Загадка про прачку детского сада

Обновлено: 04.11.2024

В садике нашем тепло и уютно,
Вкусная – каша, доброе – утро,
Будни - весёлые, яркие – праздники,
Книжки, игрушки – любимые, разные.

Нет “Одуванчика” нашего круче!
И коллектив–то у нас самый лучший!
Клумбы – цветут, на участках – порядок,
В технике нет никаких неполадок.

Примите от нас БЛАГОДАРНОСТЬ в награду,
Первая Леди детского сада!

Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,
Логопеду и дантисту…

Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!

Кашку мы едим на завтрак,
Вкусный супчик на обед,
Ничего вкуснее нету
запеканок и котлет!

Кроме сахара и соли,
Кроме мяса и крупы,
Повара кладут в кастрюли
По щепотке доброты,

По пол-ложечки улыбок,
По две штучки чутких слов,
Только так и получают
Самый вкусный в мире плов!

Воспитателей научит,
Как с детьми работать лучше,
По какому направленью
Продвигаться в обученьи,

Как развить ребяткам речь,
От ошибок уберечь,
Убедителен, речист -
Наш бессменный методист!

Знают все: детсад – опора в воспитании ребёнка,
Но важней всего семья – не должна стоять в сторонке.
Кто работает с семьёй? Что-то маме растолкует,
Что-то папе разъяснит, День семьи организует?

Добр, внимателен и строг
Социальный педагог.

Делопроизводитель –
Это вам не бумагомучитель,

И не какой-то бумагомаратель,
Он так же важен, как воспитатель!

Оформит все справки и разные льготы -
В садике много бумажной работы!

Научили танцевать
Вы детишек наших.
Даже тех, кто неуклюж
Откровенно скажем.

Научили песни петь
Баскова не хуже.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!

Кто про кризис всё расскажет: почему, когда, и как?
Психология – наука, не какой-нибудь пустяк!

Объяснит всё про ребёнка, и поможет разобраться
Почему не засыпает, почему он вдруг стал драться.

Почему «я сам” повсюду, почему упрямый очень,
Почему хвалить ребёнка мы должны и днём и ночью.

Очень нужен всем и дорог
Замечательный психолог!

Рабочая по стирке

Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки – прямо как игрушки…

Гладит и стирает ласково с заботой.
Главная по стирке – важная работа!

Вы задумывались серьёзно,
Сколько много у завхоза
И забот, и разных дел?

Инвентарь всем раздавала,
Краску в вёдра разливала,
Нам продукты заказала,-
Вот и день пройти успел.

Вездесущая всезнайка –
Хлопотунья- завхозяйка!

Сюда не зарастёт народная тропа:
Детей ведут в детсад родители с утра.
За ними подмести, намыть всё быстро надо.
Вы Фея чистоты – уборщица детсада!

© Copyright: Света Абрамова, 2012
Свидетельство о публикации №112052710299 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А почему? А любите, когда к вам гости приходят? Чем вы занимаетесь с гостями?

В гости к детям приходит Антошка. Ему очень нравится детский сад, но он не знает, зачем дети сюда приходят, кто из взрослых работает в детском саду.

Антошка: Здравствуйте, ребята! (дети и воспитатель здороваются) Вижу, каждый день в этот дом спешат взрослые и дети. Узнал, что это Детский сад.

Я пришел к вам в детский сад,

Вижу - много здесь ребят!

Хочу с вами поиграть,

О тех, кто здесь живет узнать.

Воспитатель: Хотите помочь Антошке? Сможете рассказать, что вы делаете в детском саду, кто здесь работает?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада;тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание.

Воспитатель: Недавно мы учили стихотворение про детский садик, кто сможет рассказать Антошке? (ребенок читает стихотворение)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад – второй наш дом

Нам тепло, уютно в нем!

Воспитатель: В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы детям было уютно, интересно и весело. Попробуем, ребята, рассказать Антошке о них?

Показ презентации о сотрудниках детского сада (на слайдах воспитатели группы, няня, руководитель, повара, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дворник, охранник)Дети рассказывают о каждом: кто это, что делает.

3. Затруднение в ситуации.

Создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают;

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины;

Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Антошка: Мне понравился ваш рассказ, я узнал много интересного!

Воспитатель: Антошка, иди вымой руки, скоро мы пойдем на второй завтрак. (Обращается к няне) Мария Александровна, покажите, пожалуйста, Антошке умывальную комнату.

Няня с Антошкой уходят в умывальную комнату.

Воспитатель: А мы пока поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Возвращается Антошка с грязным полотенцем.

Воспитатель: Антоша, а почему у тебя такое грязное полотенце? Ты не помыл руки, а вытер их полотенцем?

Антошка: Ой, а что же мне теперь делать с грязным полотенцем? Кто же его постирает?

Воспитатель: Дети, кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Ребята вы знаете, кто это? Смогли мы ответить Антошке, кто делает полотенца чистыми? (Нет) Почему не смогли? (Потому что не знаем, кто стирает полотенца в детском саду) Значит, что нам сейчас нужно узнать? (Узнать, кто стирает полотенца в детском саду)

4. Открытие нового знания.

Формировать у детей представление о труде прачки;

Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами (стиральная машина, утюг);

Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднения способом «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

Воспитатель: Когда мы что-то не знаем, что делаем? (можно спросить у взрослых, прочитать в книге) У кого же нам спросить? (размышляет, ведет подводящий диалог) Да, спросить можно у нашей няни, ведь она приносит нам чистые полотенца, простынки.

Воспитатель с детьми и Антошкой идут к няне. Дети сами задают ей вопрос. Она ведет детей на экскурсию в прачечную, по пути напоминая о правилах поведения во время экскурсии. В прачечной детей встречает прачка Алла Юрьевна, рассказывает о профессии «прачка» или проводится виртуальная экскурсия.

Алла Юрьевна: Это прачечная. Моя профессия называется «прачка». Ко мне няни приносят грязное белье, я стираю его в стиральной машине.

Стиральная машина любит трудиться,

Своею работою очень гордиться.

Белью говорит она «Эй, замарашки!

Простынки, пеленки, халаты, рубашки!

К себе, в барабан вас, грязнуль, приглашаю

И пятна, и грязь с порошком отстираю!

Моя помощница, стиральная машина, не только стирает, но и полоскает, отжимает, сушит белье. Она работает от электричества, я включаю ее в розетку. Руки должны быть сухими.

Я достаю белье из стиральной машины,глажу утюгом:

Утюг идет по простыне –

Как лодка по волне,

И оставляет ровный след

На белом полотне.

Только утюг очень горячий, с ним работаю аккуратно, а детям трогать утюг не следует. А потом складываю белье на полку.

Воспитатель: Спасибо, Алла Юрьевна, за рассказ! Ребята, теперь мы можем ответить Антошке на вопрос о том, кто стирает полотенца и другое грязное белье в детском саду? (Это прачка, Алла Юрьевна)

Ребенок читает стихотворение – сюрприз.

На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон приходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор тетя Алла!

Алла Юрьевна дарит детям игру «Кому что нужно»

4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: закрепить представление о профессии – прачка, о трудовом процессе в прачечной. Развивать внимание, память, воображение, речь.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Интересно – что за игру подарила нам прачка Алла Юрьевна?Воспитатель рассказывает правила игры: подобрать к каждой картинке подходящие предметы и рассказать, как называется профессия (воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дворник, прачка)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Смогли мы рассказать Антошке, кто работает в детском саду? Какое новое знание нам пригодилось?

Антошка остается с детьми в группе.

Комментарии к сценарию:

Занятие относится к разделу «Ознакомление с окружающим» образовательной области «Познавательное развитие».

В нашем детском саду здание прачечной находится отдельно от главного здания, поэтому «экскурсия в прачечную» была виртуальной.

1. Игралочка. Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. и перераб. /.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : ЮВЕНТА. 2016. – 96 с. : ил.

2. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 32 с., цв. илл.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Вежливости». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет Тема: занятие - развлечение.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация». «На помощь к Русалочке» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация. Комнатные растения» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема: Комнатные растения Основные.

«Один и много». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: Вторая младшая группа Тема: «Один и.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: "Чудо - украшения".

«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вредные и полезные насекомые».

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Следующая загадка

Всех коллег - воспитателей с наступающим профессиональным праздником!
Счастья, здоровья, благополучия Вам, дорогие, на долгие годы!
Спасибо, что вам пригодились мои стихи!

Воспитатели:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?

У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?

Кто журналов гору смотрит,
Чтоб занятье сочинить,
А потом перед просмотром
Валерьянку должен пить?

Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?

Мы загадывать загадки
Можем вам хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Нам назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!
*

Няни:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает,
Выручает нас не раз?
Если в зал нас собирают,
Посидит с детьми в сончас?

Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши. (няни)!
*

Повара:
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара)!
*

Заведующая:
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
У кого же в подчинении
Сто с лишним дошколят?
Центр развития ребёнка,
А не просто детский сад?
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же…(заведующая)!
*

Методист:
Кто умеет релаксацию
Отлично проводить?
Кто поможет аттестацию
Достойно защитить?

У кого по психологии
Была оценка "пять"?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?

Всем нам очень дорог
Методист - психолог.
*

Завхоз:
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз)!
*

Дворники:
Кто общается с природой,
Но её не видит?
И любое время года
Просто ненавидит?

Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?

Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные. (дворники)!
*

Преподаватель ИЗО:
Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?

Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш…(художник)

Следующая загадка

Тема: Знакомство с трудом прачки.

Формировать у детей представление о труде прачки;

Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами (стиральная машина, утюг);

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь;

Воспитывать уважение к людям труда.

Дидактические материалы: Презентация о сотрудниках детского сада, видеозапись «Экскурсия в прачечную», игрушка «Антошка», грязное полотенце, дидактическая игра «Кому что нужно».

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о труде прачки, о правилах обращения с бытовыми приборами. Детская цель – рассказать Антошке о сотрудниках детского сада. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха.

Следующая загадка

Кто прошёл огонь и воду?
Трубы медные прошиб?
То заведу(ю)щая саду -
Статус вывела на ВИП!

Любим мы свою работу,
На неё придём в субботу!
Кто же этому так рад?
Воспитательский отряд!

В методическом отделе
Мы над планами корпели!
Хошь не хошь, а дело знай -
Перспективный подавай!

Мы на ярмарке в саду
Продавали семечки -
Ценник скромный - за одну
Полторы копеечки!

В музыкальном нашем зале
Дети польку танцевали.
Ну и что, что в этот час
Им играли только вальс!

К бухгалтерии у нас
Трепетное чувство -
Ведь капустой заправлять,
Целое искусство!

Как-то раз в мед. кабинете
Речь подняли о диете.
Ну и пусть поговорят -
Всё равно не бросим жрать!

Ой, не встану на весы -
Физруки ругаются!
Даже стрелка подо мной
Матов не стесняется!

Повара у нас что надо -
Всех накормят до упада!
А конфеты не дают,
Сами, видно, их жуют!

Наши няни - просто чудо!
Наши няни - просто класс!
Чистота у них повсюду,
И до дыр блестит палас!

Есть у нас трудяги-феи
Постирают и отбелят.
Кто же грязное припрячет,
То тому и нафеячут!

Дворник наш - не просто дворник,
И танцует, и поёт,
А ещё она с метёлки
Может сделать самолёт!

За субботник трудовой
Нам от профсоюза
Дали премию: на нос -
Полтора арбуза!

Я вчера свою зарплату
Отдала свекровушке -
Пусть дней десять помолчит
И не просит кровушки!

В цирк я больше не хожу -
Что-то не идётся!
Кто работает в саду
В цирке не смеётся!

Читайте также: