Загадка про почтальона для детей
Обновлено: 04.11.2024
Цель: познакомить детей с трудом почтальона.
1. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.
2. Расширять знания о значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.
3. Формировать у детей чувство уважения к труду почтальона.
4. Обогащать речь детей за счет введения новых слов.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Почта»; Б. Житков «Почта»
Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.
Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению газет из почтового ящика.
Дидактические игры «Определи материал на ощупь», «Что это такое?»
Презентация, карточки, 2 конверта, почтовая бумага, бланки извещений
Обогащение словаря: телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик, почтальон, форма, сумка, адрес.
Следующая загадка
Детские загадки про Печкина с ответами. Почтальон Печкин - это сказочный персонаж, один из главных героев произведения детского писателя Эдуарда Успенского.
Загадки про Почтальона Печкина
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя .
Ответ: Печкин
Очень важные словечки
Почтальон развозит .
Ответ: Печкин
Напишите адрес четче
И отправьте все по почте.
Надом все доставит он -
Просто Печкин, .
Ответ: Почтальон
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … .
Ответ: Почтальон Печкин
Людям он давно знаком,
В каждый он заходит дом
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
Ответ: Печкин
Ход НОД:
-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо (показывает). Вы хотите узнать, как оно попало в детский сад и что в нем? Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья. (Дети рассаживаются).
Воспитатель загадочным голосом: А попало оно в детский сад так … (делает паузу)
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне
Наш почтальон!
-Какой необычный конверт. Потрогайте его, только осторожно. Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться, что там. (дает детям потрогать конверт) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.
-Давайте проверим ваши предположения (достает из конверта карточки).
Отгадайте, кто прислал нам письмо и для чего.
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных. (почтальон)
Дети отвечают, воспитатель показывает 1 карточку –«Почтальон в форме».
Вы догадались правильно: это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его портрет. Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.
А вы знаете, кто такой почтальон?
-Что делает почтальон? (разносит почту)
-Какую почту? (газеты, журналы, письма, извещения о посылках)
-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)
-Как вы думаете, а что еще находится на другой карточке? (версии детей) По секрету мне почтальон сказал, что он хочет, чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.
А работает он на почте. Картинка 2 здание почты.
Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты? А на нашу почту они попадают с помощью…
Синяя машина, с белой полосой
Почту нам привозит летом и зимой.
В ней лежат журналы, письма и газеты
И развозит она людям пламенные «приветы».
Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует картинку 3 –«Почтовая машина». Как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, педагог поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде,чем разнести все по домам: газеты, журналы,письма надо разложить их вот так: (картинка №4 «Почтовые отправления») газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает, в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте. А может ли почтальон взять и разнести почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет? Поможет ему в этом…
На плечо ее возьмет,
Из дома в дом ее несет.
В каждом что-то оставляет,
Пока вся не исхудает.
Демонстрация картинки №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (версии детей).
Сумка загружена, и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию. А где он будет ее оставлять?
(загадка про почтовый ящик).
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет?
Дверца узкая под крышей-
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят.
Воспитатель открывает картинка №6 «Почтовый ящик». Куда должен опустить газету почтальон? Как почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты, журналы, письма? (ключ, непромокаем).
Да, почтальон раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик какой квартиры ее положить.
На скамейку я встаю
Еле ящик достаю
Посыпались из ящика
Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон, конечно, не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Вот мы и и узнали много нового о его труде.
Труд почтальона почетный и нужный.
«Честь и слава почтальонам!
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»
Публикации по теме:Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон» Наступила осень. В детских садах это время года посвящено праздникам. Ведь для детей эта прекрасная пора. Когда листья становятся желтыми.
Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.
Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон» Используя пустые контейнеры от киндер сюрпризов,в которые можно поместить пожелания для пап к 23 февраля дети средней группы аккуратно выполняя.
Следующая загадка
На данной странице вы найдете загадки про почту, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
Ответ: Почтовый ящик
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
Ответ: Газета
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
Ответ: Конверт
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
Ответ: Письмо
Все письма собирает,
Потом во все концы отправляет.
Ответ: Почтовый ящик
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят.
Ответ: Почтовый ящик
Следующая загадка
Цели: Знакомство с профессией почтальона.
Задачи:
Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;
Продолжать знакомить с профессией почтальона.
Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).
Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)
- Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать:
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?. (Почтальон).
В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?
В: Почтальон работает в почтовом отделении.
Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)
В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.
А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)
Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк.
В строчках - вести всего света.
Что за лист такой?. (Газета).
Я читаю целый день
То про космос, то про тень,
Про животных, про людей
И про белых голубей.
Столько нового узнал!
Она бывает музыкальной
и дарит радостные чувства.
И юбилейной, и венчальной —
порой полна стихов искусных.
Возьмут её — улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является …. (Открытка)
2. Основной этап.
В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)
Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке?»"
В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.
Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).
В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.
Физминутка «Что принёс нам почтальон?».
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он - (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)
Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)
В бандероли две кассеты (приседают)
И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)
Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)
В: Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?
Д: в почтовый ящик.
В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
В: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)
В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)
*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу» (Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны, будьте славны!
В непогоду, в гололёд.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести —
Вы отважны и смелы!
4. Экскурсия на почту
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.
Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.
Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.
Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.
Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.
Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.
Читайте также: