булатова, что бы она была более понятна вам, и теперь сказку читают всем детям.

Хотите чтобы я вам почитала сказку «Сивка-Бурка»? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Книжка открывается, сказка начинается.

Выразительное чтение сказки.

А сейчас ребята,мы немножко отдохнем:

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим!

Вопросы по содержанию сказки:

1. Ребята, вам понравилась русская народная сказка?

«Замечательная сказка, мне тоже она очень понравилась, давайте теперь поговорим о чем же она?».

2. Кто главные герои сказки?

«Конечно, Иван, да Сивка-Бурка».

3. Как относились родные к Иванушке? (прием повторного чтения)

4. Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой?

«Послал отец Ивана ночью поле пшеницу стеречь, вора поймать»

4. Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привел его к своему отцу?

«Верно, потому что Сивка-Бурка пообещал Ивану великую службу и ещё пообещал больше никогда не топтать пшеницу»

5. Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал?

«Давайте повторим все вместе «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»»

5. Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной?

«Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»

А помните, как это происходило в сказке? (прием повторного чтения)

6. Что бы вы хотели пожелать Иванушке?

Дети, вы очень внимательно слушали сказку и я убедилась что вам она действительно очень понравилась. Вы хорошо отвечали на мои вопросы.

Всегда нужно прислушиваться к просьбам и словам родителей, помогать своим родным и близким. Нужно уметь держать тайны и не останавливаться ни перед чем. А сейчас я вам подарю вот такие замечательные раскраски про сказку, которую мы с вами читали. Вы можете взять их домой, раскрасить и рассказать своим мамам или братьям и сестрам эту замечательную сказку.

Конспект занятия по речевому развитию «Сивка Бурка» для старшей группы

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Следующая загадка

В: «О чем то скрипит половица, и спица опять не спится, присев на кровати, подушке уже навострили ушки…И сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.»

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А сказки бывают разные. отгадайте загадку.

Загадка: Вор пшеницу воровал,а Иван его поймал. Вор волшебный оказался и Иван на нем остался.

Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста. Я буду в роли скательницы.

Посмотрите, я принесла книгу волшебных сказок.

В:«А еще в русских сказкахприсутствует число три: три брата, три царских задания. И в сказке которую я вам сегодня прочитаю, много событий повторяются трижды. Будьте внимательны.

Чтение сказки.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

«Что случается в сказке трижды?»

В: А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком «гаркнул». Теперь послушайте,как похожи и одновременно непохожи слова: прыгнул, допрыгнул, перепрыгнул (объясните) отпрыгнул, вспрыгнул, выпрыгнул.

В: А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку.

Проведем небольшой блиц - турнир.

СИВКА-БУРКА

(В обработке М. Булатова)

1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

2.2. Как Иван смог приручить коня?

1. Не дал ему себя сбросить

2. Дунул ему в уши

3. Достал волшебную уздечку

3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

2. Вплетет ей в косу ленту

3. Снимет с ее пальца золотой перстень

4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся

2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое

3. Конь лягнул Ивана задними ногами

5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

1. Ни одного человека

3. Двести человек

7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

1. Вымазал перстень черной краской

2. Обмотал руку тряпкой

3. Сжал его в кулаке

В: Сивка бурка пробежал и перемешал буквы. Сложите слово «сказка».

В: Почему сказки называются волшебными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы ТЕМА: «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок 2. Развивать логическое мышление,память, воображение.

Златогривые кони

Златогривые кони Мы с ребятами недавно читали сказку "Сивка Бурка" и решили сделать златогривого коня такого, какой был у Иванушки. Ну раз решили - значит.

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Читайте также: