Загадка про почтальона для детей

Обновлено: 04.11.2024

Цель: познакомить детей с трудом почтальона.

1. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.

2. Расширять знания о значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.

3. Формировать у детей чувство уважения к труду почтальона.

4. Обогащать речь детей за счет введения новых слов.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Почта»; Б. Житков «Почта»

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению газет из почтового ящика.

Дидактические игры «Определи материал на ощупь», «Что это такое?»

Презентация, карточки, 2 конверта, почтовая бумага, бланки извещений

Обогащение словаря: телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик, почтальон, форма, сумка, адрес.

Следующая загадка

Детские загадки про Печкина с ответами. Почтальон Печкин - это сказочный персонаж, один из главных героев произведения детского писателя Эдуарда Успенского.

Загадки про Почтальона Печкина

Загадки про Почтальона Печкина

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя .

Ответ: Печкин

Очень важные словечки

Почтальон развозит .

Ответ: Печкин

Напишите адрес четче

И отправьте все по почте.

Надом все доставит он -

Просто Печкин, .

Ответ: Почтальон

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … .
Ответ: Почтальон Печкин

Людям он давно знаком,
В каждый он заходит дом
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
Ответ: Печкин

Ход НОД:

-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо (показывает). Вы хотите узнать, как оно попало в детский сад и что в нем? Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья. (Дети рассаживаются).

Воспитатель загадочным голосом: А попало оно в детский сад так … (делает паузу)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне

Наш почтальон!

-Какой необычный конверт. Потрогайте его, только осторожно. Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться, что там. (дает детям потрогать конверт) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.

-Давайте проверим ваши предположения (достает из конверта карточки).

Отгадайте, кто прислал нам письмо и для чего.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных. (почтальон)

Дети отвечают, воспитатель показывает 1 карточку –«Почтальон в форме».

Вы догадались правильно: это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его портрет. Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.

А вы знаете, кто такой почтальон?

-Что делает почтальон? (разносит почту)

-Какую почту? (газеты, журналы, письма, извещения о посылках)

-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)

-Как вы думаете, а что еще находится на другой карточке? (версии детей) По секрету мне почтальон сказал, что он хочет, чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.

А работает он на почте. Картинка 2 здание почты.

Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты? А на нашу почту они попадают с помощью…

Синяя машина, с белой полосой

Почту нам привозит летом и зимой.

В ней лежат журналы, письма и газеты

И развозит она людям пламенные «приветы».

Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует картинку 3 –«Почтовая машина». Как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, педагог поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде,чем разнести все по домам: газеты, журналы,письма надо разложить их вот так: (картинка №4 «Почтовые отправления») газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает, в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте. А может ли почтальон взять и разнести почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет? Поможет ему в этом…

На плечо ее возьмет,

Из дома в дом ее несет.

В каждом что-то оставляет,

Пока вся не исхудает.

Демонстрация картинки №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (версии детей).

Сумка загружена, и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию. А где он будет ее оставлять?

(загадка про почтовый ящик).

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят.

Воспитатель открывает картинка №6 «Почтовый ящик». Куда должен опустить газету почтальон? Как почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты, журналы, письма? (ключ, непромокаем).

Да, почтальон раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик какой квартиры ее положить.

На скамейку я встаю

Еле ящик достаю

Посыпались из ящика

Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон, конечно, не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Вот мы и и узнали много нового о его труде.

Труд почтальона почетный и нужный.

«Честь и слава почтальонам!

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон»

Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон» Наступила осень. В детских садах это время года посвящено праздникам. Ведь для детей эта прекрасная пора. Когда листья становятся желтыми.

Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон»

Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.

Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон»

Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон» Используя пустые контейнеры от киндер сюрпризов,в которые можно поместить пожелания для пап к 23 февраля дети средней группы аккуратно выполняя.

Следующая загадка

На данной странице вы найдете загадки про почту, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
Ответ: Почтовый ящик

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
Ответ: Газета

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
Ответ: Конверт

Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
Ответ: Письмо

Все письма собирает,
Потом во все концы отправляет.
Ответ: Почтовый ящик

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят.
Ответ: Почтовый ящик

Следующая загадка

Цели: Знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;

Продолжать знакомить с профессией почтальона.

Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).

Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)

- Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон).

В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?

В: Почтальон работает в почтовом отделении.

Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)

В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой?. (Газета).

Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Она бывает музыкальной

и дарит радостные чувства.

И юбилейной, и венчальной —

порой полна стихов искусных.

Возьмут её — улыбки ярки

и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

всегда является …. (Открытка)

2. Основной этап.

В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)

Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке?»"

В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.

Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).

В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.

Физминутка «Что принёс нам почтальон?».

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он - (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)

Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)

Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)

В: Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?

Д: в почтовый ящик.

В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

В: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)

В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)

*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу» (Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести —

Вы отважны и смелы!

4. Экскурсия на почту

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Читайте также: