Загадка про набережные челны
Обновлено: 24.12.2024
Оборудование: Иллюстрации, рисунки детей, фотографии с видами города, фонограммы с записями Гимна города, песен о городе, плакаты с изображениями Герба и Флага Набережных Челнов.
Учитель: 85 лет назад, 10 августа 1930 года, Набережным Челнам присвоен статус города.
Я хочу воспевать Белый Город на Каме,
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами,
И хочу всей стране я о них рассказать.
Учитель: Как свидетельствуют архивные документы в музее истории города, в преддверии этого знаменательного события Набережные Челны были спокойным и маленьким городком с необычайно поэтическим названием, утопающий в тёплые летние дни в зелени садов, словно по волшебству стал мгновенно известен буквально всему миру. Большой переворот в жизни его жителей города произошёл в декабре 1969 года, когда началось строительство КамАЗа. Благодаря этой новой стройке Челны стали второй родиной многим тысячам людей, приехавшим возводить автозавод. Приросли корнями к этой земле, полюбили сердцем то, что создали своим умом, талантом, руками.
Я вам пою о городе на Каме,
И ветер песню по земле несёт
О гордых людях с добрыми сердцами,
Построивших в степи автозавод.
Учитель: Что же такое наш город? Прежде всего, это место, где родились и выросли первые камазята, дети славных строителей и автомобилестроителей Камского автомобильного завода. Куда бы потом ни забросила их жизнь, в свидетельствах и паспортах останется запись: место рождения - город Набережные Челны.
В Челнах родился я и страстно
Здесь буду дружбой дорожить.
Всё делать здесь нам так прекрасно:
Работать и учиться, и творить!
Люблю тебя Челны, мой город детства.
Здесь хорошо и радостно расти.
И нет на свете лучше места,
Чем город мой - мои Челны!
Ученик: 17 марта 2005 года утвержден современный герб Набережных Челнов. На голубом поле изображен на серебряной воде челн под парусом и с семью видимыми веслами. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Вёсла символизируют трудолюбие горожан.
Ученик: Флаг города подобен гербу. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке "Яр Чаллы" - белый камень на берегу.
Мой родной город.
Какой красивый город наш, Челны!
Ведь здесь растут деревья и цветы,
И этот город мой родной,
Такой чудесный и большой!
Учитель: "Наш город" - это дом, в котором живут люди разных национальностей: и русские, и татары, и башкиры, украинцы, белорусы, марийцы и многие другие, исповедующие разные религии: ислам и христианство. Несмотря на это, люди ладят друг с другом. Какие замечательные в нашем городе церкви и мечети!
Челны - мой город. Здесь родился я,
Здесь живёт моя семья.
Цветы цветут весной и летом,
Везде такая красота!
Деревья, клумбы и газоны,
Кругом порядок, чистота.
Народ в Челнах трудолюбивый:
Люди всё это создают.
Все любят город свой чудесный,
И песни про Челны поют.
Учитель: "Наш город" - это дом, где мы живём, дома, где живут наши друзья, и все многие сотни домов, которые стоят на наших широких проспектах: Это - школы, где они учились, учатся, и улицы, бульвары, по которым мы ходим.
"Наш город" - это и кинотеатры, и стадионы, и магазины. Это и дома детского творчества, и любимый летний цирк, и парки, скверы.
В Челнах всё с размахом - проспекты, мосты,
Фонтаны, газоны, бульвары и парки.
Но больше всего восхищают цветы,
Ведь клумбы из них так шикарны и ярки!
Учитель : Гордость города - Камский автомобильный завод (наш КАМАЗ), откуда по всему миру отправляются автомобили.
В этом году Набережным Челнам исполняется 85 лет, это, конечно, не 1000, но всё же большая дата. В нашем городе два юбилея. Второй юбилей посвящён КамАЗу, ему исполнилось 45 лет. КамАЗ и Набережные Челны почти как единое целое. Сейчас трудно представить город без КамАЗа.
Имя КамАЗ - это слава страны,
Челнинцы КамАЗом гордиться должны.
Для этого надо Россию крепить,
Камазовской дружбой всем дорожить!
"Наш город" - это красавица Кама, её живописные берега, он со всех сторон окружён лесным массивом. В свободное время жители выезжают за город в ближайшие зоны отдыха - Боровецкое, Шишкинский лес, на озёра, на живописные берега рек. Любители старины, истории посещают соседние города и литературные места региона - города Елабуга, Бугульма, Чистополь, Мензелинск.
Скучать не приходится в городе нам:
Музеи, театры, бассейны, спортзалы,
Оркестр, галерея и даже орган,
И просто речные прогулки по Каме.
Учитель: Наш город по праву можно назвать самым зелёным городом в Татарстане.
В Набережных Челнах много достопримечательностей. Различные памятники: М. Джалилю, Р. Беляеву, Памятник героям в Великой Отечественной Войне, В.Высоцкому.
Есть много городов на белом свете,
Но лишь один мне стал родным навек.
Как материнской ласки ищут дети,
Так к Родине привязан человек!
В Челнах всегда мне дышится привольно,
Играет ветер камскою волной,
И вновь цветут сады проспектов вольных,
И город дышит новою весной!
Учитель: Город растёт и непрерывно меняет облик, убыстряет пульс, своей жизни. Сегодня он не тот, что был вчера, завтра будет не тот, что сегодня.
Мы любим свой город, гордимся мы им,
Пусть много других городов есть на свете,
Пусть даже когда-то объедем весь мир -
Роднее и лучше нигде мы не встретим.
-И о том, о чем говорили, посмотрим фильм. После просмотра викторина, постарайтесь запомнить достопримечательности города.
Учитель: Мини-викторина "Знаешь ли ты свой город?"
Как называлось первое русское поселение на месте нынешнего города Набережные Челны?
а) Береговые Челны
б) Бережные Челны
в) Мысовые Челны
Назовите год, когда Набережные Челны получили статус города.
Как назывался проспект им. М.Джалиля до начала строительства КамАЗа?
а) Центральная улица
б) Ключевая улица
в) Купеческая улица
Назовите реки, которые текут в районе города Набережные Челны.
Шильна, Мелекеска, Челнинка, Кама
Назовите заповедные пригородные зоны.
Кзыл-Тау, Большой Елабужский бор, национальный природный парк "Нижняя Кама"
Назовите сёла, которые находились на территории нынешних Набережных Челнов.
Мысовые Челны, Орловка, Мироновка, Боровецкое, Сидоровка, Суровка, Бережная Слобода, Круглое поле
(Подведение итогов проведения мини-викторины)
“ Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Сегодня я приглашаю вас прогуляться по нашему городу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ведущий: У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина - город, в котором мы живем. А как называется наш город? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, город Набережные Челны (читает стихотворение)
Набережные Челны - любимый город,
Набережные Челны - зеленый сад,
Я в любое время года
С Набережными Челнами встрече рад!
Игра «КАКОЙ НАШ ГЕРБ»
Ведущий: Все страны мира, все республики и города имеют свои гербы и флаги. Как, вы думаете почему? Для чего нужны флаг и герб? (ответы детей). Правильно, флаг и герб – это отличительные знаки, символы страны, республики, города. А кто из вас знает, какой герб у нашего города? (дети рассказывают о том, что знают о гербе города Набережные Челны)
Ведущий: Главная фигура герба – челн (лодка) указывает на название города. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение челна в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана - традиционного символа татар, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде указывают на то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах, а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед. Синий цвет и серебряные волны символизируют реку, на берегах которой расположен город Набережные Челны.
Ведущий: А вы знаете, на какой реке стоит наш город? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, наш город стоит на реке Кама. Как красива наша река!
Ведущий: А кто из вас знает эту мелодию? (включается гимн города).
Дети: Это гимн нашего города.
Ведущий: Кто автор гимна нашего города? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, слова гимна «Наши Челны» написала Л. Дорженковская, а музыку – Нияз и Лилия Тархановы.
Ведущий: Гимн это тоже официальный символ любого города, республики, страны.
Игра: «НАЗОВИ ПАМЯТНИК»
Ведущий: А теперь продолжим нашу прогулку по городу. В каждом городе есть свои достопримечательности. Что такое достопримечательность, кто знает? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, это памятники, музеи, парки, красивые здания, места для прогулок и отдыха.
Ведущий: В нашем городе много памятников. Давайте их рассмотрим. Что вы можете рассказать о них? (дети рассказывают о том, что им известно о памятниках, изображенных на экране).
Ведущий дополняет ответы детей и рассказывает новые факты:
1. Мемориальный комплекс Родина-мать возведен в память о жителях города, погибших во время Великой Отечественной войны. Комплекс состоит из трёх частей:
• Вечного огня, который уже многие годы горит в память о жертвах войны,
• траурной стены, на которой высечены фамилии 6805 человек, не вернувшихся когда-то с фронта. На траурной стене также можно увидеть и строки одного из стихотворений Мусы Джалиля.
Родина-мать представляет собой большую скульптуру, стилизованную под птицу Феникс, который, стал символом возрождения Набережных Челнов. Скульптор-монументалист Ильдар Ханов по бокам Родины-матери, в виде крыльев феникса, поместил изображения лиц героев как Гражданской войны, так и Великой Отечественной. Комплекс открыли 9 мая 1975 года, в день, когда праздновалось тридцатилетие победы над фашистской Германией. Факел был зажжён от Вечного огня Мамаева Кургана в Волгограде (город-герой Сталинград, и его доставили лучшие строители КАМАЗа. Приняли огонь герой Советского Союза Юрий Борисович Кардашенко и полный кавалер ордена Славы Арусланов Зиатдин Миндибаевич. Сейчас мемориальный комплекс не забыт — рядом с ним постоянно возлагаются живые цветы, а у Вечного огня ведётся почётный караул.
2. Памятник воинам-интернационалистам. Скульптор - Ю. Демин. Памятник изображает воина с автоматом. Сам памятник выполнен из бетона. Пьедестал из стали. Перед памятником большая площадь, зарастающая летом травой. С дороги кажется, что памятник маленький, но вблизи он огромный.
3. Памятник великому татарскому поэту, погибшему во время Великой Отечественной войны, Мусе Джалилю находится недалеко от остановки Универсам, поселка ГЭС; открыт8 мая 1985 года.Авторы: архитектор-Георгий Иванов, скульптор-Лидия Зимина.
(РЕБЕНОК ЧИТАЕТ ОТРЫВОК ИЗ «РЕКВИЕМА»
Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО «Помните»)
4. Один из новых памятников в Набережных Челнах воздвигнут в честь народного татарского поэта Габдуллы Тукая. Открыт 22 ноября 2011 года в Новой части города. Автором шестиметрового монумента является казанский скульптор Владимир Демченко. Памятник представляет собой целый комплекс,состоящий из фигуры поэта и героев его сказок: Шурале, Су Анасыи др.
(ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ Г. ТУКАЯ «ВОДЯНАЯ»)
5. Рядом с памятником воинам-интернационалистам находится памятник строителям КамАЗа. На вершине рукотворного холма водружены скрепер и бульдозер, над которыми развевается красное знамя. Автором памятника является Уматом Камбулатович Наурбиев. Памятник был сооружен в 1981 году. Вокруг него был разбит парк.
(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСТРОИТЬ МАШИНУ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ)
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что в нашем городееще много других достопримечательностей: красивых зданий, сооружений.
Дети рассказывают то, что они видят на слайдах, а педагог дополняет их ответы, задает вопросы.
1. Бизнес-Центр «2/18». Это 24-этажная цилиндрическая башня, которую видно почти из любой точки города. Здесь много офисов, где работают бизнесмены.
2. Мэрия города Набережные Челны. В этом здании работают руководители города и находится Концертный зал имени Сары Садыковой.
3. Русский драматический театр «Мастеровые». День рождения театра — 8 мая 1975 года. Именно в этот день состоялась премьера спектакля «Дороги, опалённые войной», поставленного по стихам фронтовых поэтов. У этого театра долго не было своего здания. В 1982 году театр находился во Дворце культуры «КАМАЗ», затем в доме № 1/16, где была оборудована маленькая сцена и зал на 75 мест. В канун нового 2006-го года театр, наконец, обрел собственный дом, реконструированное здание бывшего Интерклуба.
4. Городской дворец творчества детей и молодежи города Набережные Челны – крупнейшее учреждение дополнительного образования детей Республики Татарстан. Это – Дворец творчества юных. Это целый мир – многогранный, яркий, наполненный звуками и красками, спортом, общением, вдохновением и творческим поиском. Я предлагаю заняться творчеством, например, порисуем.
(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В КОНКУРСЕ «НАРИСУЕМ ГОРОД»)
5. Органный зал. 1 марта 2005 года состоялось открытие Органного зала. У Набережных Челнов есть свой органист - Ильсияр Сулейманова. Кроме органных концертов в зале проходят концерты камерного оркестра "Провинция" под управлением Игоря Лермана, выступления известных музыкантов и исполнителей. А началось все с органа подаренного нашему городу по инициативе ректора Казанской Государственной консерватории Рубина Абдуллина. Было найдено здание, которое по техническим характеристикам идеально подходило для его установки. В 1997 году была начата реконструкция кинотеатра «Россия».
(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТАХ ПОД МУЗЫКУ Е ЖЕЛЕЗНОВОЙ «ОРКЕСТР»)
6. Ледовый дворец спорта –многофункциональное сооружение, здесь помимо основного хоккейного корта есть оздоровительно-восстановительный центр, хореографический, акробатический и тренажерный залы. Дворец спорта начал работать с 1 сентября 2005 года. На ледовой арене тренируется команда мастеров хоккейного клуба «Челны».
(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОУЧАСТВОВАТЬ
В СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «ЗАБЕЙ ГОЛ»)
Ведущий: Молодцы! Вот какие смелые и ловкие у нас ребята. (Дети садятся на места)
Ведущий: Еще к достопримечательностям нашего города можно отнести парки, скверы, бульвары, где наши горожане любят отдыхать
Ведущий: Какие парки вы знаете? (Ответы детей)
Ведущий: Парк культуры и отдыха «Комсомольский»в поселке ГЭС, Парк Победы, Парки «Гренада», «Прибрежный», сквер М. Джалиля, сквер Г. Тукая.
Ведущий:Одним из самых излюбленных мест прогулок многих горожан является бульвар Энтузиастов. На бульваре много фонтанов, скульптур, есть детские площадки. Здесь проходит много праздников для детей и молодежи.
(ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОИГРАТЬ
В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ «ИЩИ!». МУЗ. Т. ЛОМОВОЙ)
-Вам понравилось наше путешествие по городу?
-Что вам больше всего понравилось?
1. Бекина С. И. и Ломова Т. П. и др. Музыка и движение (для детей 4-7 лет) - М., Просвещение, 1984.
2. Габдулла Тукай // Г. Тукай. Стихи и сказки для детей. — Л. : Ленинградский завод грампластинок, 1980.
3.Дубровский край: Нижнее Прикамье. Иллюстрированные краеведческие очерки. –Казань: ОАО «ПИК «Идел – Пресс», 2007. – 864 с. – 938 илл.
4. Железнов Сергей, Железнова Екатерина, Железнова Вера. Наш оркестр. Для пения и игры на детских инструментах. - М. : Весть-ТДА, 2008.
5. Рахматуллин Х. А. Романтика моей жизни. Автопортрет.-Казань: издательство «Идель-Пресс», 2011. – 256 с. -илл.
6. Фотоальбом г. Набережные Челны,/ Гл. редактор А. Г. Петрикин –Казань: Издательство «Идель – Пресс», 2010. – 119с.
7. Энциклопедия города Набережные Челны/ Гл. редактор Б. Л. Кузнецов, М. Ш. Бибишев, ответ. Ред. Б. А, Канеев. –Казань: Издательство «Идель – Пресс», 2007. – 464 с.
Прикреплённые файлы:
chelnye-powerpoint_aqhtp.pptx | 6596,09 Кб |
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Набережные Челны» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.
Интегрированное занятие с включением билингвального компонента «Мой любимый город — Набережные Челны» Мой любимый город Набережные Челны. Образовательные задачи: • Обобщить и систематизировать представления детей о своей стране и о малой.
Следующая загадка
Карина Камалова
Сценарий игры-викторины ко Дню города на тему «Прогулка по Набережным Челнам».
Программное содержание: формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями о Родине; воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: иллюстрации, открытки, конструктор.
Следующая загадка
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения развлечения, посвященный ко дню республики с детьми подготовительной к школе группы «Татарстан – моя республика». Данный материал будет полезен для воспитателей по обучению русскоязычных детей татарскому языку.
«Татарстан – моя республика»
Зал празднично украшен. На центральной стене висят флаг и герб Татарстана. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Иснмесез, балалар! Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались праздновать день рождение нашей республики Татарстан.
По светлой дороге мы идём Вокруг веселье,песни и смех Наша Родина дружбы и добра Ты Татарстан лучше всех.
В начале праздника послушаем гимн Татарстана. Дети встают.
Звучит гимн Татарстана.
Воспитатель: Прозвучал гимн Татарстана. Музыку к гимну написал композитор Рустем Яхин. У каждой страны и республики есть свои символы – флаг и герб. Посмотрите на флаг Татарстана. Какие цвета есть на флаге?
Дети: Зеленый, белый, красный.
Воспитатель: Зеленый цвет на флаге – это цвет весны и молодости, белый цвет – чистота, а красный цвет – это цвет солнца, энергии и силы.
Воспитатель:А теперь давайте послушаем стихотверения на татарском языке.
Ребенок: Жилфер-жилфер итэ байрагыбыз Нилэр сойли сон ул жиллэргэ? Корэшуче татар халкыннан ул Сэлам эйтэ азат иллэргэ.
Ребенок: Оч тос балкый безнен бу байракта Ак тос-безнен намус тосебез. Яшел тосе- безнен яшэу тосе, Кызылында чагыла кочебез.
Ребенок: Жилфер-жилфер итэ безнен байрак Элеп куйдык аны биеккэ Донья безнен шушы байрак аша Омтылышны курсен иреккэ.
Воспитатель: А теперь посмотрите на герб нашей республики. Что там нарисовано?
Дети: Белый барс.
Воспитатель: Это необычный барс – он крылатый. Крылатый белый барс означает свободолюбивость и независимость нашей республики. Ребята, Родина для каждого человека дорога, любима, только на Родине человек бывает по - настоящему счастлив. Послушайте пословицы о любви к Родине.
--Без Родины милой будешь птицей бескрылой. –Человек без Родины-соловей без песни. –У народа дом один-Отечество. –Озеро рыбой славится,Отечество-народом. –Дружба и братство дороже богатство.
Дети читают стихи о Родине (стихи взяты из книги «На поляне детства»)
Воспитатель: Татарстан – многонациональная республика. Здесь в дружбе и в согласии проживают татары, русские, чуваши, башкиры, и все они по праву считают Татарстан своей Родиной. А теперь давайте исполним песню про дружбу.
Дети исполняют песню
Воспитатель: Ребята, только живя в дружбе и в согласии можно построить такие красивые города, какие есть у нас в Татарстане. Как называется главный город – столица Татарстана?
Воспитатель: Еще какие города есть в Татарстане?
Дети: Набережные Челны, Нижнекамск, Чистополь, Елабуга, Бугульма, Лениногорск и т. д.Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как называется наш город?
Воспитатель: Наш город очень молодой. У нас красивые дома, кинотеатры, музей, парк «60-лет нефти Татарстана»,каскад прудов,мечеть,церковь. А самая красивая постройка в городе это, наверное, мечеть и церковь. Мы с вами сейчас разделимся на две команды и построим их. Одна команда построить мечеть,другая церковь.
Эстафетная игра: «Построй мечеть и церковь»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вырастите и тоже будете строить красивые города. Наша республика богата не только красивыми городами, но и зелеными лесами, широкими полями, глубокими, чистыми озерами и реками где проживают, множество различных зверей и птиц. Я вам сейчас загадаю загадки про зверей живущих в наших лесах, а вы отгадайте.
Загадки про зверей.
1. Кто зимой холодный Бродит в лесу Злой, голодный? (Волк)
2. Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка)
3. Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж)
4. Быстрый прыжок, Тёплый пушок, Красный глазок. (Заяц)
5. Длинна, а не нитка, Зла, а не ведьма, Черна, а не ворон. (Змея)
6. В птичник повадится- Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. (Лиса)
7. Летом гуляет зимой отдыхает. (Медведь)
8. В лесу пасётся и живёт, На голове дерево растёт. (Лось)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Наш праздник продолжает веселый танец.
Ребенок: Дуслар, килегез тизрк,
Безг кунаклар килгн,
Дети в татарских национальных костюмах исполняют татарский танец.
Дети встают полукругом читают стихи о Родине (стихи взяты из книги «На поляне детства»)
Дети исполняют песню
«Мин яратам сине, Татарстан» сл. Ф. Яруллина муз. Л. Булгари.
Воспитатель: Ребята, наш праздник, посвященный ко дню рождения республики Татарстан, подходит к концу. Мы пожелаем нашей республике стать еще благополучней, краше и богаче. А мы будем любить и беречь её.
Публикации по теме:Сценарий проведения праздника к Дню республики «Татарстан — моя республика» Автор: Гатина Фанися Рафкатовна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Нижнекамск, Татарстан.
УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.
Следующая загадка
РАЗВЛЕЧЕНИЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»
ЦЕЛЬ: создать у детей радостное настроение, уточнить знания о городе Набережные Челны.
•Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о символике, достопримечательностях родного города; активизировать словарь на основе углубления знаний о городе Набережные Челны; совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах; закреплять умения использовать в театрализованной деятельности средства выразительности (поза, жесты, мимика).
• Развивающие:Развивать познавательный интерес к истории, культуре родного города; свободное общение со взрослыми и детьми; умения исполнять музыкальные произведения в оркестре, видеть красоту, передавать в художественной деятельности образы родного города.
•Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к родному городу, самостоятельность, активность, дружеские отношения между детьми.
Оборудование материалы: проектор, экран, магнитофон,презентации: «Мой любимый город Набережные Челны», к отрывку из «Реквиема»Р. Рождественского «Помните»); фортепиано, мягкие модули, мольберты, бумага размером А1, фломастеры.
Музыкальное сопровождение: «Наши Челны» (муз. Нияза и Лилии Тархановых, сл. Людмилы Дорженковской).«Оркестр» (муз. Е. Железновой).
• НОД на тему «Мой город Набережные Челны»,
• экскурсии к памятникам и в краеведческий музей города,
• рассматривание иллюстраций о городе Набережные Челны и его достопримечательностях,
• разучивание стихов о родном городе,
• беседы о городе Набережные Челны,
• театрализация сказок Г. Тукая.
Ход викторины.
Дети входят в зал, оформленный рисунками о родном городе и нарядно украшенный. Рассаживаются.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Детский сад, мои друзья –
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
Это стихотворение о нашей любимой Родине. Сейчас я расскажу вам немного о ней. Челны - город в России, в северо-восточной части Татарстана, на левом берегу реки Кама. Берега реки соединены плотиной, по которой проходят автомобильная и железная дороги. Набережные Челны (Яр Чаллы) - город с богатым историческим прошлым. Сегодня в городе Набережные Челны проживают представители более 80 национальностей, организованы и действуют 17 национально-культурных общин. Их деятельность в первую очередь направлена на решение проблем возрождения и развития языка, культуры, традиций и обычаев своих народов. Набережные Челны город молодой - здесь более 100 тысяч детей, из них около 20 тысяч - студенты. Набережные Челны и прилегающий к нему парк-заповедник "Нижняя Кама", расположенный неподалеку от города Елабуга, являются одним из перспективных центров развития туризма.
Сегодня мы хотим поздравить всех горожан с Днём города, который мы празднуем 10 августа и посвятить этому событию викторину.
1. А теперь первое задание. Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется республика, в которой мы живём?
3. Как называется столица России?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Как называется улица, на которой ты живёшь?
6. Назови номер твоего дома?
7. Сколько этажей в твоём доме?
8. Назови номер твоего телефона.
9. Как зовут твоих родителей?
2. Следующее наше задание «Угадай загадки»
Мальчиков и девочек
Домики везут (автобус).
Брызги света всюду льют,
Это праздничный (салют)
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Друг на друга глядят (улица).
Из металла – великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди (мост).
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас (Светофор).
Быстро едет по дороге,
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или всё сгорит дотла (пожарная машина).
Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Сам он не ходит,
А других водит (дорога).
3. Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Вроде бы обычные.
Дома бывают разные
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
4. Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.
Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них.
5. Ребята, для многих из нас Набережные Челны – город, в котором мы родились, то есть Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о родине. Давайте их вспомним.Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине:
На чужой земле и весна не красна.
Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Подводятся итоги. Награждение всех детей грамотами за участие в викторине и памятными сувенирами.
Публикации по теме:Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.
Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.
Читайте также: