Загадка про оригами для детей короткие
Обновлено: 04.11.2024
Интерактивная папка - большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут закреплять пройденную тему самостоятельно. Лэпбук – особая форма организации учебного материала.
Я изготовила лэпбук «Волшебный мир оригами!» для работы в творческой мастерской «Очумелые ручки».
Цель: развивать творческие способности, моторику руки.
• развивать у детей точность движений пальцев рук, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер;
• учить детей различным приёмам работы с бумагой: сгибать, многократно складывать, надрезать;
• развивать концентрацию внимания, умение сосредоточиться;
• стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина;
• развивать пространственное воображение;
• активизировать воображение детей и фантазию;
• развивать художественный вкус и творческие способности.
Предлагаю вам познакомиться с её содержанием.
1. Материалы об истории оригами, схемы, условные обозначения.
2. «Японский массаж руки». Это упражнения для пальчикого игротренинга с шестигранным карандашом, чётками, грецкими орехами т. д.
3. «Сказки из листа» очень интересны детям. Вся работа будет строиться в игровой, сказочной форме. Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги рождается чудесная фигурка!
4. «Волшебные превращения стаканчика». Здесь дети смогут проявить своё творчество и фантазию, превращая стаканчик в любые предметы с помощью дорисовки или аппликации.
5. Книжечка «Стихи об оригами». Стихи усилят интерес к искусству оригами.
6. Книжечка «Пословицы и поговорки о труде».
7. «Поиграем в сказку». Дети с помощью пальчикового театра смогут показать знакомую сказку, или придумать свою, что способствует развитию речи. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать художественные произведения. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.
8. «Викторина». Воспитатель по своему усмотрению подбирает вопросы для тестирования, разгадывания кроссворда.
9. В кармашке «Сюрприз» можно прятать поделки, которые предстоит мастерить на занятии. Детям загадывается загадка, а отгадка - в «сюрпризе».
Искусство оригами разовьёт детскую фантазию и воображение, научит их радоваться и дарить радость другим!
Публикации по теме:Лэпбук по ПДД Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.
Искусство складывания бумаги «Волшебный мир оригами» Оригами – японское искусство складывания бумаги известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги.
Лэпбук 9 Мая Не так давно узнала о лэпбуке. Побродив по интернету, поняла, что лэпбук - это замечательное средство обучения, особая форма организации.
Лэпбук «Дед Мороз» Вот и прошли Новогодние и Рождественские праздники. С елки сняты и убраны в коробки игрушки, не мерцают на окнах «волшебные мигалики». И.
Лэпбук «Лисица» .
Лэпбук на тему ВОВ Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне,я приготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.
Отчет по кружку «Волшебный мир оригами» Отчет о работе кружка по оригами «Волшебный мир оригами» В подготовительной группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической.
Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей» Тема проекта:«Волшебный мир оригами в развитии детей». Актуальность проекта. К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители.
Поделки детей «Волшебный мир оригами» На занятиях по рисованию,лепке,аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства,художественное восприятие,совершенствуются.
Следующая загадка
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
А мир оригамский подобен горам,
Оригамист - альпинисту подобен.
Осилив вершину, задашься не раз
Вопросом: "На что я способен?"
И на нелёгком пути к совершенству,
Истратив немало бумаги и сил,
Ты вдруг осознаешь, что лучшей фигуркой
Становится та, что ещё не сложил…
И в сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
Есть на свете вещь одна -
Дарит радость нам она:
Здесь фантазии полёт;
Каждый это сам поймёт,
Если в руки он возьмёт
Книгу Оригами,
И по схемам-чертежам
Сложит лист бумаги.
Вышли слон и крокодил,
Какаду и панда,
Тигр, удав и царь зверей
Появились на столе.
В джунгли ты переместился -
Очень сильно удивился:
Звери рыскают вокруг…
Что за чудо? Что за трюк?-
Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,
Если девчонке, а может, мальчишке
Нравится вдруг необычная книжка,
Можно уверенно сразу сказать:
Этот ребёнок умеет мечтать,
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Птиц и животных в лесах расселить.
Взрослый поможет создать эту сказку,
Главное — вовремя сделать подсказку.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы — бумажный кораблик.
Стоит лишь только подумать немножко,
Для вдохновения глянуть в окошко,
Пересмотреть наш весёлый альбом
И догадаться, что будет потом.
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
ОРИГАМИ
Автор: Sergei Galitski (Estonia)
Школьные тетради,
В клеточку листы,
Спрятались загадки,
Бумажные внутри.
Вот кораблик смело
Пляшет на волнах.
Он ветров напевы
Носит в парусах.
Словно гость из книжки,
Прилетел дракон.
-Где мои ириски?
Спрашивает он.
Разогнали облака
Крылья самолёта.
Тянут на себя штурвал
Смелые пилоты.
Забавляясь, по столу,
Прыгает лягушка.
Для Иванушки стрелу
Принесла подружка.
Из обычного листа,
Чудеса бумажные,
Вылепляет детвора,
Оригами разные.
Людмила Лагутина
Оригами
Из тысячи листов календаря
Я для тебя сложу журавликов бумажных,
Пусть хоть один, мечту мою храня,
К твоим ладоням прилетит однажды.
Он превратится в вестника весны,
Преодолеет километры расстояний,
Вплетая свет в твои земные сны,
Исполнит главное из множества желаний.
Он крыльями разрежет тишину.
Порывом ветра, выкликая твоё имя,
Вонзится в небо, как в морскую глубину,
И нерушимой станет хрупкая святыня.
Он передаст тебе мои слова,
Пером чернильным нанесённые на крылья,
И непременно счастья новая глава
В твоей судьбе однажды станет былью.
Вслед за грозой, в свободный небосклон
Спиной округлой мост из радуги упрётся,
Сквозь капельки дождя, со всех сторон,
В окно заглянет, улыбнувшееся солнце.
Пусть радостью наполнится твой день.
Рожденья праздник, уносящий все печали,
Вновь крылья обрети, поднявшись на ступень,
В ладонях сжав моей надежды оригами.
Следующая загадка
Мне часто приходится работать с техникой "Оригами". Стихи, загадки, высказывания - все это я использую в своих занятиях с детьми. Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, стихи.
Город оригами
За лесами, за горами
лежит город Оригами.
Там кораблик из бумаги.
Там живут и феи, маги.
Там беленький домик стоит,
а в нём живёт Айболит.
Там лето круглый год.
Там чудо-дерево растёт.
Ах! Что можно творить из бумаги!
Как будто мы просто маги!
Подарок другу
Я кораблик сделал из газеты,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфеты
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
Кораблик
Из тетрадного листочка
Я кораблик смастерю,
В путешествие отправлю
По весеннему ручью.
Назову его «Великий»
Или лучше «Магеллан» –
Пусть он станет знаменитым,
И откроет сотни стран!
Ручеёк впадает в реку,
Ну, а речка в океан.
Поведёт КОРАБЛЬ по свету
В ураган и шторм спасётся
Этот маленький герой.
Точно знаю – он вернётся
Оригами Маме
Мамин праздник – на подходе!
Что же маме смастерить?
Из бумаги пароходик
Я попробую сложить.
Будем вместе запускать,
У ручья скажу я маме:
Дай тебя расцеловать!
Посмотри, плывёт КОРАБЛИК
И спокойно, и легко –
В водном небе, как журавлик,
Что взлетает высоко.
Так и мне, с твоей любовью,
Жизнь счастливее – в сто крат!
Я люблю тебя, не скрою,
Ты – весна, а я – твой март!
Мальчишке-мечтателю
Твой бумажный САМОЛЁТ
Отправляется в полет…
Ничего, что он пока
Долетит до потолка
И оттуда упадет.
Ты в душе – уже пилот!
А еще ты, мальчуган,
В луже видишь океан.
Что КОРАБЛИК твой всегда
Из газеты – не беда!
Станешь, может быть, потом
Если вам скучно
Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!
Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,
Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
И в сказочном мире фигурок бумажных
Научишься добрым, внимательным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным и друзьям подарить.
Простой листок бумаги
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!
Из бумаги
Из бумаги, вместе с мамой,
Я построил самолёт…
Из бумаги, вместе с папой,
Мы сложили пароход…
Из газеты, вместе с дедом,
Мы скроили пару шляп…
Ну, а с дядей Мишей в среду
Целый короб лягушат…
Из бумаги, из бумаги
Можем делать с братом сами
Даже бабушкам цветы…
Лист возьми, сложи, согни…
Из бумаги вместе с нами
Будешь делать ОРИГАМИ?
Оригами
Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Зову себя я Оригами, потому что
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство,
Которое зовётся Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Как много может этот вот листок.
Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.
Фонарик, бабочка, цветок…
Вот сакуры цветущей ветка.
Улыбки, радость дарит нам оно
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его -
Искусство Оригами из Японии!
Чудесная страна
"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
"Это - целая страна!"
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
Благодарю за внимание!
Публикации по теме:Картотека стихов «Деревья». 2 часть 1. Распустился ландыш в мае, В самый праздник – в первый день, Май цветами провожая, Распускается сирень. С. Маршак 2. Кедр На вырубке,.
Картотека стихов «Деревья». 3 часть 1. На березе птичий дом, С крышей, маленьким крыльцом, Только в доме нет окна, Да и дверь всего одна. На березе птичий дом, Прилетайте,.
Картотека стихов к международному Дню Спасибо Слово спасибо нам с детства знакомо. автор: Святослав Сибирский Слово «спасибо» нам с детства знакомо; Несколько букв, ничего в них не.
Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.
Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.
Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 3 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.
Картотека стихов «Природа». 1 часть 1. Почки Ну, давайте же, почки, Выпускайте листочки! Просыпайтесь от сна – Пусть наступит весна! Е. Груданов 2. Надулись от важности почки.
Картотека стихов «Природа».2 часть 1. Апрель Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит – верно, Что весна пришла. Это значит – верно, Что зиме конец. Самый, самый.
Картотека стихов «Природа». 3 часть 1. Лесной хоровод Дождик капал, капал, капал – Ежик вымок и заплакал. Тут же белочки – царапки Хвать несчастного за лапки. Мимо кабаны.
Картотека стихов «Весна». Часть 1 1. Вскрылись черные дороги – Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется ещё. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки.
Следующая загадка
Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами.
Задачи
Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.
Способствовать развитию внимания, творческого воображения, конструктивного мышления, мелкой моторики рук.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: презентация «Загадки про школу и школьные принадлежности», презентация пошагового изготовления закладки-карандаш, образцы закладок.
Для практической части:
полоска односторонней цветной бумаги 10 х 29 см.,
клей-карандаш для каждого участника.
Структура занятия:
Организационный момент – 2 минуты
Актуализация знаний – 1 минута
Беседа – 7 минуты
Практическая работа - 17 минуты
Итог занятия. 3 минуты
Ход занятия.
1. После подключения всех участников зум-занятия, воспитатель приветствует детей и проводит беседу «Школа, школьные принадлежности».
2. Отгадывание загадок по теме с использованием презентации.
3. Практическая часть.
Воспитатель загадывает еще одну загадку «Я нужна вам для порядка: Зря страницы не листай! Там, где я - открой, читай!». После отгадывания загадки детьми, воспитатель показывает закладку-карандаш и предлагает детям сделать такие же.
Складывание закладки в технике оригами с использованием презентации и показа действий воспитателем.
Положите бумажный прямоугольник белой стороной к себе и сверху загните полоску шириной - 1 см.
Соедините верхние углы и загладьте пальцами середину.
Переверните заготовку цветом к себе. Загните верхние уголки к середине.
Снова загните правую и левую сторону, выравнивая их по центру.
Переверните заготовку белой стороной к себе. Нижнюю сторону загните вверх, оставляя небольшую белую часть.
Снова переверните бумагу и загните боковые стороны, сначала правую.
Затем левую внахлест на правую.
Раскройте левую сторону и поместите правую сторону в внутрь.
Верхний уголок стороны приклейте. Закладка-карандаш готова.
Такие закладки можно подарить друзьям.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
shkola_080nr.ppt | 8806 Кб |
Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.
Конспект дистанционного занятия в средней группе по лепке «Подарок ветеранам» Цели: знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из солёного теста. Задачи: познакомить детей с героическим прошлым народа;.
Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.
Мастер-класс «Закладка — карандаш для книг». Оригами Для изготовления закладки – карандаш возьмем цветную бумагу окрашенную, с одной стороны. Прямоугольник 8 х 20 см переворачиваем белой.
План-конспект дистанционного занятия по оригами с элементами аппликации «Открытка к Дню Победы» в подготовительной группе Цель. Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы Задачи. Продолжать учить детей создавать поделки, используя технику оригами.
План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.
Читайте также: