Загадка про предмет технология
Обновлено: 04.11.2024
Загадки - вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Использование загадок поможет учителю оживить уроки, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала – более глубоким и прочным. Загадки развивают любознательность у учащихся, интерес к родному языку, способствуют развитию речи учащихся. Радость вызванная самим звучанием строк и тем, что девочка отгадала загадку, создаст положительный настрой, будет способствовать лучшему усвоению программного материала.
Расселась барыня на грядке, Летом – в огороде, свежие, зеленые
Одета в шумные шелка. А зимою – в бочке, крепкие, соленые
Мы для нее готовим кадки (Огурцы)
И крупной соли полмешка. Телятки гладки, привязаны к грядке,
(Капуста) Лежат рядками, зелены сами.
Лето целое старалась - (Огурцы)
Одевалась, одевалась…. Растут на грядке зеленые ветки,
А как осень подошла, А на них красные детки.
Нам одежки отдала. (Помидоры)
Сложили мы в бочонок В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
(Капуста) Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Неказиста, шишковата, (Помидоры)
А придет на стол она, Над землей трава, под землей алая голова.
Скажут весело ребята: (Свекла)
«Ну, рассыпчата, вкусна!» Кругла, а не месяц, желта, а не масло.
(Картофель) С хвостом, а не мышь. (Репа)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали, Вырастает он в земле, убирается к зиме.
А копать под осень стали – Головой на лук похож, если только пожуешь
Не одну нашли, а десять! Даже маленькую дольку – будет пахнуть
Как ее названье, дети? Очень долго. (Чеснок)
Он никогда и никого За кудрявый хохолок, лису из норки поволок,
Не обижал на свете. На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар
Чего же плачут от него Сладкая. (Морковь)
И взрослые и дети?
(Лук) Яркий,сладкий,налитой,весь в обложке золотой
В десять одежек плотно одет, Не с конфетной фабрики – из далекой Африки.
Часто приходит к нам на обед. (Апельсин)
Но лишь за стол ты его позовешь, Черных ягод пышный куст -
Сам не заметишь,как слезы прольешь. Хороши они на вкус. (Смородина)
Красный нос в землю врос, На сучках висят шары, посинели от жары.
А зеленый хвост снаружи. (Слива)
Нам зеленый хвост не нужен, Круглое, румяное я расту на ветке:
Нужен только красный нос. Любят меня взрослые и маленькие детки.
Хорошо покушать кашки Белый камень в воде тает.
Из – под соломенной рубашки. (Сахар)
Меня не едят –и без меня мало едят. Он бывает с толокном,с рисом,мясом и
(Соль) пшеном, с вишней сладкою бывает.
Я пузырюсь и пыхчу, В печь сперва его сажают, а как выйдет он
Жить в квашне я не хочу. Оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь
Надоела мне квашня, зови ребят! По кусочку всё съедят.
Посадите в печь меня. (Пирог)
Мнут и катают,в печи закаляют, У родителей и деток вся одежда из монеток.
А потом за столом нарезают ножом. (Рыба)
В глубинах вод ношусь я дивно и борозжу Сверху серебро,а в середине золото.
Морской простор, и вроде как бы реактивный, (Яйцо)
У меня в груди мотор.
(Кальмар) Творожку я - брат, сметане сват,
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Маслу - племянник я, а молоко
Следующая загадка
Детские загадки про школьные предметы с ответами. В данной статье собрана интересная подборка загадок для детей про школьные предметы, а именно: математику, русский язык, труд, физкультуру, литературу, музыку и многие другие предметы.
Следующая загадка
Данные загадки могут быть использованы на уроках технологии при изучении новых тем.
Просмотр содержимого документа
«Загадки для уроков технологии.»
Загадки на уроках технологии.
При обучении и воспитании школьников начальных классов, мною создаются игровые ситуации, которые способствуют активизации процесса обучения. Такие ситуации могут быть созданы путем внедрения в учебно-воспитательный процесс загадок, развивающих познавательную активность детей, их творческое воображение, образное мышление.
Не случайно этот жанр широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент народные загадки.
Прекрасные загадки были созданы выдающимися советскими детскими писателями К.Чуковским, С.Маршаком. В этом жанре работали и современные литераторы А.Рождественская, В.Фетисов.
Загадки можно использовать не только на уроках технологии, но и при изучении других предметов. Возможности загадки еще далеко не исследованы и не полностью реализуются в процессе учебной деятельности.
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.
Без ног, а бегает.
Кого с полу за хвост не поднимешь?
Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот, часто прыгаю упруго, покачусь и под комод.
Маленька, синенька, всему свету миленька.
Весь мир наряжает, сама голая гуляет.
Зверок с вершок, а хвост семи верст.
(Иголка с ниткой)
Конь стальной, хвост льняной.
(Иголка с ниткой)
Одна подружка пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой)
Ныряла, ныряла и хвостик потеряла.
(Иголка с ниткой)
Стальная лошадка, хвостик нитяной, мелькает птицей по дороге ситцевой.
(Иголка с ниткой)
По полотняной дорожке скачет на одной ножке.
Не связана – как дорожка, а связана – так одежда. (Нитка)
Пять сестер один домик строят.
Четыре братца одним кушаком подпоясаны, под одну шапку поставлены.
Стоят четыре брата под крышею одной, ну и дружные ребята, все равны длиной.
В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол)
С ногами, а не ходит, со спиною, а не лежит, сам всегда стоит, а всем сидеть велит.
С ногами – без рук, с боками – без ребер, со спиной - без головы. (Стол)
Четыре ноги, а не зверь, с перьями, а не птица.
Все перенимает, всем подражает, а свое не выдумает.
Сверху, снизу дыра, в середине огонь да вода.
Среди воды, огонь пылает, его вода не заливает.
В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине.
По полотняной реке плывет пароход, то взад, то вперед.
По полотняной стране, по реке-простыне плывет пароход, то взад, то вперед, а за ним такая гладь, что и зыби не видать.
Мяли, валяли, в огонь кидали, в огне сидел – тулуп надел, раздобрел, распух, стал высок, да сух, стали резать его, а ему ничего.
Бел, как снег, и мил для всех.
Из воды родится, а воды боится.
Научно-методический журнал «Школа и производство», №1, 1999. Э. Расис, Москва.
Следующая загадка
Сто один брат, и все в один ряд вместе связаны стоят.
(Колья изгороди)
Под гору —коняшка,
в гору —деревяшка.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто-бы жучок,
Захочет - вскачь пойдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок.
(Юла)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Сверху кожа, снижу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан)
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)
В лесу тяп-тяп, дома ляп-ляп, на колени возьмешь - заплачет.
(Балалайка)
Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать.
(Щетка половая)
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
(Бантик)
Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)
Умею прыгать и катиться, А если бросят - полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому. (мячу)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (Мяч).
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (Удочка)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
На чужой спине едет, а на своей груз везет.
(Седло)
Я не сахар, не мука,
Но на них похож слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(Порошок зубной)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю. (Самовар)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)
Не лает, не кусает, а к будке привязана.
(Цепь)
Что никто иметь не хочет, но боится потерять?
(Очки)
Что за судья без языка?
(Весы)
Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Наперсток)
На пальце одном
ведерко вверх дном.
(Наперсток)
По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
(Колокол)
Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи).
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
(Зонт)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
(Полотенце)
Новая посудина, а вся в дырах.
(Решето)
Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки)
Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело.
(Электролампочка)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Бежит свинка,
Истыкана спинка.
(Наперсток)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический . (утюг)
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
(Мяч)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
У него огромный рот.
Только он не бегемот,
Потому что нет хвоста,
Глаз, спины и живота.
И хоть он совсем безногий,
Любит дальние дороги. (Чемодан)
На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались.
(Очки)
Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится. (Замок)
Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать.
(Мяч)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, (сковородкою!)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
Нету в мире знатоков
Всех на свете языков.
А вот кто, хоть и не знает,
На любом из них болтает? (Радиоприемник)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся.
(Окна)
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их . (лыжи)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
(Панама)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник!)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет - у нас работа:
Топать-шлепать по болотам.
(Галоши)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
(Волшебная палочка)
Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу.
(Стул)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
Из-под крыши крыша
Под дождик вышла.
(Зонт)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
(Воздушный шарик)
Читайте также: