Загадка про программиста для детей

Обновлено: 06.05.2024

Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

1. Вызвать интерес к окружающему миру;

2. Расширить знания детей о профессии программист;

3. Активизировать словарный запас детей.

1. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

2. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1. Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей;

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

• беседа с детьми о профессиях их родителей.

• Чтение Приключение «Незнайки и его друзей»

Воспитатель:Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пришёл. А вы знаете как его зовут?

Воспитатель: Здравствуй,Симка! Рады видеть тебя у нас в группе.

Симка: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих друзей. Им очень нужна ваша помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с друзьями, а я не знаю, что это такое.

Воспитатель:Ребята, поможем Симка? и ее друзьям

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Кто и кем работает.

Воспитатель: Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?

Дети: медсестра, воспитатель, спасатель…

Воспитатель: Дети, сейчас мы загадаем загадки

1. Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (программист)

2. Всех он вылечит от хворей,

И избавит нас от болей,

Может прописать микстуру

По известной рецептуре. (врач)

3. Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер)

5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)

8. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)

9. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)

10. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: Вот видишь,Симка, профессий очень много.

Воспитатель:, Симка мы сейчас расскажем тебе стихи, и ты узнаешь, кто сможет научить нашего тебя интернет- технологиям.

Ты с компьютером живешь,

С ним ты ешь и с ним ты пьешь!

Жизнь твоя — на мониторе,

Мысль глубокая во взоре!

Пусть же пишется легко

На душе всегда светло

Жизнь под парусом несется,

Что задумал — удается!

Программист – весёлый, беззаботный,

Ценит юмор и шутить умеет,

Быстро свою сделает работу,

Всё, всегда и всюду одолеет!

Программист знает тайны Вселенной всей,

Он имеет огромную силу.

Он путь нужный отыщет мышкой своей,

И найдёт золотую жилу.

Симка: Я понял,это программист

Воспитатель: Верно,это профессия программист. Программист-это тот человек, занимается разработкой компьютерных программ это профессия программист. Для того, чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.

А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое дело до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Симка: А где же нам найти программиста?

А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Воспитатель: Ребята,приглашайте Симку на нашу весёлую физкультминутку.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну что,, Симка ты всё запомнила?

Воспитатель: а сейчас Симка предлагает поиграть нам в интересную игру. Работа программиста требует внимательности и точности. И сейчас мы проверим, насколько же вы внимательны. (раздаются листы с заданиями и карандаши)

Симка: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Из вас точно могут вырасти отличные программисты! А мне пора возвращаться обратно. До свидания!

Дети: До свидания

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Как вы считаете, работа программиста сложная?

Воспитатель: Что делает программист?

Воспитатель: Что программисту нужно для работы?

Воспитатель: Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Следующая загадка

Безумный диалог двух программистов может свести с ума любого умного человека, но не вас.

На первый взгляд это очень странная и абсолютно неразрешимая задача. Но она решаемая. Если вы можете самостоятельно решить эту задачу — поставьте себе в календарь собеседование в какую-нибудь крупную ИТ-компанию, вы там произведете впечатление.

Итак, задача. Встречаются два программиста, которые давно друг друга не видели. У них происходит такой диалог:

— Я слышал, у тебя дети появились.

— И сколько им лет?

— Ну. В сумме — тринадцать!

— Хм. Ты снова загадками говоришь? Ну ладно. Что ещё можешь сказать?

— Если возрасты перемножить, получится столько же, сколько окон вон у того дома.

Программист считает окна и прикидывает варианты.

— Но этого до сих пор недостаточно для ответа!

— Могу добавить, что мой старший сын — рыжий.

— Ну теперь совсем другое дело. Им . (далее следует ответ).

Сколько же лет им было? И как первый смог вычислить возраст?

Если вам до сих пор кажется, что эта задача — полная дичь, мы вас понимаем. И всё-таки у неё есть чёткое, логичное и точное решение.

Суть его в том, что каждый ответ второго — уточнение или подсказка для решения. И первый задавал вопросы до тех пор, пока все подсказки не привели его к правильному ответу. Давайте проследим за ходом его мыслей.

Первый ответ говорит нам о том, что всего детей — трое. Хорошо, но явно недостаточно для того, чтобы вычислить возраст.

Второй ответ говорит о том, что в сумме детям 13 лет. Давайте запишем все возможные комбинации возрастов, которые подходят под это условие:

Остальные комбинации получаются из этих простой перестановкой возрастов.

Третий ответ — произведение возрастов равно числу окон. Кажется, что это вообще никак нам не помогает, потому что мы не знаем количества окон в доме, — но это не так. Если бы этого ответа было достаточно, то первый бы сразу назвал возраст, но раз он этого не сделал, значит, информации было недостаточно.

Давайте посмотрим на произведения всех комбинаций возрастов и попробуем понять, что же с ними не так:

1 × 6 × 6 = 36

2 × 2 × 9 = 36

Раз этого ответа про количество окон оказалось недостаточно, значит в доме было столько окон, что под это число попадали сразу несколько результатов произведений. Мы выделили их в таблице. Все остальные числа давали бы однозначный ответ про возраст, а для числа 36 есть несколько вариантов, поэтому первый сказал, что этого ему недостаточно.

Четвёртый ответ — старший сын рыжий. Цвет волос нам не так важен, как количество старших сыновей. Так как «старший сын» означает, что он такой старший один, значит, вариант 1 — 6 — 6 нам не подходит, потому что в нём старших сыновей двое. Остаётся только один вариант: 2 — 2 — 9.

Худший случай

Суть. Если задача предполагает неограниченное количество попыток или шагов — считаем, что нам не повезёт, и делаем расчёты для наихудшего варианта.

Когда использовать. Если с разными объектами совершают однотипные действия: их взвешивают, считают, перекладывают, переливают и так далее.

Пример. В ящике 100 разноцветных треугольников: 30 чёрных, 15 синих, 15 красных, 10 зелёных, 10 розовых, 10 оранжевых, 5 фиолетовых и 5 коричневых. Сколько треугольников нужно вытащить, чтобы среди них был один фиолетовый?

В данном случае худший вариант будет таким: мы вытянем 95 треугольников и среди них не будет ни одного фиолетового. Поэтому если мы вытащим 96 треугольников, то среди них точно будет один фиолетовый.


Если повезёт, то мы вытащим нужный треугольник с первой попытки. Однако если в задаче ничего не указано про количество попыток — ориентируемся на худший вариант

Декомпозиция

Суть. Вы читаете головоломку и переносите условие в таблицу из трёх блоков: исходные данные, действия и результат. Таблица структурирует информацию и помогает понять, с чего начать рассуждение и какие данные можно игнорировать.

Когда использовать. В случае длинного или запутанного условия.

Пример. У фермера двадцать кур, две коровы и один щенок. Каждые три дня в 5:00 фермер доит корову, кормит щенка и забирает три яйца от трёх кур. Посчитайте, сколько яиц снесут все куры за девять дней?

Перед нами задача с разными переменными и процессами — это значит, что за множеством условий скрыта какая-то деталь или они нужны для отвлечения внимания. Чтобы быстро сориентироваться — составим таблицу: в исходные данные запишем объекты; в действия — выполненные процессы; в результат — ответ, который нужно получить. Если условие разложено по полочкам, то легко найти отправную точку и выделить необходимые данные для расчёта.


Всё красное — лишняя информация. Отправная точка — момент, когда мы рассчитываем, сколько яиц курица несёт за три дня

Следующая загадка

Американские корпорации задали тренд на головоломки при собеседовании ИТ-специалистов — даёшь нестандартную задачу и наблюдаешь, как кандидат действует в условиях неопределённости. Обычно это нужно в двух ситуациях: при высокой конкуренции на вакансию или когда работа связана с креативом. Сегодня мы разберём четыре метода, которые упрощают решение подобных головоломок.

Исключение

Суть. Нужно сгруппировать однотипные данные, отметить известные переменные и постепенно распутать клубок неизвестных. Правильная табличная группировка превращает подобные головоломки в простые задачи на внимательность.

Когда использовать. Если нужно упорядочить данные.

Пример. Встретились три подруги: Ира, Катя и Света. У одной девушки были красные туфли, у другой — чёрные, у третьей — синие. Платья тоже были красного, чёрного и синего цвета. Известно, что только у Иры платье и туфли были одного цвета. Света была в синих туфлях. На Кате не было ничего чёрного. Определите, какого цвета платья и туфли были у каждой из подруг?

Туфли и платья — это два типа данных, которые мы разделим на две таблицы и сгруппируем. Теперь заполняем таблицы и находим неизвестные переменные:

  • Света: отмечаем синие туфли; исключаем чёрные и красные туфли, синее платье.
  • Катя: исключаем чёрные туфли и платье.
  • Катя: отмечаем красные туфли; исключаем красное платье; отмечаем синее платье.
  • Ира: отмечаем чёрное платье и туфли.
  • Света: отмечаем красное платье.

Результат: Ира в чёрном платье и чёрных туфлях; Катя в красных туфлях и синем платье; Света в красном платье и синих туфлях.


Задачи на исключение удобно распутывать с помощью таблиц — они помогают не запоминать громоздкое условие и постепенно обрабатывать данные

Следующая загадка


Загадки про профессии актуальны и важны. Дети должны знать, как называется та или иная профессия, каковы её особенности.

Загадка про учителя
В класс приходит по утрам,
И даёт задание нам.
Даже сложные задачи!
Как же умным стать иначе?
Ответ: учитель
Автор: Ирис Ревю

Загадка про строителя
Как добротный строить дом?
Укрепить дверной проём,
Знает точно он закон
Как соорудить балкон.
Ответ: строитель
Автор: Ирис Ревю

Загадка про программиста
Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит.
Ответ : программист
Автор: Ирис Ревю

Загадка про бухгалтера
Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине.
Ответ: бухгалтер
Автор: Ирис Ревю

Загадка про маляра
Мажет-красит день-деньской
Он на улице Ямской.
И в других районах тоже,
Без ремонта жить негоже.
Ответ : маляр
Автор: Ирис Ревю

Загадка про продавца
Продаёт продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –
Отправляйся в магазин.
Ответ: продавец
Автор: Ирис Ревю

Загадка про врача
Всех он вылечит от хворей,
И избавит нас от болей,
Может прописать микстуру
По известной рецептуре.
Ответ : врач
Автор: Ирис Ревю

Рубрика: Загадки Метки: загадки с ответами, профессии Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Памятка

👉 Не все ИТ-компании пользуются головоломками и положительно к ним относятся. Однако если спросят — лучше быть готовым.

👉 Если интервьюер задаёт сложную головоломку, то, по его мнению, вы её способны решить или должны задать уточняющие вопросы для упрощения.

👉 Ход мыслей важнее правильного ответа. Поэтому озвучивайте варианты и не бойтесь ошибаться — нормальные интервьюеры всегда подсказывают.

👉 Не существует универсального решения для всех головоломок — помогает только тренированность и интерес к самостоятельному разбору новых задач.

Действуем от противного

Суть. Нужно перевернуть исходные данные и доказать, что они неверны. В результате мы подтвердим своё предположение или найдём противоречие.

Когда использовать. Если известно суждение и его нужно подтвердить или опровергнуть ограниченным количеством информации.

Пример. Есть круг из 15 смайликов зелёного и красного цвета. Докажите, что хотя бы у одной пары соседних смайликов будет один цвет?

Предполагаем, что описанный сценарий невозможен и у всех соседних смайликов разные цвета — должно получиться семь или восемь пар. Делим пятнадцать на два и получаем семь с половиной — нечётное число, противоречащее нашему утверждению. Значит, хотя бы у одной пары будет одинаковый цвет.


Проверяем предположение: рисуем через один все смайлы, получаем одну пару с общим цветом и подтверждаем наше доказательство

Читайте также: