Загадка про морскую свинку
Обновлено: 24.12.2024
Новым способом освоения мира становятся загадки - краткое описание предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить. Загаданный предмет не называется впрямую, указываются лишь его признаки, разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Тем самым обогащая свои знания об окружающем мире.
«Остров Загадка».
«Загадки»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
(осьминог)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(краб)
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
(жемчужница)
Публикации по теме:
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели» Цель: Формировать представление о жизни морских животных, обитателях Черного моря. Учить детей расписывать объёмные гипсовые фигуры; подбирать.
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели» Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Образовательные задачи: активизировать.
Следующая загадка
Бываем мы свободные,
Болотные, лесные.
Пушистые, голодные,
Домашние и злые.
Нас царство есть отдельное,
Живём мы повсеместно.
Скажи те ка охотнее,
Кто мы такие, дети?
Мы дикие, домашние,
Хорошие и злые.
С копытами, пушистые,
И можем быть речные.
Зовут нас всех по-разному,
Но знают все на свете,
Что общее есть имя нам,
Скажите быстро, дети?
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
В воде я плаваю с утра,
А имя мне — .
А эта мускусная крыса
В водице любит порезвиться.
Крыса мускусная я,
В норке вся моя семья.
Сама норка — на горе,
А вход в норку — в озере.
Не мышь, и не птица,
В лесу резвится.
По деревьям летает,
Шишки собирает.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий .
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает .
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
С бородой, как мужик,
С рогами, как бык,
С пухом, как птица,
Только волка боится.
Бегут по дорожке
Борода да рожки.
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его?
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес!
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Стоит копна
Посреди двора,
Спереди вилы,
Сзади метла.
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
К роду кошачьих относится,
Только по клетке не носится,
Шкура в пятнах. Не любит азарт.
Мясо ждёт на обед .
Кошкам всем на свете брат
Хищный, гордый .
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт,
Это хищник — .
Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.
Загадки про животных — один из предпочтительных инструментов в знакомстве ребёнка с многочисленными обитателями земной фауны. Основной принцип разделения зверей — на диких и домашних, которых человек смог приручить.
Играть в отгадывание загадок про зверей с малышами лучше начинать с домашних питомцев — кошку, собаку, хомячка, морскую свинку, шиншиллу. Затем можно перейти к обитателям домашних хозяйств и ферм: куриц и петушков, индюков, овец, коз, коров, телят и бычков, лошадей, поросят и других представителей крупного и мелкого рогатого и не рогатого скота, домашней птицы.
Ребёнок в более старшем дошкольном и школьном возрасте без особых усилий угадает животных, которых раньше не видел в жизни или видел только однажды в зоопарке или на картинках в книге, или по телевизору в передаче о саванне. Такими животными считаются львы, тигры, носороги, слоны, жирафы, крокодилы и многие другие.
В загадках о любых животных очень важно уловить тот характерный внешний признак, который поможет узнать животное и завуалированно намекнуть ребёнку, что в этом свойстве кроется отгадка.
Такими подсказками будут внешние признаки — хобот у слона, длинная шея у жирафа, длинные уши, разноцветная шубка летом и зимой у зайца, полосатый окрас у зебры и тигра.
Когда загадываете загадки о домашних питомцах — уделите особое внимание их характеру, повадкам, любимым занятиям. Можно даже сочинить загадку про конкретного своего питомца, используя уже придуманные рифмы в загадках.
В нашей большой подборке есть простые и сложные загадки в форме стихов и прозы с ответами в рифму и без. Загадки про животных нравятся детям младшей и средней группы детского сада, а загадки с картинками можно начинать давать малышам с 2 лет. Особенно это актуально для загадок про детёнышей, чьи изображения не напугают ребёнка.
Для школьных уроков и дополнительных занятий в классе, а также викторин и конкурсов также хорошо подойдут трудные и сложные загадки про зверей. Такие загадки помогут выявить самого эрудированного школьника. Такие загадки можно разбавить заданиями на логику или загадками на английском языке.
Для родителей всегда важно не забывать о таком полезном обучающем инструменте, как загадки и всегда использовать его при совместном времяпрепровождении с детьми.
Загадки про животных можно также связывать со сказками и рассказами, например, про медведя со сказкой “Маша и Медведь”, про волка со сказкой “Красная шапочка”, про зайца “Заяц-хваста” и многие другие сказки народного и авторского пера.
Следующая загадка
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её?
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.
Пятак есть, а ничего не купит.
«Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая .
Хвост крючком, нос пятачком.
У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её?
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
В хлеву за забором
Толстушка живет,
Средь домашних животных
Грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком.
Настроение веселее,
Когда в луже мы лежим.
И становимся добрее,
Если вдоволь поедим.
Хрюкают мои друзья,
Хрюкает моя семья.
Хрю-хрю-хрю,- скажу и я.
Кто так хрюкает? .
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пятачок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это …
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
Следующая загадка
Картотека «Загадки про горох» 11 загадок про горох Рубрика "Загадки" *** Сорвала я стручок, надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. (горох) *** В зелёном.
Картотека «Загадки про капусту» 22 загадки про капусту *** Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста) *** Толстушки Матрёшки – кругляшки, белоножки, На грядку встали,.
Картотека «Загадки про карандаш» 15 загадок про Карандаш. *** Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом ведёт, там заметку кладёт. (карандаш) *** Палочка волшебная есть.
Картотека «Загадки про корову» Гуляя по Геленджику, мы увидели такую чудесную композицию. Разве можно было не сфотографировать? 11 загадок про корову. *** У ног кузовок.
Картотека «Загадки про лук» 22 загадки про лук. Рубрика "Загадки" *** Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) *** Я вырос на грядке,.
Картотека «Загадки про мороз» Пояснение к публикации22 загадки про мороз*** Без рук, без топорища выстроен мостище. (Мороз) *** Он приходит в зимний вечер зажигать.
Картотека «Загадки про солнце» 28 загадок про Солнце. Пояснение к публикации *** Летом греет, зимой холодит. (солнце) *** Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает,.
Мастер класс «Как сделать поросенка, свинью из носка» Хочу вам представить свой мастер класс, как сделать своими руками из носков свинью или поросенка. Материалы: Одна пара носок, ножницы,.
Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.
Картотека «Загадки про зонт» 15 загадок про зонт Говорят: Зонт известен человечеству несколько тысяч лет. Первоначально зонты имели самые разные формы, и только позже.
Читайте также: