Загадка про овощевода для детей

Обновлено: 24.12.2024

Цель; формирование представлений о труде овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы.

ВложениеРазмер
konsp.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод»

Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.

Цель – формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Понятия: плантация, садоводы, овощеводы.

  • загадки об овощах и фруктах;
  • дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
  • беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи (огурец, помидора); картинки овощей, фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

– За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

– Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Что это – морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?

Назовите, какие еще вы знаете овощи?

Дети: (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Где выращивают овощи?

Дети: (на огородах, на дачах)

А выращивают ли овощи в совхозах?

Вы правы, ребята, в совхозах выращивают овощи. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются – плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Для чего выращивают овощи?

Дети: (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

– Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети: (помидор, лук, редис и другие)

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: помидор, огурец).

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Для чего так много сажают овощей на плантациях?

Дети: (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети: (овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год. (Стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»)

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

–На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Все эти загадки о чем?

Назовите, какие вы фрукты знаете?

Дети: (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Вспомните, что мы видели во время экскурсии в фруктовый сад.

Дети: (выращивают фрукты, ягоды)

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети: (заводы, фабрики)

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи»

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов (изображением вниз). Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают (солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

Материал к организации образовательной деятельности детей

Тема: «Мамины профессии»

I. Организационная часть

Дети: Скоро наступит праздник мам, 8 марта.

Мы долго готовились к этому празднику, разучивали стихотворения, песни, мастерили подарки своими руками, а также рисовали портреты наших самых красивых мам. И теперь, глядя на эти портреты, давайте покажем, какие чувства могут испытывать дети к своим мамам.

Упражнение на развитие мимических мышц: «Мамочка моя».

Воспитатель читает стихотворение, дети мимикой изображают свое настроение.

Если солнышко проснулось — радость

Если мама улыбнулась — улыбка

Так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, огорчение

Если мама огорчилась –

Где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкает, радость

Светит солнце людям! восхищение

Никогда тебя, родная,

Огорчать не буду!

II. Основная часть

Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, о детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Поэтому в женский праздник, чтобы показать, как их любят близкие, мамам, бабушкам и сестренкам мужчины дарят подарки.

Дидактическая игра «Чему обрадуется мама»

(на столе предметные картинки: цветы, открытки, мяч, книга, торт, конфеты, духи, очки, рисунок).

– Кому эти подарки подарят мужчины? Чему обрадуется мама, бабушка и сестренка Оля.

Дети, стоя вокруг стола, берут по картинке и говорят:

Бабушка обрадуется новым очкам.

Мама обрадуется весенним цветам.

Сестренка Оля яркому мячу.

Наши мамы не только самые лучшие мамы на свете, но еще и хорошие труженицы, они отлично работают в своей профессии. Ребята, давайте вспомним, какие распространенные женские профессии вы знаете.

Дидактическая игра «Кто поможет?»

Активизация словаря женских профессий.

Дети отвечают на вопросы, подбирая среди картинок на доске подходящую профессию.

– К кому пойдет мама сделать прическу?

– К кому обратится бабушка, если заболеет?

– К кому обратится сестра в магазине, делая покупки?

– К кому обратится мама, чтобы сшить платье?

– Кому привезут продукты в детском саду, чтобы сварили обед?

– Кому в школе вы будете отвечать уроки?

Молодцы, вы правильно назвали знакомые вам женские профессии. А теперь, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Чтобы работу выполнять хорошо, в каждой профессии для этого есть предметы-помощники. Перед вами на столах лежат конверты, где находятся картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений, используемых в определенной профессии. Назовите их и скажите, представителю, каких профессий они нужны.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети берут конверты, в которых находятся предметные картинки с изображением орудий труда, называют их, раскладывают их на своем столе и говорят, например: эти предметы нужны повару, кладут возле них картинку с представителем этой профессии.

(Стоя, выполняют пальчиковую гимнастику.):

Ну-ка братцы, за работу! Поочередно загибать пальцы,

Покажи свою охоту: (начиная с большого)

Большому – дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить.

А тебе – посуду мыть,

А потом всем – песни петь,

Песни петь да плясать

Нашу маму забавлять.

IV. Дидактическая игра «4-й лишний»

Ребята, перед занятием к нам в группу заходил Незнайка, он интересовался разными профессиями, так как еще не решил, кем хочет стать. Я попросила его помочь мне распределить картинки с предметами по профессиям. Посмотрите, правильно ли он сделал, если нет, исправьте:

Например: тарелка, половник, кастрюля нужны повару, а шприц –доктору.

Картинки на доске:

Градусник, расческа, шприц, бинт.

Ножницы, сковорода, фен, расческа.

Иголка, сантиметр, указка, швейная машинка.

Глобус, указка, нитки, компьютер.

Молодцы, вы хорошо справились с этим сложным заданием, и я вижу, что вы не только знаете женские профессии. Но и предметы-помощники в их работе.

Отлично потрудились вы сегодня, показали, как много знаете о мамах и их профессиях. В нашем деском саду также работают женщины, которые много делают для нас. Скажите:

Следующая загадка

Развлечение «Загадки с овощной грядки».

расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;

- развивать умение отгадывать загадки;

- упражнять детей в составлении целого предмета из частей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки-овощи и фрукты.

Следующая загадка

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Тема: «Профессия овощевод»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Пчелки»

Воспитатель: Толстова С. Г.

Ст. Кавказская 2020г.

Тема:«Профессия овощевод»

Возрастная категория детей: подготовительная группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей

(помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение

4. Познакомить детей с профессией овощевода,

орудиями и результатами труда овощевода,

уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука .

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

3. Продолжать развивать у детей желание трудиться.

Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность,

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «Овощевод», муляжи овощей, картинки овощей.

1.Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

2.Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?

4. Беседа о профессии овощевода

с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

5. Отгадывание загадок.

6. Гимнастика для глаз

7. Весёлая песенка с движениями об овощах.

8. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ.

Словарная работа: овощевод, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

1.Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами):

-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

2.Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры?А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

Дидактическая игра «Что в корзине»?

Ребенок подходит к корзине на ощупь отгадывает овощ (лук, огурец, помидор, картошка, морковь)

• Что это? (достает из корзины, проверяет правильность ответа)

• Как ты догадался?

Опиши его Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).

Когда все овощи отгаданы,воспитатель задает вопрос:

- Как лук, огурец, помидор, картошку, морковь называть одним словом? (овощи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

4. Беседа о профессии овощевода.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД.

Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?

ДЕТИ:- На земле, на грядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание.

Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ДЕТИ: - Из семян и рассады.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады.

Их можно купить в магазине или вырастить самим.

Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады.

Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда!

А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).

Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут картинки.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать.

И для этого нужна нам мотыга.

Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка.

Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин.

Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.)

Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

5. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жёлтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

6.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.

- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!

7. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ: «ОВОЩИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

- Как работает овощевод?

- Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя! (огород)

Правильно, это огород.

-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:

1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

8. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

9. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

10. Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

11. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

12. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

13. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (репка)

14. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!

- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).

- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?

Без капусты щи не густы.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Морковь прибавляет кровь.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Картошка да каша - еда наша.

Репа - мясо, режь да ешь.

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.

- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах В октябре во всех группах нашего детского садика "Березка" прошли утренники посвящённые празднику осени. Театрализованное представление.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Сценарий осеннего праздника «Овощной переполох» для детей старшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга школа № 275 Дошкольное отделение Сценарий.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Танцы с листочками и овощной вальсок к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп Танцы к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп детского сада Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Следующая загадка

Возрастная категория детей: старшая группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

4. Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука .

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.

2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

3. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «Овощевод», мультимедийное оборудование, вареные овощи, доска разделочная, нож, кусочки свежих овощей на шпажках, раскраски «Овощи».

1.Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

2.Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?

4. Беседа о профессии овощеводас использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

5. Игра-ТРИЗ «Удобрения - это хорошо или плохо».

6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов.

7. Отгадывание загадок.

8. Гимнастика для глаз

9. Весёлая песенка с движениями об овощах.

12. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

Форма работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ, ТРИЗ.

Словарная работа: овощевод, удобрение, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

Индивидуальная работа: помочь Савелию П., Ане А. правильно произносить слово овощевод, удобрение.

1.Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами):

-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

2.Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры?А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

3. Дидактическая игра «Что в корзине»?

(слайд с картинкой: фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.

Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т. д., а дети отгадывают и называют его.Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие предметы вы угадали? Как они называются одним словом? (овощи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

4. Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД. (Словарная работа: овощевод).

(Воспитатель берет на себя роль овощевода).?

Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?

ДЕТИ:- На земле, на грядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ или ОВОЩЕВОД: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением. (Словарная работа: удобрение).

5. Игра-ТРИЗ «Удобрения – это хорошо или плохо?»

ДЕТИ: - Это и хорошо, и плохо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Верно. А почему вы так считаете?

(Дети: - Для овощей это хорошо, так как благодаря удобрению овощи растут быстрее. Плохо, удобрения загрязняют овощи, когда овощевод кладёт в землю слишком много удобрений. И эти лишние удобрения откладываются в овощах. И овощи становятся опасными для человеческого организма. Можно отравиться).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, как вы думаете, можно убрать из овощей вредные вещества или отраву? Вы знаете такие способы? Тогда посмотрим внимательно слайды и узнаем способы очистки овощей от отравы.

(на слайде: перед приготовлением подержать в соленой воде, варить в соленой воде и слить воду, отрезать побольше корневую часть, очистить кожуру и др….)

(или воспитателю можно приготовить сваренные овощии все проделать с детьми: положить овощи в посуду с соленой водой, чистить и резать овощи и др.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, когда сегодня придете домой, расскажите обязательно своим близким, как можно избавиться от отравы в овощах.

6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов (нарезанные овощи на шпажках, дети нюхают и отгадывают).

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ДЕТИ: - Из семян и рассады.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады. Их можно купить в магазине или вырастить самим. Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда). Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут слайды.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна нам мотыга. (слайд) Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка. Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.) Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

7. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Если отгадаете правильно, то картинка выйдет на слайде.

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Слайд КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жёлтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Слайд ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Слайд ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

8.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.

- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!

9. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ: «ОВОЩИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

- Как работает овощевод?

- Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегирь на ветке рябины». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Читайте также: