Загадка про мышиный горошек для детей
Обновлено: 24.12.2024
Тема: «Угостим мышку горошком».
Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством использования художественно - изобразительных материалов.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком глины от большего, раскатывать между ладонями комочки глины круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие мышления, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их, закрепление знания зеленого цвета.
Образовательная область «Речевое развитие»: напомнить содержание русской народной сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку с воспитателем, способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать сказку, воспитывать аккуратность.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.
Целевые ориентиры образования: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Словарь новых слов: горошины зеленые, круглые, маленькие, один, много.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство с зеленым цветом.
Оборудование и материалы: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», глина, дощечки, горошины, образец изделия, салфетки.
Следующая загадка
Мышиный горошек
назвали меня.
Я в плотный стручок
спрятал все семена.
Соцветья как парус
поднял над землёй,
Цепляясь за всё,
что растёт усик мой.
Для мышек на зиму,
не скрою от вас
Горошинок сладких
я сделал запас.
Попрошу, меня не тронь –
Обожгу словно огонь!
Расту я повсеместно
И мне нигде не тесно.
Скромна я, некрасива
Зовут меня … крапива.
На маленькую ёлочку
Он так друзья похож
Хрупкий и колючий,
Многолетний … хвощ.
Свидетельство о публикации №111111603807 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
Как эти другие цветы на лужочке:
Ромашки, жарки, незабудки на кочке,
Он вовсе не серый - он розово-синий,
Но людям всё застило слово "мышиный".
Его не берут, собирая букеты,
Но он на людей не обижен за это.
Он тихо и честно несёт свою службу
И рад, что в лесу хоть кому-нибудь нужен,
И щедро по осени мышек и мошек
Питает плодами мышиный горошек,
Варенье жуки из цветов его варят
И мышки друг другу на свадьбу их дарят.
Свидетельство о публикации №104090400105 Рецензии
В принципе, здорово, слова как раз нормально подобраны. Недчёты:
Вторая строфа криво построена, читается будто все цветы - розово-синие.
"эти другие цветы" - "эти" - паразит.
"на лужочке" - сюсюканье какое-то(, да и рифма чёткая, но тупая.
"службу - нужен" - рифму очень слабо слышу, тем более это детские стихи, тут нужна чёткость.
"не берут, собирая" - однокоренные слова рядом толкаются.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
В доме рядышком сидят круглые ребятки (горох).
Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках. (горох)
Вот домишко маленький,
В нём братишки-шарики.
Очень тесно там братишкам:
Длинный дом, но узкий слишком. (горох)
Он зелёный, круглый, сладкий,
Им стреляют из рогатки,
Супчик из него не плох,
Знаешь, что это? (горох)
Сестрички в ряд в стручке сидят.
А как лопнет стручок – разбегутся и молчок. (горох)
Публикации по теме:
Конспект продуктивной деятельности из пластилина и природного материала «А горох у нас не плох» В рамках проекта "Весёлый огород" прошло занятие по продуктивной деятельности из пластилина и природного материала. Очень хотелось провести.
Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.
Картотека «Загадки «Мороз» для детей дошкольного возраста Наступила зима. А какая зима без морозов. Об этом явлении природы очень много загадок. 1. Не снег и не лед, А серебром деревья уберет.
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох» НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».Воспитатель: Глебова Галина Николаевна Цель: Систематизировать знания детей.
Проект «Горох и бобы» Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный (1мая.
Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Сценарий «Царь Горох и девицы-красавицы» к 8 марта для подготовительных групп Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом.
Сценарий утренника в подготовительной группе «Как Царь Горох невесту сыну искал» «Как Царь Горох невесту сыну искал» 1)Под музыку входят дети и выстраиваются в центре зала полукругом. Вед: Дорогие женщины: бабушки и мамы.
Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.
Картотека «Весенние загадки для детей» ВЕСЕННИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Раскрывает почки, Выпускает листочки, Деревья одевает, Землю согревает, Птичьим звоном полна.
Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе Ход: - Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
- Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам
читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она
- Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки, знакомство с мышкой.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
- Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку
из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что
любит мышка?
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
- Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? А для начала нам нужно разогреть ручки.
Вот помощники мои
Их сожми и разожми
Поверти и так, и эдак,
Ничего не опасайся,
За работу принимайся!
3. Продуктивная деятельность. Лепка горошка.
- Ребята, посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде.
Какого она цвета? Какой формы?
- Есть ли у нас пластилин зеленого цвета? (Показывает коробочку с пластилином).
- А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. А теперь мы с вами приступим к лепке горошка для нашей мышки.
- Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне.
- Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.
- Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность,приговаривая: «Какая у Димы большая горошинка выросла!» или «А Маша нашла самую маленькую горошинку».
Во время выполнения работ воспитатель может читать стихотворение, катая между ладоней «горошек», дети повторяют за воспитателем.
Покатаю я в руках
Бусинки - горошки.
Станьте ловкими скорей
Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.
- Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий
горошек».
- Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и
за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.
Ваши горошинки мы сможем показать мамам и папам.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки» для детей первой младшей группы «С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей:музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие. Цель:развивать.
Конспект НОД с детьми средней группы «Угостим животных» Программное содержание: -формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; -развивать умение правильно.
Конспект НОД «Угостим цыплёнка» для детей группы раннего возраста МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группы Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать.
Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями» Тема: Угостим гостя оладьями Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить.
Конспект занятия по лепке «Угостим куклу Милану баранками» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Угостим куклу Милану баранками» Цель: развитие мелкой и общей моторики рук, познавательного интереса. Задачи:.
Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев.
Конспект занятия по математике в средней группе «Угостим зайчика морковкой» Тема: «Угостим зайчиков морковкой» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Читайте также: