Загадка про никиту кожемяку
Обновлено: 22.11.2024
Занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний.
Чтение и пересказ русской народной сказки «Никита Кожемяка» с помощью схемы
Цель и задачи занятия
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.
3.Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
3. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
4. Помочь понять содержание сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление, внимание.
3. Развивать общие двигательные умения.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный, наглядный.
Художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физминутка.
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» .
2. Чтение отрывков о былинных богатырях.
3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря» .
Предметные умения
Знать произведение «Никита Кожемяка»
Уметь называть автора произведения.
Анализировать свою деятельность, и деятельность воспитателя.
Изучение произведение и его пересказ.
Универсальные учебные действия
Личностные результаты:
Формировать интерес к художественной литературе.
Формировать знания о творчестве Народа.
Формировать представление о Русских Богатырях. О их отваге.
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на занятии художественной литературы.
адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.
Коммуникативные:
формулирование собственного мнения и позиции
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;
умеет поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения .
Познавательные:
умение производить рефлексию своей деятельности
Уд, межа, соха, дары, название произведения, обработчик произведения.
Организация пространства
Клубок с нитками
Этапы занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемые УУД
Личностные результаты
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Организационный момент
Воспитатель настраивает детей эмоционально на дальнейшую деятельность.
Дети настраиваются на работу во время занятия.
Построение логических рассуждений
Слушают друг друга
Прогнозирование о теме занятия.
Понимают значение данного вида деятельности для человека и принимают его.
Актуализация знаний
Работа по ранее изученным темам. Читает загадки
Фронтальный опрос. Отгадывают загадки
Актуализация ранее полученных знаний
Слушают и понимают речь
других; уметь с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
Осознают свои возможности в учении
Самоопределение к деятельности
Постановка проблемного вопроса. Создает условия для осознания обучающимися проблемы, подводит к самостоятельной постановке учебной задачи
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Выделение и формулирование познавательной цели, по средству наводящих вопросов.
Обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Принимать и сохранять учебную цель и задачи
Выделение значимости поэтических произведений.
Обобщение и систематизация знаний
Задает вопросы, подводит к самостоятельному выделению и формулированию отдельного задания.
Показывает как можно запомнить сказку с помощью схемы. Разбор схемы
Фронтальный опрос, отвечают на вопросы воспитателя.
Слушание сказки, разбора схемы.
Рассказ стихотворение с помощью схемы. Используют полученную ранее информацию для выполнения задания
Слушают друг друга
Оценивают правильность выполнения действий
Понимают причины успешного выполнения задания
Динамическая пауза
Проведение Пальчиковой гимнастики "Любимые сказки" »
Повторение движений за воспитателем
Слушать и понимать речь
Уметь применять правила охраны своего здоровья
Понимают значение, выполнения данного вида деятельности.
Обобщение и систематизация знаний
Воспитатель с детьми разбираю сказку, задает вопросы по сказке, разбирают новые слова.
Заучивание сказки с помощью схемы
Отвечают на вопросы. Разбирают сказку совместно с воспитателем.
По очереди встают, и пересказывают сказку, опираясь на таблицу
Анализируют, систематизируют, обобщают свои знания по данному разделу
Показывают умению слушать других детей, и запоминать их рассказ.
Осознание необходимости полученных ранее знаний
Формируют мотивацию к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развитие рефлексивных умений
Подводит итоги занятия. Организация рефлексии каждого ребенка.
Анализируют результаты своей деятельности, занятия. Что узнали нового
Учатся осуществлять актуализацию обобщенных и систематизированных знаний
Стараются с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Осуществляют самоконтроль; дают оценку деятельности на занятии совместно с воспитателем и другими детьми группы; выделяют и осознают то, что уже усвоено, на что обратить внимание
Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом
Этапы занятия:
Организационный этап
Формирование положительного настроя у детей. Создает положительный эмоциональный настрой
Воспитатель обращает внимание детей на клубок (что это, откуда, где можно встретить, услышать про него). Хотите, чтобы клубок провел нас в сказку.
Настраиваются к занятию. Слушают воспитателя.
Целеполагание и мотивация
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз.
Готовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим!».
Слушаю внимательно воспитателя, проговаривают слова, которые отправят их в «Сказочную страну»
Целеполагание и мотивация
(мозговой штурм)
Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть предположения о теме занятия и спланировать деятельность на занятии)
О чем мы будем говорить?
Выдвигают предположения о теме занятия, планируют свои действия на занятии. Отвечают на вопросы
Основной этап
Обобщение и систематизация знаний
Воспитатель задает вопросы, проверяет остаточные знания.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях). Сказки всегда поучительные.
Воспитатель . А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети отвечают на поставленные вопросы. Слушаю воспитателя. Систематизируют свои здания.
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Речевая разминка
Предлагает размять язык.
И вот мы с вами в гостях у сказки, а для того чтобы хорошо слушать и рассказывать сказки нужно поразмять наш веселый языок.
Артикуляционная гимнастика (стоя)
Жил-был язычок. (Высунуть язык.)
Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)
Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.)
— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.
И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)
А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)
Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)
Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)
Нарвали корзину грибов. ( Удерживать язык, присосав его к небу.)
И поскакали домой. ( Щелкать языком.)
Слушают речь воспитателя, произносят по образцу. Выполняю движения.
Обобщение и систематизация знаний
Предлагает выполнить 1-ё задание из пункта.
Читает загадки – какая сказка, и кто главный герой.
Снегурочка, По-щучьему велению, Гуси-лебеди, Царевна Лягушка, Репка, колобок, Волк и семеро козлят.
Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.
При отгадывании загадки, воспитатель прикасается к интерактивной доске, и на загадку вылетает картинка с правильным ответом.
Отгадывают сказки и их главных героев.
Стараются с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Активизируют ранее полученные знания.
Пальчиковая гимнастика
Предлагает выполнить пальчиковую зарядку
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Выполняют упражнения. Повторяют за воспитателем.
Понимают значение, выполнения данного вида деятельности.
Обобщение и систематизация знаний
Задает вопрос почему сказки называют народными.
Чтение русской-народной сказки «Никита Кожемяка»
Презентация схемы пересказа сказки.
Просмотр портрета человека, который обработал сказку А. Афанасий
Выделение новых непонятных слов, разбор этих слов. Вопросы по сказке, разбор сказки.
Воспитатель демонтирует как можно рассказать сказку, по схеме с иллюстрациями.
Проверка пересказа сказки детьми.
Послушайте 2-ое задание: Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять схемы по сказке, чтобы мы после прочтения, вы смогли пересказать сказку. (схемы.). В сказке будут непонятные для вас слова, например такие, как вы их понимаете: «поборы», «допытываться», «сыщите», «авось», «размечу», «беду неминучую».
- А теперь послушайте русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Эта сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик А.Афанасьев. (чтение сказки).
- Ребята как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Кем был главный герой?
- В каком городе появился змей?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?
– Кто победил в битве?
- Что предложил змей Никите Кожемяке?
- Чем закончилась сказка?
«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».
- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
- А как ласково называла царевна своих родителей? Батюшка, матушка.
-Какие слова можно подобрать к слову «сила»? сильный, силач, силище, сильнее, сильней.
Дети совместно с воспитателем читают произведение по схеме, и пересказываю. Рассказывают по одному человеку, вставая с места.
Просматривают портрет А. Афанасьева. Отвечают на поставленные вопросы. Подбирают синонимы к словам.
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила ( наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодать. ( указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Проговаривают слова в слух, повторяют движения за воспитателем. Понимают значение, выполнения физкультминутки.
Закрепление знаний
Предлагает всем вместе пересказать сказку по схеме(хором)
Дети невставшая с места, все хором, пересказывают сказку.
Заключительный этап
Молодцы вы знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказкам.
Оценивают результаты достижений на занятии, своё эмоциональное состояние. Говорят что они сами лично сделали на этом занятии, и что им больше всего запомнилось
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
- Воспитатель:Воспитатель обращает внимание детей на клубок (что это, откуда, где можно встретить, услышать про него). Хотите, чтобы клубок провел нас в сказку.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз.
Готовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули.А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим!».
- И вот мы с вами в гостях у сказки, а для того чтобы хорошо слушать и рассказывать сказки нужно поразмять наш веселый языок.
Артикуляционная гимнастика (стоя)
Жил-был язычок. (Высунуть язык.)
Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)
Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.)
— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.
И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)
А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки (арт. упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)
Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)
Посмотрели на часы. (Упражнение «Часики».)
Нарвали корзину грибов. (Удерживать язык, присосав его к небу.)
И поскакали домой. (Щелкать языком.)
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях). Сказки всегда поучительные.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
- Воспитатель.Послушайте 1-ое задание:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят картинку отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра?
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро Козлят.
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Послушайте 2-ое задание: Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять схемы по сказке, чтобы мы после прочтения, вы смогли пересказать сказку. (схемы.). В сказке будут непонятные для вас слова, например такие,как вы их понимаете: «поборы», «допытываться», «сыщите», «авось», «размечу», «беду неминучую».
- А теперь послушайте русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Эта сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик А. Афанасьев. (чтение сказки).
- Ребята как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Кем был главный герой?
- В каком городе появился змей?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?
– Кто победил в битве?
- Что предложил змей Никите Кожемяке?
- Чем закончилась сказка?
«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».
- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
- А как ласково называла царевна своих родителей? Батюшка, матушка.
-Какие слова можно подобрать к слову «сила»? сильный, силач, силище, сильнее, сильней.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодать. (указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: - Молодцы вы знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули.А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказкам.
До новых встреч друзья!
Публикации по теме:
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.
Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Следующая загадка
Тема: чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".
В подготовительной группе
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (схем, пересказывать текст сказки последовательно.
3. Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
4. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
5. Помочь понять содержание сказки.
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление, внимание.
3. Развивать общие двигательные умения.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, медальоны.
Приемы: Художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физминутка.
Следующая загадка
Подборка интересных и веселых загадок про Никиту с ответами. Загадки для детей с ответами — это интересные развивающие игры, загадки используются в любой методике раннего развития.
Попадает в цель отлично,
Будет меткий пограничник,
Растёт стойкая защита,
Как зовут его? – …!
Ответ: Никита
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Следующая загадка
На данной странице вы найдете русскую народную сказку Никита-кожемяка, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития вашего ребенка.
Никита-кожемяка. Русская народная сказка
В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева змей потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет.
Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась.
— Есть, — говорит змей, — в Киеве Никита Кожемяка — тот меня сильней.
Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.
Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел его просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя — испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царица пойти выручить царевну, не пошел.
Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот — осиротил их лютый змей, — и послали их просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки, насмолил ее смолою, весь пенькою обмотался и пошел.
Подходит Никита к змеиной берлоге, а змей заперся, бревнами завалился и к нему не выходит.
— Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! — сказал Кожемяка и стал уже бревна руками разбрасывать.
Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.
Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:
— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.
— Хорошо, — сказал Никита. — Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.
Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею:
— Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло.
Стали воду делить — вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил.
Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери.
Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени на две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке.
Читайте также: