Загадка про одуванчик для детей

Обновлено: 25.12.2024

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей представления о одуванчике, расширения кругозора.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе для человека; познакомить со стихотворением, загадками; учить рисовать цветок.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе; воспитывать интерес к занятию.

Материалы: иллюстрации весенних цветов; картинки с изображением цветов, частей цветка; разрезные картинки с изображением одуванчика; листы бумаги, кисти, краски, стаканчики для воды.

Ход НОД

I. Организационный момент

1. Ознакомление с весенними цветами

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники (выставляет картинки.) Позже появляются ландыши, тюльпаны и др. (выставляет картинки.) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже (показывает картинки.) Послушайте стихотворение и вы догадаетесь еще об одном красивом цветке.

Стихотворение «Одуванчики»

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

II. Основная часть

2. Ознакомление с одуванчиком

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Посмотрите на стебель одуванчика, обращает внимание на величину стебля (толстый, высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.

Воспитатель: На что похож этот цветок? (ответы детей – на солнышко.)

Стихотворение «Одуванчик»

Прямо у дорожки.

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Это рыжий одуванчик.

3. Строение цветка

Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно называют части цветка.

4. Пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко (делают «фонарики»,

Прыг-скок! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! (Хлопают в ладоши.)

5. Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)

Воспитатель задает вопросы детям:

-На что похож одуванчик? (на солнце.)

-Какого цвета одуванчик? (желтого.)

-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)

-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)

-Какой формы листья? (треугольной.)

-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)

-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)

6. Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезные картинки на 4 части).

Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.

7. Загадки про одуванчики

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

-Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

-Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

-А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

8. Физминутка «Одуванчик»

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

9. Рисование цветов

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с одуванчиком. Хотите нарисовать этот красивый цветок? (ответы детей – да.) Предлагает детям нарисовать много одуванчиков на зеленом лугу, обращает внимание на цветок, напоминает приемы рисования.

III. Заключительная часть

10. Рефлексия

Что мы нового узнали?

С каким цветком мы познакомились?

Понравилось наше занятие?

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Комплексное занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мой северный край» Цели: Знакомить с народами, живущими в России; уточнять и расширять знания о жизни и быте коренных жителей Севера –нганасанов и долганов;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос» Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Следующая загадка

Картотека «Загадки про горох» 11 загадок про горох Рубрика "Загадки" *** Сорвала я стручок, надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. (горох) *** В зелёном.

Картотека «Загадки про капусту» 22 загадки про капусту *** Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста) *** Толстушки Матрёшки – кругляшки, белоножки, На грядку встали,.

Картотека «Загадки про карандаш» 15 загадок про Карандаш. *** Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведёт, там заметку кладёт. (карандаш) *** Палочка волшебная есть.

Картотека «Загадки про корову» Гуляя по Геленджику, мы увидели такую чудесную композицию. Разве можно было не сфотографировать? 11 загадок про корову. *** У ног кузовок.

Картотека «Загадки про лук» 22 загадки про лук. Рубрика "Загадки" *** Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) *** Я вырос на грядке,.

Картотека «Загадки про мороз» Пояснение к публикации22 загадки про мороз*** Без рук, без топорища выстроен мостище. (Мороз) *** Он приходит в зимний вечер зажигать.

Картотека «Загадки про солнце» 28 загадок про Солнце. Пояснение к публикации *** Летом греет, зимой холодит. (солнце) *** Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает,.

Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.

Картотека «Загадки про курицу» 13 загадок про курицу *** Шапочка алая, жилетка нетканая, кафтанчик рябенький. (курица) *** Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу,.

Картотека «Загадки про зонт» 15 загадок про зонт Говорят: Зонт известен человечеству несколько тысяч лет. Первоначально зонты имели самые разные формы, и только позже.

Следующая загадка

Дети

Как ковёр лужайка
Вся в цветочках ярких.
Это одуванчики в мае расцвели.
Тянут прямо к солнышку
Жёлтые панамки –
Любят одуванчики солнечные дни.

Но пройдёт немного
Дней чудесных, тёплых,
Жёлтых одуванчиков не увидим мы.
А на стебелечках
Тоненьких, высоких,
Белые, пушистые, лёгкие шары.

Только дунет ветерок –
Разлетится весь цветок!

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

Одуванчик – добрый друг,
Мне помог украсить луг.
Дуну сильно раз, другой,
Парашютики гурьбой

Разлетятся, и весной
Будет луг наш золотой!

Округлился одуванчик,
Одуванчик распушился!
Был зеленый сарафанчик
За ночь в шубку перешился!

Очень жарко летом в шубке,
Ветерок помог цветочку:
Налетел, оставив в юбке
Будет зябко только ночкой.

Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Нарядился одуванчик
В жёлтый бархатный кафтанчик
И лучится под балконом
В пышной зелени газона.

А когда он отцветёт,
Нас подарок дивный ждёт –
Белый шар. Подуешь… Ух!
Полетит по ветру пух.

Мы у бабушки на даче
Весь сорвали одуванчик,
Чтоб для мамы в день рожденья
Из него сварить варенье.

Взялись смело мы за дело,
И работа закипела:
Много баночек закрыли –
Маме, близким подарили.

Было радостно так маме,
Что мы сделали всё сами:
Нас она поцеловала,
Много тёплых слов сказала!

И в душе теперь отрада:
Мамин смех – уже награда!
Так, лучистый одуванчик
Счастье нам принёс впридачу

Одуванчик желтым был
И однажды он влюбился.
Свой наряд он вдруг сменил,
Важным стал, весь распушился.
И ему все говорят:
«Ты зачем сменил наряд?»
Отвечает всем подряд:
«Я наряды не меняю,
Только голову теряю!

Одуванчиков букетик
Собирали мы для мамы
Самой лучшей в целом свете!
На лужайке за домами
Поселились те цветочки,
Ярко-желтые проказы.
Небольшой сюрприз от дочки.
Доставай-ка, мама, вазу!

Одуванчик., одуванчик
Белоснежный сарафанчик
С желтою отделкой
И зеленой стрелкой.

Одуванчик.одуванчик
Подарил сегодня мальчик
Мне на именины
И подруге Нине.

Одуванчик в поле спал,
Ветерок его качал.
Солнца луч его коснулся –
Одуванчик встрепенулся:
Лепестки свои раскрыл –
Красоту всем подарил.

Одуванчик золотой
Станет серебристым,
Над зеленою листвой-
Белый шар пушистый.

Разлетятся кто-куда
Как от мамы дети.
И качает стебелек
Без пушинок ветер.

Чтобы высадить десант,
Нужен опыт и талант.
Корабли стоят в порту –
Набираем высоту!

Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
и будут — одуванчики!

Цветок, как солнце, одуванчик.
Он просыпается с рассветом.
Одетый в жёлтый сарафанчик.
Его повсюду можно встретить
Но только солнце на закат.
Он убирает свой наряд.

Одуванчик в поле спал,
Ветерок его качал.
Солнца луч его коснулся –
Одуванчик встрепенулся:
Лепестки свои раскрыл –
Красоту всем подарил.

Одуванчик, целый мир,
Круглый как земля,
Ты зовешь меня на пир,
Серебря поля.

Ты мне ясно говоришь:
Расцветай с Весной.
Будет нега, будет тишь,
Будь в веселье мной.

Поседеешь, но седой
Помни свой черед.
Будешь снова золотой,
Утром, через год.

Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
«Парашютики летят!»

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь –
Руки враз не ототрешь!

Скинул одуванчик
Желтый сарафанчик,
Натянул пуховый
Беленький кафтанчик.
Он в наряде этом
Простоял недолго –
Был развеян ветром
Над крутым пригорком

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют

Собирался одуванчик
На весёлый балаганчик.
Взял билет на ветролёт –
И отправился в полёт.
Только молния сверкнула –
И его как ветром сдуло!
Не гуляйте по траве,
Если ветер в голове!

Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.

У тропинки одуванчик

Следующая загадка

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Картинки с изображением одуванчика.

Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).

Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

В беленькое платьице:

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».Послушайте:

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.

После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Читайте также: