Загадка про почтальона для детей

Обновлено: 24.12.2024

Цель: познакомить детей с трудом почтальона.

1. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, воображение, связную речь.

2. Расширять знания о значимости труда почтальона и его ответственного отношения к своему труду.

3. Формировать у детей чувство уважения к труду почтальона.

4. Обогащать речь детей за счет введения новых слов.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Почта»; Б. Житков «Почта»

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению газет из почтового ящика.

Дидактические игры «Определи материал на ощупь», «Что это такое?»

Презентация, карточки, 2 конверта, почтовая бумага, бланки извещений

Обогащение словаря: телеграмма, денежный перевод, конверт, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик, почтальон, форма, сумка, адрес.

Следующая загадка

Детские загадки про Печкина с ответами. Почтальон Печкин - это сказочный персонаж, один из главных героев произведения детского писателя Эдуарда Успенского.

Загадки про Почтальона Печкина

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя .

Ответ: Печкин

Очень важные словечки

Почтальон развозит .

Ответ: Печкин

Напишите адрес четче

И отправьте все по почте.

Надом все доставит он -

Просто Печкин, .

Ответ: Почтальон

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … .
Ответ: Почтальон Печкин

Людям он давно знаком,
В каждый он заходит дом
Много писем и газет
Мчит его велосипед.
Ждут его большой и малый
И Матроскин, И Бывалый!
Очень важные словечки
Почтальон развозит … .
Ответ: Печкин

Ход НОД:

-Дети, на адрес нашего детского сада сегодня принесли письмо (показывает). Вы хотите узнать, как оно попало в детский сад и что в нем? Чтобы всем было хорошо видно и слышно, не толпитесь, а сядьте на стулья. (Дети рассаживаются).

Воспитатель загадочным голосом: А попало оно в детский сад так … (делает паузу)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне

Наш почтальон!

-Какой необычный конверт. Потрогайте его, только осторожно. Попробуйте определить материал необычного конверта и догадаться, что там. (дает детям потрогать конверт) Дети дают версии материала и содержимого конверта, версии рассматриваются совместно с воспитателем.

-Давайте проверим ваши предположения (достает из конверта карточки).

Отгадайте, кто прислал нам письмо и для чего.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных. (почтальон)

Дети отвечают, воспитатель показывает 1 карточку –«Почтальон в форме».

Вы догадались правильно: это письмо вам направил и принес почтальон. Посмотрите, вот его портрет. Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.

А вы знаете, кто такой почтальон?

-Что делает почтальон? (разносит почту)

-Какую почту? (газеты, журналы, письма, извещения о посылках)

-А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (ответы детей)

-Как вы думаете, а что еще находится на другой карточке? (версии детей) По секрету мне почтальон сказал, что он хочет, чтоб мы больше узнали о его работе и этот диск нам поможет.

А работает он на почте. Картинка 2 здание почты.

Как вы думаете, как на почту попадают посылки, письма, газеты? А на нашу почту они попадают с помощью…

Синяя машина, с белой полосой

Почту нам привозит летом и зимой.

В ней лежат журналы, письма и газеты

И развозит она людям пламенные «приветы».

Дети отгадывают. Воспитатель демонстрирует картинку 3 –«Почтовая машина». Как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, педагог поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде,чем разнести все по домам: газеты, журналы,письма надо разложить их вот так: (картинка №4 «Почтовые отправления») газеты к газетам; журналы к журналам; письма к письмам. А как вы думаете, почтальон разносит посылки по домам? Нет, почтальон обычно разносит вот такие почтовые извещения (показывает, в котором написано, что пришла посылка и ее надо получить на почте. А может ли почтальон взять и разнести почту всю сразу? (ответы детей). Воспитатель подводит итог – Нельзя, может перепутать газеты и журналы. Чтобы ничего не перепутать, для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом пишет номер квартиры и улицу. А как же почтальон все это понесет? Поможет ему в этом…

На плечо ее возьмет,

Из дома в дом ее несет.

В каждом что-то оставляет,

Пока вся не исхудает.

Демонстрация картинки №5- «Почтовая сумка». Посмотрите на сумку почтальона. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (версии детей).

Сумка загружена, и почтальон отправляется в путь. Почтальону надо пройти много улиц в нашем поселке и зайти в каждый дом, чтобы доставить корреспонденцию. А где он будет ее оставлять?

(загадка про почтовый ящик).

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят.

Воспитатель открывает картинка №6 «Почтовый ящик». Куда должен опустить газету почтальон? Как почтовый ящик бережет свое содержимое - газеты, журналы, письма? (ключ, непромокаем).

Да, почтальон раскладывает по почтовым ящикам газеты, журналы, письма. Он внимательно смотрит на номер на газете и знает, в почтовый ящик какой квартиры ее положить.

На скамейку я встаю

Еле ящик достаю

Посыпались из ящика

Как вы думаете, может один почтальон разнести всю почту? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Домов в нашем поселке много, и один почтальон, конечно, не справится. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Вот мы и и узнали много нового о его труде.

Труд почтальона почетный и нужный.

«Честь и слава почтальонам!

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон» Наступила осень. В детских садах это время года посвящено праздникам. Ведь для детей эта прекрасная пора. Когда листья становятся желтыми.

Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.

Подарок для папы к 23 февраля «Самолетик-почтальон» Используя пустые контейнеры от киндер сюрпризов,в которые можно поместить пожелания для пап к 23 февраля дети средней группы аккуратно выполняя.

Следующая загадка

На данной странице вы найдете загадки про почту, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
Ответ: Почтовый ящик

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей.
Ответ: Газета

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею.
Ответ: Конверт

Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
Ответ: Письмо

Все письма собирает,
Потом во все концы отправляет.
Ответ: Почтовый ящик

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят.
Ответ: Почтовый ящик

Следующая загадка

Цели: Знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;

Продолжать знакомить с профессией почтальона.

Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).

Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)

- Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон).

В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?

В: Почтальон работает в почтовом отделении.

Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)

В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой?. (Газета).

Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Она бывает музыкальной

и дарит радостные чувства.

И юбилейной, и венчальной —

порой полна стихов искусных.

Возьмут её — улыбки ярки

и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

всегда является …. (Открытка)

2. Основной этап.

В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)

Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке?»"

В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.

Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).

В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.

Физминутка «Что принёс нам почтальон?».

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он - (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)

Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)

Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)

В: Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?

Д: в почтовый ящик.

В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

В: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)

В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)

*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу» (Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести —

Вы отважны и смелы!

4. Экскурсия на почту

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Читайте также: